Тематическое планирование по окружающему миру 4 класс , 2 часа в неделю.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
Тематическое планирование
по окружающему миру 4 класс , 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_4_klass.doc | 284 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 КЛАСС , 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ.
№ п/п | Название темы (раздела) урока | Сроки | Формы работы | Формы контроля | Предметные результаты, УУД |
Земля и человечество (9 ч.) | |||||
1. | Мир глазами астронома. Познакомить учащихся с правилами пользования учебником, целями и задачами; рассказать о мире с точки зрения астронома. | 1 неделя | Фронтальная работа, индивидуальная работа | Текущий | -познавательные – осознавать познавательную задачу, делать обобщение, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций; - коммуникативные – соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; - регулятивные – понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; - личностные – строить свои взаимоотношения с учётом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия. |
2. | Планеты Солнечной системы. Познакомить с планетами Солнечной системы; сформировать представление о том, отчего на Земле происходит смена дня и ночи, времён года. | 1 неделя | Фронтальная работа, индивидуальная работа | Беседа по вопросам | -познавательные –читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательную действия; -коммуникативные – высказывать и обосновывать свою точку зрения; - регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления; - личностные – проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь. |
3. | Звёздное небо-Великая книга Природы. Сформировать представление о звёздах, познакомить с созвездиями как участками звёздного неба; учить находить созвездия на звёздной карте и в ночном небе. | 2 неделя | Фронтальная работа. индивидуальная работа | Беседа по вопросам | -познавательные – делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информация, использую дополнительную информацию; - коммуникативные – осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; - регулятивные – осознавать границы собственных знаний о природе, определять цели и задачи новых знаний; - личностные – выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания в жизненных ситуациях. |
4. | Мир глазами географа. Познакомить с географией как с наукой; сформировать представления о глобусе и географической картой. | 2 неделя | Фронтальная работа. индивидуальная работа | Беседа по вопросам | -познавательные –выполнять учебные задачи, высказывать предположения; - коммуникативные –участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения; - регулятивные –удерживать цель деятельности до получения её результата, анализировать собственную работу; - личностные –установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
5. | Мир глазами историка. Сформировать представление об окружающем мире с точки зрения историков и представление об истории как науке, изучающей длинный путь развития человечества; познакомить с летосчислением. | 3 неделя | Фронтальная работа. индивидуальная работа | Беседа по вопросам | -познавательные –самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - регулятивные –ставить учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конкретного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала; - личностные –устанавливать связи между целью учебной деятельности к учебнику. |
6. | Когда и где? Познакомить с понятием «век», «тысячелетние», «летосчисление»; формирование умение работать с исторической картой. | 3 неделя | Групповая, индивидуальная работа | Текущий | -познавательные –самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - регулятивные –ставить учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конкретного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала; - личностные –проявлять желание больше знать. |
7. | Мир глазами эколога. Дать представление о взаимосвязи человека и окружающей среды, об ответственности человека за состоянием природы. | 4 неделя | Групповая работа, индивидуальная работа | Беседа по вопросам | -познавательные –осознавать познавательную задачу, читать, извлекать нужную информацию, выявлять известное и неизвестное; - коммуникативные –участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения; - регулятивные –принимать и сохранять учебную задачу, планировать в соответствии с учителем и одноклассниками необходимые действия; - личностные –осознавать своё единство с окружающим миром. |
8, 9. | Сокровища Земли под охраной человечества. Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей; познакомить с международной Красной книгой; определить основные причины сокращения численности растений и животных, меры, необходимые для охраны. | 4 неделя 5 неделя | Фронтальная работа. работа в парах. | Беседа по вопросам, тестирование. | -познавательные –выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы, извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков; - коммуникативные –задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения; - регулятивные –действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои результаты; - личностные –вести себя экологически грамотно в природной среде, осознавать личную ответственность за состояние природной среды.. |
Природа России ( 11 ч.) | |||||
1 | Проверим себя и свои достижения по разделу «Земля и человечество». Равнины и горы России. Проверить знания и умения по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений; дать представление о равнинах и горах; ознакомить с равнинами и горами на территории России. | 5 неделя | Фронтальная работа. Индивидуальная работа | Тестирование | -познавательные –осознавать познавательную задачу, читать, извлекать полезную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника; - коммуникативные –формировать собственные высказывания; - регулятивные – формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоенного материала; - личностные –оценивать собственную учебную деятельность ( свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность), определять причины неудач. |
2 | Моря, озёра и реки России. Сформировать у учащихся представления о морях, озёрах и реках России, ознакомить с их местонахождением, формировать умение работать по карте. | 6 неделя | Фронтальная работа. Индивидуальная работа | Беседа по вопросам | -познавательные –воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; - коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - регулятивные –действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; - личностные –проявлять эмоциональное отношение к себе и окружающему миру. |
3. | Природные зоны России. Познакомит с природными зонами, т.е. закономерные чередованием природных зон на территории планеты и связью этого явления с углом падением солнечных лучей на поверхность Земли. | 6 неделя | Фронтальная, групповая работа, индивидуальная работа. | Тестирование | -познавательные –устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; - коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - регулятивные –действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; - личностные –желать, выполнять учебные действия. |
