УМК "Перспектива" 1 класс конспект урока по литературному чтению "С чего начинается общение?"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Смирнова Галина Ивановна

Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "Перспектива" 1 класс разработана в соответствии с ФГОС. На уроке используются приёмы технологии критического мышления : опорная схема-коллаж, алгоритм вопросов курса "Образ и мысль" при работе с визуальным рядом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 класс УМК "Перспектива" чтение169.13 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Обучение грамоте. Чтение.

Технологическая карта урока.

Послебукварный период.

Учитель начальных классов ГБОУ НОШ № 453 Смирнова Галина Ивановна.

Тема

 «С чего начинается общение?»

Цель темы:

Формирование целостных приёмов чтения, правильного и выразительного чтения.

Основное содержание урока, термины и понятия

Закрепление представления о доброжелательном стиле общения (на основе художественно-образного восприятия художественных текстов) общение, приветствие, настроение, жесты, мимика, вежливые слова, доброжелательный тон, улыбка

Используемые приёмы технологии критического мышления: опорная схема-коллаж; алгоритм вопросов курса «Образ и мысль» при работе с визуальным рядом.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Чтение текста целым словом; выразительное чтение произведения при повторном прочтении, передача своего отношения к героям.

Личностные: способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей (на основе прочитанных произведений).

Регулятивные: освоение способов оценивания результата своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом.

Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию; разыгрывание диалогов, осмысление целей общения собеседников и уровня их культуры.

Коммуникативные: формирование культуры общения, умения сотрудничать при работе в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир.  Объекты природы, отношение человека к природе. Технология.

Фронтальная, индивидуальная, в парах постоянного и сменного состава.

Азбука, ч.2, стр.82-8

Фрагмент мультфильма «33 попугая. Привет, Мартышка!»

Карточки слов, отрабатываемых понятий.

Интерактивная доска SMART, презентация к уроку в данной программе.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

- Как вы считаете, Слонёнок на самом деле потерял привет?

-Что означает фраза «передай привет»

Учащиеся просматривают фрагмент мультфильма «38 попугаев. Привет Мартышка». Рассуждают о знаках внимания между знакомыми людьми, с которыми приятно общаться.

Мотивация учебной деятельности.

На первых уроках в сентябре мы рассматривали страницу «Мир нашего общения».

Использование стратегии вопросов «Что видите на иллюстрации? Что видите такого, что позволяет так сказать? Кто думает иначе?»

F:\К уроку\1.jpg F:\К уроку\2.jpg F:\К уроку\6.jpg

- Всегда ли общение бывает приятным?

Рассматривают иллюстрации, высказывают мнения об общении сверстников с природой, взрослыми, членами семьи, одноклассниками, сверстниками.

Вспоминают о правилах вежливого общения на уроке

«Один говорит, другие слушают»   F:\К уроку\3.jpg

Постановка целей и задач урока.

Прочитайте название темы урока.

Какую учебную задачу поставим? (научиться соблюдать правила общения)

Чтение и осмысление темы урока. Обмен мнениями.

 Учащиеся формулируют цель урока с помощью учителя.

Научится некоторым правилам правильного общения.

Продолжить работу над выразительным чтением.

Первичное усвоение новых знаний

Аз. Стр.82

Прочитайте название ст-я   А.Барто

«Вовка- добрая душа». О ком это ст-е? О каких людях так говорят?

Самостоятельное чтение, с подчёркиванием слов, указывающих на характер героя.

- Понравился вам герой? Выберите слова, относящиеся к герою.

- Что вы видите на иллюстрации такого, что позволяет сказать, что этот Вовка именно такой? Найдите доказательства в тексте.                                  F:\К уроку\8.jpg

- Как автор относится к герою в начале произведения, в конце?

 Выразительное чтение стихотворения, передача характера героя, отношения автора.

- Вам интересно узнать, на сколько вы вежливы, когда приходите в класс утром?  Обозначьте цветом шарик.

C:\Users\Галина\Downloads\images (12).jpg

У кого зелёный цвет? синий? красный? У кого шарик красного цвета, он(а) всегда здоровается и помнит об этом правиле, помогите ребятам научиться. Обратите внимание на ключевые слова коллажа.

Установка на правильное чтение.

Критерии оценивания чтения учащимися:

  1. Правильность
  2. Чтение по слогам (с переходом) целым словом
  3. Выразительность (соблюдение интонации восклицательных предложений, пауз, снижение голоса в конце предложения)

Учащиеся выбирают слова, характеризующие образ героя: счастливый, радостный, весёлый, убирая лишнее слово «грустный».

Используя алгоритм вопросов, учащиеся выделяют понятия: приветствие, жесты, мимика, улыбка, хорошее настроение и начинают составлять коллаж «С чего начинается общение?»      C:\Users\Галина\Downloads\images (11).jpg

Оценивание чтение вслух учащимися по выше представленным критериям.

Оценивание своих действий: «Входя в класс утром, поздороваться с ребятами»

   З- знаю, всегда делаю.

  С- знаю, делаю не всегда.

К- не знаю, хочу научиться.

Упражнение в общении «Поздоровайся с другом, с одноклассниками, с учителем».

Первичная проверка понимания

С. Иванов «Разговор про вежливость».

