Главные вкладки
Никонова Гюзель Агсамутдиновна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: исследование, проектирование
Увлечения: музыка
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: Тюмень
Место работы: МАОУ СОШ 7 города Тюмени
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gyuzel-nikonovaЖизнь прекрасна !!!
О себе
Я, Никонова Гюзель Агсамутдиновна учитель начальных классов. Закончила Тюменское педагогическое училище в 1991 году. Вот уже 29 лет посвящаю себя детям! Они у меня самые умные, красивые и талантливые!
Мой взгляд на мир
Автор: Никонова Г.А., учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 7 города Тюмени.
Эссе «Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни».
С давних пор профессия учителя признана одной из самых важных и нужных. В школе работают больше энтузиасты своего дела. Случайные люди, как правило, не задерживаются, потому что школа – это живой целостный организм, который обладает уникальной особенностью оставлять только тех, кто умеет искренне любить и сопереживать, преданно дружить и по-настоящему чувствовать друг друга.
Профессию учителя трудно назвать только профессией. Учитель – это почётное и ответственное призвание, которое следует смотреть как на дар. Верно заметил Л.Н.Толстой: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть и должен быть…».
Верным признаком этого дара служат искренняя любовь к детям, любовь к учительскому труду и особенно радость и наслаждения, которое испытывает сам педагог в своей деятельности. Я согласна с мнением, что если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь только к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» (Л.Н.Толстой).
Учитель в моей жизни появился с первых дней. Это моя мама. Она посвятила жизнь школе и с гордостью и уважением отзывается о своей работе: «Нет работы на свете более важной и более мучительной, но именно эта работа даёт мне радость и ощущение полноты жизнью, чувство молодости». Недаром её жизненный девиз: «Главное, ребята, сердцем не стареть!» Всегда полна оптимизма и всегда находит выход из трудных ситуаций. Мне нравилось её общение с детским коллективом, умение раствориться в детских душах. Я видела, как мама «горит» на работе. Своим трудом она подтвердила звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».
И учиться мне нравилось. На уроках следила за учителем, его жестами. Словом, передо мной не стоял выбор профессионального обучения: решила продолжить дело мамы.
И вот я учитель. Работаю уже много лет и с уверенностью могу сказать, что это мое любимое дело. Если бы мне предложили начать всё сначала, я бы выбор не изменила, потому что жить без школы, без этих бесконечных хлопот, без моих учеников я не смогу.
Открываю школьную входную дверь – и начинается для меня каждый раз новая жизнь, неповторимая, со множеством проблем и задач. Жду с нетерпением встречи с детьми. Какими они будут сегодня? Чему новому я их научу?
Свою любовь ученикам
В познании жизни я отдам,
Уменьями поделюсь
И в душах детских растворюсь.
Я просто хочу остаться светлым пятном в детских воспоминаниях, чтобы образ учительницы навсегда был связан с положительными эмоциями, чтобы ребёнок с удовольствием шёл в школу, и ему нравилось учиться. Думаю, что прежде всего надо видеть в ученике его душу, характер и воспринимать таким, какой он есть, помочь осмыслить проблему и решить её. Помочь узнать истинные ценности в жизни (некоторые ученики считают, что ничего лучше нет компьютерных игр, а ещё хуже, начинают увлекаться вредными привычками).
Значит, призвание учителя – открыть мир. И в этом помогает общение с детьми. Они сами идут на контакт. Поднятая рука – это не только сигнал учителю, что «я знаю», но и «можно я попробую». Эту попытку ответить, надо поддержать, дать ученику поверить в себя. Поэтому раскрыть свои возможности каждому ученику на уроке, потому что важной становится для меня задача в любом из них увидеть хорошее и показать это хорошее всем. Только тогда дети начинают эмоционально высказывать своё мнение, загораются глаза и появляется творческая активность, когда есть проблема, и она познавательна и интересна. Но ведь для того, чтобы зажечь других, ты должен «гореть» сам. Жить – значит, творить. Школа не терпит равнодушия.
Творческий подход к обучению позволяет мне в процессе поиска раскрыть не только ученика, но и раскрыть свой талант, совершенствовать своё мастерство, суть которого заключается не только в том, чтобы просто передать знания, а пробудить в маленьком человеке жажду познания, заинтересовать, а потом учить. Поэтому не боюсь качеств, которые способствуют успешному обучению ребенка. Когда надо, я артист, художник, а если потребуется, то певец и писатель. Учиться можно каждый час у каждого, но творить и изобретать – самому. Всегда идти вперед – там успех, если не останавливаться на достигнутом.
Мне нравится быть педагогом – организатором. Увлечь ребёнка разнообразной и интересной деятельностью, а потом научить. Значит, это экскурсии, походы в музей, встречи с интересными людьми, спортивные и интеллектуальные игры, внеклассные мероприятия, викторины, конкурсы. Я привыкла посещать с ними выставки, театры и кинотеатры, обсуждать жизненные детские проблемы. Очень важно, чтобы каждое мероприятие осталось счастливым моментом из школьной жизни, чтобы ребенок превратился из слушателя в активного участника.
