Конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Задачи урока:
- расширить и систематизировать представления учащихся о кошках и собаках;
- познакомить детей с правилами ухода за кошкой и собакой;
- раскрыть связь между требованиями по уходу и условиями, необходимыми для жизни животных;
-развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно и в парах
-воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них;
-воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 43.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Почему мы любим кошек и собак?»
Цель:познакомить с условиями жизни кошек и собак и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием.
Оборудование:
- Учебник “Окружающий мир» А.А.Плешаков, 1 класс, рабочая тетрадь;
- Компьютер и медиа проекционное оборудование;
- Предметы, необходимые для ухода за собакой и кошкой.
- Карточки с предметами ухода за кошкой и собакой.
Задачи урока:
- расширить и систематизировать представления учащихся о кошках и собаках;
- познакомить детей с правилами ухода за кошкой и собакой;
- раскрыть связь между требованиями по уходу и условиями, необходимыми для жизни животных;
-развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно и в парах
-воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них;
-воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.
Тип урока: изучение нового материала
Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.
Формы работы: фронтальная, групповая, в паре.
Планируемые результаты:
Предметные:
объем освоения и уровень владения компетенциями :
- рассказывать о роли кошек и собак в доме человека
-знать правила содержания кошек и собак, правила ухода за ними
-узнавать по рисункам изученные (некоторые) породы кошек и собак.
-научатсяся правильной безопасности при обращении с кошкой и собакой.
-научатся описывать по плану своего домашнего питомца;
-рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;
-обсуждать свое отношение к домашним питомцам;
-выдвигать предположения и доказывать их;
-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Метапредметные результаты:
-использовать различные способы поиска (в учебнике), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами;
осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД :
-общеучебные-самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели ;
логические – осуществлять поискнеобходимой информации ( из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти ).
Регулятивные УУД: ориентироваться в учебнике ; принимать и сохранять учебную задачу ;
-оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные УУД:
-уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;
-согласовывать свои действия с партнёром;
-вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; -строить понятные речевые условия.
Личностные результаты:
- формировать уважительного отношения к иному мнению ;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося ;
-развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; --формировать эстетические потребности, ценностей и чувств;
-овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- осознавать свои возможности в учении;
-способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
И проверь сейчас дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Проверим готовность …
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодняшний урок будет немного необычным, потому что, как Вы уже успели заметить, у нас присутствуют гости.
- Давайте их поприветствуем. (Здороваются).
- А теперь улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи и радости открытия новых знаний.
- Но и я на урок пришла не одна. Со мной как всегда на урок окружающего мира пришли наши друзья Мудрая Черепаха и Веселый Муравьишка Вопросик.
(На доску вывешиваю картинки с изображением Мудрой Черепахи и Муравьишки Вопросика)
II. Актуализация знаний.
- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? (О радуге)
- Как образуется радуга?
-Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?
- Кто назовет цвета радуги по порядку?
-Давайте проверим, как справились у нас с этим заданием за доской.
- Ребята, Муравьишка рад, что выполнили задания.
- И мы говорим вам: «Молодцы»!
III. Самоопределение к деятельности.
-Сегодня сама Мудрая Черепаха принесла для нас загадки.
- Отгадайте их.(Слайд 1)
1.Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
2.Кто позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге? (Медведь)
3.С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
4. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …(Лиса)
5.По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)
6.Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?...(Волк)
- Какие животные самостоятельно добывают пищу и строят себе жилища?(Медведь, волк, лиса, заяц)
- Как можно их назвать, одним словом? (Дикие животные)
- А какие животные у нас остались, которых мы не отнесли к этой группе? (Кошка, собака)
- Как вы думаете, о ком мы сегодня с вами поговорим(О кошках и собаках (Слайд 2)
- К каким животным их отнесём? (Домашним)
- Чем отличаются домашние животные от диких?(Они живут с человеком).
- А кто им в этом приходит на помощь?( Человек)
- Домашние животные не добывают пищу самостоятельно, условия для их жизни создает человек.
- Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих с нами под одной крышей – о кошках и собаках.
- А вы любите кошек и собак?
- Давайте правильно сформулируем тему.
- С какого вопроса у нас начинаются темы в этом разделе? (Почему?)
-Итак «Почему мы любим кошек и собак?( Слайд 3)
- Какие учебные задачи мы перед собой поставим? Чему мы буем учиться? Что нового узнаем?(Узнаем породы собак и кошек, как за ними ухаживать, ответим на вопрос «Почему мы их любим?»)
IV.Работа по теме урока. Знакомство с особенностями кошек и собак.
