Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Собаки и кошки - домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
В материале представлен конспект урока по окружающему миру 2 класс по учебнику Плешакова А.А. на тему "Собаки и кошки - домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vm.docx | 33.32 КБ |
koshki.docx | 2.18 МБ |
portfolio_uroka.docx | 34.32 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.rar | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
«Про кошек и собак»
- Предмет «Окружающий мир». УМК «Школа России».
- 2 класс
- Тема «Природа», урок в теме № 17
- Учебник «Окружающий мир», 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / А.А.Плешаков, М.: Просвещение, 2012.
- Цель урока: расширить представление детей о домашних животных.
- Задачи:
- Познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями, а также их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним; развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса.
- Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
- Коммуникативные УУД: умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.
- Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
- Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.
- Тип урока: урок изучения нового материала.
- Основные дидактические методы: технология развития критического мышления через чтение и письмо.
- Формы работы учащихся: групповая, в парах, индивидуальная.
- Оборудование: мультимедийная установка; энциклопедии «Зачем и почему»: «Кошки», «Собаки». – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2008; «Атлас-определитель. От Земли до неба», А.А.Плешаков, М.: «Просвещение», 2012.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование |
I. Организационный момент | Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. Меня зовут Нечаева Вероника Михайловна и я дарю вам лучик золотистого солнышко и надеюсь, что и у нас сегодня все получится. У себя на партах вы видите много интересно. Объясню правила, как мы будем работать и все это использовать:
Принимаете правила? | Внимательно слушают учителя, настраиваются на работу | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
II. Вызов | Я вам приготовила очень серьезное и трудное задание. Предлагаю попробовать себя в роли шифровальщиков. А вы знаете кто это такие? (ответы детей) Правильно, это люди, которые могут прочитать любые засекреченные сообщения. Итак, мы с вами должны расшифровать слово. Посмотрите, в вашем портфолио задание №1. Первый вариант расшифровывает первый квадрат, второй – второй. Правило расшифровки следующее: вычеркнуть в квадрате одинаковые буквы. А из оставшихся букв составить слово. Какие слова у вас получились? Хорошо ребята оцените свою работу: обведите смайлик (показать слайд: «У меня все получилось», «Было трудно, но я справился», «Пока не получилось, но я буду стараться») Вывешиваю на доску названия животных. А сейчас внимание на экран (демонстрация мультфильма) С давних времен человек приручил кошку и собаку и они стали…какими животными? (ответы детей) – ДОМАШНИМИ. Правильно. Вывешиваю на доску слова. Щелчок презентации Посмотрите на слайд. А сегодня на улице мы можем наблюдать такие картины. После таких картин хочется поставить «?» - знак в конце нашей темы урока. Вешаю знак ? в конце темы урока.. Прочитаем. Случается, что люди выгоняют своих питомцев, оставляя без заботы. Имеют ли право люди так обращаться с домашними животными? (ответы детей). Предлагаю сегодня на уроке поговорить об этих удивительных животных: кошках и собаках и, думаю, что в конце урока мы с вами поставим «!» в конце темы нашего урока. Что же нужно сделать, чтобы доказать, что кошки и собаки – домашние животные? Ответы детей. Для этого мы должны поближе познакомится с их жизнью. Подскажите мне: какие вопросы о жизни кошек и собак нам стоит рассмотреть. Ответы детей Вопросы вешаю на доску. А сейчас хлопните в ладоши те, у кого дома есть кошки или собаки? Спасибо. Прошу Вас взять значки. И просигналить мне ответы на вопросы: Я люблю кошек. Хорошо. Я люблю собак. Хорошо. Итак, у многих из вас есть кошки или собаки, это значит что – то вы про них что-то уже знаете. Давайте проверим, а все ли вы знаете. В ваших «Портфолио урока» есть задание №2 под названием «Верите ли Вы?» Ваша задача поработать в парах и поставить знак «+» - «согласен, это правда» или знак «-« - «не согласен, это не правда». Давайте проверим. Поднимите зеленую карточку те, кто согласен со всеми утверждениями. (поднимают карточку) Вижу, большая часть ребят признала некоторые утверждения неверными Я вам открою маленькую тайну, что все утверждения были правдой. Какой вывод мы с вами сделаем? (ответы детей) Вывод: Не все мы знаем о кошках и собаках, и этот урок стоит посвятить. этим замечательным животным. Вы со мной согласны? (ответы детей). Оцените как вы поработали с заданием №2. Вспомним еще раз проблему, которая появилась у нас в начале урока и назовём главную задачу, которую мы сегодня поставим на урок: Узнать как можно больше нового о кошках и собаках и доказать, что кошки и собаки – домашние животные. | Учащиеся отвечают:
- Люди, которые создают или расшифровывают сообщения. Расшифровывают слова Учащиеся отвечают: - Собаки и кошки Производят самооценку Учащиеся просматривают фрагмент мультфильма Учащиеся отвечают: - Домашние Учащиеся отвечают: - Нет Учащиеся отвечают: - Ближе познакомится с жизнью животных. - Чем кормить животных? - Как ухаживать за животными? Какие породы существуют? Учащиеся с помощью значков отвечают на вопросы. Работают в паре, отвечают на вопросы. Поднимают карточки Учащиеся отвечают: - Мы не все знаем о кошках и собаках. - Согласны Оценивают себя | Личностные УУД Коммуникативные УУД |
III. Осмысление содержания (получение новой информации) | Первое знакомство с этими удивительными животными я вам предлагаю провести в группах. Мы с вами сформируем 6 групп по правилу: две парты – группа: передние парты поворачиваются к задним. (формируются группы) Предлагаю вам стать авторами книги и не простой книги, а книжки – раскладки. У меня для этого есть красивые загатовочки – это будущие наши страницы книги. Ваша задача: каждая группа оформляет одну страницу. 1, 2, 3 группа будут оформлять книжку про собак, а 4, 5, 6 группа про кошек. Каждая книжка будет содержать разделы: ВИДЫ (ПОРОДЫ), РАЦИОН ПИТАНИЯ, ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ, НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ. Конкретное задание и материал для его выполнения у вас находятся в конвертах. Я раздаю задания группам. Внимательно читаем задание, текст и выполняем. Во время работы не забываем, что мы должны работать дружно, быстро, каждый член группы должен быть активным. Как только группа выполняет задание вы сдаете мне страничку, а пока ждете можете познакомится с книжками, которые лежат на ваших партах. Мы с вами большие молодцы, хорошо поработали, а теперь давайте с вами отдохнем. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Гимнастика для глаз. Кошки – хорошие охотники на мышей. Сейчас вам предстоит попробовать себя в роли кошек. Нужно проследить за мышкой одними глазами, не поворачивая головы. (Учитель водит указкой, на кончике которой находится мышка) Глазки отдохнули, теперь отдохнём сами. Наш Барбос встаёт на зорьке И к реке сбегает с горки. Он весёлую зарядку Любит делать по порядку. Для начала: бег на месте, Лапы врозь и лапы вместе. Тренировка для хвоста, А потом бегом с моста. Посмотрите, какие замечательные книжки у нас с вами получились. Оцените свою работу в группе №3 в портфолио В них отражены породы собак и кошек, описаны рационы питания, есть интересный материал о памятниках кошкам и собакам. А вы знаете, что недавно в Иваново открыли памятник собаке называется «Верность» и в Плесе есть памятник кошке Мухе. Почему люди ставят памятники кошкам и собакам? (ответы детей) Давайте посмотрим какие памятники есть: памятник Преданности, памятники собаке спасателю, космонавту, фронтовой собаке….. Ребята, а никто не хочет меня ни о чем спросить? (ответы детей) Обратили внимание, что мы не заполнили 4ю страницу? Как она называется? «Наши верные друзья». Как вы думаете, какой информацией мы можем ее наполнить? (ответы детей) Мне нравятся все ваши предложения, но я предлагаю вам принести фото ваших четвероногих друзей и поместить на эту страницу. И тогда наша книжка приобретет законченный вид. Итак, ребята, кошки и собаки интересные животные и их повадки…а знаете ли вы, что это? (особенности поведения) стали источниками для крылатых выражений. Давайте попробуем объяснить значение некоторых из них: «Носиться как угорелая кошка» - суматошно, бессмысленно бегать, метаться, носиться. «Кошки скребут на душе» - не приятно, очень грустно, тоскливо, беспокойно, тревожно. «Как кошка с собакой» Ребята, а вы знаете, что такое профессия? (ответы детей) Правильно, это когда взрослый человек выполняет определенную работу. А как вы думаете, могут быть профессии у собак? (ответы детей) Правильно. Собаки это те животные, которые очень помогают человеку. Не зря же им ставят памятники. Щелчок презентации слайд Включить музыку Собаки бывают кусачей Щелчок презентации Скажите, что может и обязан сделать человек, чтобы жизнь этих прекрасных животных не была такой (ответы детей) Щелчок презентации Как вы считаете, а все ли мы узнали о собаках и кошках? (ответы детей) Правильно за один урок это трудно сделать. А где мы можем взять еще информацию? (ответы детей) Вы обратили внимание, что у вас на столах лежат книжки, покажите их друг другу. (показывают книжки) Молодцы. Итак, собаки и кошки нужны человеку? ДА А это значит, что за ними нужно ухаживать, заботиться любить и тогда они нам ответят взаимностью. И это значит, что они наши – домашние! И я думаю, что мы можем сменить значок ? на ! в конце темы нашего урока. Просигнализируйте с помощью карточек. Давайте обратимся к нашему плану. Все ли пункты плана мы с вами выполнили? (ответы детей) И главную задачу мы выполнили, мы доказали, что кошки и собаки домашние животные. | Формируют группы Читают задания и выполняют его. Сдают страницу учителю Дети следят глазами за мышкой. Дети выполняют движения: Шагают на месте Бег на месте Машут руками Бег на месте Руки врозь и руки вместе Качают бедрами Бег на месте Рассматривают получившиеся книги Оценивают работу Учащиеся отвечают: - Наши верные друзья - принести фотографии или истории о кошках и собаках. Учащиеся отвечают: - Особенности поведения - Быстро бегать - Грустно, тоскливо - Жить не дружно, ссориться - Взрослые люди делают какую – то работу. - Могут. - Заботиться о животных. - Любить их. - Ухаживать за животными. - Нет - Книги, интернет, родители. - Показывают книжки. - Да Показывают карточки. - Да. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
IV. Рефлексия | Мне очень понравилось с вами работать. И сейчас я попрошу вас ответить на несколько вопросов при помощи карточек:
Оцените свою работу на уроке в целом Щелчок презентации Спасибо. Я желаю вам, чтобы настроение у вас всегда было хорошее, ведь учиться и познавать новое это всегда интересно. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: в учебнике это параграф на стр. 84 Про кошек и собак и задание после параграфа. Вместе с родителями сделать памятку «Как правильно ухаживать за домашними питомцами» | Показывают карточки Оценивают работу | Коммуникативные УУД Личностные УУД |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«ПОРТФОЛИО» УРОКА
Ф.И._______________________ Ф.И._________________________
№1. «Шифровальщики»
1 вариант 2 вариант
С | х | в | о |
н | б | т | л |
т | в | х | а |
к | л | и | н |
К | х | о | |
х | ш | т | |
к | и | а | |
т | а | . |
САМООЦЕНКА САМОЦЕНКА
«У меня все получилось», «У меня все получилось»
«Было трудно, но я справился «Было трудно, но я справился
«Пока не получилось, но я буду стараться» «Пока не получилось, но я буду стараться»
№2. «Верите ли вы?»
№пп | Утверждение | «+» - согласен, правда «-» - не согласен, не правда |
1 | В мире около 170 разных пород кошек. | |
2 | Собак в мире примерно 400 пород. | |
3 | Кошки могут предсказывать землетрясения, извержение вулканов, штормы | |
4 | Приручили кошек 6 тысяч лет назад. | |
5 | Одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. | |
6 | В Древнем Египте смертная казнь грозила тому, кто убивал кошку | |
7 | Предок домашней собаки – волк | |
8 | На Крайнем Севере ездят на собачьих упряжках. |
САМООЦЕНКА САМООЦЕНКА
№3 Оцените свою работу в группе
№4 Оцените свою работу на уроке
МОЛОДЦЫ!
Подписи к слайдам:
Собака - поводырь для незрячих людей
Собака – спасатель людей
Военные профессии: Сапёр Санитар Связист Подрывник Пограничник
Собаки - герои Собаки - почтальоны Сторожа Собаки - геологи Пастухи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. " Живая природа. Животные."
Урок окружающего мира по системе Л. В. Занкова. Цель: рассказать об основных группах животных....
План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....
План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....
СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
В работе представлены методическая разработка к уроку окружающего мира во 2-м классе по теме «Дикие и домашние животные». На уроке учащиеся узнают, каких животных называют дикими, а каких – домашними...
План-конспект урока по окружающему миру 1 класс "Как живут животные"
Представлен план-конспект урока по теме: "Как живут животные". Урок с использованием различных медийных устройств позволит учащимся лучше усвоить и воспринять материал урока....
Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс. Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».
Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс.Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».Цель урока:-познакомить учеников с ролью и значением домашних животных и культурных растений в жизни человека....
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...