4. | Зона арктических пустынь. Сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать её на карте полушарий; ознакомить учащихся с особенностями природы ( условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, её использованием. | 7 неделя | Фронтальная, групповая работа, индивидуальная работа. | Тестирование | -познавательные –выявлять известное и неизвестное, осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию ; - коммуникативные –осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач ; - регулятивные –принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; - личностные –устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.. |
5. | Тундра. Сформировать представление о природной зоне тундре; ознакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека. | 7 неделя | Фронтальная, групповая работа, индивидуальная работа. Работа в парах. | Тестирование | -познавательные –самостоятельно находить информацию в материалах учебника, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы; - коммуникативные –осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач ; - регулятивные –действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; - личностные –анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом. |
6. | Леса России. Сформировать у учащихся представления о лесной зоне; ознакомит с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов, тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром. | 8 неделя | Фронтальная, групповая работа, индивидуальная работа. Работа в парах. | Тестирование | -познавательные – умение извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты; - коммуникативные – задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; - регулятивные –действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; - личностные –положительно относиться к учению, к познавательной деятельности. |
7. | Лес и человек. Сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы; ознакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов. | 8 неделя | Фронтальная, групповая работа, индивидуальная работа. | Тестирование | -познавательные – устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой, между живыми существами в природных сообществах, моделировать объекты и явления окружающего мира; - коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; - личностные – приобретать новые знания, умения. |
8. | Зоны степей. Сформировать у учащихся представления о природной зоне степей; ознакомить с географическим положением зоны степей, её особенностями, животным и растительным миром, ролью человека. | 9 неделя | Фронтальная, групповая работа, индивидуальная работа. Работа в парах. | Тестирование | -познавательные –проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; - коммуникативные –задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения; - регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; - личностные – способность к самооценке своих действий, поступков. |
9. | Пустыни. Сформировать у учащихся представления о природной зоне пустынь; ознакомит с географическим положением зоны пустынь, её особенностями, животным и растительным миром, ролью человека. | 9 неделя | Фронтальная, групповая работа, индивидуальная работа. Работа в парах. | Тестирование | -познавательные – сравнивать различные объекты, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости среди объектами; - коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - регулятивные – действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; - личностные – устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивами. |
10. | У Чёрного моря. Сформировать у учащихся представления субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; познакомит с географическим положением субтропической зоны России, , животным и растительным миром и деятельностью человека. | 10 неделя | Фронтальная, групповая работа, индивидуальная работа. | Тестирование, работа с картой. | -познавательные – осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное; - коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - регулятивные – действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; - личностные – поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. |
11. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России». Проверить знания и умения по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений. | 10 неделя | . Работа в парах | Беседа, конкурсы. | -познавательные –понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной модельной форме; - коммуникативные – отвечать на вопросы; - регулятивные – адекватно оценивать свои достижения; - личностные –осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. |
Родной край-часть больной страны ( 14 часов) | |||||
1. | Наш край. Познакомиться с особенностью природы, разнообразием растительного и животного мира своего края, раскрыть их значение в природе и жизни человека. | 11 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа. | Текущий. | -познавательные – осознавать познавательную задачу, читать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебника; - коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; - личностные – устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
2. | Поверхность нашего края. Сформировать у учащихся представление о поверхности родного края; раскрыть основные понятия: овраг, балка, карьер, терриконы. | 11 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Тестирование, беседа по вопросам. | -познавательные – выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы; - коммуникативные – работать в парах и малых группах; - регулятивные –действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; - личностные –проявлять интерес к культуре и истории своего края. |
3. | Поверхность нашего края (экскурсия). Сформировать представление о поверхности и водоёмах родного края; совершенствовать умение работать с компасом, определять стороны горизонта на местности. | 12 неделя | Фронтальная и работа. | Беседа по вопросам. | -познавательные – выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы; - коммуникативные – работать в парах и малых группах; - регулятивные –действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; - личностные –проявлять интерес к культуре и истории своего края. |
4. | Водные богатства нашего края. Сформировать представления учащихся о водоёмах своего края; ознакомить с естественными и искусственными водоёмами, со значением водоёмов и их охраной. | 12 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Тестирование, беседа по вопросам. | -познавательные –извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты; - коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; - личностные –вести себя экологически правильно в природной среде. |
5. | Наши подземные богатства. Сформировать представление о подземных богатствах; ознакомит с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной поземных богатств. | 13 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Тестирование, практическая работа, беседа по вопросам. | познавательные – осознавать познавательную задачу, читать, извлекать нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой; - коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - регулятивные –действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; - личностные –выражать положительные отношения к процессу познания . |
6. | Земля-кормилица. Познакомит детей с различными видами почв и их свойством, природоохранной деятельностью человека; показать значение почвы для растений и живых организмов. | 13 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Тестирование, практическая работа, беседа по вопросам. | -познавательные –самостоятельно находить информацию в материалах учебника, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы; - коммуникативные –осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач ; - регулятивные –действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; - личностные –применять правила делового сотрудничества. |
