Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Знакомство с различными пародами собак и кошек. Польза домашних животных для человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект урока

по окружающему миру

на тему

 «Про кошек и собак»

по программе «Школа России»

        2 «Б» класс

                                           

                                                 

                                                                                                 Учитель:                                                                                                                        

                                                                                                  Порхунова А.В.

          2016г.

 Цель: познакомить обучающихся с некоторыми породами кошек и собак, их ролью в жизни человека.

Задачи: познакомить детей с правилами, необходимыми при обращении с кошками и собаками;

воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным животным;

развивать любознательность, внимание; познакомить учащихся с историей кошек и собак,  породами кошек и собак, с  ролью этих животных в  жизни человека;  обратить внимание учащихся на особенности поведения  кошек; воспитывать чуткость, любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей; развивать любознательность, внимательность, наблюдательность.

 

Предметные результаты: учащиеся получат представление о животных живого уголка, познакомятся с некоторыми породами кошек и собак; повторят материал о домашних и диких животных.

Метапредметные результаты: учащиеся совершенствуют навыки осмысления чтения текста, умение строить речевые высказывания, учатся логическим операциям классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Личностные результаты: развитие личной ответственности за свои поступки, формирование этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, сопереживания, бережного отношения к домашним животным.

 Оборудование: презентация по теме урока, карточки, иллюстрации – породы собак и кошек; памятки по правилам общения с кошками и собаками; лесенка успеха, детские рисунки.

ТСО: компьютер, проектор.

Ход урока

 Слайд 1 (Окружающий мир)

I Орг.момент. 

               - Ребята, поздоровайтесь с нашими  гостями.

Вот звенит для нас звонок

Начинается урок

Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

               - Расскажите, как нужно вести себя на уроке.

На уроке я сижу.
Никогда я  и не кричу.
Руку тихо поднимаю
Если спросят, отвечаю.

 II Повторение пройденного

-Ребята, давайте вспомним,  что мы изучали на предыдущих уроках.

 

Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение» нужно отвечать дружно, хором.

-Закончи предложение одним словом.

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются …

(дикие)

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

(домашние)

Работа в паре  по карточкам.

Карточка

1.Из перечисленных названий животных подчеркните зелёным карандашом - диких, красным - домашних.

Белка, ворона, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка, акула, лошадь.

http://doc4web.ru/uploads/files/94/95227/hello_html_7b0ad6b0.png 

А сейчас поменяйтесь с соседом листочками и проверьте, верно ли вы выполнили задание.

Слайд 2 (Проверка работы по карточкам)

Если всё сделано верно нарисуйте весёлый смайлик, если допущены ошибки , то грустный.

Фронтальный опрос:

Учитель. 

-Давайте вспомним,  какие животные могут жить в живом уголке у нас дома?  (аквариумные рыбки, хомяки, морские свинки, попугаи, декоративные кролики и др.)

- Каких аквариумных рыбок ты знаешь? (гуппи, сомик, меченосец, гурами)

- Как о них нужно заботится? (кормить, менять воду)

- Расскажите о рыбках гуппи.

- Как нужно содержать хомячков?

- Дома вы нарисовали  своего питомца и подготовить о нём сообщение. Кто хочет рассказать о нём?  (Дети рассказывают о своих питомцах 3-4 человека.)

III  Изучение нового материала.

1. Введение в тему урока.

-   Мы продолжим изучать домашних животных, а каких вы узнаете, если отгадаете загадки.  

Слайды кроссворд

Загадки:

Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом.
(Собака.) 

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.

(Кошка)

Учитель.  - Как вы думаете,  про кого мы будем говорить на уроке?  (Про кошек и собак.)

- Правильно.  Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак.».

Слайд (тема урока)

- А как вы думаете, что мы сегодня узнаем и чему  научимся? Наш помощник Муравей Вопросик  нам поможет  определить познавательные задачи урока.

Слайд (муравьишка с познав. задачами)

 2. Работа над новой темой урока. Знакомство с особенностями кошек и собак.

 Учитель. У нас сегодня будет необыкновенный урок. Я предлагаю совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак. Скажите, у кого дома есть кошки? А что вы знаете о кошках?(Это домашние животные, бывают разного окраса, разных пород.)

Слайд (кошки)

-   Сначала мы поговорим о кошках.  Приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

А как это произошло нам расскажет  Ксюша Подсобляева.

