Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме " С чего начинается Родина".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока.
Тема | С чего начинается Родина? |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Цели | Цели по линиям развития личности ребёнка. Линия 1 - Овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт. - Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство, общество, армия, полиция, законы.
Линия 2 - Чувственно – эмоциональное отношение к миру: способствовать становлению чувства патриотизма. - Расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий «Родина», «Отечество»
Формировать умения: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД); - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре. (Коммуникативные УУД); - извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Родина, Отечество, государство, общество, правительство, армия, полиция, законы |
Оборудование | - Учебник «Моё Отечество» (часть 2 стр. 18 – 21), А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова - Рабочая тетрадь к учебнику - ИКТ ( ноутбук, интерактивная доска) - Слайд – фильм на текст песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?» - Презентация - План на доске |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, парная работа. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_s_chego_nachinaetsya_rodina_3_klass.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СШ № 51
Конспект
открытого урока
окружающего мира
с использованием ИКТ по теме:
«С чего начинается Родина»,
проведённого в 3 «А» классе.
Учитель начальных классов
Шитова Татьяна Николаевна
2015 г.
Конспект урока.
Тема | ||||||
Тип урока | Изучение нового материала. | |||||
Цели | Цели по линиям развития личности ребёнка. Линия 1 - Овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт. - Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство, общество, армия, полиция, законы. Линия 2 - Чувственно – эмоциональное отношение к миру: способствовать становлению чувства патриотизма. - Расширить понятие «Родина». Формировать умение объяснять значение понятий «Родина», «Отечество» Формировать умения: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД); - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре. (Коммуникативные УУД); - извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию (Познавательные УУД). | |||||
Основные понятия | Родина, Отечество, государство, общество, правительство, армия, полиция, законы | |||||
Оборудование | - Учебник «Моё Отечество» (часть 2 стр. 18 – 21), А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова - Рабочая тетрадь к учебнику - ИКТ ( ноутбук, интерактивная доска) - Слайд – фильм на текст песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?» - Презентация - План на доске | |||||
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, парная работа. | |||||
Этапы урока | Задания для учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I Мотивация к учебной деятельности. | Проверка домашнего задания. | СЛАЙД 1 Сегодня на уроке мы все будем работать на «5». С целью повторения материала, который мы изучали на прошлом уроке, предлагаю ответить на следующие вопросы:
Проверка домашнего задания в рабочей тетради ( стр.4, №1) | Фронтальный опрос. СЛАЙД 2 Древо. Христианство. Поколение. Эра. История. Дети зачитывают текст со вставленными словами. | |||
II Формулирование темы урока, постановка проблемы и целей. Выявление имеющихся представлений по теме. | Определить проблему урока. Выявить имеющиеся представления учащихся по теме. | Предлагаю послушать, о чём говорят Даша и Саша. На какой вопрос нам предстоит ответить? Давайте разберёмся, что называла Даша своей Родиной? СЛАЙД 4 Верны ли её слова? Верно ли сказал Саша, что Даша выбрала себе Родину? | Сценка «Что такое Родина?» ( стр.43 метод.) Что человек называет Родиной? СЛАЙД 3 г.Липецк –Родина, Россия – тоже Родина. Верны, т.к. Родиной можно назвать и дом, где ты живёшь, и город, где ты родился, и всю страну. Нет, Родину выбрать нельзя, она у человека одна. Только под этим словом можно подразумевать разное. | |||
III Открытие нового знания | Объяснить, как происходит взаимосвязь людей в обществе Объяснить, как осуществляется порядок в стране Задача: сформировать у учеников образ государственной власти как инструмента, призванного вносить в общество порядок, управлять течением общественной жизни . | Вспомните, чем привлекла Сашу та страна, которая ему приснилась? Хотелось бы вам оказаться рядом с человеком, которого никто никогда не воспитывал, который делает всё что хочет? Почему? А что бы вы делали, если бы вам разрешили делать всё, что хочется? Хорошо. Ты объелся сладкого, а у тебя заболел живот или зубы. А врач не вышел на работу. Захотел в кино. А там киномеханик показывает кино 30 летней давности. Тебе бы это понравилось? Ребята, как вы думаете, интересует ли вопрос «что человек называет своей Родиной» главных героев учебника: Анюту, Илюшу и их родителей? Давайте прочитаем в учебнике на странице 16 как они об этом рассуждают. Чтобы ответить на эти вопросы, давайте выглянем из окна их квартиры на улицу и скажем, что и кого мы видим. - Прочитайте