7. | Экскурсия в лес и на луг. Ознакомить детей с разнообразием растений на лугу; учить ценить и беречь красоту природы, учить распознавать на практике деревья, кустарники, травянистые растения и мхи, различать ярусы леса. | 14 неделя | Фронтальная и работа. | Беседа по вопросам. | -познавательные – выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы; - коммуникативные – работать в парах и малых группах; - регулятивные –действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; - личностные –проявлять интерес к культуре и истории своего края. |
8. | Жизнь леса. Сформировать представление учащихся о лесе как природном сообществе; ознакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов. | 14 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Тестирование, практическая работа, беседа по вопросам. | -познавательные – умение извлекать информацию, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой; - коммуникативные – осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; - регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; - личностные – проявлять положительное отношение к учению. |
9. | Жизнь луга. Сформировать представление учащихся о луге как природном сообществе; ознакомить с разнообразием живых организмов луга, ролью человека. | 15 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Тестирование, практическая работа, беседа по вопросам. | -познавательные –проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу, высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы; - коммуникативные –задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения; - регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; - личностные – устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
10. | Жизнь в пресных водах. Сформировать представление учащихся о жизни пресного водоема; ознакомить с растительным и животным миром пресноводных водоемов, с ролью человека. | 15 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Тестирование, практическая работа, беседа по вопросам. | -познавательные –выявлять известное и неизвестное, осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию ; - коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - регулятивные – действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; - личностные – приобретать новые знания, умения. |
11. | Экскурсия к водоёму. Познакомить в обитателями водоёма; воспитывать бережное отношение к природе. | 16 неделя | Групповая работа. | Беседа по вопросам. | -познавательные – выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы; - коммуникативные – работать в парах и малых группах; - регулятивные –действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; - личностные –проявлять интерес к культуре и истории своего края. |
12. | Растениеводство в нашем крае. Сформировать представление учащихся о растениеводстве нашего каря; ознакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях. | 16 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Кроссворд, тестирование, сообщения учащихся. | -познавательные –самостоятельно находить информацию в материалах учебника, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы; - коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; - личностные – проводить самооценку своих действий. |
13. | Животноводство в нашем крае. Сформировать представление учащихся о ещё одной отрасли сельского хозяйства -животноводстве; ознакомить детей с отраслями животноводства. | 17 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Кроссворд, тестирование, сообщения учащихся. | -познавательные –извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты; - коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; - личностные –выражать положительные отношения к процессу познания . |
14. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край-часть большой страны». Презентация проектов. Проверить знания и умения учащихся по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений. | 17 неделя | Фронтальная работа. | Проверочная работа, проекты детей | -познавательные –понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной модельной форме; - коммуникативные – выступать с подготовленным сообщением; - регулятивные – адекватно оценивать свои достижения и воспринимать критику; - личностные –адекватно оценивать свои достижения. |
Страницы Всемирной истории ( 5 часов) | |||||
1. | Начало истории человечества. Дать учащимся представление о жизни первобытных людей. | 18 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Тестирование, сообщения учащихся. | -познавательные – осознавать познавательную задачу, делать обобщение, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций; - коммуникативные – соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; - регулятивные – понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; - личностные – строить свои взаимоотношения с учётом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия. |
2. | Мир древности: далёкий и близкий. Познакомить учащихся с древними Египтом, Грецией и Римом. | 18 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Кроссворд, беседа по вопросам. | -познавательные –осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; - личностные – проводить самооценку своих действий |
3. | Средние века: время рыцарей и замков. Формировать представление о Средневековье; познакомить с эпохой Средних веков, достижениями, особенностями, нормами морали. | 19 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Блицопрос, тестирование, беседа по вопросам. | -познавательные –самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; - личностные – устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
4. | Новое время: встреча Европы и Америки. Ознакомить учащихся со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями; научить отличать эпоху Нового времени от других эпох, находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся с эпохой Нового времени. | 19 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Блицопрос, тестирование, беседа по вопросам. | -познавательные – осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное; - коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; - личностные –осознавать своё единство с окружающим миром. |
5. | Новейшее время: история продолжается сегодня. Ознакомить учащихся с открытиями учёных, знаменитыми людьми XX века, их достижениями. | 20 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Кроссворд, беседа по вопросам. | -познавательные –самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; - личностные – устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Страницы истории России ( 20 часов) | |||||
1. | Проверим себя и свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории». Жизнь древних славян. Проверить знания и умения по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений, представление о жизни древних славян. | 20 неделя | Работа в парах | Беседа по вопросам, сообщения учащихся. | -познавательные – осознавать познавательную задачу, читать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебника; - коммуникативные –формулировать собственные мысли; - регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; - личностные –оценивать собственную учебную деятельность, достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
