Конспект урока "Велосипед"
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бужаниновская средняя общеобразовательная школа»
Урок по окружающему миру
1 класс
Тема: «Когда изобрели велосипед?»
Учитель начальных классов:
Мошошина А.В.
01 марта 2016
Цели и задачи урока:
1. Уточнить знания учащихся о велосипеде, обобщить знания об устройстве велосипеда;
2. Развивать интерес к предмету; познавательной активности;
расширить кругозор учащихся, пополнить словарный запас; развивать память, мышление;
3. Знать и соблюдать правила дорожного движения при езде на велосипеде, воспитание здорового образа жизни.
Ход урока
- Орг. момент
2. Повторение материала прошлого урока:
Фронтальная работа с классом .
(слайд1)
- Куда нельзя пойти в спортивном костюме?
- на спортивную площадку
- на праздник
- на урок физкультуры
- на день рождения
- на работу
- в театр
- Что относится к деловой форме одежды?
(слайд 2)
- Джинсы
- толстовка
- кроссовки
- футболка
- брюки
- брюки
- кроссовки
- джемпер
- куртка
- ветровка
- спортивный костюм
- майка
- туфли
- шорты
- Рубашка
- жилетка
- брюки
- пиджак
- Рубашка
- галстук
3. Постановка темы и цели.
учитель предлагает учащимся загадку:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
- У кого ребята, есть велосипед? Как он у вас появился?
- А вы, знаете, когда вообще появился велосипед и кто его изобрёл?
- А хотите это знать?
- Как вы считаете, о чём сегодня будет наш урок?
4. Работа над темой урока:
Учитель рассказывает об истории велосипеда.
( свою беседу сопровождает показом слайдов)
Из истории велосипеда
- Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века.
- 200 лет назад жил на Урале купец Ефим Михеевич Артамонов. Он придумал машину- самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями, педали и руль.
- Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрез. Велосипед по-русски обозначает « быстрые ноги».
- Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "самобеглую коляску" тормоза, педальную передачу и даже подшипники.
- На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды.
Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный. Будем надеяться, что это когда-нибудь получится.
- Ребята, а из каких частей состоит велосипед?
Работа по учебнику. (стр. 22)
Дети самостоятельно изучают устройство велосипеда.
- Назовите части велосипеда.
Стр23 (просмотр иллюстраций)
-Какую роль играют велосипеды в нашей жизни?
5. Физминутка
6. Закрепление нового материала.
Работа в Рабочей тетради. ( стр. 17)
Дети рисуют свой велосипед.
- А кто знает, с какого возраста можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам?
- А где сейчас вам можно ездить?
Дети повторяют правила дорожного движения.
- При езде на велосипеде надо помнить правила дорожного движения.
Самый строгий –
красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Велосипед на синем диске –
Катайтесь, велосипедисты!
Вот красный круг,
а в нём машина,
Трактор иль велосипед,
Иль прицеп к машине длинный,
Им проезда вовсе нет!
-Выполняют задание 3 в рабочей тетради стр.18
7. Итог урока. Рефлексия.
- Понравился вам урок?
- Кто считает, что он сегодня хорошо трудился на уроке?
- О каких частях велосипеда вы узнали?
- С какого возраста можно ездить на велосипедах?
- Где можно ездить на велосипеде?
- Какие правила дорожного движения вы, знаете?
- На все вопросы вы ответили правильно.
- Вы, сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...