Конспект урока по окружающему миру"Про кошек и собак".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 538

Кировского района Санкт-Петербурга

 

 

 


Методическая

разработка урока

по окружающему миру

«Про кошек и собак»

 

 

 

 

Автор-составитель проекта: Третьякова Елена Николаевна,

учитель начальных классов ГБОУ СОШ№538

Предмет «Мир вокруг нас», 2 класс

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

 

 

 

Название проекта: «Про кошек и собак»

Тип проекта-краткосрочный (4 недели)

 

Класс-2

 

Предмет- «Мир вокруг нас»

 

Краткая аннотация проекта:

 

Проект проводится в рамках предмета «Мир вокруг нас» для учеников 2 класса. Метод проектов при изучении тем «Про кошек и собак», «Как ухаживать за кошкой и собакой» позволяет детям не только раскрыть разнообразие пород кошек и собак, взаимоотношения человека и собаки, человека и кошки, собаки и кошки, но и заострить внимание на ответственности человека за тех, кого приручили.

В ходе проекта учащиеся смогут самостоятельно выбрать объект исследования, классифицировать предметы, процессы, явления и события; обрабатывать, хранить и использовать информацию; показывать свою работу в виде открытки, буклета, авторских литературных произведений, рисунков и др. Проект имеет межпредметные связи с уроками литературного чтения, музыки, изобразительного искусства и труда.

 

Этапы учебного проекта:

  1. Выбор темы.
  2. Выход на тему с помощью взрослых.
  3. Выбор направлений сбора сведений.
  4. Определение подпроектных шагов, сбор информации.
  5. Выбор формы представления проекта,завершение работы над темой.

 

Результаты учебного  проекта:

  1. Умение находить нужную информацию.
  2. Умение представить свою работу.
  3. Выставка детских работ «Про кошек и собак».

Цели учебного проекта:

  1. Расширение представлений о кошках и собаках.
  2. Знакомство с правилами ухода за кошками и собаками.
  3. Воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них.

Воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.

 

Оборудование:

  • учебник "Мир вокруг нас" А.А.Плешаков, 2класс, рабочая тетрадь к учебнику;
  • компьютер и медиапроекционное оборудование;
  • презентация "Кошки», «Служебные собаки», «Декоративные собаки», «Охотничьи собаки»,
  • Электронная книжка «У кого какие ушки?»(В качестве дополнительного материала, если останется время)
  • предметы ухода за кошками и собаками;
  • работы  детей; карточки с тестом; костюмы для сценки
  • на доске: фотографии и рисунки  разных пород кошек и собак.
  • планшетные листы для самооценки.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2.  

В день, наверно, раз по десять,

Раз по триста каждый месяц

Больше тысяч раз в году

В переулке и в саду,

На вокзале, во дворе,

На мосту, на пустыре,

На бульваре, на проспекте

Вам встречались звери эти.

Может даже вы видали

На ошейниках медали!

(На доске карточки с проблемными вопросами), фото кошек и собак)

 

Проблемный вопрос №1

 

А скажите, вам известно,

Сколько в мире есть пород?

 

Проблемный вопрос №2

 

Вам, наверно, интересно,

Сколько с нами их живет?

 

Проблемный вопрос №3

 

Как давно, с какого века,

Помогают человеку?

 

Проблемный вопрос №4

 

Почему в жестокий миг

Человек покинул их?

-Ребята, о каких животных мы поговорим сегодня?

Конечно же, о кошках и собаках. Самых близких и любимых человеком домашних питомцах.

Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами разделились на два сообщества: «Кинологи»- любители и знатоки собак и «Фелинологи»- любители и знатоки кошек.

У каждого сообщества было свое задание,  и сегодня вы расскажете нам всё, что узнали о кошках и собаках. А также покажете свои оформленные работы.

Итак, начнём!Презентация «Про кошек и собак»

 

1. Собаки

 

Будущая профессия.

 

Минералы ищет геолог,

Языки изучает филолог,

Раскопки ведёт археолог.

    Это понятно, но

    Кто же такой кинолог?

    Тот, кто смотрит кино?

Я кинологом стать хочу,

Кинология мне по плечу!

