Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" Плешаков
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" Плешаков 2016-2017 уч год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_2_klas.docx | 42.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» 3
Личностные результаты 3
Метапредметные результаты 4
Предметные результаты 7
Содержания учебного предмета «Окружающий мир» 9
Тематическое планирование 13
Календарно-тематическое планирование 16
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации – русского языка*;
- умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
- доброжелательное отношение друг к другу как к носителям разных этнических, конфессиональных и общероссийских культурных ценностей, представленных в форме обрядов и обычаев традиционного календаря разных народов России и в форме праздников общегражданского календаря;
- целостный взгляд на мир через знакомство с разнообразием природы в годовом цикле сезонов;
- представление о разнообразии календарных традиций народов России и о гармоничном единстве жизни человека и природы в течение года;
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в разнообразных культурных формах сезонного труда и праздничных обычаев людей в течение года;
- представление о навыках адаптации в мире через осознание ритмичности природного времени в годовом цикле и единства жизни человека и природы в течение года;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;
- представление о социальной роли ученика (понимание и принятие норм и правил школьной жизни, в том числе организации и подготовки общих праздничных событий в течение года);
- познавательные мотивы учебной деятельности;
- представление о личной ответственности за свои поступки через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям* в меняющихся природных и социальных условиях жизни в течение года;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, выразительных средств русского (и родного) языка, созерцания звездного неба, изменений в природе в разные времена года;
- этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий*;
- представление об этических нормах через формулирование норм экологической этики;
- этические чувства на основе знакомства с календарными праздниками в культурах народов России, с традициями отношения к природным объектам (например, березе и пр.) в культуре разных народов России.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- потребности сотрудничества со взрослыми и сверстниками через соблюдение правил поведения на уроке;
- умения выполнять правила работы в группе, доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, в том числе, в процессе освоения сезонных игр народов России, стремление прислушиваться к мнению одноклассников, том числе, при обсуждении вопросов организации и проведения календарных праздников по традициям народов своего края;
- установки на здоровый образ жизни через формулирование и соблюдение правил здорового образа жизни в разные времена года, в том числе, с опорой на лучшие сезонные традиции здорового образа жизни народов своего края.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определенном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать правильность выполнения заданий, шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать различные явления природы (смена дня и ночи, смена времен года).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм);
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- называть, находить и показывать субъект Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа, где учатся дети;
- называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе;
- определять стороны горизонта;
- находить на глобусе океаны и материки;
- перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения, определять количество дней в неделе, называть дни недели, выстраивать их последовательность;
- перечислять времена года в правильной последовательности;
- измерять температуру;
- кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных в учебнике;
- находить признаки явлений природы в разные времена года и называть особенности жизни людей в эти времена года, которые отразились в старинных названиях месяцев;
- называть осенние, зимние, весенние и летние погодные и природные явления в неживой природе;
- узнавать вечнозеленые хвойные растения средней полосы России;
- перечислять цветы, которые видели в цветниках города (села) или в собственном саду осенью, весной;
- отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых;
- определять, чем отличаются насекомые от паукообразных;
- различать перелетных и зимующих птиц;
- соблюдать правила здорового образа жизни в осенний, зимний, весенний и летний период;
- перечислять правила охраны природы в разные времена года;
- определять даты зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего солнцеворота (25 декабря);
- находить на звездном небе зимой ковши Большой и Малой Медведицы и Полярную звезду;
- называть несколько лекарственных растений и определять, какие их части используют для лечения;
- характеризовать зимние праздники и традиции проводов зимы в культуре народов своего края;
- называть дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления (таяние снега, ледоход, половодье, первые грозы).
Обучающийся получит возможность научиться:
- связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
- уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
- пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия: что нас окружает?
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (9ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
Практические работы: определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела (количество часов) | Содержание учебного предмета |
1 | Где мы живем (4 ч) | Знакомство с целями и задачами раздела и урока. Имя родной страны — Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн. Россия — многонациональная страна. Государственный язык. Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Наш город (наше село). Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений |
2 | Природа (20 ч) | Знакомство с целями и задачами раздела. Неживая и живая природа. Признаки живых существ в отличие от признаков неживой природы. Связи между неживой и живой природой Что такое явления природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр — прибор для измерения температуры. Виды термометров Что такое погода. Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. Звёздное небо. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Представления о зодиаке. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Использование человеком богатств земных кладовых, бережное отношение к ним. Про воздух и про воду. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека. Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение, охрана чистоты воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека Какие бывают животные. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и региональные Красные книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённых в Красную книгу России (венерин башмачок, лотос, женьшень, дровосек реликтовый, белый журавль, зубр). Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных под защиту» Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений |
3 | Жизнь города и села (10 ч) | Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги. Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей Культура и образование. Учреждения культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека) и образования (школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России — Кунсткамера. Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений |
4 | Здоровье и безопасность (9ч) | Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа. Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами. Правила безопасного поведения на улице, правила дорожного движения, правила поведения при пожаре, правила поведения на воде. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений |
5 | Общение (7 ч) | Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье. Проект «Родословная». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Классный и школьный коллективы. Совместная учёба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. Ты и твои друзья. Что самое ценное в дружбе. Отражение ценностей дружбы, согласия, взаимной помощи в культуре разных народов (на примере пословиц и поговорок). Культура поведения в гостях. Мы — зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, общественном транспорте). Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. |
6 | Путешествия (18 ч) | Посмотри вокруг. Знакомство с целями и задачами раздела. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли. Ориентирование на местности. Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас — прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту.Правила показа объектов на настенной карте. Путешествие по Москве. Москва — столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основания города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности Санкт-Петербург — Северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру I, история его создания. Страны мира. Проект «Страны мира» Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений |
Итого 68 часов |
Календарно – тематическое планирование
2 класс (2 часа в неделю, всего 68 ч.)
