Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Хурулова Ольга Иосифовна

Рабочая программа по окружающему миру содержит: аннотацию,планируемые результаты,содержание и КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr._okr_mir_3_kl.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

        Рабочая программа по окружающему миру  для 3 класса разработана на основе : 

1)Федерального закона  от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статьи 9; ч.4 ст.10; ч.5,6 ст.41

2) Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373).  Приказ зарегистрирован Минюстом РФ 02.12.2009 года рег. № 17785.

3) Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующих Программы общего образования (приложение к приказу Министерства образования России от 09.03.2009 г. № 1312).

4)Приказом   Минобрнауки  России от  29.12.2014 г. №1643 в приказ  Минобрнауки  России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении  и введении  в действие  федерального  государственного  образовательного стандарта начального общего образования»

5) Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189

6)Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ  с. Ерковцы на 2015-2019гг

7)Учебного плана МОБУ СОШ с. Ерковцы на 2017-2018 учебный год.

8)Программы курса «Окружающему миру»  1 – 4 классы УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешаков.Просвещение 2011год

9) Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования;

Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект:

Плешаков А. А. Окружающий мир: учебник для 3  класса: в 2 частях  – М.: Просвещение, 2012

Плешаков А. А. Рабочие тетради «Окружающий мир» для 3 класса  в 2 частях  - М.: Просвещение, 2012

Плешаков А. А. Тесты  «Окружающий мир» для 3  классов  - М.: Просвещение, 2012

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

            Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в 3  классе отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 68 ч.Домашние задания для данного класса задаются индивидуально ,предусмотрен дифференцированный подход, дозировка  домашнего задания с учетом требований СанПиН. . В течение года возможно изменение количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением расписания с праздничными днями, днями здоровья и другими особенностями функционирования образовательного учреждения. Поэтому некоторые темы могут быть объединены для изучения.

Планируемые результаты изучения курса

"Окружающий мир", 3 класс

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  

                                                                       3  КЛАСС

Название темы

Кол-во часов

Примерная

программа

Рабочая

программа

1

«Как устроен мир»

6

6

2

«Эта удивительная природа»

18

18

3

«Мы и наше здоровье»

10

10

4

«Наша безопасность»

7

7

5

«Чему учит экономика»

12

12

6

«Путешествия по городам и странам»

15

15

всего

68

68

График проведения практических и проверочных работ в 3 классе

Период

обучения

Количество

часов

Практическая

работа

Проверочная

работа

Диагностическая

работа

Тест

1 четверть

18 часов

7

-

-

1

2 четверть

14 часов

2

-

-

1

3 четверть

20 часов

4

1

-

2

4 четверть

16 часов

-

-

1

1

Итого

68 часов

13

1

1

5

Различные формы обучения и виды деятельности

Для реализации рабочей программы на уроках используются различные формы обучения: игровые, всесторонний опрос знаний, умений учащихся. Применяются различные средства по оказанию помощи - карточки, таблицы, опорные схемы. Для организации учебно-познавательной деятельности на уроках окружающего мира внедряются новые педагогические технологии: проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход.

Календарно - тематическое планирование изучения учебного материала.

3 класс

№ урока

по разделу

Тема урока

Характеристика основной учебной деятельности учащихся

Дата

План

Факт

Раздел №1. Как устроен мир (6 часов).

1.

1.

Вводный инструктаж. Природа.

Знакомятся с разнообразием природы и ее классификацией; рассматривают взаимосвязи в природе и значение природы для человека; расширяют представления о разнообразии животного и растительного мира, о пользе, которую приносит растительный и животный мир человеку, о необходимости охраны окружающей среды; формулируют выводов и обобщений.

2.

2.

Человек. Правила перехода проезжей части дороги.

Находят сходство человека и живых существ и отличия его от животных. Различают внешность человека и его внутренний мир. Анализируют проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе. Оценивают богатство внутреннего мира человека.

3.

3.

Защита проекта «Богатства, отданные людям».

Презентуют проект, оценивают результаты работы.

4.

4.

Общество.

Определяют место человека в мире. Характеризуют семью, народ, государство как части общества. Обсуждают вопрос о том, почему семья является важной частью общества. Сопоставляют формы правления в государствах мира.

5.

5.

Что такое экология.

Анализируют текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживают по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывают о них, опираясь на схему.

6.

6.

Природа в опасности!

Тестирование по теме «Как устроен мир».

Устанавливают причинно - следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды. Различают положительное и отрицательное влияние человека на природу. Сравнивают заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых природных территорий.

Раздел №2. Эта удивительная природа (18 часов).

7.

1.

Тела, вещества, частицы.

Характеризуют понятия «тела», «вещества», «частицы». Классифицируют тела и вещества, приводят примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ. Наблюдают опыт с растворением вещества, высказывают предположения, объясняющие результат опыта, доказывают на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц.

8.

2.

Разнообразие веществ.

