Конспект урока по окружающему миру по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Старшова Ирина Николаевна

На уроке дети  знакомятся  с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывается  бережное отношение к животным, ответственность за наших четвероногих друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glavnyy_konspekt_uroka_pro_koshek.doc68 КБ
Файл kartochki_-rabota_v_parah.docx12.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Почему мы любим кошек и собак?»

Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за наших четвероногих друзей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.

Ход урока.

I. Организационный момент.

III. Самоопределение к деятельности.

Отгадайте загадки.

Глаза, усищи, хвостище

А моется всех чище. (Кошка)

* * *

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком. (Собака)

У. О ком  мы сегодня будем говорить?

У.– Правильно, о домашних питомцах кошке и собаке.

-Тема сегодняшнего урока : Почему мы любим кошек и собак?  Слайд 1.

У. – Ребята, а кто такой питомец? Работа со словарём. (Питомец-это чей-нибудь воспитанник, вскормленник)

Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих с нами под одной крышей – о кошках и собаках, научимся, как нужно ухаживать за собакой и кошкой, узнаем много интересного и полезного для нас.

Эпиграфом к нашему уроку возьмем слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». Мы ещё вернёмся к этим словам.

Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Этих домашних животных называют «братья наши меньшие» потому, что не только ответственность за них ожидает нас с приобретением питомца, но и наградой за заботу станет ответная преданность, верность и любовь со стороны кота или собаки.

– На какие две большие группы можно разделить животных?

(Дикие и домашние)

– Чем отличаются домашние животные от диких? (Они живут рядом с домом, за ними ухаживает человек)

Работа над темой урока. Знакомство с особенностями кошек и собак.

Давным - давно ещё в каменном веке, около 15-17 тыс. лет назад, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Теперь собака – наш самый верный и самый первый друг, прирученный человеком.  Слайд 2.

- А для чего человеку, живущему в то время в пещерах, нужна была собака? (Они научились охранять человека от врагов, помогать человеку искать и добывать пищу.)
У.– Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем.

 У собак очень много профессий. Собак применяют в жизни для службы, для охоты, для помощи человеку, для души.  (Показ рисунка на доске)

Бывают служебные собаки. Такие как сенбернар, колли, немецкая  овчарка, ньюфаундленд, доберман. Слайды 3,4,5,6,7

Наши ребята подготовили небольшое сообщение о разных породах собак.

    Караульные и розыскные собаки используются:  (Показ рисунка на доске)

 Ханов Р.

  •     для охраны государственных границ, военных, промышленных и

      хозяйственных объектов;

  •     розыска преступников;
  •     специально обученные овчарки, лабрадоры и спаниели на таможенных

      постах помогают выявить контрабанду наркотиков, оружия, взрывчатых

      веществ и других предметов.

Собаки - спасатели   Слайд 6.    Амир.  (Показ рисунка на доске)

  •    работают по спасению людей после обвалов зданий,

     взрывов, пожаров;

  •    спасают человека на воде и в горах;
  •    находят в лесу.
  • Служебные собаки – отличные проводники и помощники незрячих людей.
  •  Слайд 8

Пастушьи собаки  Луиза   (Показ рисунка на доске)

  •    применяются в основном в животноводческих хозяйствах для пастьбы и

     охраны от хищников стад овец, крупного рогатого скота, оленей.

Ездовые собаки   (Показ рисунка на доске)

  •    служат одним из транспортных средств в районах Крайнего Севера.
  • Охотничьи собаки: фокстерьер, кокер-спаниель, такса, бассет-хаунд, русская борзая, ирландский сеттер. Слайды 9,10,11,12,13,14

Охотничьи собаки –   помогают человеку на охоте. . (Показ рисунка на доске)

На земном шаре насчитывается свыше 100 пород охотничьих собак и у каждой своя специальность.

