Конспект урока "С чего начинается Родина?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7
Конспект занятия по окружающему миру.
1 класс
Тема: С чего начинается Родина?
Родина, род, народ, природа,
Родня – родственные слова.
Разработала: Никонова Г.А.,
учитель начальных классов
г.Тюмень, 2015г.
Цели: 1.Познакомить детей с новым учебным предметом.
С понятиями Родина, род, народ, родня.
2.Развивать речь, кругозор, логическое мышление
3. Воспитывать любовь к родине, чувство национальной гордости, любовь к родному краю.
Оборудование: Предметные картинки с изображением животных и растений, портрет Ю.Яковлева, макет человека, карта Тюменской области, динамические схемы.
ПЛАН
- Вводная беседа учителя о новом предмете. Беседа о природе.
- Основная часть.
- Знакомство с целями и задачами, основными понятиями.
- Построение динамической схемы, взаимосвязь в природе.
- Вывод.
Ход занятия
Звучит песня «Все это называется природа».
- Вводная беседа о природе.
Отгадайте загадки.
А. Хвост пушистый, Не мышь, не птица
Мех золотистый, В лесу резвится.
В лесу живет, На деревьях живет
В деревне кур крадет. И орешки грызет.
(лиса) (белка)
(вывешиваются предметные картинки)
- Как назвать одним словом их?
- Животные.
(вывешивается понятие – животные)
Б. Стоит Антошка Любопытный
На одной ножке Красный нос
Его ищут, а он По макушку
Не откликается. В землю врос.
(гриб) (морковь)
(вывешиваются предметные картинки)
- Как назвать одним словом?
- Растения.
(вывешивается понятие – растения)
В. На горе горой, а в избе водой.
(снег)
Один льет, другой пьет, третий растет.
(дождь, земля, трава)
Без рук, без ног – под окном стучится, в дом просится
(ветер)
Росу выпивает, тучи разгоняет, снег поедает, что это?
(Солнце)
Я бегу струей из крана,
Бью ключом из земли,
Я качаю в океане
Великаны – корабли.
(вода)
Голубое покрывало над нами проплывало.
(небо, облака)
Животные и растения, вода, Солнце, ветер, небо, земля и человек.
- Как все это назвать одним словом?
- Природа.
- В природе все взаимосвязано и все дружат друг с другом. Животные с растениями, растения с животными, человек с животными и растениями, растения и животные с человеком. Все они не могут жить без Солнца, ветра, воздуха и воды.
Сегодня я начну вам рассказывать о доброй фее. Эта фея совершенно необыкновенная. У других фей есть дворцы, в которых они живут, и только время от времени, вылетают оттуда делать свои добрые дела. А эта фея, которую зовут необычным именем – экология, трудится все время. Все время она делает добрые дела. Никакого дворца у нее нет. Она живет повсюду и со всеми сразу: и в траве, и в поле, и в воздухе, и с медведями в лесу, и с белками, и с рыбками, и с пшеницей, и с рыбами, и с лягушками, и с водрослями, и с китами в море, и с дельфинами, и с нами – людьми.
Никто без нее не может обойтись. Она успевает всем помочь. Она отлично знает, кто что ест, кому что нужно, чтобы жить. Знает, кому с кем надо встретиться, кому можно, а кому нельзя встречаться ни в коем случае. Кто, как, от кого и от чего зависит – все это она знает, про всех на Земле. И про маленьких букашек и про огромных гиппопотамов, про комнатные цветы и про болотные травы. Про ландыши и кактус, про пшеницу, и про, про, про…. Дальше, я думаю, вы сможете продолжить сами.
Все это фея природы – Экология.
(выходит фея в цветах, в окружении животных и птиц)
- Знакомство с целями и задачами. С основными понятиями Родина, род, народ, родня.
1.Сегодня фея познакомит вас с новым предметом – окружающий мир и с новыми для вас понятиями.
Послушайте стихотворение:
- О чем в нем говорится?
Родина.
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! (З. Александрова)
- В стихотворении говорится о Родине.
- Что такое Родина?
«В большой стране у каждого человека есть дорогой ему уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это все маленькая Родина, а из множества таких меленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина.» Так определил, что такое Родина знаменитый писатель, писавший о природе, о Родине, о родном крае – Юрий Яковлев.
2.Близкий друг Экологии – это человек. Фея предлагает поселить нашего доброго человека в прекрасном уголке природы
Построим уголок природы, необходимый для жизни человека.
- Где он будет жить? У речки, в лесу, в поле, в болоте?
- Что необходимо для жизни?
- Солнце, воздух, вода.
- Без воды, воздуха, солнечного света человек не может жить.
- Еще что необходимо для жизни?
- Растения и животные.
- Без леса скучно, ветрами обдуваемо.
Нужно посадить деревья, цветы, травы для красоты. Грибы и ягоды для питания.
Жизнь скучна без животных. Поселим животных. Как хорошо, когда слышен шелест листьев. Разноголосое пение птиц, шум ручья.