№ | Дата план. | Тема урока | Кол-во часов | Дата факт. | Контроль | Реализация НРЭО | Корректировка | |
Где мы живем (4 ч.) | ||||||||
1 | Родная страна. | 1 | Текущий | Народы, населяющие Южный Урал, Челябинскую область. | ||||
2 | Город и село. | 1 | Текущий. | |||||
3 | Природа и рукотворный мир. | 1 | Текущий. | |||||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём!» . | 1 | Тест. | |||||
Природа (20 ч.) | ||||||||
5 | Неживая и живая природа. | 1 | Текущий. | |||||
6 | Явления природы. | 1 | Текущий. | |||||
7 | Что такое погода? | 1 | Текущий. | |||||
8. | В гости к осени. | 1 | Текущий. | |||||
9. | В гости к осени. | 1 | Текущий. | |||||
10. | Звёздное небо. | 1 | Текущий. | |||||
11. | Заглянем в кладовые Земли. | 1 | Текущий. | |||||
12. | Про воздух… | 1 | Текущий. | |||||
13. | … И про воду. | 1 | Текущий. | |||||
14. | Какие бывают растения. | 1 | Текущий. | |||||
15. | Какие бывают животные. | 1 | Текущий. | Животный мир Челябинской области | ||||
16. | Невидимые нити. | 1 | Текущий. | |||||
17. | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | Текущий. | |||||
18. | Дикие и домашние животные. | 1 | Текущий. | |||||
19. | Комнатные растения. | 1 | Текущий. | |||||
20. | Животные живого уголка. | 1 | Текущий. | |||||
21. | Про кошек и собак. | 1 | Текущий. | |||||
22. | Красная книга. | 1 | Текущий. | Животные и растения, входящие в Красную книгу Челябинской области | ||||
23. | Будь природе другом! | 1 | Текущий. | |||||
24. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | 1 | Тест. | |||||
Жизнь города и села (10 ч.) | ||||||||
25. | Что такое экономика. | 1 | Текущий. | Основные промышленные отрасли Челябинской области | ||||
26. | Из чего что сделано. | 1 | Текущий. | |||||
27. | Как построить дом. | 1 | Текущий. | |||||
28. | Какой бывает транспорт. | 1 | Текущий. | |||||
29. | Культура и образование. | 1 | Текущий. | Культурные и образовательные учреждения родного края | ||||
30. | Все профессии важны. | 1 | Текущий. | |||||
31. | В гости к зиме. | 1 | Текущий. | |||||
32. | В гости к зиме. | 1 | Текущий. | |||||
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | 1 | Тест. | |||||
34. | Презентация проектов «родной город (село)», «Красная книга», «Профессии». | 1 | Практическая работа. | |||||
Здоровье и безопасность (9 ч.) | ||||||||
35. | Строение тела человека. | 1 | Текущий. | |||||
36. | Если хочешь, будь здоров. | 1 | Текущий. | |||||
37 | Берегись автомобиля! | 1 | Текущий. | Местные (поселковые, городские) особенности транспортной системы | ||||
38. | Школа пешехода. | 1 | Текущий. | |||||
39. | Домашние опасности. | 1 | Текущий. | |||||
40. | Пожар! | 1 | Текущий. | |||||
41. | На воде и в лесу. | 1 | Текущий. | |||||
42. | Опасные незнакомцы. | 1 | Текущий. | |||||
43. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | 1 | Тест. | |||||
Общение (7 ч.) | ||||||||
44. | Наша дружная семья. | 1 | Текущий. | Семейные традиции народов, населяющих Челябинскую области | ||||
45. | Проект «Родословная». | 1 | Текущий. | |||||
46. | В школе. | 1 | Текущий. | |||||
47. | Правила вежливости. | 1 | Текущий. | |||||
48. | Ты и твои друзья. | 1 | Текущий. | |||||
49. | Мы зрители и пассажиры. | 1 | Текущий. | |||||
50. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | 1 | Тест. | |||||
Путешествия (18 ч.) | ||||||||
51. | Посмотри вокруг. | 1 | Текущий. | |||||
52. | Ориентирование на местности. | 1 | Текущий. | |||||
53. | Ориентирование на местности. | 1 | Текущий. | |||||
54. | Формы земной поверхности. | 1 | Текущий. | |||||
55. | Водные богатства. | 1 | Текущий. | Водоёмы родного края (реки, озёра, водохранилища и др.) | ||||
56. | В гости к весне. | 1 | Текущий. | |||||
57. | В гости к весне. | 1 | Текущий. | |||||
58. | Россия на карте. | 1 | Текущий. | |||||
59. | Проект «Города России». | 1 | Текущий. | |||||
60. | Путешествие по Москве. | 1 | Текущий. | |||||
61. | Московский Кремль. | 1 | Текущий. | |||||
62. | Город на Неве. | 1 | Текущий. | |||||
63. | Путешествие по планете. | 1 | Текущий. | |||||
64. | Путешествие по материкам. | 1 | Текущий. | |||||
65. | Страны мира. Проект «Страны мира». | 1 | Текущий. | |||||
66. | Впереди лето. | 1 | Текущий. | |||||
67. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | 1 | Тест | |||||
68. | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | 1 | Текущий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...