2. | Актуализаций знаний и мотивация. Словесный, беседа | 4-5 мин | - Ребята напомните мне, о чем вы говорили на прошлом уроке? Посмотрите на картинки и назовите животных. - Что их объединяет? - Для чего содержат этих животных? - Какие бывают животные? - Чтобы узнать тему нашего урока откройте рабочую тетрадь на стр.58. Выполним задание 1. - Что же у вас получилось?
| - Животные живого уголка
- Морские свинки, волнистые попугаи, аквариумные рыбки, черепаха
- это все животные живого уголка. - дикие, домашние.
- Животные живого уголка радуют глаз, создают хорошее настроение, украшают жильё. - открывают рабочую тетрадь, выполняют задание. - кошка и собака
|
П: извлечение необходимой информации из текстов.
К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме. |
3. | Постановка учебной задачи. Словесный, беседа | 4-5 мин | Постановка цели и темы урока
- Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки
Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.
| Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. На цепи сидит, дом сторожит. |
- Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока?
- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами, про кошек и собак. А зачем нужно изучать эту тему?
- Мы постараемся сегодня как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми их породами, узнаем об их взаимоотношениях с человеком. |
Слушают учителя.
- Кошка - Собака
- про кошек и собак
- отвечают на вопросы | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Р.: саморегуляция
Р.: целеполагание |
4. | «Открытие» нового материала Словесный, беседа | 7-8 мин | Работа с учебником - Откройте наш учебник на странице 84. Сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну кошек и собак. Сначала мы поговорим о кошках. Это самые распространенные домашние животные, на свете их около 400 миллионов. А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. - Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник.
- А какие еще «профессии» кошек вы знаете?
- Действительно, охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, и даже живым «будильником» может стать для вас кошка.
- А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники. Как вы думаете, кто это?
- А какие вы знаете породы этих животных?
- Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы (слайд).
- Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. (слайд)
- Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Прикоснуться рукой к их плюшевой шерстке – одно удовольствие. (слайд)
- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? - Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.84 учебника. - Так сколько пород?
- А теперь давайте поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях, с которыми человек подружился ещё в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, он приручил волка.
- А в дикой природе у этих животных остались родственники. Как вы думаете, кто это?
Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте. А для чего еще нужны собаки? Рассмотрите рисунки на с.85 учебника.
- Действительно, у собак очень много профессий. Они нужны для охраны и охоты, для службы в армии и полиции; собаки – спасатели и пастухи, ищейки и поводыри, и просто для души.
Современные собаки отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, поведением. Их можно разделить на три группы: охотничьи, служебные и декоративные. - Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника. (слайд )
- А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах. (слайд)
- Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в полиции. (слайд)
- Умные, активные и выносливые колли – отличные пастухи в горах Шотландии. (слайд)
- Ротвейлер великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки. (слайд)
А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают ее не такой серой и однообразной. (слайд)
- А какие еще вы знаете породы собак?)
Работа по учебнику.
- Как вы думаете, сколько всего существует пород собак?
- Ответ на этот вопрос вы узнаете из последнего абзаца текста на с.84 учебника.
- Так сколько пород? |
Работа с учебником. Слушают учителя
- охотник, охранник, лекарь, артист, друг.
- лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь
- перечисляют породы кошек
слушают учителя
- отвечают на вопросы самостоятельное чтение
- Всего 60 разных пород
- серый волк, рыжая лиса, голубой песец и др.
коллективная работа по учебнику
слушают учителя
- перечисляют породы собак
предположения детей
самостоятельное чтение
около 400 пород | П.: выделение необходимой информации
П.: смысловое чтение
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
П.: смысловое чтение
П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
П.: смысловое чтение
|
5 | Первичное закрепление. Практический, игра |
| - Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?». Если верите, хлопаете в ладоши, если не верите, ничего не делаете.
- Кошки и собаки бывают только черного окраса.
- В мире около 60 разных пород кошек.
- Собак в мире примерно 400 пород.
- Собаки и кошки не нуждаются в заботе и добром отношении человека.
- Собака - самый первый друг, приобретенный человеком еще в каменном веке.
- Нужно мыть руки после общения с кошкой и собакой.
- Ребята, как вы понимаете выражение: «Мы в ответе за тех, кого приручили?». |
Слушают учителя
Беседа с учителем, рассуждение
|
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: смысловое чтение; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
П.: анализ |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | - А сейчас давайте выполним тест и проверим, внимательны ли вы были на уроке.
( тестовые задания на карточках для каждого ребенка, проверка в парах)
1.Сколько пород кошек существует в мире?
Около 60 пород; Около 100 пород; Около 160 пород. 2.Где была одомашнена кошка?
В Древнем Риме; В Древней Греции; В Древнем Египте. 3.Сколько пород собак насчитали учёные?
Около 200 пород; Около 400 пород; Около 600 пород.
4.Кто был приручён человеком раньше?
Собака; Кошка. 5.Какие домашние животные самые распространённые?
Собаки; Кошки; Аквариумные рыбки. | Выполняют самостоятельную работу
Осуществляют проверку | К: умение общаться и договариваться в группе, вести диалог.
Р.: контроль; коррекция |