      В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один  прекрасный день, кто-то сделал большое открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей. Почему бы не приручить полезных животных?   Все, что теперь от них требовалось, неторопливо прогуливаться вблизи амбаров и ловить  упитанных   грызунов.    Вскоре кошки настолько привыкли к человеку, что стали жить с ним в одном доме.

-  А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники. Как вы думаете,  кто это?   (лев, тигр, леопард, барс,  рысь)

Слайд (дикие родственники кошек)

 

- Давайте вернёмся к кошкам.  А какие вы знаете породы этих животных? (ответы детей)

Слайд ( породы кошек)

 

    Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. ( слайд   )

    Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. (слайд   )

     Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Прикоснуться рукой к их плюшевой шерстке – одно удовольствие. (слайд   )

     Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая  и блестящая. Их отличает темная «маска» на мордочке и голубые глаза. (слайд   )

Слайд (кошки)

    Для чего человек держит кошек у себя дома.  До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. (Слайд)

По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку. . (Слайд)

Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Юрия Куклачева, снимаются в кино. . (Слайд)

 Физкультминутка.

- Ребята, давайте представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре Ю.Куклачева, и перед зрителями покажем небольшое представление:

Как умывается кошка?

Как потягивается кошка?

Как царапается кошка?

Как шипит кошка?

Как виляет хвостиком?

3.  Работа по учебнику.

- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (предположения детей)

- Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)

- Так сколько пород? (Всего 60 разных пород)

- Все ли кошки породистые? (домашние кошки)

4. Беседа о собаках.

Учитель. Теперь поднимите руку у кого дома есть собака?

- Что вы знаете о собаках? (Домашние животные, разных размеров, разных пород.)

Слайд (собаки)

Учитель. Кто такие собаки и как они стали домашними нам расскажет Горячев Саша

Слайд (древние собаки)

 Собака – самый первый и верный друг человека из домашних животных.     В  каменном веке, 15 тысяч лет назад человек приручил волка. В то время человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником.  Волки, проживая в лесах, тратили немало усилий на поиски еды, а иногда и вовсе оставались голодными. Такое «голодное» положение привело к тому, что животные стали приходить к жилищам людей, где они могли отыскать съедобные отходы. Заметив это, люди не стали прогонять животных от своих жилищ, так как вели они себя довольно спокойно и даже предупреждали о приближении кого-либо громким лаем. Постепенно волк   превратился  в собаку. Первые   собаки были помощниками на охоте и сторожами. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы, они просто радуют своих хозяев.

Учитель. А кто догадается кто является родственниками собак в дикой природе?

Слайд (родственники собак)

Серый волк, рыжая лиса, голубой песец, шакал.  

5. Работа по учебнику.

Но вернемся к собакам.

-  Как вы думаете, сколько всего пород  собак  насчитывают ученые? (предположения детей)

- Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете третий  абзац текста на с.84 учебника. (самостоятельное чтение)

- Так сколько пород? (Всего 400 разных пород)

  Они очень отличаются друг от друга, размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением, и предназначением.

Как вы думаете, как помогает человеку собака. (Ответы детей)

Всех собак можно разделить на три большие группы: .

Слайд

  • охотничьи;
  • служебные;
  • декоративные

Слайды о собаках.

Подготовленные дети выходят к доске и рассказывают о разных породах собак.

Охотничьи собаки:

  1. Русская борзая – крупная охотничья , грациозная,  изящная, разводится в России  уже несколько столетий.
  2. Лайки – это охотничьи собаки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника.
  3. А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах.
  4. Кокер спаниель- небольшая охотничья собака, весёлая и игривая.

Служебные собаки:

  1. Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в полиции. Овчарки обладают острым чутьем и слухом, выносливостью и смелостью.
  2. Умные, активные и выносливые колли использовались как пастушьи собаки в горах Шотландии.
  3. Ротвейлер, благодаря своей грозной внешности и бесстрашию, великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки.
  4. Дог – это  умные и уверенные в себе собаки, им без проблем можно доверить охрану любого объекта, будь это дом, машина или ваша семья. 
  5. Лайки проживают с человеком на Севере. Одни  перевозят в упряжках грузы и людей, другие помогают пасти и охранять  стада северных оленей, третьи - охотничьи лайки, применяется для охоты  на различных зверей.  