-У кого из вас есть кошка или собака?
-Расскажите о них по плану.
- Название животного
- Его кличка
- Характер питомца
- Забавный эпизод из наблюдений за его поведением.
-Первые о ком мы поговорим - это кошки.
- Кошки, самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.(Слайд 4)
- Ребята,какие породы кошек вы знаете?
- Различают такие породы:
Персидскаяи ангорские кошкипроисходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.Персы терпеть не могут, когда их дразнят, тогда они пускают в ход когти.
(Слайд №5)
Сибирские кошки – обладают длинной и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмёрзнуть. Такие кошки похожи на маленьких рысей.
(Слайд №6)
Характер британцев подходит для большинства семей. Это дружелюбные, преданные кошки. Они спокойны и самостоятельны.
Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки с серебристо-голубой плюшевой шёрсткой.
(Слайд №7)
Сфинксытолько кажутся голыми. Точнее будет сказать что они бесшерстные, потому что их кожа покрыта очень тонким слоем шерсти.
Тело на ощупь теплое и мягкое, напоминающее кожицу персика.
(Слайд №8)
Шерсть сиамских кошеккороткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признак породы – тёмная "маска" на мордочке и голубые глаза. Сиамы — одни из самых добрых и преданных хозяину кошек, они прекрасно ладят с детьми. (Слайд 9)
- До сих пор главные « профессии» кошки - охотник и охранник (Слайд 10)
- По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.
-Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим теплом.
- Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю.Куклачёва, снимаются в кино.
- Итак, ребята, что нового вы узнали о кошках?
- Вот и сейчас нашему вниманию представляется сценка «Кошка»
- Ребята, скажите, пожалуйста ,правильно ли мальчик обращался с кошкой?
- Что же хотели сказать ребята нам из этой сценки?
- Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но, если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.
V. Физкультминутка.
Шли по крыше три кота.
Три кота Василия.
(ходьба на месте)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее.
(поднимание и опускание рук)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.
(приседания)
И сказали три кота:
- Красота! Красота!
(хлопки в ладоши)
VI. Продолжение работы по теме урока. Знакомство с особенностями кошек и собак.
- Когда приручили собак?
- Собака- самый верный друг из домашних животных. Более 15 тыс. лет назад, когда люди были бродячими охотниками, они приручили волка. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. (Слайд 11,12)
- Какие породы собак вы знаете? (Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.)
- Все породы собак делятся на три группы(Слайд 13)
-служебные
-охотничьи
-декоративные
- Первая группа –служебные.
– Почему этих собак называют служебными? (Слайд 14)
Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор сенбернар, ньюфаундленд, черный терьер.
- Колли (Слайд 15) Ротвейлер (Слайд 16) Ньюфаундленд (Слайд 17) Немецкая овчарка (Слайд 18)
- Что вы знаете об охотничьих собаках? (Слайд 19, 20, 21)
-Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие, лайки, таксы, сеттеры, фокстерьеры и другие.
-Что вы можете сказать о декоративных собаках? (Слайд 22, 23)
- Декоративных собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, пекинесов, чау-чау, йоркширский терьер, шпиц.
- А как собака может служить человеку еще?
Есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице. На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения. Такие упряжки остаются важным видом транспорта.
Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам:
– памятник собаке-космонавту (г. Ижевск)(Слайд 24)
– памятник «Преданности» собаки (г. Тольятти)
– памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск)
– памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж)
На протяжении 7 лет немецкая овчарка, хозяева которой погибли в автокатастрофе, ждала их на обочине дороги. После смерти преданной собаки люди поставили ей памятник, который посвятили верности.(Слайд 25,26)
- Это памятник собаке Барри, собака которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время схода снежных лавин , среди спасенных им людей был замерший мальчик, лежавший под снегом с погибшей мамой. Барри сверху лег на тело мальчика, чтобы согреть его, и лизал ему лицо до тех пор, пока ребенок не пришел в себя. Затем Барри привел его к ближнему жилью.
В наше время собаки выполняют много важных функций: (Слайд 27)
- Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.
- Собаки помогают охранять границу России, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку.
- Есть породы, которые помогают сопровождать слепых,
- Есть собаки - спасатели,которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды.
- Что нового узнали о собаках?
Но прежде всего любая собака, кем является для человека?(Другом) (Слайд 28)
- Даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе. Вот человек открывает дверь квартиры … Кто встречает его радостным визгом, преданным взглядом? А кто лежит часами возле кровати, когда человек болеет? Кто вылизывает царапины и порезы, стараясь залечить это место?
И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожими друг на друга!
