Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?" в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_rodina.doc | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ
«МАРИИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
В 3 «В» КЛАССЕ НА ТЕМУ
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
УЧИТЕЛЬ:
СЕЛЕЗНЕВА ЕЛЕНА КОНСТАНТИНОВНА
УЛЬЯНОВСК, 2012.
- Вводная часть.
Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.
Будем вместе мы трудиться, чтобы хорошо учиться!
- Сегодня у нас необычный урок – на нем присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Садитесь.
- Просигнальте, какое у вас сейчас настроение? (смайлы).
- Чем мы будем заниматься на уроке? (картинный план)
II. Проверка домашнего задания.
2.1 - На дом вам было задано вариативное задание.
Вы должны были узнать у родителей, кем бы из своих предков могли бы гордиться или приготовили рассказ о своей родословной.
- Кто хочет рассказать о своих предках?
- Кто расскажет нам о своей родословной?
2.2 – С целью повторения материала, который мы изучали на прошлом уроке, я предлагаю вам разгадать кроссворд. Это будет следующий этап урока.
1. На нем размещаются имена родственников одной семьи (древо)
2. Одна из распространенных в мире религий, вера в Бога (христианство)
3. Так называют людей, которые родились и живут в 1 время (поколение)
4. Единица исчисления времени по солнечному календарю, равная 1/12 части года (месяц)
5. Наука, изучающая прошлое человечества (история)
III. Постановка проблемы.
- Я предлагаю вам послушать песню («С чего начинается Родина?»)
- О чем поется в песне?
- Как вы думаете, почему мы слушали именно эту песню?
- Какова тема нашего сегодняшнего урока? (слайд «С чего начинается Родина?»)
- Откройте учебники на с. 16, прочитайте диалог Ани и папы. (по ролям Даша и Рафаэль)
- Какую основную мысль высказала Аня в первой фразе? (слайд «Наша Родина - Россия»)
- Что удивило Анюту? (Что папа называет своей родиной Новгород)
- Какое вы заметили противоречие? (У Аниного папы 2 Родины)
- Какой возник вопрос? (слайд «Что человек называет своей Родиной?»)
IV. Актуализация знаний.
- Рассмотрите рисунки (дом, город, страна - слайд)
- По каждому рисунку составьте предложение со словом Родина.
РОДИНА
дом, в кот. родился родной город родная страна
V. Новая тема.
- Родной дом, село, город называют малой родиной, а страну, в которой ты родился – большой Родиной.
- Что каждый из вас считает малой родиной?(Ульяновск). (СЛАЙД)
- Правильно, наша малая родина – Ульяновск. У нашей малой родины, как и у большой, есть государственные символы – флаг, герб, гимн.(СЛАЙД)
- В нашем городе родилось и выросло много известных людей, прославивших его(СЛАЙД) - это Карамзин, Матросов, Гончаров, Ленин
- Как вы можете объяснить, что такое страна?
- Проверим, так ли это, прочитав текст на стр. 16 «Человек без родины – что птица без гнезда».
- Прежде чем помочь Илюше ответить на вопрос папы, рассмотрите иллюстрацию на стр.17 (автобус с пассажирами)
Ответы: без помощи водителя, рабочих завода, где он был изготовлен, конструктора, тех, кто связан с топливом.
- Какой вывод из этого можно сделать? Все люди связаны друг с другом. Где бы человек ни жил, в городе или в деревне, он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас общая Родина – Россия – страна, где мы родились, живем и трудимся.
- Найдите в тексте на стр. 18 ответ на вопрос: Как называются люди, живущие в одном государстве? (слайд «ОБЩЕСТВО»)
VI. Физминутка.
VII. Актуализация знаний.
- Рассмотрите рисунки на (доска), сравните их.
- Почему 1 ситуация на улице так сильно отличается от другой?
- Какой вывод напрашивается? Чтобы был порядок, необходимо, чтобы все соблюдали определенные правила – законы.
Чтение «Для Родины своей сил не жалей» (листочки)
- Докажите, что Россия – это государство.
- Выполните задание № 2 (листочки)
- Проверим. (слайд)
VIII. Закрепление материала.
- Вернемся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Что человек называет своей Родиной?)
