Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая программа составлена по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 49.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25
с углубленным изучением отдельных предметов
Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ СОШ № 25 с УИОП ___________________ Н.В. Матвеева «_______»______________ 2017 г.
М. П. |
Рабочая программа
по окружающему миру
(базовый уровень)
3 класс
Составитель: Тонкова Наталья Сергеевна,
учитель начальных классов первой категории
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана на основе ФГОС НОО, основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №25 с УИОП, положения о рабочей программе педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО и ООО МОУ СОШ №25 с УИОП, с учетом авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» (Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. Организаций / А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2014).
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
4) формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные недели).
Содержание учебного предмета
Как устроен мир (6ч)
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Это удивительная природа (18ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Мы и наше здоровье (10ч)
Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.
Наша безопасность (7ч)
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Чему учит экономика (12ч)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики одна из важнейших задач общества в XXI веке.
Путешествие по городам и странам (15ч)
Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Окружающий мир».
3 класс (68 ч)
№п\п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Сроки проведения | |
план | факт | |||
I | Раздел «Как устроен мир» | 6 | ||
1 | Природа. | 1 | 01.09 | |
2 | Человек. | 1 | 04.09- 09.09 | |
3 | Проект ««Богатства, отданные людям» | 1 | 04.09- 09.09 | |
4 | Общество. | 1 | 11.09- 16.09 | |
5 | Что такое экология. | 1 | 11.09- 16.09 | |
6 | Природа в опасности! | 1 | 18.09.-23.09 | |
II | Раздел «Эта удивительная природа» | 18 | ||
7 | Тела, вещества, частицы | 1 | 18.09.-23.09 | |
8 | Разнообразие веществ | 1 | 25.09- 30.09 | |
9 | Воздух и его охрана | 1 | 25.09- 30.09 | |
10 | Вода. | 1 | 02.10- 07.10 | |
11 | Превращения и круговорот воды | 1 | 02.10- 07.10 | |
12 | Берегите воду! | 1 | 16.10- 21.10 | |
13 | Что такое почва | 1 | 16.10- 21.10 | |
14 | Разнообразие растений | 1 | 23.10- 28.10 | |
15 | Солнце, растения и мы с вами | 1 | 23.10- 28.10 | |
16 | Размножение и развитие растений | 1 | 30.10- 04.11 | |
17 | Охрана растений | 1 | 30.10- 04.11 | |
18 | Разнообразие животных | 1 | 06.11- 11.11 | |
19 | Кто что ест | 1 | 06.11- 11.11 | |
20 | Проект «Разнообразие природы родного края» | 1 | 13.11- 18.11 | |
21 | Размножение и развитие животных | 1 | 13.11- 18.11 | |
22 | Охрана животных | 1 | 27.11- 02.12 | |
23 | В царстве грибов | 1 | 27.11- 02.12 | |
24 | Великий круговорот жизни | 1 | 04.12- 09.12 | |
III | Раздел «Мы и наше здоровье» | 10 | ||
25 | Организм человека | 1 | 04.12- 09.12 | |
26 | Органы чувств | 1 | 11.12- 16.12 | |
27 | Надёжная защита организма | 1 | 11.12- 16.12 | |
28 | Опора тела и движение | 1 | 18.12 – 23.12 | |
29 | Наше питание. | 1 | 18.12 – 23.12 | |
30 | Проект «Школа кулинаров» | 1 | 25.12 – 30.12 | |
31 | Дыхание и кровообращение | 1 | 25.12 – 30.12 | |
32 | Умей предупреждать болезни | 1 | 09.01- 13.01 | |
33 | Здоровый образ жизни | 1 | 09.01- 13.01 | |
34 | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие | 1 | 15.01- 20.01 | |
35 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» | 1 | 15.01- 20.01 | |
IV | Раздел «Наша безопасность» | 7 | ||
36 | Огонь, вода и газ | 1 | 22.01 – 27.01 | |
37 | Чтобы путь был счастливым | 1 | 22.01 – 27.01 | |
38 | Дорожные знаки | 1 | 29.01- 03.02 | |
39 | Проект «Кто нас защищает» | 1 | 29.01- 03.02 | |
40 | Опасные места | 1 | 05.02 – 10.02 | |
41 | Природа и наша безопасность | 1 | 05.02 – 10.02 | |
42 | Экологическая безопасность | 1 | 12.02 – 17.02 | |
V | Раздел «Чему учит экономика» | 12 | ||
43 | Для чего нужна экономика | 1 | 12.02 – 17.02 | |
44 | Природные богатства и труд людей — основа экономики | 1 | 26.02- 03.03 | |
45 | Полезные ископаемые | 1 | 26.02- 03.03 | |
46 | Растениеводство | 1 | 05.03- 10.03 | |
47 | Животноводство | 1 | 05.03- 10.03 | |
48 | Какая бывает промышленность | 1 | 12.03- 17.03 | |
49 | Проект «Экономика родного края» | 1 | 12.03- 17.03 | |
50 | Что такое деньги | 1 | 19.03- 24.03 | |
51 | Государственный бюджет | 1 | 19.03- 24.03 | |
52 | Семейный бюджет | 1 | 26.03- 31.03 | |
53 54 | Экономика и экология | 2 | 26.03- 31.03 09.04 – 14.04 | |
VI | Раздел «Путешествие по городам и странам» | 15 | ||
55 56 57 | Золотое кольцо России | 3 | 09.04 -14.04 16.04- 21.04 16.04- 21.04 | |
58 | Проект «Музей путешествий» | 1 | 23.04- 28.04 | |
59 | Наши ближайшие соседи | 1 | 23.04- 28.04 | |
60 | На севере Европы | 1 | 30.04- 05.05 | |
61 | Что такое «Бенилюкс» | 1 | 30.04- 05.05 | |
62 | В центре Европы | 1 | 07.05- 12.05 | |
63 | По Франции и Великобритании | 1 | 07.05- 12.05 | |
64 | На юге Европы | 1 | 14.05 -19.05 | |
65 | По знаменитым местам мира | 1 | 14.05- 19.05 | |
66 | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие | 1 | 21.05- 26.05 | |
67 68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» | 2 | 21.05- 26.05 28.05- 31.05 | |
Итого: 68 часов. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
• овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
• проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
• формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
• целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
• формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
• внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме; • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
• эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
• этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
• мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
• понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
• сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
• планировать свои действия в течение урока;
• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
• соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
• контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные
Обучающийся научится:
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
• выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
• использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
• анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
• сравнивать объекты по различным признакам;
• осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
• моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
• включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
• проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
• признавать свои ошибки, озвучивать их;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
• понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
• готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
• составлять рассказ на заданную тему;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
• находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
• осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
• находить на карте страны — соседи России и их столицы;
• определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
• осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
• различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
• различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
• проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
• исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
• классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
• пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
• обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
• приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
• использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
• устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
• использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
• оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
• вырабатывать правильную осанку;
• выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
• понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
• правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
• соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
• понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
• соблюдать правила безопасного поведения в природе;
• понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
• раскрывать роль экономики в нашей жизни;
• осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
• различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними; • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
• объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
• понимать, как ведётся хозяйство семьи;
• обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
• рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
• приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
• использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы: 1—4 кл. — М.: Просвещение, 2013. В программе определены цели и задачи курса «Окружающий мир»;
2. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учеб. 1, 2, 3 , 4кл. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2016.
3. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учеб. 1, 2, 3, 4кл. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2016.
4. Плешаков А. А. Рабочая тетрадь. 1, 2, 3, 4 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2016.
5. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты: 1, 2, 3, 4 класс. – М.: Просвещение, 2016.
6. Плешаков А. А., Ионова М. А., Кирпичева О. Б., Соловьева А. Е. Окружающий мир: Метод. рекомендации: 1, 2, 3, 4кл. — М.: Просвещение, 2016.
7. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель: пособие для учащихся образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010
8.Плешаков А.А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2010
9.Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: пособие для учащихся образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010
10.Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 1,2, 3, 4 класс.
11.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- Термометры для измерения температуры воздуха, воды. Термометр медицинский. Лупа. Компас.
- Часы с синхронизированными стрелками. Микроскоп (по возможности цифровой).
- Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения: для измерения веса (весы рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и т.д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т. п.
- Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг). Модель -Торс человека с внутренними органами».
- Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта. Муляжи овощей, фруктов, грибов с учётом содержания обучения.
- Натуральные объекты
- Коллекции полезных ископаемых.
- Коллекции плодов и семян растений.
- Гербарии культурных и дикорастущих растений
- (с учетом содержания обучения).
- Живые объекты (комнатные растения, животные)
- Экранно-звуковые пособия
Интернет-ресурсы.
Вестник образования http://vestniknews.ru
Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/list-all-presentations
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collektion.edu/ru
Завуч. Инфо http://www.zavuch.ru/methodlib/98/65246/#sthash.Lj9Z2yew.dpbs
Издательский дом «1-ое сентября» http://1september.ru
Инфоурок http://infourok.ru/vystuplenie_na_zasedanii_metodicheskogo_obyedineniya_uchiteley_nachalnyh_klassov_po_teme__-304923.htm
Интернет-ресурсы для учителей начальных классов и учеников http://prostatitusnet.ru/uchebnoe/2-kurs/internet-resursy-dlya-uchitelei-nachalnyh-klassov-i-uchenikov/
Мультимедийные уроки http://www.nachalka.info/uroki
Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» - http://catalog.iot.ru
Презентации для начальной школы http://uslide.ru/nachalnaya-shkola
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su
Сообщество «Начальная школа» http://www.nachalka.com
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
Тематические презентации http://viki.rdf.ru/
Учительский портал http://www.uchportal.ru/load/47
Учебно-методический кабинет http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-vasilevna-gilgenberg/proektnaja-dejatelnost-uchaschihsja.html
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
Хостинг презентаций http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola
СОГЛАСОВАНО:
на заседании ШМО учителей начальных классов
протокол № от «_____»__________2017 г.
Руководитель ______________(Анисимова В.В.)
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
___________(Ларионова И.В.)
«_____»__________2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...