 Декоративные собаки

А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают её не такой серой и однообразной.   В основном они маленького размера. Они  всегда с хозяином рядом, даже может быть и на руках и даже в кармане. С ними весело, они забавные.  Это - пудель, пекинес, шпиц, болонка и др.

Долматин – раньше в царское время,  эту породу собак использовали как охотника и охранника, а сейчас она стала для людей больше декоративной породой. Долматинцы очень игривые, дружелюбные, умные собаки.

- А вы знаете, какая порода собак считается самой маленькой в мире?

Слайд

(Чихуахуа,  считаются самыми маленькими собаками  на земле  вес этих собак  примерно— 1—3 кг, а высота в холке может быть от 15 до 23 см).  Чихуахуа — обаятельный питомец, он никого не оставляет равнодушным. Эти собаки любопытны и наблюдательны, выносливы, подвижны  и сообразительные.)

- А самой большой? (Сенбернары одни из самых больших собак в мире. Рост  достигает 70 сантиметров, вес 90 килограмм.     Сенбернары очень компанейские и дружелюбные здоровяки с устойчивым характером. Хотя они очень мощные и чувствуют себя уверенно, однако мягкие, что делает их приятелями малышей, с которыми они прекрасно находят общий язык и играют на природе.    Сенбернары самая сильная в мире собака. )  

Не все собаки относятся к какой либо породе.  Существует множество собак, которые не имеют породы, но они такие же преданные человеку существа.

У собак очень много  профессий.  

Слайд 1 (профессии)

-  Расскажите, как собаки помогают человеку. (Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и наркотики.)

Слайд 2 (профессии)

(Есть породы, которые помогают сопровождать слепых- это собаки повадыри, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды. До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках.)

Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье.  

И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожи друг на друга!

Физминутка  «Щенок»

Бегал по двору щенок (бег на месте)

Видит пирога кусок ( наклоны вперёд,  руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок)

 IV.Закрепление изученного материала.

Работа в рабочей тетради. С. 58.

Задание 1 (самост.)

Задание 2 (коллект.)

Задание 3 (групповая по 4 чел.)  Раздать распечатку атласа –определителя.

Правила работы  в группе:  Работая в группах, вы должны  распределить обязанности в группе, слушать друг друга, разговаривать шёпотом.

Проверка: каждая группа читает  по одному названию по очереди, не повторяясь.

Творческое задание.

Придумайте рассказ  про свою кошку или собаку. Давайте составим план рассказа.

Задание 4

1.ПОРОДА

2.КЛИЧКА

3.ВНЕШНИЙ ВИД (особенности окраски)

4.ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА

5.ТВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНОМУ

Ребята составляют рассказы устно.

Учитель. Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Что должен делать человек, если у него дома живет домашнее животное? (кормить, купать, убирать за ним, воспитывать, если заболел лечить)

(Ответы детей.)

Учитель. Откуда берутся бездомные собаки и кошки? (Люди выгоняют их, если они им надоели. Не прогоняйте собак и кошек, ведь мы в ответе за тех кого приручили. Поэтому прежде чем завести животное, надо подумать: сможешь ли ты за ним ухаживать, сможешь ли гулять с ним в любую погоду и всегда заботиться о нём).

 Звучит куплет песни «Не дразните собак»

 

Учитель:   Почему нельзя дразнить и обижать собак и кошек? ( Во-первых,

                  это   проявление жестокости и невоспитанности, а во-вторых, это

                  просто опасно.)

 

   Чтобы тебя не укусила собака, нужно помнить основные  правила.

           Детям раздаются памятки.

Читает хорошо читающий ученик:

  • Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
  • Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с  «собачьего» это значит «показывать зубы», или говорить, что вы сильнее.
  • Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
  • Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
  • Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна. 
  • Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определенное расстояние.
  • Не делайте резких движений, общаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
  • Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.
  • Если в узком месте (например, в подъезде) собака идет вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её и хозяина.

Учитель: Запомните эти правила, прочитайте их дома ещё раз, ознакомьте с ними своих  родных.

 

V. Домашнее задание.

Учебник с. 84-87 прочитать

Рабочая тетрадь с. 59 упр. 5

Творческое задание :по выбору нарисовать свою кошку или собаку и рассказать о ней по плану, который мы составили.

VII .Итог урока.  

- Давайте подведём итог нашего урока и вспомним что мы узнали нового и интересного.

- Какие породы кошек вы запомнили?

- Приведите примеры пород собак.