2. | Во времена Древней Руси. Формировать представление о Древней Руси, русских князьях. | 21 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Тестирование, сообщения учащихся. | -познавательные –самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; - личностные – проявлять внимание, желание больше знать. |
3. | Страна городов. Формировать у учащихся представление о городах X-XI вв. Киеве и Новгороде. | 21 неделя | Фронтальная работа, Индивидуальная и групповая работа | Фронтальный опрос. | -познавательные – осознавать познавательную задачу, делать обобщение, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций; - коммуникативные – соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; - регулятивные – понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; - личностные – строить свои взаимоотношения с учётом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия. |
4. | Из книжной сокровищницы Древней Руси. Формирование представления о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси. | 22 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Фронтальный опрос | -познавательные – осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное; - коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; - личностные –осознавать своё единство с окружающим миром. |
5. | Трудные времена на Русской земле. Сформировать представление о военном деле на Руси; ознакомить с героическими страничками истории Отечества. | 22 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Тестирование, сообщения учащихся. | -познавательные –воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; - коммуникативные –участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения; - регулятивные – действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; - личностные –целостно воспринимать окружающий мир. |
6. | Русь расправляет крылья. Сформировать представления учащихся о возрождении Руси. | 23 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Блицопрос, тестирование, беседа по вопросам. | -познавательные – осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное; - коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; - личностные –осознавать своё единство с окружающим миром. |
7. | Куликовская битва. Сформировать представления о подвигах защитников Руси. | 23 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Блицопрос, беседа по вопросам. | -познавательные –осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; - личностные – проявлять внимание, желание больше знать. |
8. | Иван Третий. Сформировать представления учащихся о Москве времён Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия Донского. | 24 неделя | Фронтальная работа, Индивидуальная и групповая работа | Блицопрос, беседа по вопросам. Викторина. | -познавательные – осознавать познавательную задачу, делать обобщение, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций; - коммуникативные – соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; - регулятивные – понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; - личностные – строить свои взаимоотношения с учётом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия. |
9. | Мастер печатных дел. Сформировать представления о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатания. | 24 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Кроссворд, тестирование, беседа по вопросам. | -познавательные – осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное; - коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; - личностные –осознавать своё единство с окружающим миром. |
10. | Патриоты России. Познакомить учащихся с понятием «патриот», «патриотизм», со значением народного ополчения; формировать представление о патриотизме. | 25 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Блицопрос, беседа по вопросам. Викторина. | -познавательные –воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; - коммуникативные –участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения; - регулятивные – действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; - личностные –целостно воспринимать окружающий мир. |
11. | Пётр Великий. Сформировать представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах. | 25 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Блицопрос, тестирование, беседа по вопросам. | -познавательные –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; - личностные – устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
12. | Михаил Васильевич Ломоносов. Формировать у учащихся представления о жизни и деятельности М.В. Ломоносова. | 26 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Фронтальный опрос, беседа по вопросам. | -познавательные – осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное; - коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; - личностные –осознавать своё единство с окружающим миром. |
13. | Екатерина Великая. Сформировать представление о жизни России во времена правления Екатерины II. | 26 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Кроссворд, тестирование, сообщения учащихся. | -познавательные –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; - личностные – проявлять внимание, желание больше знать. |
14. | Отечественная война 1812 года. Познакомить с историческим периодом Отечественной войны 1812 года, основными этапами и событиями, героями. | 27 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Фронтальный опрос, тестирование, беседа по вопросам. | -познавательные – осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное; - коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; - личностные –осознавать своё единство с окружающим миром. |
15. | Страницы истории XIX века. Сформировать представления учащихся о жизни в XIX веке, о технических изобретениях того времени. | 27 неделя | Фронтальная работа, Индивидуальная и групповая работа | Тестирование, беседа по вопросам. Сообщения учащихся. | -познавательные – осознавать познавательную задачу, делать обобщение, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций; - коммуникативные – соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; - регулятивные – понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; - личностные – строить свои взаимоотношения с учётом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия. |
16. | Россия вступает в XX век. Сформировать представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века. | 28 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Блицопрос, беседа по вопросам. | -познавательные –осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; - личностные – проявлять внимание, желание больше знать. |
17. | Страницы истории. Сформировать представление о жизни страны в 1920-30-е гг. | 28 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Фронтальный опрос, блицопрос, беседа по вопросам. | -познавательные – осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное; - коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; - личностные –осознавать своё единство с окружающим миром. |
18, 19 | Великая Отечественная война и Великая Победа. Сформировать представления о Великой Отечественной войне и её героях; создать образ Великой отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны. | 29 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Блицопрос, беседа по вопросам.
| -познавательные –воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; - коммуникативные –участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения; - регулятивные – действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; - личностные –целостно воспринимать окружающий мир. |
20. | Страна, открывшая путь в космос. Сформировать представления учащихся о жизни страны в послевоенное время. | 29 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Блицопрос, тестирование, беседа по вопросам. | -познавательные –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; - личностные – устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Современная Россия ( 9 часов) | |||||
1. | Проверим себя и свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории». Основной закон России и права человека. Проверить знания и умения по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений, дать учащимся представление о государственном устройстве нашей страны. Об основных документах, защищающих права человека, о Конвенции о правах ребёнка, её главной идее. | 30 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа. | Тестирование, беседа по вопросам. Викторина. | -познавательные – осознавать познавательную задачу, читать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебника; - коммуникативные –формулировать собственные мысли; - регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; - личностные –оценивать собственную учебную деятельность, достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
2. | Мы – граждане России. Формировать у учащихся представления о том, что значит быть гражданином, о главе государства, Федеральном собрании и их работе. | 30 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Блицопрос, беседа по вопросам. | -познавательные –владеть навыком смыслового чтения, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; - личностные – проявлять внимание, желание больше знать. |
3. | Славные символы России. Формировать представления о государственных символах. | 31 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Фронтальный опрос, беседа по вопросам. | -познавательные – осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное; - коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; - личностные –осознавать своё единство с окружающим миром. |
4. | Такие разные праздники. Сформировать представления о праздниках России, их различиях и особенностях. | 31 неделя | Фронтальная работа, Индивидуальная и групповая работа | Блицопрос, беседа по вопросам. Сообщения учащихся. | -познавательные – осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное; - коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; - личностные –осознавать себя как индивидуальность и одновременно членом общества, признавать для себя общепринятые морально-этические нормы. |
5-7. | Путешествие по России. Дать представление о том, насколько велика наша страна; познакомить с народами, населяющими Россию, и их обычаями. | 32, 33 неделя | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. | Блицопрос, кроссворд, сообщения учащихся. | -познавательные –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - коммуникативные –с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; - личностные – устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, проявлять интерес и уважение к другим народам. |
8. | Проверим себя и проверим свои достижения. Обобщение. Проверить знания и умения учащихся, формировать адекватную оценку своих достижений. | 33 неделя | Фронтальная работа. | Проверочная работа. | -познавательные – осознавать познавательную задачу, читать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебника; - коммуникативные –формулировать собственные мысли; - регулятивные –формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; - личностные –оценивать собственную учебную деятельность, достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
9. | Презентация проектов. Представление результатов проектной деятельности; формирование адекватной оценки своих достижений. | 34 неделя | Фронтальная работа. | Проекты детей, беседа по вопросам. | -познавательные –понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной модельной форме; - коммуникативные – выступать с подготовленным сообщением, отвечать на вопросы; - регулятивные – адекватно оценивать свои достижения и воспринимать критику; - личностные –способность к адекватной самооценке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 3 КЛАСС (2 часа в неделю, всего 68 часов)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 3 КЛАСС (2 часа в неделю, всего 68 часов), Плешаков , Школа России...
Тематическое планированиепо окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
Окружающий мир 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (4 часа в неделю первое полугодие, 5 часов в неделю второе полугодие, 158 часов за год)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (М. И. Моро С. И. Волковпа С. В. Степанова) составлено в соответствии с прмерной программой и требованиями ФГ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (68 ч, 2 часа в неделю)Учимся быть читателями
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (68 ч, 2 часа в неделю)Учимся быть читателями...