     Но папа сказал: «А ну-ка,

     Откроем словарь…

     Итак:

     Кинология- это наука,

Изучающая  собак.»

Решено – буду кинологом.

От собак не оттащите волоком!

      Нравятся очень бульдоги мне

      И другие четвероногие!

Вы кто: археолог?

Филолог? Геолог?

Спросят меня и услышат в ответ:

- Я по профессии просто кинолог…   Другими словами, собаковед!

Происхождение собак относится к далёкой древности, к концу каменного века. Существуют разные мнения о происхождении собак.  Одни считают, что собаки произошли и от волков, и от шакалов, и от койотов, и даже от гиеновидных собак. Поэтому собаки и бывают разных пород, и выглядят по-разному.

 

Породы собак.Презентация «Охотничьи собаки».

В мире известно около 400 пород собак. Всех собак можно разделить на три большие группы: охотничьи; служебные, декоративные.

Кроме породистых собак, есть и беспородные - дворняжки.

Их рисуют на картинах, о них сочиняют стихи, именно они первыми полетели в космос.

А теперь мы послушаем ребят-кинологов и посмотрим их работы, приготовленные для выставки.

 

Выступления ребят. Начало оформления выставки.

Замечательно поработали кинологи.

2.Физминутка

3. Кошки

А теперь,ребята, отгадайте загадку:

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит,

Часто спит, а после сна

Умывается она.

-Конечно же, это второе по популярности домашнее животное-кошка.

Домашняя кошка это милое ласковое существо, её чаще других животных держат в доме. Это животное сохранило свою первоначальную форму, хотя всё же имеются различия по складу тела или длине и окраске шерсти.

Многие люди интересуются, откуда к нам пришли кошки.

-Ребята, может среди вас есть тот, кто знает ответ на этот вопрос?

Считается, что кошек приручили около 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс.

И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле  амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных? А приручили кошек легко и быстро.

Поговорим сейчас о домашних кошках. Все они похожи друг на друга, хотя люди вывели различные породы.

 

Презентация «Породы кошек»

- В мире насчитывается более 400 млн. котов, кошек и котят

Конечно, можно сосчитать, сколько семей имеет кошек. Но как сосчитать бродячих бездомных кошек? А ведь их много.

И виноваты в этом только мы, люди.

-Послушайте историю про маленького несчастного бездомного котёнка.

 

4.Игра-драматизация «Про котёнка»

Девочка:

Я нашла в саду котёнка…

Он мяукал тонко-тонко,

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал? Мама!

Мама:

Лучше не проси,

Где взяла, туда неси.

Девочка:

Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро!

Мама!

Мама:

У меня забот

Без котёнка полон рот!

Где живут лесные звери?

Девочка:

В норке,

В логове,

В пещере

Иль в каком-нибудь дупле

Вместе с матерью в тепле!

А у этого зверька

Ни кормушки, ни угла!

Мама:

Прекрати волынку эту!

(Появляется дедушка)

Дедушка:

Что за шум, а драки нету!

Почему в слезах ребёнок?

Девочка:

Дедушка, смотри!

Дедушка:

Стой! Стой! Стой!

Кто найдёныш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

Вот что сделаем теперь:

Ты пойди к себе, умойся

И немножко успокойся

Да найдёнышу плеснуть молочка не позабудь…

( Девочка уходит)

Дедушка: (к маме).

Разве ты забыла,

Как у нас в семействе было?

Две собаки, два кота,

Куры, гуси. Красота!

Не могу поверить, чтобы…

Мама:

В шерсти у котов микробы!

И собаки, и коты все заразны!

Дедушка:

Это ты

Говоришь слова такие?

Без любви к животным злые

Вырастают дети…

Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь,

Разреши коту остаться…

Ну, куда ему деваться?

Оставляем, значит?

Мама:Да!

Дедушка:

Внученька, иди сюда!

(Появляется девочка)

Мы берём к себе кота!

Если б каждому ребёнку

Разрешили взять котёнка,

Не осталось бы зверька

Без кормушки и угла.

-Что почувствовала девочка, когда увидела бездомного котёнка?

-Как вёл себя брошенный котёнок?