- Какую роль играют кошки и собаки в жизни человека?

- Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали.

- Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнено?

-  Так о чем же надо подумать прежде, чем заводить домашнего питомца? (Хватит ли нам терпения, и сил чтобы ухаживать за ним)

Закончи предложение:

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Моё настроение…

VI. Рефлексия.

Слайд (рефлексия)

         А теперь  оцените себя сами, насколько успешно вы поработали на уроке.  Возьмите или кошечку или собачку и поставьте на «Лесенку успеха». Если вы хорошо работали на уроке, вам было всё понятно то поставьте на самую высокую ступень, если вам было интересно, но вы ошибались и не всё поняли, то поставьте на вторую ступень, а если вам было неинтересно и вы ничего не поняли, то поставьте на самую низкую ступеньку.

А сейчас встаньте, протяните правую руки и мысленно положите на неё знания, с которыми вы пришли на урок, а на левую- те, которые получили на уроке   По моей команде вы соедините  ладошки вместе в хлопке (знания объединились), и скажем друг другу   «СПАСИБО» себе и окружающим за работу на уроке.

   

Карточка

Из перечисленных названий животных выберите домашних и подчеркните их красным карандашом, а диких – зелёным.

Белка, ворона, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка, акула, лошадь.

Карточка

Из перечисленных названий животных выберите домашних и подчеркните их красным карандашом, а диких – зелёным.

Белка, ворона, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка, акула, лошадь.

Карточка

Из перечисленных названий животных выберите домашних и подчеркните их красным карандашом, а диких – зелёным.

Белка, ворона, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка, акула, лошадь.

Карточка

Из перечисленных названий животных выберите домашних и подчеркните их красным карандашом, а диких – зелёным.

Белка, ворона, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка, акула, лошадь.

Памятка

«Правила общения с собакой» 

  • Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
  • Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с  «собачьего» это значит «показывать зубы», или говорить, что вы сильнее.
  • Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
  • Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
  • Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна. 
  • Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определенное расстояние.
  • Не делайте резких движений, общаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
  • Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.

Памятка

«Правила общения с собакой» 

  • Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
  • Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с  «собачьего» это значит «показывать зубы», или говорить, что вы сильнее.
  • Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
  • Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
  • Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна. 
  • Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определенное расстояние.
  • Не делайте резких движений, общаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
  • Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.

http://fotohomka.ru/images/Nov/07/93aebcf183c10d35986be4a8684fe400/mini_3.jpghttp://fotohomka.ru/images/Nov/07/93aebcf183c10d35986be4a8684fe400/mini_3.jpghttp://fotohomka.ru/images/Nov/07/93aebcf183c10d35986be4a8684fe400/mini_3.jpghttp://fotohomka.ru/images/Nov/07/93aebcf183c10d35986be4a8684fe400/mini_3.jpghttp://fotohomka.ru/images/Nov/07/93aebcf183c10d35986be4a8684fe400/mini_3.jpghttp://fotohomka.ru/images/Nov/07/93aebcf183c10d35986be4a8684fe400/mini_3.jpghttp://fotohomka.ru/images/Nov/07/93aebcf183c10d35986be4a8684fe400/mini_3.jpghttp://fotohomka.ru/images/Nov/07/93aebcf183c10d35986be4a8684fe400/mini_3.jpg

http://fotohomka.ru/images/Nov/07/93aebcf183c10d35986be4a8684fe400/mini_3.jpghttp://fotohomka.ru/images/Nov/07/93aebcf183c10d35986be4a8684fe400/mini_3.jpghttp://fotohomka.ru/images/Nov/07/93aebcf183c10d35986be4a8684fe400/mini_3.jpghttp://fotohomka.ru/images/Nov/07/93aebcf183c10d35986be4a8684fe400/mini_3.jpg

http://fotohomka.ru/images/Nov/07/93aebcf183c10d35986be4a8684fe400/mini_3.jpghttp://fotohomka.ru/images/Nov/07/93aebcf183c10d35986be4a8684fe400/mini_3.jpghttp://fotohomka.ru/images/Nov/07/93aebcf183c10d35986be4a8684fe400/mini_3.jpghttp://fotohomka.ru/images/Nov/07/93aebcf183c10d35986be4a8684fe400/mini_3.jpg

http://doc4web.ru/uploads/files/94/95227/hello_html_m41f4a4c2.pnghttp://doc4web.ru/uploads/files/94/95227/hello_html_m41f4a4c2.pnghttp://doc4web.ru/uploads/files/94/95227/hello_html_m41f4a4c2.png

http://doc4web.ru/uploads/files/94/95227/hello_html_m41f4a4c2.pnghttp://doc4web.ru/uploads/files/94/95227/hello_html_m41f4a4c2.pnghttp://doc4web.ru/uploads/files/94/95227/hello_html_m41f4a4c2.png

http://doc4web.ru/uploads/files/94/95227/hello_html_m41f4a4c2.pnghttp://doc4web.ru/uploads/files/94/95227/hello_html_m41f4a4c2.pnghttp://doc4web.ru/uploads/files/94/95227/hello_html_m41f4a4c2.png

http://doc4web.ru/uploads/files/94/95227/hello_html_m41f4a4c2.pnghttp://doc4web.ru/uploads/files/94/95227/hello_html_m41f4a4c2.pnghttp://doc4web.ru/uploads/files/94/95227/hello_html_m41f4a4c2.png

http://doc4web.ru/uploads/files/94/95227/hello_html_m41f4a4c2.pnghttp://doc4web.ru/uploads/files/94/95227/hello_html_m41f4a4c2.pnghttp://doc4web.ru/uploads/files/94/95227/hello_html_m41f4a4c2.png

http://doc4web.ru/uploads/files/94/95227/hello_html_m41f4a4c2.pnghttp://doc4web.ru/uploads/files/94/95227/hello_html_m41f4a4c2.pnghttp://doc4web.ru/uploads/files/94/95227/hello_html_m41f4a4c2.png

- А сейчас давайте выполним тест и проверим, внимательны ли вы были на уроке.

( тестовые задания на карточках для каждого ребенка, проверка в парах)

1.Сколько пород кошек существует в мире?

  • Около 60 пород;
  • Около 100 пород;
  • Около 160 пород.

2.Где была одомашнена кошка?

  • В  Древнем Риме;
  • В  Древней Греции;
  • В  Древнем Египте.

3.Сколько пород собак насчитали учёные?

  • Около 200 пород;
  • Около 400 пород;
  • Около 600 пород.

4.Кто был приручён человеком раньше?

  • Собака;
  • Кошка.

5.Какие домашние животные самые распространённые?

  • Собаки;
  • Кошки;
  • Аквариумные рыбки.

VI.Итог урока.

- Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали.

- Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнено?

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- О чем еще захотелось узнать?

- Так о чем же надо подумать прежде, чем заводить домашнего питомца?

VII.Домашнее задание.

Подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек или собак.

  Резерв.

Пазлы (фото животных). Собрать , назвать породу и что о ней запомнили.

Викторина:

  1. Как называется "общежитие" для собак? (Псарня.)
  2. Эти шалунишки играют в кошки-мышки? (Том и Джерри)
  3. Какая собака чаще всего мелькает на экране телевизора? (Филя из передачи "Спокойной ночи, малыши!")
  4. Когда кот может выйти с четырьмя ногами, а вернуться с восемью? (Несет мышку в зубах.)
  5. Как звали собачку, которая помогла вытянуть из земли очень большой овощ? (Жучка в сказке "Репка".)
  6. Как-то однажды он стал главным в лесу. Взял в жены лису. (Котофеевич.)
  7. Как называют дикую собаку? (Динго.)
  8. Какой континент является родиной кошек? (Африка.)
  9. Назовите ближайших родственников собак? (Волк и лиса.)
  10. Какой кот носит постоянно черные очки? (Кот Базилио.)
  11. Как звали собачку, которая сопровождала Элли в Изумрудный город? (Тотошка.)
  12. В какой стране кошка является священным животным? (В Египте.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру"Про кошек и собак".

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 538Кировского района Санкт-Петербурга    Методическаяразработка урокапо окружающему ми...

Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС КОНСПЕКТ УРОКА " ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ "МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ"

МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. КОНСПЕКТ УРОКА СОДЕРЖИТ ВИДЕОФРАГМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»

На уроке дети  знакомятся  с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывается  береж...

конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак?"

Тема: Почему мы любим кошек и собак?Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: формировать правила ухода за кошками и собаками.Планируемые результаты:...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Собаки и кошки - домашние животные"

В материале представлен конспект урока по окружающему миру 2 класс по учебнику Плешакова А.А. на тему "Собаки и кошки - домашние животные"...