3.- Сейчас создадим жилище для человека. Где он будет жить? В шалаше, собачьей конуре, гнезде, доме, скворечнике?
- Да, селим его в дом
(Изображен дом, селим в него человека)
- Кто с ним в теремочке живет? Кто с ним в невысоком живет?
- Мама, папа, дед, баба, тетя, дядя, брат, сестра и т.д.
- Как их назвать одним словом?
- Семья, родня или родственники.
- Раньше на Руси все (родственники), родные жили в одном доме. Семья становилась все больше и больше. Им стало тесно. Что делать? Надо строить новые избы. Построили одну избу, поселили туда деда с бабой, в другую дядю с тетей и т.д. Получилось деревня. В деревне жили одни родственники или родня, или один род.
Слово деревня образовалось от слова «Дерево», точнее – древо (говорят: древо родственников). Фамилию родственники носили Ивановы. Потому и деревню назвали – Ивановка. Затем люди стали переезжать из одной деревни в другую, и получилось один род, да другой род (род на род) – получился народ.
4.Жура-Жура-Журавль.
Облетел он сто земель
Облетел, обходил, крылья, ноги потрудил.
Мы спросили журавля,
Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая,
Лучше нет родного края.
- Наш родной край – Тюменская область. Тюменская область очень большая (показ на карте)
- В каком городе мы живем?
- В Тюмени (показ на карте)
- Город большой. Где, конкретно, мы живем. У каждого человека есть свой адрес.
- Улица, дом, квартира.
- Да, каждый живет на своей улице, в своем доме, в своей квартире.
- Все это наша Родина.
5.Инсценировка сказки «Теремок».
- Можно ли назвать их семьей? Родней?
- ВЫВОД.
Все должны жить дружно и в доме, и в природе.
Песня «Дружат дети на планете».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7
Конспект занятия по окружающему миру.
1 класс
Тема: С чего начинается Родина?
Родина, род, народ, природа,
Родня – родственные слова.
Разработала: Никонова Г.А.,
учитель начальных классов
г.Тюмень, 2015г.
Цели: 1.Познакомить детей с новым учебным предметом.
С понятиями Родина, род, народ, родня.
2.Развивать речь, кругозор, логическое мышление
3. Воспитывать любовь к родине, чувство национальной гордости, любовь к родному краю.
Оборудование: Предметные картинки с изображением животных и растений, портрет Ю.Яковлева, макет человека, карта Тюменской области, динамические схемы.
ПЛАН
- Вводная беседа учителя о новом предмете. Беседа о природе.
- Основная часть.
- Знакомство с целями и задачами, основными понятиями.
- Построение динамической схемы, взаимосвязь в природе.
- Вывод.
Ход занятия
Звучит песня «Все это называется природа».
- Вводная беседа о природе.
Отгадайте загадки.
А. Хвост пушистый, Не мышь, не птица
Мех золотистый, В лесу резвится.
В лесу живет, На деревьях живет
В деревне кур крадет. И орешки грызет.
(лиса) (белка)
(вывешиваются предметные картинки)
- Как назвать одним словом их?
- Животные.
(вывешивается понятие – животные)
Б. Стоит Антошка Любопытный
На одной ножке Красный нос
Его ищут, а он По макушку
Не откликается. В землю врос.
(гриб) (морковь)
(вывешиваются предметные картинки)
- Как назвать одним словом?
- Растения.
(вывешивается понятие – растения)
В. На горе горой, а в избе водой.
(снег)
Один льет, другой пьет, третий растет.
(дождь, земля, трава)
Без рук, без ног – под окном стучится, в дом просится
(ветер)
Росу выпивает, тучи разгоняет, снег поедает, что это?
(Солнце)
Я бегу струей из крана,
Бью ключом из земли,
Я качаю в океане
Великаны – корабли.
(вода)
Голубое покрывало над нами проплывало.
(небо, облака)
Животные и растения, вода, Солнце, ветер, небо, земля и человек.
- Как все это назвать одним словом?
- Природа.
- В природе все взаимосвязано и все дружат друг с другом. Животные с растениями, растения с животными, человек с животными и растениями, растения и животные с человеком. Все они не могут жить без Солнца, ветра, воздуха и воды.
Сегодня я начну вам рассказывать о доброй фее. Эта фея совершенно необыкновенная. У других фей есть дворцы, в которых они живут, и только время от времени, вылетают оттуда делать свои добрые дела. А эта фея, которую зовут необычным именем – экология, трудится все время. Все время она делает добрые дела. Никакого дворца у нее нет. Она живет повсюду и со всеми сразу: и в траве, и в поле, и в воздухе, и с медведями в лесу, и с белками, и с рыбками, и с пшеницей, и с рыбами, и с лягушками, и с водрослями, и с китами в море, и с дельфинами, и с нами – людьми.