-Эта история закончилась хорошо. Мы постараемся не обижать животных и будем помнить слова французского автора Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

-А сейчас давайте послушаем «Фелинологов»-любителей кошек и посмотрим их работы.

 

5.Выступление ребят.

-Молодцы! Очень интересные сообщения

 

6.Подведение итогов

Понравился ли вам урок?

Что понравилось больше всего?

Кто узнал сегодня новое о жизни кошек и собак?

 

7.Самооценка проекта

-Если бы вы начали вновь готовить такой проект, то что бы улучшили в своей работе?

-Кто будет использовать собранные вами материалы?

-Как  каждый из вас оценит своё участие в проекте?

(Самооценка своей работы в планшете знаний)

 

Планшет знаний

  1. Я работал сегодня отлично.
  2. Я работал, но без интереса
  3. Я совсем не работал.

 

СПАСИБО ЗА УРОК!

                  Информационные источники:

http://www.zootovary.market.tut.ua/company/135518/price/all/41

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uchebnogo_proekta_pro_koshek_i_sobak.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 538

Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая

разработка урока

по окружающему миру

«Про кошек и собак»

Автор-составитель проекта: Третьякова Елена Николаевна,

учитель начальных классов ГБОУ СОШ№538

Предмет «Мир вокруг нас», 2 класс

Санкт-Петербург

2012

Название проекта: «Про кошек и собак»

Тип проекта-краткосрочный (4 недели)

Класс -2

Предмет - «Мир вокруг нас»

Краткая аннотация проекта:

Проект проводится в рамках предмета «Мир вокруг нас» для учеников 2 класса. Метод проектов при изучении тем «Про кошек и собак», «Как ухаживать за кошкой и собакой» позволяет детям не только раскрыть разнообразие пород кошек и собак, взаимоотношения человека и собаки, человека и кошки, собаки и кошки, но и заострить внимание на ответственности человека за тех, кого приручили.

В ходе проекта учащиеся смогут самостоятельно выбрать объект исследования, классифицировать предметы, процессы, явления и события; обрабатывать, хранить и использовать информацию; показывать свою работу в виде открытки, буклета, авторских литературных произведений, рисунков и др. Проект имеет межпредметные связи с уроками литературного чтения, музыки, изобразительного искусства и труда.

Этапы учебного проекта:

  1. Выбор темы.
  2. Выход на тему с помощью взрослых.
  3. Выбор направлений сбора сведений.
  4. Определение подпроектных шагов, сбор информации.
  5. Выбор формы представления проекта,завершение работы над темой.

Результаты учебного  проекта:

  1. Умение находить нужную информацию.
  2. Умение представить свою работу.
  3. Выставка детских работ «Про кошек и собак».

Цели учебного проекта:

  1. Расширение представлений о кошках и собаках.
  2. Знакомство с правилами ухода за кошками и собаками.
  3. Воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них.

Воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.

Оборудование:

  1. учебник "Мир вокруг нас" А.А.Плешаков, 2класс, рабочая тетрадь к учебнику;
  2. компьютер и медиапроекционное оборудование;
  3. презентация "Кошки», «Служебные собаки», «Декоративные собаки», «Охотничьи собаки»,
  4. Электронная книжка «У кого какие ушки?»(В качестве дополнительного материала, если останется время)
  5. предметы ухода за кошками и собаками;
  6. работы  детей; карточки с тестом; костюмы для сценки
  7. на доске: фотографии и рисунки  разных пород кошек и собак.
  8. планшетные листы для самооценки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

В день, наверно, раз по десять,

Раз по триста каждый месяц

Больше тысяч раз в году

В переулке и в саду,

На вокзале, во дворе,

На мосту, на пустыре,

На бульваре, на проспекте

Вам встречались звери эти.

Может даже вы видали

На ошейниках медали!

(На доске карточки с проблемными вопросами), фото кошек и собак)

Проблемный вопрос №1

А скажите, вам известно,

Сколько в мире есть пород?

Проблемный вопрос №2

Вам, наверно, интересно,

Сколько с нами их живет?

Проблемный вопрос №3

Как давно, с какого века,

Помогают человеку?

Проблемный вопрос №4

Почему в жестокий миг

Человек покинул их?

-Ребята, о каких животных мы поговорим сегодня?

Конечно же, о кошках и собаках. Самых близких и любимых человеком домашних питомцах.

Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами разделились на два сообщества: «Кинологи»- любители и знатоки собак и «Фелинологи»- любители и знатоки кошек.

У каждого сообщества было свое задание,  и сегодня вы расскажете нам всё, что узнали о кошках и собаках. А также покажете свои оформленные работы.

Итак, начнём!Презентация «Про кошек и собак»

1. Собаки

Будущая профессия.

Минералы ищет геолог,

Языки изучает филолог,

Раскопки ведёт археолог.

    Это понятно, но

    Кто же такой кинолог?

    Тот, кто смотрит кино?

Я кинологом стать хочу,

Кинология мне по плечу!

     Но папа сказал: «А ну-ка,

     Откроем словарь…

     Итак:

     Кинология - это наука,

Изучающая  собак.»

Решено – буду кинологом.

От собак не оттащите волоком!

      Нравятся очень бульдоги мне

      И другие четвероногие!

Вы кто: археолог?

Филолог? Геолог?

Спросят меня и услышат в ответ:

- Я по профессии просто кинолог…   Другими словами, собаковед!

Происхождение собак относится к далёкой древности, к концу каменного века. Существуют разные мнения о происхождении собак.  Одни считают, что собаки произошли и от волков, и от шакалов, и от койотов, и даже от гиеновидных собак. Поэтому собаки и бывают разных пород, и выглядят по-разному.

Породы собак.Презентация «Охотничьи собаки».

В мире известно около 400 пород собак. Всех собак можно разделить на три большие группы: охотничьи; служебные, декоративные.

Кроме породистых собак, есть и беспородные - дворняжки.

Их рисуют на картинах, о них сочиняют стихи, именно они первыми полетели в космос.

А теперь мы послушаем ребят-кинологов и посмотрим их работы, приготовленные для выставки.

Выступления ребят. Начало оформления выставки.

Замечательно поработали кинологи.

2.Физминутка

3. Кошки

А теперь,ребята, отгадайте загадку:

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит,

Часто спит, а после сна

Умывается она.

-Конечно же, это второе по популярности домашнее животное-кошка.

Домашняя кошка это милое ласковое существо, её чаще других животных держат в доме. Это животное сохранило свою первоначальную форму, хотя всё же имеются различия по складу тела или длине и окраске шерсти.

Многие люди интересуются, откуда к нам пришли кошки.

-Ребята, может среди вас есть тот, кто знает ответ на этот вопрос?

Считается, что кошек приручили около 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс.

И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле  амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных? А приручили кошек легко и быстро.

Поговорим сейчас о домашних кошках. Все они похожи друг на друга, хотя люди вывели различные породы.

Презентация «Породы кошек»

- В мире насчитывается более 400 млн. котов, кошек и котят

Конечно, можно сосчитать, сколько семей имеет кошек. Но как сосчитать бродячих бездомных кошек? А ведь их много.

И виноваты в этом только мы, люди.

-Послушайте историю про маленького несчастного бездомного котёнка.

4.Игра-драматизация «Про котёнка»

Девочка:

Я нашла в саду котёнка…

Он мяукал тонко-тонко,

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал? Мама!

Мама:

Лучше не проси,

Где взяла, туда неси.

Девочка:

Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро!

Мама!

Мама:

У меня забот

Без котёнка полон рот!

Где живут лесные звери?

Девочка:

В норке,

В логове,

В пещере

Иль в каком-нибудь дупле

Вместе с матерью в тепле!

А у этого зверька

Ни кормушки, ни угла!

Мама:

Прекрати волынку эту!

(Появляется дедушка)

Дедушка:

Что за шум, а драки нету!

Почему в слезах ребёнок?

Девочка:

Дедушка, смотри!

Дедушка:

Стой! Стой! Стой!

Кто найдёныш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

Вот что сделаем теперь:

Ты пойди к себе, умойся

И немножко успокойся

Да найдёнышу плеснуть молочка не позабудь…

( Девочка уходит)

Дедушка: (к маме).

Разве ты забыла,

Как у нас в семействе было?

Две собаки, два кота,

Куры, гуси. Красота!

Не могу поверить, чтобы…

Мама:

В шерсти у котов микробы!

И собаки, и коты все заразны!

Дедушка:

Это ты

Говоришь слова такие?

Без любви к животным злые

Вырастают дети…

Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь,

Разреши коту остаться…

Ну, куда ему деваться?

Оставляем, значит?

Мама:Да!

Дедушка:

Внученька, иди сюда!

(Появляется девочка)

Мы берём к себе кота!

Если б каждому ребёнку

Разрешили взять котёнка,

Не осталось бы зверька

Без кормушки и угла.

-Что почувствовала девочка, когда увидела бездомного котёнка?

-Как вёл себя брошенный котёнок?

-Эта история закончилась хорошо. Мы постараемся не обижать животных и будем помнить слова французского автора Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

-А сейчас давайте послушаем «Фелинологов»-любителей кошек и посмотрим их работы.

5.Выступление ребят.

-Молодцы! Очень интересные сообщения

6.Подведение итогов

Понравился ли вам урок?

Что понравилось больше всего?

Кто узнал сегодня новое о жизни кошек и собак?

7.Самооценка проекта

-Если бы вы начали вновь готовить такой проект, то что бы улучшили в своей работе?

-Кто будет использовать собранные вами материалы?

-Как  каждый из вас оценит своё участие в проекте?

(Самооценка своей работы в планшете знаний)

Планшет знаний

  1. Я работал сегодня отлично.
  2. Я работал, но без интереса
  3. Я совсем не работал.

СПАСИБО ЗА УРОК!

                  Информационные источники:

  1. http://www.glamik.ru/forum/66-56-1
  2. http://www.sobakavdome.ru/index.php?&page=32
  3. http://dogbook.ru/dogs/nyufaundlend
  4. http://newfs.ru/photo/17489/?uploader_person_id=433
  5. http://www.espot.ru/nature/cats/11/
  6. http://blogs.privet.ru/user/--Muryonochka--/63360698
  7. http://www.diary.ru/~phiruza
  8. http://cat-and-dog.ucoz.ru/forum/3-2-1
  9. http://aquafan.at.ua/load/20-5-3
  10. http://foto.rambler.ru/users/lenorlux/?vm=list
  11. http://egida.by/search/?q=сибирская+кошка;t=1;p=1;md
  12. http://psmasters.ru/clipart/vektor/23406-love.html
  13. http://www.7347.ru/nedvizhimost/1005
  14. http://stitchfanclub.com/forum/aboutcross/process/2009-05-03/ne-suditi-strogo-mama-risha.html
  15. http://yadrin.com/page/13/
  16. http://www.zveryshki.su/en/category/trixietoysdogs/all/
  17. http://www.zoosale.ru/c2450s6082d135i901796876.html
  18. http://zoomanji.ru/?f=89&i=21
  19. http://glamourdog.com.ua/i/cPath/4_49
  20. http://bubusya.ru/archives/380
  21. http://www.chlb.info/uslugi/prochee/20812.html
  22. http://zavitokdog.ru/uslugi/

http://www.zootovary.market.tut.ua/company/135518/price/all/41

  1. www.umnitsa.ru умница с пелёнок
  2. www. Umnitsa.ru книжка-малышка№2
  3. http://bogdanova-elena/ucoz.ru/
  4. http://viki.ippk.ru/
  5. http://festival.1september.ru/autorsЩуренкова Любовь Юрьевна/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак"

Знакомство с различными пародами собак и кошек. Польза домашних животных для человека....

Конспект интегрированного урока по окружающему миру "Про кошек и собак".

. Расширение представлений о кошках и собаках.2. Знакомство с правилами ухода за кошками и собаками.3. Воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них.4. Воспитание...

Разработка урока по окружающему миру "Про кошек и собак".Школа России.2 класс.

Разработка урока по окружающему миру  "Про кошек и собак"  2 класс ФГОС".Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс (УМК "Школа России")

В процессе урока дети узнают не только новый материал, но и получают эмоциональный отклик на,казалось бы, привычные вещи....

Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс А.А.Плешаков

Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс А.А.Плешаков...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс по УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс по УМК "Школа России"(конспект урока)...