  •     гончие настойчиво преследуют зверя;
  •     борзые настигают добычу и удерживают её до прибытия охотников;
  •     таксы и терьеры помогают охотиться на норных животных (барсука, лисицу);
  •     лайка – универсальный помощник охотника.
  • Декоративные собаки -  не предназначены для выполнения какой-либо специальной работы, а используются преимущественно в качестве домашних любимцев.  Это очень нежные и хрупкие существа, которые нуждаются во внимании, заботе и общении с человеком. Слайд 15,16,17,18,19,20.  Милана

-Собака сыграла немаловажную роль в освоении космического пространства. Именно эти животные впервые полетели в космос. Всем известны такие собачьи клички, как Белка и Стрелка.  Алина  (Показ рисунка на доске)

Памятник собаке Лайке, которая стала первым живым существом, побывавшем в космосе, установлен в Москве.

  • Звездочка была последней собакой-космонавтом, благополучно вернувшейся на Землю. После ее приземления было принято окончательное решение о полете первого человека в космос. Памятник в Ижевске.
  • Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе. И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожи друг на друга!

А теперь послушайте, стихотворение А.Л Барто  «Уехали».(дети слушают аудиозапись)  1 мин 27 сек

У. – Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Как заботились? 
У. – Почему щенок остался один? (Ребята уехали.)
У.  Как переживал щенок расставание с ребятами? 
(Он целый день лежал пластом, он не хотел махать хвостом, он даже есть не мог.)
У. – Чем закончилась история с щенком? 
У.  Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?
Д.  Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Физкультминутка

- Ребята, о каком животном можно так сказать: «Животное с «бархатными лапками»».

(выходит Юлиана, читает стих)

Я – приветливая киска.

 Кверху – кисточки на ушках,

 Когти спрятаны в подушках.

 Чистоплотна, аккуратна,

 Если гладят – мне приятно.

 Не таю своих привычек – Я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу. Понапрасну не обижу.

 Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно!

Мяу

– Что мы знаем  об этих животных? Посмотрим  презентацию    
Презентация о животных для детей-кошек ( 3 мин)

- У кого из вас есть дома кошки? (Рассказ о своём питомце)

Кто из вас подготовил  интересную информацию о своём питомце и хочет поделиться с нами?.   (Рассказы 4-х учеников о кошках.)

2. Беседа.

У: Говорят , что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как это вы понимаете?

К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, в потом безжалостно выбрасывают его на улицу.

Давайте послушаем стихотворение Г.Мельниковой «Котенок».

Котенок

(Г.Мельникова)

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом,

Все хотелось котенку

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист –

Показалось котенку,

Что позвали: «кис-кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

Это грустное стихотворение, но, к сожалению, такое встречается и в нашей жизни. По улицам нашего  города   бегают десятки  бездомных собак и кошек. Бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство.

Чтобы такого не случилось, помните твердое правило: животные – не игрушка. Не берите котят или щенков от матери. Не относите животных от места их обитания, чтобы они не заблудились. Прежде, чем взять котенка или щенка, спросите, согласны ли родители, подумайте: готовы ли вы кормить питомца, занимать его, убирать за ним. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш маленький друг остался бездомным. Ведь не зря эпиграфом нашего урока стали слова «Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Какую реальную помощь вы можете оказать бездомным животным? (Покормить, попытаться  найти новых хозяев, построить большой дом, куда поселить всех бездомных собачек и кошек).

У. – Люди, неравнодушные к судьбам бездомных собак и кошек, создают приюты для них. Конечно, это не родной дом для животных, но все же лучше, чем если его, этого дома, совсем нет. Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними.

Самостоятельная работа в группах. (Выполните задание в парах. Возьмите листочки и зачеркните лишние слова.)

Миска, зеркало,  расческа, шампунь, вилка, игрушки.

-Поменяйтесь листочками и проверьте своего соседа.

-Сколько лишних слов вы нашли? (2)Назовите их.  (Показ рисунка на доске)

  Подчеркните.

  1. Кто был приручен человеком раньше:

кошка     собака

  1. Какие домашние животные самые распространённые:

кошки     собаки

       3.Найдите родственников кошки:

             леопард  волк   тигр   лиса

       4. Найдите родственников собаки:

             рысь   песец   волк   лев   лиса

- Кто ответил на все вопросы правильно? Проверка.