первый вопрос. - А кто ещё должен потрудиться, чтобы этот автобус подъехал к остановке с пассажирами? - Прочитайте второй вопрос, третий вопрос. Скажите, сможет ли человек в современном городе или селе прожить один, сам по себе, без помощи и поддержки других людей? Какой вывод из этого можно сделать? А теперь прочитаем какой итог подвёл папа ( стр.18) СЛАЙД 7 Стран много, на карте они обозначены разным цветом. У каждой страны есть границы и главный город – столица. Но страна - это, прежде всего, люди, которые в ней живут. - Найдите на карте границы России – нашего большого дома. Большой Родины. Покажите столицу. Показ карты мира Давайте прочитаем 1 абзац на с. 18. Какое новое слово вы услышали? - Что такое общество? СЛАЙД 8 Ребята, а вы помните в своём разговоре с Дашей Саша говорил о том, что в его стране не было «ни правительства, ни полиции, никаких тебе правил поведения!» может, и правда, можно обойтись без этого? - Прочитайте текст на стр. 18 – 20. Выделите новые понятия. Итак, для того, чтобы в обществе был порядок, у нас в России, как и в других странах, существует государство. Это значит, что есть правительство. Какова его роль? -Что ещё есть? СЛАЙД 10 Правительство. СЛАЙД 11 Армия. СЛАЙД 12 Полиция. СЛАЙД 13 Законы. Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы. - Для восстановления порядка полицейские используют власть, данную ему государством. Без государства в любой стране в обществе начнётся беспорядок. | Всем всё можно – ходи где хочешь, делай что хочешь. И никто тебе ничего не запрещает… никто никого не воспитывает и не наказывает… Высказывания детей. Высказывания детей. - Нет. Да. СЛАЙД 5 3 человека читают по ролям от слов «А что такое страна…? До слов «что меня может с ними связывать?» СЛАЙД 6 Автобус с пассажирами; мальчика, покупающего продукты; грузовик с огурцами и картошкой; врача и больного; аптеку; строителей. - Без чьей помощи пассажиры автобуса не смогут добраться до своей работы? - Без помощи водителя. - Рабочие завода, где был изготовлен автобус, мастеров технического обслуживания, тех, кто связан с производством топлива, пекари, фармацевты и т.д. Нет, по всей стране люди пользуются товарами, произведёнными другими людьми, пользуются услугами других людей. Человек не может обойтись без помощи других людей. У всех нас общая Родина – Россия – страна, где мы родились, живём и трудимся. Чтение. Одновременно дети работают с картой в учебниках на с. 18. Чтение 1 абзаца сверху на с. 18. Общество. Все люди, живущие в одной стране, и связанные друг с другом. Высказывания детей. СЛАЙД 9 Правительство управляет страной, принимает важные решения. У нас есть армия, есть полиция , законы. | |||
IV Закрепление материала | Самостоятельная работа | - Откройте рабочую тетрадь стр. 6 и самостоятельно выполните №2 Проверим. Выполним №1. Я буду читать определения, а вы ставьте соответствующие цифры. | Учащиеся выполняют СЛАЙД 14 СЛАЙД 15 Самопроверка | |||
V Выражение решения проблемы | Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Послушайте, что такое Родина для К. Ушинского: СЛАЙД 17 О Родине сложено много песен. Я предлагаю вам послушать одну из них. СЛАЙД 18 СЛАЙД 19 Что ещё можно назвать Родиной? Стихотворение о Родине прочитает Матасова Настя. | - Что человек называет своей Родиной? СЛАЙД 16 Родной дом, село, город, страна. Просмотр фильма- клипа песни «С чего начинается Родина» Высказывания детей. Чтение стихотворения наизусть. | ||||
VI Применение нового знания | Зафиксировать новое содержание урока | Тест. Оцените себя. Поставьте оценку на листочках. | Выполнение теста. | |||
VII Рефлексия учебной деятельности | Что показалось трудным на уроке, непонятным? Что было, на ваш взгляд, самым интересным? Что нового узнали? | Высказывания детей. | ||||
VIII Домашнее задание | Работа с учебником на стр. 16 – 21 | СЛАЙД 20 - Страницы с 16 – 21 учебника, отвечать на вопросы. - Нарисуй, какой ты видишь свою Родину |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"
Этот конспект разработан для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и групповыми признаками животных....
Открытый урок по окружающему миру 1 класса на тему: «Зачем люди осваивают космос?»
Открытый урок в 1 классе с использованием ИКТ....
Открытый урок по окружающему миру 2 класса на тему: «Водоемы. Уникальные факты «голубой» стихии»
Урок объединяет в себе школьную информацию, которая должна быть выдана ученикам, а также информацию, которая выходит за пределы программы (эта информация познавательная и интересна ученикам)...
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока по окружающему миру (4 класс) Тема Животноводство в родном крае
Конспект открытого урока по окружающему миру (4 класс)Тема Животноводст...
Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс, УМК "Перспектива", тема "Грибы"
Урок открытия новых знаний. В результате проблемной ситуации дети выводят тему, цели урока. На протяжении всего урока в групповой форме или работой в парах ребята отвечают на основные задачи урока. Са...
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс по теме: "Кто что ест?"
Данный урок провела в рамках месячника "Педагогическое мастерство учителя". ...