-Более подробно о кошках и собаках вы можете узнать из энциклопедий и книгах о животных.
VII. Продолжение работы над темой урока.
Беседа “Как ухаживать за кошкой и собакой”.
Работа в группах.
- Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни.
- Какие же условия должны быть у наших питомцев? Сейчас мы с вами выясним.
- Каждой группе я раздаю лист с заданием. На картинках отсутствуют фрагменты, вам нужно правильно приклеить предметы на свои места. И составить рассказ, как правильно ухаживать за кошками и собаками.
- Давайте проверим.( К доске выходят 2 человека) (Сверяем с экраном)
- Какие продукты полезны для кошек и собак?
-Корм для вашего питомца должен быть свежим. Мясо кошкам и собакам нужно давать сырое, так как они по своей природе охотники. А вот рыбу лучше давать варёную – от сырой рыбы в кишечнике могут завестись паразиты. Сухой корм можно давать понемножку и не часто; чрезмерное его употребление может привести к мочекаменной болезни. В миске у животных всегда должна быть чистая вода. Чтобы кошки и собаки были здоровыми и активными, им нужно давать витамины.
VIII. Практическая работа в парах.
-Ребята, а сейчас у вас работа в парах. На партах лежит лист, на которых предметы ухода за кошками и собаками. Внимательно рассмотрите и соотнесите предметы к кошке или собаке( стрелочкой). Как называются эти предметы и для чего они предназначены.
- А возле доски у нас поработает группа с такими же предметами и 2 человека за доской)
– Ребята, решите, кто из вас двоих будет рассказывать.
Выйдите к доске те ребята, у кого есть предметы ухода за кошкой.
Выйдите к доске, у кого есть предметы ухода за собакой.
-Проверяем
IX. Работа в рабочей тетради.
Выполняют задание на стр.27.
Рассмотрите рисунок. Кто изребят правильно гуляет с собакой?
-Какое правило забыл один из мальчиков? Почему опасно гулять с собакой без намордника и поводка?
-Выполните задание.
X. Беседа “Откуда появляются бездомные животные?”
- Теперь я предлагаю посмотреть видеоролик.
- О чем же в этом видео поется? (О беспородной кошке, которая никому не нужна)
-А почему она никому не нужна?
– Мы только что с вами узнали, как нужно заботиться о собаках и кошках. К сожалению, нередко люди берут в дом питомцев, а потом безжалостно выбрасывают их на улицу.
- Как вы думаете, почему они так поступают? Какие эти люди? (Равнодушные)
- Что нужно делать, чтобы бездомных животных становилось меньше?
-Расскажите, как мы должны вести себя с бездомными животными?
- Бездомные животные часто болеют, поэтому старайтесь их не трогать и тщательно мойте руки после общения с ними. Бездомные животные зачастую становятся агрессивными, поэтому с ними надо быть осторожными. Лучше держаться от бродячих собак подальше.
-Если вы будете соблюдать эти правила, то ничего с вами не случиться. Но если вас всё-таки укусила собака, срочно обратитесь к врачу, т.к. есть вероятность заразиться бешенством.
- Ребята, помните, прежде чем завести кошку или собаку, посоветуйся с родителями. Убедись в том, что все члены семьи не возражают против появления в доме животного.
XI. Подведение итогов.
– Итак, ребята, подошел к концу наш урок.
- Что нового для себя вы узнали о кошках и собаках?
-Как нужно ухаживать за ними?
- Как бы вы ответили на вопрос темы урока? ( Они дают нам защиту, помощь, ласку, тепло, радость)
- Главное слово нашего урока, мы должны любить и не быть равнодушными! Тогда бездомных животных не будет!
- Вы правы, ребята, надо всегда помнить слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили.»
XIl.Рефлексия.
- Кому сегодня на уроке было интересно, вы с удовольствием работали, узнали
что-то новое, поднимите зелёный смайлик
- А кому было не интересно красный смайлик.
- Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 1 класс,окружающий мир.Тема: "Почему мы любим кошек и собак".
Подробный план-конспект урока....
технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Про кошек и собак" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок по общеобразовательной программе с включением в процесс ребёнка с овз...
Конспект урока на тему "Почему мы любим кошек и собак" Школа России. 1 класс
Конспект урока на тему "Почему мы любим кошек и собак" Школа России. 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС КОНСПЕКТ УРОКА " ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ "МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ"
МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. КОНСПЕКТ УРОКА СОДЕРЖИТ ВИДЕОФРАГМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»
На уроке дети знакомятся с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывается береж...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Про кошек и собак» 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по окружающему мируТема: «Про кошек и собак»...