Для меня очень важны также родители учеников. Они доверили мне самое ценное – своих детей. И я отвечаю за их судьбу. Разве могут быть без родителей Дни Матери, Защитника Отечества, пожилого человека, именинника, встреча Нового года. Походы, встречи – соревнования, мероприятия о здоровом образе жизни, а особенно классные часы!
Многое изменилось в моей жизни после первого данного мною урока. Изменились представления, привычки, но осталось самое главное – любовь к работе и детям и желание, чтобы они шли на мои уроки, или на праздник. А уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся жизнь, думаю, что дар и призвание. Я просто люблю свою работу, я живу учителем. Я приняла и полюбила детей всем сердцем, поверила в них. В познании жизни несу им любовь и радость, потому что это мое призвание, а следовательно, и образ жизни. А выводом, о чём я говорила, пусть будет высказывание А.П.Чехова: «Если каждый человек на кусочке своей земли, , сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша».
Мои достижения
Информация о публичной презентации опыта общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности
Уровень | Наименование публичной презентации педагогической деятельности | Год | Место выступления | |
Муниципальный | ||||
Открытая педагогическая конференция «Смысл» на базе МАОУ СОШ 7 города Тюмени | Доклад «Средовый подход к построению воспитательной системы класса в условии реализации ФГОС»,
| 2016г. | Научно - практичес-кая конференция | |
Открытая педагогическая конференция «Смысл» на базе МАОУ СОШ 7 города Тюмени | Доклад «Роль родителей в формировании личности ребёнка» | 2017г. | Научно - практичес-кая конференция | |
Открытая педагогическая конференция «Смысл» на базе МАОУ СОШ 7 города Тюмени | Доклад «Применение игровых технологий в формировании основ здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности» | 2020г. | Научно – практичес-кая конференция | |
Городской единый методический день. | Доклад «Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения».
| 2019г. | МАОУ СОШ № 7 г. Тюмени | |
Региональный | ||||
ТОГИРРО | Мастер-класс «Современные материалы и методики обучения творческой деятельности в начальной школе». | 2016г. | Курсы повышения квалификации | |
Областной единый методический день. | Мастер-класс по внеурочной деятельности. Тема «Куклы-обереги». | 2017г. | МАОУ СОШ № 7 г. Тюмени | |
ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж». | Открытый урок и мастер-класс «Математические головоломки» с использованием технологии робототехники.
| 2018г. | Семинар для студентов колледжа | |
ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж». | Открытый урок и мастер – класс «Работа с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности. Мир театра». | 2019г. | Семинар для студентов колледжа | |
VIII областной фестиваль – конкурс детских тематических проектов «Питание и здоровье» | Защита проекта «Питание и здоровье», победитель | 2020г. | МАОУ СОШ № 37 г. Тюмени | |
Тюменский индустриальный университет «Техлидер» | Заочная защита научных и творческих работ, посвященный 65-летию ТИУ. | 2021г. | ТИУ Интернет – ресурсы | |
Федеральный | ||||
Всероссийское педагогическое издание «Педология» | «Пожарная безопасность в условиях общеобразовательной школы» | 2016г. | Интернет – ресурсы | |
Педсовет.org | Статья «Внеурочная деятельность в начальной школе». Педсовет.org | 2017г. | Интернет – ресурсы | |
Инфоурок.
| Участие в дискуссии в вебинаре «Девиантное поведение учащихся: причины, признаки, организация работы по его профилактике». | 2018г. | Интернет – ресурсы | |
БИНОМ. Лаборатория знаний. | Участие в вебинаре «Современные педагогические технологии в начальном образовании. | 2020г. | Интернет – ресурсы | |
«Второй Чемпионат России по педагогическому мастерству среди работников ОУ – 2020г.» | Из опыта работы (предоставление материалов) | 2020г. | Интернет – ресурсы | |
ООО «Издательство «Экзамен» г.Москва | Участие в семинаре «Оценка достижений результатов образования в начальной школе. | 2020г. | Интернет – ресурсы | |
Учи.ру Программа «Активный учитель» | Участие в конкурсе: Топ-5 учителей ОО используемых современные технологии, 3 место | 2021г. | Интернет – ресурсы | |
Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции | Издание «Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы просвещения и науки». | 2018г. | Электронный журнал «Центр Педагогического Сотрудничества» | |
Всероссийское детское творчество школы-конкурса в сфере развития и продвижения территорий «Портрет твоего края» в номинации «Одна победа, как одна любовь, единое народное усилье» | Эссе опубликовано в информационном сборнике. | 2020г. | Благодарственное письмо Сенатора Российской Федерации М.Н. Пономарёва Благодарственное письмо Депутата Тюменской областной Думы С.М. Медведева. | |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты