конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Тема: Почему мы любим кошек и собак?
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: формировать правила ухода за кошками и собаками.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знакомить детей с правилами ухода за собаками и кошками,
-рассказать о породах кошек и собак,
-показать необходимость бережного отношения к домашним питомцам.
Личностные : осознавать необходимость бережного отношении к домашним питомцам, видеть красоту в домашних питомцах.
Оборудование : презентация, учебник, рабочая тетрадь, видеоматериал, наглядный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_my_lyubim_koshek_i_sobak.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Почему мы любим кошек и собак?
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: формировать правила ухода за кошками и собаками.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знакомить детей с правилами ухода за собаками и кошками,
-рассказать о породах кошек и собак,
-показать необходимость бережного отношения к домашним питомцам.
Личностные : осознавать необходимость бережного отношении к домашним питомцам, видеть красоту в домашних питомцах.
Оборудование : презентация, учебник, рабочая тетрадь, видеоматериал, наглядный материал.
Этап урока | Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг.момент | словесный | 1м | Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Окружающий мир сейчас. Здравствуйте, ребята! Садитесь. | Приветствуют учителя Настраиваются на работу Понимают мотивационную задачу урока и стремятся её выполнить. | К: настраиваться на урок |
2. Актуализация знаний | Словесный Ответы на вопросы | 2м | - С каким природным явлением мы познакомились на прошлом уроке? (с радугой) - Как появляется радуга? Какие цвета в ней могут быть? В каком порядке они идут? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) - Какое настроение обычно у людей, увидевших радугу? | Поддерживают учебный диалог Повторяют и закрепляют изученный материал | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
3. Постановка учебной задачи | Словесный Ответы на вопросы Беседа | 3м | - Сегодня на уроке мы продолжим разговор о живых существах и условиях, необходимых для их жизни. Говорить мы будем о любимцах, живущих с нами под одной крышей. - Перечислите, какие животные живут с нами под одной крышей? -Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (домашних животных) -Прочитайте тему урока на странице 42 учебника (Почему мы любим кошек и собак?) -Какие цели урока? (ответы) -А теперь прочитайте и сравните ваши цели с целями учебника. | Слушают тишину Поддерживают учебный диалог Формулируют тему и цели урока | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. |
4. Изучение нового материала | Словесный ответы на вопросы практический Рассказ по плану Анализ выступления Наглядный Практический Работа в тетрадях Словесный Ответы на вопросы Наглядный Работа в парах | 7 м | Творческая работа. Ребята, на прошлых занятиях, я вам дала задание сделать фотографии своего питомца и подготовить рассказ по плану. План: 1. Название животного 2. его порода 3. его кличка 4. окраска 5. характер питомца 6. забавный эпизод из наблюдений за его поведением. Давайте же начнем нашу фото выставку домашних питомцев. По цепочке начинаем рассказывать и демонстрировать фотографии. - Молодцы! Чье выступление вам понравилось больше всего? -Подумайте, почему же мы любим своих питомцев? - Вспомните, что необходимо для жизни любых животных. - Какие условия нужны для жизни кошек и собак? - Откройте учебники на странице 42, посмотрите на рисунки и расскажите, как нужно ухаживать за кошкой и собакой. - Откройте рабочие тетради на странице 27. Прочитайте задание, что нужно сделать? - Выполняем самостоятельно. - Кто хочет объяснить свой выбор? - знаете ли вы, что собаки и кошки могут быть разной породы? - Какие породы вам уже известны? Опишите их? - Сейчас я вам раздам карточки с разными породами собак. - Вы прочитаете их особенности и расскажите всему классу. - Задание выполняем по парам. - Ребята, какая порода вам понравилась больше всего? | Рассказывают о своих домашних питомцах Демонстрируют фотографии Анализируют выступление своих одноклассников Поддерживают учебный диалог Рассматривают рисунки Выполняют задание в рабочей тетради Рассматриваю карточки Рассказывают о породе | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. Регулятивные :принимать и сохранять задачу Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником |
Физминутка | Словесный Ответы на вопросы Практический Работа в тетрадях Практический Словесный Ответы на вопросы | 1м | -А сейчас встанем и немного отдохнем. - Откройте учебник на странице 43, посмотрите вам дано задание, назвать предметы ухода за кошкой и собакой и объяснить, для чего предназначены эти предметы. - Для выполнения данного задания вам необходимо поделиться на две группы. Первая группа обсуждает правила содержания в домашних условиях кошек, вторая – собак. - Для обсуждения вам дается две минуты. - Показываем готовность группы. - Молодцы! - Откройте рабочие тетради на странице 28, вам даны страницы, на которые я предлагаю нарисовать всех своих домашних питомцев. И выразить свое отношение к ним. - Вы много знаете о том, как ухаживать за животными. Кошкам и собакам, как любым живым существам, необходимы пища, вода, тепло, свет и жилье. - Послушайте стихотворение о бездомной кошке А. Дмитриева: Однажды я встретил бездомную кошку: - Как ваши дела? - Ничего, понемножку… - Я слышал, что Вы тяжело заболели… - Болела. - Так значит, лежали в постели? - Лежала на улице много недель Бездомной, мне некуда ставить постель. Подумала я: «Странно, что в мире огромном Нет места собакам и кошкам бездомным». - Вы слышите, кошка? Пойдемте со мной – Темнеет, и значит, пора нам домой! Мы шли с ней по улице гордо и смело – Я молча, а кошка тихонечко пела. О чем она пела? Возможно о том, Что каждому нужен свой собственный дом. - О чем это стихотворение? - Как вы думаете, почему автор забрала кошку домой? - О чем же пела кошка? - В отличии от диких животных кошки и собаки нуждаются в нашей заботе и любви. Помните об этом, когда вы берете животное в дом. | Разминаются Поддерживают учебный диалог Работают в тетрадях Работа в группах Повторяют изученное Слушают стихотворение Поддерживают учебный диалог Отвечают на вопросы | Л: ЗОЖ Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
5. Итоги урока | Словесный Практический | 2м | Скоро прозвенит звонок, Подведем скорей итог. Прочитайте то, о чем мы с вами говорили на уроке, и что нужно запомнить на странице 43. -Ответьте на вопросы в рамочке на странице 43. - Оцените свою работу на уроке. - Достаньте карандаши трех цветов: красный, зелены, желтый. -Урок окончен. Спасибо всем за работу! | Подводят итоги Поддерживают учебный диалог. | Регулятивный: осуществляют итоговый контроль П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Почему мы любим кошек и собак" Школа России. 1 класс
Конспект урока на тему "Почему мы любим кошек и собак" Школа России. 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»
На уроке дети знакомятся с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывается береж...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему мы любим кошек и собак?"
Тема урока: Почему мы любим кошек и собак?Цели:§ познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных ( кошка, собака...
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему мы любим кошек и собак? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему мы любим кошек и собак? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак"
Задачи урока:- расширить и систематизировать представления учащихся о кошках и собаках;- познакомить детей с правилами ухода за кошкой и собакой;- раскрыть связь между требованиями по уходу и ус...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Про кошек и собак» 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по окружающему мируТема: «Про кошек и собак»...