Можно назвать героев иллюстрации вежливыми детьми? –Учитель использует алгоритм вопросов:

- Что видите на иллюстрации? Что вы видите такого, что позволяет так сказать? О чём мы еще не сказали?

Прочитайте текст и найдите слова, поступки, доказывающие ваши мнения.

-Назовите участников диалога.

-Знают ли они слова вежливого общения?

Что о поступках детей вы прочитали такого, что позволяет вам это сказать?

Работа над чтением по ролям.

Чтение по абзацам, разбор А- слова автора, Л –Лиза (А), О-Олег (А)

- В общении с одноклассниками, всегда ли вы сдержаны, воспитаны, говорите, не оскорбляя другу друга.

 Вывод: Постарайтесь быть в общении вежливыми.

Знать недостаточно, надо уметь применять в жизни.

Овладеть доброжелательной формой общения:

(манеры, стиль) не кричать, не обзываться, быть миролюбивы и, доброжелательными)

Учащиеся рассматривают иллюстрацию в азбуке, рассуждают, высказывают свои мнения.

F:\К уроку\9.jpg

Учащиеся самостоятельно читают текст, карандашом выделяя слова в тексте.

Распределение ролей, чтение по ролям, оценивание чтения учащимися по раннее представленным критериям.

 Оценивание своих поступков:                      

                        З- знаю, всегда получается.

                        С- знаю, не всегда получается.

.                       К- не получается, хочу научиться.

     

ФМ

Под музыку песни «Подружки» дети перемещаются по классу парами и садятся за парты по желанию

(предварительно взяв учебник)

Двигаются парами по классу и рассаживаются по желанию.

Первичное закрепление.

Работа в парах сменного состава чтение произведения Б. Заходера «Приятная встреча».

- Назовите героев произведения (Бука, Бяка)

- Какие необычные имена, что автор хотел этим сказать о героях?

Что означает «смотреть букой?»

(быть угрюмым, недоброжелательным, неприветливым)  

- Состоялся ли разговор между героями?

-Как пишет об этой встрече в стихотворении автор?

 Интересно, а можно назвать эту встречу приятной, если смотрят на тебя «букой»?

-Кто догадается, почему автор называет своё ст-е «Приятная встреча»?  (ирония, героям необходимо научиться)

- Давайте поможем нашим героям.

Учащиеся читают громким шепотом друг- другу и оценивают чтение по критериям.

F:\К уроку\4.jpg      F:\К уроку\5.jpg

Рассматривание иллюстрации учебника «Кто из них Бука и Бяка?» с помощью алгоритма вопросов.

Работа с опорными словами коллажа:

Начало общения не может быть приятным без мимики, жестов, вежливых слов приветствия, доброжелательного тона.

 

Работая в паре сменного состава, учащиеся обыгрывают ситуацию так, чтобы встреча была действительно приятной.

Оценивание работы в парах:

З- работали дружно

С- получилось не так, как хотелось.

К- работа не получилась.

Рефлексия

Сравните героев произведения. Кто вызывает симпатию?

Какие правила общения вы запомнили?

 Шариков какого цвета больше?

Коллаж «С чего начинается общение?» поможет нам составить правила вежливого общения в классе.

Самооценка учащихся, на основе выработанных критериев.

 (Зелёных- знаю правила общения, всегда применяю.

Синих- знаю правила общения, не всегда применяю.

Красных- не знаю, не получается, хочу научиться.)

Вывод: Чтобы быть вежливым человеком, знать правила поведения недостаточно, надо их применять.

Мимика C:\Users\Галина\Downloads\images (11).jpg                                      Жесты                                Приветствие

С чего начинается общение?

Доброжелательный тон            Вежливые слова        Хорошее

                                                                                                                настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Олицетворение в произведении"

УМК ПНШ 3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему "Олицетворение в произведении. С. Козлов «Июль». Поход в «Музейный дом»: А. Герасимов «После дождя»"...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.В. Бианки "Мышонок Пик"

Предмет: Литературное чтениеКласс:  3Тема: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу.Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки; способствовать развитию навы...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.П.Астафьев "Капалуха"

Класс:  3 Тема урока: В. П. Астафьев «Капалуха»Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.П.Астафьева;- учить видеть и понимать поступки героев;Планируемые результаты:Предме...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "И.С. Соколов-Микитов "Лстопадничек"

Класс: 3 Тема: И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»Цели урока: познакомить с творчеством и произведением «Листопадничек» И.С. Соколова-Микитова ; развивать навыки выразительного чтения, учить выд...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "М.М.Пришвин "Моя Родина"

Тема: М.М. Пришвин «Моя Родина»Цели урока: познакомить с творчеством и произведением М.М.Пришвина; развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять план.Планируемые р...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.Ю. Драгунский "Он живой и светится"

Тема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».Цели урока: познакомить учащихся с произведением В.Ю. Драгунского «Он живой и светится»;учить понимать ценность человеческих отношений; осознавать любовь к ...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "Б.Житков "Про обезьянку". Работа с текстом

Тема урока: Б. Житков «Про обезьянку». Работа с текстом.Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова; - учить видеть и понимать поступки героев;- развивать умения работать с те...