Работа в рабочей тетради.

  • – Рассмотрите рисунок. Кто из ребят правильно гуляет с собакой?
  • – Какое правило забыл один из мальчиков?
  • – Почему опасно гулять с собакой без ошейника и поводка?
  • – Выполните задание.

Беседа по теме: “Как ухаживать за кошкой и собакой”

- Как вы  проявляете к питомцам свою любовь? (ухаживаем)

– Домашние животные нуждаются в заботе человека. Уход за животными – это трудное,  но интересное занятие. Если вы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни.

-Как называется профессия человека, который лечит животных? (Ветеринар) Слайд 13

- У вас на столах лежат памятки «Как ухаживать за кошкой и собакой?»    Памятки (лежат на столе)

А сейчас посмотрим видеоролик «Дружба Кошки с собакой»

-  Я думаю, что вы никогда не отступите от правил, и ваши кошки и собаки будут жить, окруженные заботой и любовью.

Резерв: Правила безопасности при встрече с незнакомыми собаками.  Слайд 15

13. Итог урока.
- Что нового для себя вы сегодня открыли? - Хотелось бы вам ещё что-то узнать о кошках и собаках?

- О чем должен помнить  человек,  у которого есть домашнее животное? - Вы правы, ребята, надо всегда помнить слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». - (Хором!)

 Надеюсь, все, о чем говорили, будет не пустыми словами, что вы будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев.

Резерв:

  Послушайте народные приметы.

Кошка умывается - к гостям.

Кошка ищет, где теплее – жди холодов.

Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.

Викторина:

-Кто родится с усами? (Котенок)

-Эти шалунишки

Играют в кошки-мышки. (Том и Джерри)

-Он – кот, звезда экрана.

Практичен, мудр и деловит

Сельскохозяйственными планами

-На всю Россию знаменит. (Матроскин)

-Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)

-Однажды он стал главным в лесу

И взял в жены лису. (Котофеевич)

-Сидит на окошке,

И хвост, как у кошки,

И нос, и усы,

А не кошка. (Кот)

        



Предварительный просмотр:

1.Зачеркните   лишние     слова

Миска, зеркало,  расческа, шампунь, вилка, игрушки.

2.  Подчеркните, кто был приручен человеком раньше:

кошка     собака

3.Какие домашние животные самые распространённые:  

кошки     собаки

 4.Найдите родственников кошки:

леопард  волк   тигр   лиса

 5. Найдите родственников собаки:

рысь   песец   волк   лев   лиса

1.Зачеркните лишние слова

Миска, зеркало,  расческа, шампунь, вилка, игрушки.

2.  Подчеркните, кто был приручен человеком раньше:

кошка      собака

3.Какие домашние животные самые распространённые:  

кошки     собаки

 4.Найдите родственников кошки:

леопард    волк   тигр   лиса

 5. Найдите родственников собаки:

рысь   песец   волк   лев   лиса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....

Урок окружающего мира по теме: "Почему мы любим кошек и собак?" 1 класс "Школа России"

Задачи урока: ·         познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними; ·...

Урока окружающего мира по теме "Почему мы любим кошек и собак?" , 1 класс, Школа России

Урок, который позволяет познакомить учащихся с правилами ухода за домашними кошками и собаками, узнать породы этих животных; дать возможность каждому ребенку почувствовать себя другом домашнего питомц...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему мы любим кошек и собак?"

Тема урока: Почему мы любим кошек и собак?Цели:§       познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных ( кошка, собака...

Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы любим кошек и собак?"

Тема:  Почему мы любим кошек и собак?Цели урока.1. Расширить знания о кошках и собаках, научить применять полученные знания на практике, научить отстаивать свою точку зрения.2. Совершенствовать у...

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему мы любим кошек и собак? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему мы любим кошек и собак?  " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему мы любим кошек и собак» 1 класс УМК «Школа России»

Цель деятельности учителя:  знакомство с  разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами со...