Никто без нее не может обойтись. Она успевает всем помочь. Она отлично знает, кто что ест, кому что нужно, чтобы жить. Знает, кому с кем надо встретиться, кому можно, а кому нельзя встречаться ни в коем случае. Кто, как, от кого и от чего зависит – все это она знает, про всех на Земле. И про маленьких букашек и про огромных гиппопотамов, про комнатные цветы и про болотные травы. Про ландыши и кактус, про пшеницу, и про, про, про…. Дальше, я думаю, вы сможете продолжить сами.
Все это фея природы – Экология.
(выходит фея в цветах, в окружении животных и птиц)
- Знакомство с целями и задачами. С основными понятиями Родина, род, народ, родня.
1.Сегодня фея познакомит вас с новым предметом – окружающий мир и с новыми для вас понятиями.
Послушайте стихотворение:
- О чем в нем говорится?
Родина.
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! (З. Александрова)
- В стихотворении говорится о Родине.
- Что такое Родина?
«В большой стране у каждого человека есть дорогой ему уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это все маленькая Родина, а из множества таких меленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина.» Так определил, что такое Родина знаменитый писатель, писавший о природе, о Родине, о родном крае – Юрий Яковлев.
2.Близкий друг Экологии – это человек. Фея предлагает поселить нашего доброго человека в прекрасном уголке природы
Построим уголок природы, необходимый для жизни человека.
- Где он будет жить? У речки, в лесу, в поле, в болоте?
- Что необходимо для жизни?
- Солнце, воздух, вода.
- Без воды, воздуха, солнечного света человек не может жить.
- Еще что необходимо для жизни?
- Растения и животные.
- Без леса скучно, ветрами обдуваемо.
Нужно посадить деревья, цветы, травы для красоты. Грибы и ягоды для питания.
Жизнь скучна без животных. Поселим животных. Как хорошо, когда слышен шелест листьев. Разноголосое пение птиц, шум ручья.
3.- Сейчас создадим жилище для человека. Где он будет жить? В шалаше, собачьей конуре, гнезде, доме, скворечнике?
- Да, селим его в дом
(Изображен дом, селим в него человека)
- Кто с ним в теремочке живет? Кто с ним в невысоком живет?
- Мама, папа, дед, баба, тетя, дядя, брат, сестра и т.д.
- Как их назвать одним словом?
- Семья, родня или родственники.
- Раньше на Руси все (родственники), родные жили в одном доме. Семья становилась все больше и больше. Им стало тесно. Что делать? Надо строить новые избы. Построили одну избу, поселили туда деда с бабой, в другую дядю с тетей и т.д. Получилось деревня. В деревне жили одни родственники или родня, или один род.
Слово деревня образовалось от слова «Дерево», точнее – древо (говорят: древо родственников). Фамилию родственники носили Ивановы. Потому и деревню назвали – Ивановка. Затем люди стали переезжать из одной деревни в другую, и получилось один род, да другой род (род на род) – получился народ.
4.Жура-Жура-Журавль.
Облетел он сто земель
Облетел, обходил, крылья, ноги потрудил.
Мы спросили журавля,
Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая,
Лучше нет родного края.
- Наш родной край – Тюменская область. Тюменская область очень большая (показ на карте)
- В каком городе мы живем?
- В Тюмени (показ на карте)
- Город большой. Где, конкретно, мы живем. У каждого человека есть свой адрес.
- Улица, дом, квартира.
- Да, каждый живет на своей улице, в своем доме, в своей квартире.
- Все это наша Родина.
5.Инсценировка сказки «Теремок».
- Можно ли назвать их семьей? Родней?
- ВЫВОД.
Все должны жить дружно и в доме, и в природе.
Песня «Дружат дети на планете».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?"
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?" в 3 классе....
конспект занятия по краеведению в средней группе "С чего начинается Родина?"
Знакомство с историей родного города. Совместное изготовление (рисование, аппликация) детьми и родителями родовых деревьев. Конкурс рисунков «Мой город», «Моя улица»....
Конспект внеклассного мероприятия на тему «С чего начинается Родина?»
Формирование устойчивого, уважительного отношения к родным истокам, к Отечеству....
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме " С чего начинается Родина".
Конспект урока. ТемаС чего начинается Родина?Тип урока Изучение нового материала.ЦелиЦели по линиям развития личности ребёнка.Линия 1 - Овладение картиной мира: помочь младшему шк...
УМК "Перспектива" 1 класс конспект урока по литературному чтению "С чего начинается общение?"
Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "Перспектива" 1 класс разработана в соответствии с ФГОС. На уроке используются приёмы технологии критического мышления : опорная схема-коллаж, а...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс: "С чего начинается общение"
Конспект урока по литературному чтению 1 класс ФГОС (технологическая карта)Урок усвоения новых знаний.Технология продуктивного чтенияТема: С чего начинается общение?...
Конспект классного часа по теме: "С чего начинается дружба"
Конспект классного часа по теме: "С чего начинается дружба"...