Конспект урока в 1 классе по теме «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Комбинированный урок объяснения нового материала по теме "Дикие и домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока в 1 классе о теме «Дикие и домашние животные»
Тип урока: комбинированный урок объяснения нового материала.
Цель урока: сформировать понятия "дикие" и "домашние" животные и расширить представлений о разнообразии домашних животных, их значении для человека.
.Планируемые результаты урока:
- Предметные
- Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучать выделению существенных признаков предметов.
- Закрепление знаний о диких животных и их группах.
- Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
- Метапредметные
- Регулятивные
- Организация своего рабочего места под руководством учителя.
- Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
- Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные
- Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
- Выполнять действия по образцу.
- Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.
- Освоение способов решения проблем творческого характера.
- Оценивание своих достижений.
- Коммуникативные
- Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.
- Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
- Личностные
- Осознание необходимости учения.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
- Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
- Учиться выражать своё мнение.
I.Организационный момент.
Сегодня урок необычный у нас.
Готов к нему, вижу каждый из вас.
Улыбка, уверенность в наших глазах
За парты все сели, пора начинать!
II. Актуализация знаний.
Сегодня на уроке вы будет много интересного.
А о чем мы сегодня будем с вами говорить, вы узнаете, если из букв составите слово. (ЖИВОТНЫЕ)
На прошлых уроках мы уже встречались с домашними животными, домашними питомцами. Назовите их.
Какие у вас получились рассказы
III.Самоопределение к деятельности.
Сегодня мы будем говорить о животных.
А о каких именно, сейчас мы и узнаем отгадав загадки.
На какие 2 группы можно разделить этих животных?
Предположите, о чем будем говорить на уроке.
Прочитайте тему урока.
IV.Работа по теме урока.
- Беседа
-Каких животных называют дикими, а каких домашними? (Дикие животные живут в природе сами по себе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.
Домашние - рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Откуда появились домашние животные?
Давным-давно люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки, которые стали защищать человека от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Ими стали лошади, овцы, коровы, свиньи. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
- Работа по учебнику.
- Откройте учебники на стр. 80. Рассмотрите рисунок. Найдите на нем диких и домашних животных.
-Перечислите каких еще домашних животных вы знаете?
V. Физкультминутка.
Песенка «Купим мы, бабушка, тебе курочку »
- Продолжение работы по теме урока
Для чего человек выращивает домашних животных. Рассмотрите фотографии на стр.81. Что их объединяет? (Продукты и вещи животного происхождения.)
Подумай, благодаря каким животным получены продукты и вещи, показанные на фотографиях. Как они получены?
(Сыр, творог, йогурт, масло, сметана- молочные продукты. Молоко дает корова. Яйцо несут куры. Мед от пчёл. Шапка, варежки и носки от овец, баранов, коз.)
Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных люди заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища.
Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши.
1.Игра в мяч. Называем детенышей.
2.Изготовление поделок
по проекту «Деревенский двор»
VII.Рефлексия
- У каких групп животных мы с вами побывали?
- Приведите примеры домашних животных, диких животных? - Откуда появились домашние животные?
-Отличаются ли домашние животные от диких?
-В чем польза домашних животных?
Рекомендации для занятий дома.
Дома вы ещё раз прочитаете в учебнике о диких и домашних животных на страницах 80-81, р/т с.64-65.Приготовить рассказ о диком животном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок во 2-м классе по теме: "Дикие и домашние животные"
Урок - закрепление по теме: "Дикие и домашние животные"...
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные" 3 класс
Цель:1. Дать учащимся представление о диких и расширить знания о домашних животных, установить их отличительные способности в устройстве жизни.2. Учить группировать...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме:"Дикие и домашние животные". С презентацией
Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме:"Дикие и домашние животные"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему: Дикие и домашние животные.
Урок по окружающему миру....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Дикие и домашние животные"
Урок изучения нового материала, соответствует ФГОС. На данном уроке дается представление о диких и домашних животных. В ходе изучения данной темы учащиеся узнают особенности жизни диких и ...
Конспект урока английского языка в 3 классе по теме "Дикие и домашние животные"
Урок составлен по программе "Rainbow English" Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. для 3 класса. Тип урока:обобщение пройденного материала....