Никонова Гюзель Агсамутдиновна

сайт учителя начальных классов

Жить надо так, чтобы небо не коптить!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: исследование, проектирование

Увлечения: музыка

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: Тюмень

Место работы: МАОУ СОШ 7 города Тюмени

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gyuzel-nikonova
Жизнь прекрасна !!!

О себе

Я, Никонова Гюзель Агсамутдиновна учитель начальных классов. Закончила Тюменское педагогическое училище в 1991 году. Вот уже 29 лет посвящаю себя детям! Они у меня самые умные, красивые и талантливые!

Мой взгляд на мир

Автор:  Никонова Г.А., учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 7 города Тюмени.

 

Эссе «Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни».

      С давних пор профессия учителя признана одной из самых важных и нужных. В школе работают больше энтузиасты своего дела. Случайные люди, как правило, не задерживаются, потому что школа – это живой целостный организм, который обладает уникальной особенностью оставлять только тех, кто умеет искренне любить и сопереживать, преданно дружить и по-настоящему чувствовать друг друга.

      Профессию учителя трудно назвать только профессией. Учитель – это почётное и ответственное призвание, которое следует смотреть как на дар. Верно заметил Л.Н.Толстой: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть и должен быть…».

      Верным признаком этого дара служат искренняя любовь к детям, любовь к учительскому труду и особенно радость и наслаждения, которое испытывает сам педагог в своей деятельности. Я согласна с мнением, что если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь только к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» (Л.Н.Толстой).

       Учитель в моей жизни появился с первых дней. Это моя мама. Она посвятила жизнь школе и с гордостью и уважением отзывается о своей работе: «Нет работы на свете более важной и более мучительной, но именно эта работа даёт мне радость и ощущение полноты жизнью, чувство молодости». Недаром её жизненный девиз: «Главное, ребята, сердцем не стареть!» Всегда полна оптимизма и всегда находит выход из трудных ситуаций. Мне нравилось её общение с детским коллективом, умение раствориться в детских душах. Я видела, как мама «горит» на работе. Своим трудом она подтвердила звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

        И учиться мне нравилось. На уроках следила за учителем, его жестами. Словом, передо мной не стоял выбор профессионального обучения: решила продолжить дело мамы.

        И вот я учитель. Работаю уже много лет и с уверенностью могу сказать, что это мое любимое дело. Если бы мне предложили начать всё сначала, я бы выбор не изменила, потому что жить без школы, без этих бесконечных хлопот, без моих учеников я не смогу.

         Открываю школьную входную дверь – и начинается для меня каждый раз новая жизнь, неповторимая, со множеством проблем и задач. Жду с нетерпением встречи с детьми. Какими они будут сегодня?  Чему новому я их научу?

Свою любовь ученикам

В познании жизни я отдам,

Уменьями поделюсь

И в душах детских растворюсь.

            Я просто хочу остаться светлым пятном в детских воспоминаниях, чтобы образ учительницы навсегда был связан с положительными эмоциями, чтобы ребёнок с удовольствием шёл в школу, и ему нравилось учиться. Думаю, что прежде всего надо видеть в ученике его душу, характер и воспринимать таким, какой он есть, помочь осмыслить проблему и решить её. Помочь узнать истинные ценности в жизни (некоторые ученики считают, что ничего лучше нет компьютерных игр, а ещё хуже, начинают увлекаться вредными привычками).

          Значит, призвание учителя – открыть мир. И в этом помогает общение с детьми. Они сами идут на контакт. Поднятая рука – это не только сигнал учителю, что «я знаю», но и «можно я попробую». Эту попытку ответить, надо поддержать, дать ученику поверить в себя. Поэтому раскрыть свои возможности каждому ученику на уроке, потому что важной становится для меня задача в любом из них увидеть хорошее и показать это хорошее всем. Только тогда дети начинают эмоционально высказывать своё мнение, загораются глаза и появляется творческая активность, когда есть проблема, и она познавательна и интересна. Но ведь для того, чтобы зажечь других, ты должен «гореть» сам. Жить – значит, творить. Школа не терпит равнодушия.

              Творческий подход к обучению позволяет мне в процессе поиска раскрыть не только ученика, но и раскрыть свой талант, совершенствовать своё мастерство, суть которого заключается не только в том, чтобы просто передать знания, а пробудить в маленьком человеке жажду познания, заинтересовать, а потом учить. Поэтому не боюсь качеств, которые способствуют успешному обучению ребенка. Когда надо, я артист, художник, а если потребуется, то певец и писатель. Учиться можно каждый час у каждого, но творить и изобретать – самому.  Всегда идти вперед – там успех, если не останавливаться на достигнутом.