Наблюдают и характеризуют свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты. Ставят опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания, используют лабораторное оборудование, фиксируют результаты исследования в рабочей тетради.

9.

3.

Воздух и его охрана.

Анализируют схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха. Исследуют с помощью опытов свойства воздуха. Различают цель опыта, ход опыта, вывод.

10.

4.

Вода. Остановочный и тормозной путь автомобиля.

Выполняют практическую работу. Работают в паре. Формулируют выводы из изученного материала. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке.

11.

5.

Превращения и круговорот воды.

Высказывают предположения о состояниях воды в природе. Различают тир состояния воды. Наблюдают в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара, формулируют на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя.          

12.

 6.

Берегите воду!

Высказывают предположения о том, почему нужно беречь воду. Находят и используют при ответе на вопрос цифровые данные из учебника.

13.

7.

Что такое почва.

Анализируют рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам. Высказывают предположения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновывают их. Выполняют практическую работу.

14.

8.

Разнообразие растений.

Знакомятся с группами растений. Приводят примеры растений разных групп и видов с помощью атласа-определителя.

15.

9.

Солнце, растения и мы с вами.

Выявляют сходство и различие процессов питания и дыхания растений. Моделируют процессы дыхания и питания растений, рассказывают об этих процессах с помощью выполненной схемы. Выявляют роль листьев, стебля и корня в питании растений.

16.

10.

Размножение и развитие растений.

Характеризуют условия, необходимые для размножения растения и их распространения. Наблюдают в природе, как распространяются семена деревьев. Выявляют роль животных в размножении и развитии растений.

17.

11.

Охрана растений. Правила перехода железной дороги.

Характеризуют факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Оформляют памятку «Берегите растения».

18.

12.

Разнообразие животных.

Классифицируют животных. Приводят примеры животных разных групп.

19.

13.

Кто что ест.

Обсуждают роль хищников в поддержании равновесия в природе. Характеризуют защитные приспособления растений и животных.

20.

14.

Защита проекта «Разнообразие природы родного края».

Защищают проекты.

21.

15.

Размножение и развитие животных.

Знакомятся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, птиц, млекопитающих. Характеризуют животных разных групп по способу размножения. Моделируют стадии размножения животных разных групп.

22.

16.

Охрана животных.

Характеризуют факторы отрицательного воздействия человека. Обсуждают меры по охране животных. Формулируют с помощью экологических знаков правила поведения в природе.

23.

17.

В царстве грибов.

Характеризуют строение шляпочных грибов. Обсуждают материал рассказа «Кому нужен мухомор». Моделируют различия грибов-двойников.

24.

      18.

Великий круговорот жизни.

Тестирование по теме: «Эта удивительная природа».

Характеризуют организмы-производители, организмы-потребители и организмы разрушители. Обсуждают опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе. Моделируют круговорот веществ в природе.

Раздел №3. Мы и наше здоровье (10 часов).

25.

1.

Организм человека.

Характеризуют системы органов человека (их части и назначение). Обсуждают взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены. Анализируют схемы расположения органов тела человека, показывают расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника. Измеряют рост и массу человека.

26.

2.

Органы чувств.

Самостоятельно изучают материал темы и рассказывают по предложенному плану. Распознают предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента. Формулируют правила гигиены органов чувств.

27.

3.

Надёжная защита организма.  Правила езды на велосипеде.

Изучают свойства кожи. Характеризуют средства гигиены и ухода за кожей. Характеризуют меры первой помощи при повреждениях кожи. Осваивают приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи. Готовят рассказ об уходе за кожей.

28.

4.

Опора тела и движение.

Характеризуют роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма. Раскрывают роль правильной осанки для здоровья человека.

29.

5.

Наше питание.

Определяют наличие питательных веществ в продуктах питания. Моделируют строение пищеварительной системы. Характеризуют изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания.

30.

6.

Защита проекта «Школа кулинаров».

Презентуют проекты.

31.                  

7.

Дыхание и кровообращение.

Характеризуют строение дыхательной системы и её роль в организме. Моделируют строение дыхательной системы. Характеризуют строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме.

32.

8.

Умей предупреждать болезни.

Характеризуют факторы закаливания. Формулируют правила закаливания. Составляют памятку по закаливанию. Составляют инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний.

33.

9.

Здоровый образ жизни.

Различают факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие. Обсуждают и формулируют правила здорового образа жизни.

34.

10.

Тестирование по теме «Мы и наше здоровье».

Выполняют тесты с выбором ответа.

Раздел №4. Наша безопасность (8 часов).

35.

1.

Огонь, вода и газ.

Характеризуют действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа. Моделируют действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры. Называют наизусть телефоны экстренного вызова.

36.

2.

Чтобы путь был счастливым.  Правила поведения в транспорте.

Изучают по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовят сообщения. Обсуждают предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными. Моделируют свои действия в ходе ролевой игры.

37.

3.

Мы знакомимся с дорожными знаками.

Анализируют разные типы знаков, обсуждают, как они помогают пешеходам. Моделируют в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков.

38.

4.

Защита проекта «Кто нас защищает».

Презентуют и оценивают результаты проектной деятельности.

39.

5.

Опасные места.

Актуализируют полученные ранее знания о потенциально опасных местах. Обсуждают потенциально опасности в доме и вне его.

40.

6.

Природа и наша безопасность.

 Характеризуют опасности природного характера. Находят в атласе-определители информацию о ядовитых растениях и грибах. Характеризуют правила гигиены при общении с домашними животными.

41.

7.

Экологическая безопасность.

Анализируют по схеме цепь загрязнения. Приводят примеры цепей загрязнения. Моделируют пути поступления загрязняющих веществ в организм. Обсуждают проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды.

42.

8.

Тестирование по теме «Наша безопасность».

Отвечают на вопросы тестов.

Раздел №5. Чему учит экономика (12 часов).

43.

1.

Для чего нужна экономика.

Раскрывают понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги». Различают товары и услуги. Приводят примеры товаров и услуг. Характеризуют роль труда в создании товаров и услуг.

44.

2.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Раскрывают роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану. Приводят примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров. Прослеживают взаимосвязь труда людей разных профессий.

45.

3.

Полезные ископаемые.

Определяют полезные ископаемые с помощью атласа-определителя. Выявляют, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые. Характеризуют особенности добычи различных полезных ископаемых.

46.

4.

Растениеводство.

Исследуют сельскохозяйственное растение и описывают его по плану. Обсуждают, зачем люди занимаются растениеводством. Различают и классифицируют культурные растения. Характеризуют роль выращивания культурных растений в экономике и труда растениеводов.

47.

5.

Животноводство.

Классифицируют домашних сельскохозяйственных животных. Характеризуют роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труда животноводов.

48.

6.

Какая бывает промышленность.

Характеризуют отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Соотносят продукцию и отрасли промышленности. Выявляют взаимосвязь отраслей промышленности. Характеризуют труд работников отраслей промышленности.

49.

7.

Защита проекта «Экономика родного края».

Презентуют и оценивают результаты проектной деятельности.

50.

8.

Что такое деньги.

Характеризуют виды обмена товарами, моделируют ситуации бартера и купли-продажи. Раскрывают роль денег в экономике. Различают денежные единицы разных стран.

51.

9.

Государственный бюджет.

Характеризуют государственный бюджет, его доходы и расходы. Определяют, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета. Определяют взаимосвязь между доходами и расходами государства. Моделируют доходы и расходы государства в виде математических задач.

52.

10.

Семейный бюджет.

Характеризуют семейный бюджет, его доходы и расходы. Выявляют сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь. Определяют, какие доходы и из каких источников может иметь семья. Обсуждают, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие – менее важными. Моделируют семейный бюджет.

53.

11.

Экономика и экология.

Характеризуют вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду. Раскрывают взаимосвязь между экономикой и экологией. Обсуждают, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза. Приводят примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов.

54.

12.

Тестирование по теме «Чему учит экономика».

Отвечают на вопросы теста.

Раздел №6. Путешествия по городам и странам (16 часов).

55

56.

      1

       2.

Золотое кольцо России.

Прослеживают маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России. Рассказывают о достопримечательностях городов Золотого кольца. Узнают достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям. Составляют вопросы к викторине.

57.

3.

Защита проекта «Музей путешествий».

Презентуют свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

58.

4.

Наши ближайшие соседи.

Показывают на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы. Обсуждают, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения.

59.

5.

На севере Европы.

Самостоятельно изучают материал учебника о странах севера Европы. Готовят сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Соотносят государства и флаги. Составляют вопросы по странам Европы.

60.

6.

Что такое Бенилюкс.

Работают в группе: изучают материал, готовят сообщения, выступают с сообщением. Описывают достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям.

61.

7.

В центре Европы.

Выполняют задания по электронному приложению к учебнику. Моделируют достопримечательности из пластилина. Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке.

62.

8.

Итоговая промежуточная работа.

Выполняют итоговую комплексную работу.

63

64.

9

10.

По Франции и

Великобритании.

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Изучают материал о Франции и Великобритании. Описывают их достопримечательности по фотографиям. Работают с электронным приложением к учебнику.

65.

11.

На юге Европы.

Самостоятельно изучают материал о Греции и Италии, готовят сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы.

66.

12.

По знаменитым местам мира.

Соотносят памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся. Обсуждают цели международного туризма.

67.

13.

Экскурсия: «Впереди лето».

В ходе экскурсии замечают и обсуждают признаки приближающегося лета.

68.

14.

Игра

«Колесо истории»

Выполняют игровые задания по всем темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...