- Какой ответ вы можете дать на этот вопрос? (Родной дом, село, город, страна)
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери слова». Для этого вам необходимо разбиться на 4 группы. (ГОСУДАРСТВО, ПРАВИТЕЛЬСТВО).
- Молодцы, все справились.
- Сейчас проверим, как вы усвоили новую тему
- Следующий этап нашего урока – ТЕСТ
IX. Рефлексия.
Перед вами условная карта нашей великой страны – России и смайлы. Розовый обозначает…Возьмите любой и прикрепите его к нашей карте.
Зеленые смайлы – Я узнал много нового.
Розовые смайлы – Мне было интересно.
Желтые смайлы – У меня не все получилось.
X. Домашнее задание.
1. Подобрать пословицы, связанные с понятием «Родина», р.т. стр. 6 № 1, стр. 7, № 3
2. Написать сочинение – фантазию на тему: «Однажды в России исчезло государство».
Для Родины своей сил не жалей.
- Для того, чтобы в обществе был порядок, у нас в России так же, как и в других странах, существует государство. Это значит, что у нас есть правительство, которое управляет страной, принимает важные решения.
У нас есть армия, чтобы защищать границы государства от тех, кто захочет прийти к нам с войной.
У нас есть полиция, чтобы следить за порядком в стране, за тем, чтобы никто не воровал, не хулиганил, не нарушал законы.
- Что не нарушал? – переспросил Илюша.
- Законы – это обязательные для всех правила поведения в обществе, установленные государством, - ответил папа.
- Знаю, знаю! - обрадовался Илюша. – Когда мой одноклассник Коля Баранкин захотел перебежать дорогу на красный свет, постовой полицейский засвистел в свисток и остановил его.
Для Родины своей сил не жалей.
- Для того, чтобы в обществе был порядок, у нас в России так же, как и в других странах, существует государство. Это значит, что у нас есть правительство, которое управляет страной, принимает важные решения.
У нас есть армия, чтобы защищать границы государства от тех, кто захочет прийти к нам с войной.
У нас есть полиция, чтобы следить за порядком в стране, за тем, чтобы никто не воровал, не хулиганил, не нарушал законы.
- Что не нарушал? – переспросил Илюша.
- Законы – это обязательные для всех правила поведения в обществе, установленные государством, - ответил папа.
- Знаю, знаю! - обрадовался Илюша. – Когда мой одноклассник Коля Баранкин захотел перебежать дорогу на красный свет, постовой полицейский засвистел в свисток и остановил его.
ТЕСТ Дата____________
ТЕМА: «СЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
Фамилия, имя_______________________________________________________________
Вопросы:
- Как называется страна, в которой мы живем?_________________________________
- Что такое общество?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Для защиты границ государства существует__________________________________
- Кто управляет страной, принимает важные решения?__________________________
- Что такое Родина?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ Дата____________
ТЕМА: «СЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
Фамилия, имя_______________________________________________________________
Вопросы:
- Как называется страна, в которой мы живем?_________________________________
- Что такое общество?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Для защиты границ государства существует__________________________________
- Кто управляет страной, принимает важные решения?__________________________
- Что такое Родина?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБЩЕСТВО
Я
ЗАКОН
ГОСУДАРСТВО
ПРАВИТЕЛЬСТВО
АРМИЯ
ПОЛИЦИЯ
- Я УЗНАЛ МНОГО НОВОГО
- МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО
- У МЕНЯ НЕ ВСЕ
ПОЛУЧИЛОСЬ
П Р А В И Т
Е Л Ь С Т В О
П Р А В И Т
Е Л Ь С Т В О
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Конспект открытого урока по окружающему миру "От чего зависит урожай зерновых?"
УМК "Перспективная начальная школа". Урок был дан на конурсе "Педагогический дебют"...
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме " С чего начинается Родина".
Конспект урока. ТемаС чего начинается Родина?Тип урока Изучение нового материала.ЦелиЦели по линиям развития личности ребёнка.Линия 1 - Овладение картиной мира: помочь младшему шк...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».
Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: "Строение тела человека"
Конспект открытого урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. УМК "Школа России". Тема урока: "Строение тела человека"...