          Мне нравится быть педагогом – организатором. Увлечь ребёнка разнообразной и интересной деятельностью, а потом научить. Значит, это экскурсии, походы в музей, встречи с интересными людьми, спортивные и интеллектуальные игры, внеклассные мероприятия, викторины, конкурсы. Я привыкла посещать с ними выставки, театры и кинотеатры, обсуждать жизненные детские проблемы. Очень важно, чтобы каждое мероприятие осталось счастливым моментом из школьной жизни, чтобы ребенок превратился из слушателя в активного участника.

          Для меня очень важны также родители учеников. Они доверили мне самое ценное – своих детей. И я отвечаю за их судьбу. Разве могут быть без родителей Дни Матери, Защитника Отечества, пожилого человека, именинника, встреча Нового года. Походы, встречи – соревнования, мероприятия о здоровом образе жизни, а особенно классные часы!

            Многое изменилось в моей жизни после первого данного мною урока. Изменились представления, привычки, но осталось самое главное – любовь к работе и детям и желание, чтобы они шли на мои уроки, или на праздник. А уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся жизнь, думаю, что дар и призвание. Я просто люблю свою работу, я живу учителем. Я приняла и полюбила детей всем сердцем, поверила в них. В познании жизни несу им любовь и радость, потому что это мое призвание, а следовательно, и образ жизни. А выводом, о чём я говорила, пусть будет высказывание А.П.Чехова: «Если каждый человек на кусочке своей земли, , сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша».  

 

 

        

 

 

 

 

Мои достижения

Информация о публичной презентации  опыта общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности

Уровень

Наименование публичной презентации педагогической деятельности

Год

Место выступления

Муниципальный

Открытая педагогическая конференция «Смысл» на базе МАОУ СОШ 7 города Тюмени

Доклад «Средовый подход к построению воспитательной системы класса в условии реализации ФГОС»,

 

2016г.

Научно - практичес-кая конференция

Открытая педагогическая конференция «Смысл» на базе МАОУ СОШ 7 города Тюмени

Доклад «Роль родителей в формировании личности ребёнка»

2017г.

Научно - практичес-кая конференция

Открытая педагогическая конференция «Смысл» на базе МАОУ СОШ 7 города Тюмени

Доклад «Применение игровых технологий в формировании основ здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности»

2020г.

Научно – практичес-кая конференция

Городской единый методический день.

Доклад «Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения».

 

2019г.

МАОУ  СОШ № 7

г. Тюмени

Региональный

ТОГИРРО

Мастер-класс «Современные материалы и методики обучения творческой деятельности в начальной школе».

2016г.

Курсы повышения квалификации

Областной единый методический день.

Мастер-класс по внеурочной деятельности. Тема «Куклы-обереги».

2017г.

МАОУ  СОШ № 7

г. Тюмени

ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж».

Открытый урок и мастер-класс «Математические головоломки» с использованием технологии робототехники.

 

2018г.

Семинар для студентов колледжа

ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж».

Открытый урок и мастер – класс «Работа с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности. Мир театра».  

2019г.

Семинар для студентов колледжа

VIII областной фестиваль – конкурс детских тематических проектов «Питание и здоровье»

Защита проекта «Питание и здоровье», победитель  

2020г.

МАОУ  СОШ № 37

г. Тюмени

Тюменский индустриальный университет

«Техлидер»

Заочная защита научных и творческих работ, посвященный 65-летию ТИУ.

2021г.

ТИУ

Интернет – ресурсы

Федеральный

Всероссийское

педагогическое издание «Педология»

«Пожарная безопасность в условиях общеобразовательной школы»

2016г.

Интернет – ресурсы

Педсовет.org

Статья «Внеурочная деятельность в начальной школе». Педсовет.org

2017г.

Интернет – ресурсы

Инфоурок.

 

Участие в дискуссии в вебинаре «Девиантное поведение учащихся: причины, признаки, организация работы по его профилактике».

2018г.

Интернет – ресурсы

БИНОМ. Лаборатория знаний.

Участие в вебинаре «Современные педагогические технологии в начальном образовании.

2020г.

Интернет – ресурсы

«Второй Чемпионат России по педагогическому мастерству среди работников ОУ – 2020г.»

Из опыта работы (предоставление материалов)

2020г.

Интернет – ресурсы

ООО «Издательство «Экзамен» г.Москва

Участие в семинаре «Оценка достижений результатов образования в начальной школе.

2020г.

Интернет – ресурсы

Учи.ру

Программа «Активный учитель»

Участие в конкурсе:

Топ-5 учителей ОО используемых современные технологии, 3 место

2021г.

Интернет – ресурсы

Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции

Издание «Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы просвещения и науки».

2018г.

Электронный журнал «Центр Педагогического Сотрудничества»

Всероссийское детское творчество школы-конкурса в сфере развития и продвижения территорий «Портрет твоего края» в номинации «Одна победа, как одна любовь, единое народное усилье»

Эссе опубликовано в информационном  сборнике.

2020г.

Благодарственное письмо Сенатора Российской Федерации М.Н. Пономарёва

Благодарственное письмо Депутата Тюменской областной Думы С.М. Медведева.

     

          

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы