Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему мы любим кошек и собак?"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Тема урока: Почему мы любим кошек и собак?

Цели:

§       познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных ( кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием;

§       воспитывать бережное отношение к кошкам и собакам, ответственность за наших четвероногих друзей.

Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик научиться:

Описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой

Метопредметные:

Познавательные  умения:

Ученик научиться:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя; добывать новые знания, путем исследования; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные умения:

Ученик научится:

понимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на этапах урока; оценивать в конце урока сою деятельность используя смайлики; осуществлять оценку результатов своей деятельности, используя смайлики.

Коммуникативные умения:

Ученик научится:

слушать партнера по общению; готовить небольшое сообщение с помощью взрослого по теме.

Личностные:

У ученика будут сформированы:

представление о личной ответственности за свои поступки на основе бережного отношения к природе, животным; потребность сотрудничества с учителем в ходе работы;

 

Оборудование:

1.    Рисунки детей.

2.    Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, 1 класс.

3.    Презентация «Почему мы любим кошек и собак».

4.    Смайлики

5.    Картинки с изображением кошек и собак

Ход урока

1.    Организационный момент

а) Подготовка

·        Покажите умные глазки, ровные спинки.

·        Улыбнемся от души

·        Готовы ли мы к уроку? ( Да)

    б)  Будь старательным и только!

        Будь внимательным и только!

        Все запомнишь, все поймешь!

Уч: Прикрыли глазки и тихонечко сказали: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе». Я желаю Вам успеха!

 

2.    Сообщение темы и целей урока.

 

Уч: Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы будем с вами исследователями. Может быть кто-то из вас знает, кто такие исследователи. (Ответы детей).

Уч: Молодцы! Исследователи - это люди, которые открывают для всего мира и нас что-то новое, интересное. Сегодня и мы с вами став, исследователями, изучим наших домашних животных. Но, а  каких, узнаете  отгадав загадки!

                                     Мордочка усатая ,

                                     Шубка полосатая,

                                     Часто умывается,

 Но с водой не знается. (кошка)

 

                                          Черный нос, колечком хвост,

                                          Дом охраняет,

                                          Громко лает,

                                          Кошек, пугает! (собака)

Уч: Правильно, это собака и кошка. Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих с нами под одной крышей - о кошках и  собаках, научимся, как нужно ухаживать за собакой и кошкой, узнаем много интересного и полезного для нас.

3.    Работа по теме урока.

Уч: Разговор мы начнем о кошках.

Сл.2-3

Кошки, самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 40миллионов кошек.

И вот в один день один из исследователей сделал очень интересное открытие.

Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. Как ловко котёнок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. А когти у кошек втяжные: подкрадываясь, они убирают их в мягкие подушки.

По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.

Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы. Наиболее интересные породы:

Сл.4 - Персидские и ангорские

Сл.5 - Сибирская

Сл. 6 - Сиамская

Уч. А сейчас нам про свою кошку расскажет Пушкова Надежда

Уч. А теперь мы поговорим про собак!

Сл.9

Собака – самый верный друг из домашних животных. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы. Они очень отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением и предназначением.

У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.

Собаки помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку.

Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды.

Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе.

Сл.10

Всех собак можно разделить на три большие группы:

·       охотничьи;

·       служебные;

·       декоративные.

Физминутка

4.    Первичное закрепление. Практическая работа в парах.

Работа с учебником стр.42 - 43.

Сл. 13,14,15.

     Игра «Чей предмет»

У детей на партах карточки с предметами ухода за кошкой и собакой. Дети по просьбе учителя показывают карточки которые необходимы за кошкой и собакой.

Физминутка

Шли по крыше три кота.

Три кота Василия. ( ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее ( поднимание и опускание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотри вверх и вниз ( приседание).

И сказали три кота:

- Красота! Красота! ( хлопки в ладоши)

5.    Итог урока.

Уч. Что нового вы узнали о кошках и собаках?

Как бы вы ответили на вопрос темы урока?

6.    Рефлексия

Уч. Кому сегодня на уроке было интересно, вы с удовольствием работали, узнали что-то новое - покажите веселый смайлик, кому не интересно - грустный смайлик.

Уч. Я очень довольна вашей работой на уроке и надеюсь, что вы запомните все правила по уходу за кошками и собаками и будьте добрыми и заботливыми хозяевами для своих питомцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ № 1 имени Маргелова В.Ф»

г. Красноперекопск

Конспект урока - исследования

по окружающему миру  в 1 - Б классе

на тему «Почему мы любим кошек и собак?»

Подготовила:

учитель начальных  классов

Клепова Елена Николаевна

Красноперекопск 2018

Конспект урока

Тема урока: Почему мы любим кошек и собак?

Цели:

  • познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных ( кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием;
  • воспитывать бережное отношение к кошкам и собакам, ответственность за наших четвероногих друзей.

Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик научиться:

Описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой

Метопредметные:

Познавательные  умения:

Ученик научиться:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя; добывать новые знания, путем исследования; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные умения:

Ученик научится:

понимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на этапах урока; оценивать в конце урока сою деятельность используя смайлики; осуществлять оценку результатов своей деятельности, используя смайлики.

Коммуникативные умения:

Ученик научится:

слушать партнера по общению; готовить небольшое сообщение с помощью взрослого по теме.

Личностные:

У ученика будут сформированы:

представление о личной ответственности за свои поступки на основе бережного отношения к природе, животным; потребность сотрудничества с учителем в ходе работы;

Оборудование:

  1. Рисунки детей.
  2. Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, 1 класс.
  3. Презентация «Почему мы любим кошек и собак».
  4. Смайлики
  5. Картинки с изображением кошек и собак

Ход урока

  1. Организационный момент

а) Подготовка

  • Покажите умные глазки, ровные спинки.
  • Улыбнемся от души
  • Готовы ли мы к уроку? ( Да)

    б)  Будь старательным и только!

        Будь внимательным и только!

        Все запомнишь, все поймешь!

Уч: Прикрыли глазки и тихонечко сказали: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе». Я желаю Вам успеха!

  1. Сообщение темы и целей урока.

Уч: Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы будем с вами исследователями. Может быть кто-то из вас знает, кто такие исследователи. (Ответы детей).

Уч: Молодцы! Исследователи - это люди, которые открывают для всего мира и нас что-то новое, интересное. Сегодня и мы с вами став, исследователями, изучим наших домашних животных. Но, а  каких, узнаете  отгадав загадки!

                                     Мордочка усатая ,

                                     Шубка полосатая,

                                     Часто умывается,

 Но с водой не знается. (кошка)

                                          Черный нос, колечком хвост,

                                          Дом охраняет,

                                          Громко лает,

                                          Кошек, пугает! (собака)

Уч: Правильно, это собака и кошка. Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих с нами под одной крышей - о кошках и  собаках, научимся, как нужно ухаживать за собакой и кошкой, узнаем много интересного и полезного для нас.

  1. Работа по теме урока.

Уч: Разговор мы начнем о кошках.

Сл.2-3

Кошки, самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 40миллионов кошек.

И вот в один день один из исследователей сделал очень интересное открытие.

Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. Как ловко котёнок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. А когти у кошек втяжные: подкрадываясь, они убирают их в мягкие подушки.

По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.

Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы. Наиболее интересные породы:

Сл.4 - Персидские и ангорские

Сл.5 - Сибирская

Сл. 6 - Сиамская

Уч. А сейчас нам про свою кошку расскажет Пушкова Надежда

Уч. А теперь мы поговорим про собак!

Сл.9

Собака – самый верный друг из домашних животных. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы. Они очень отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением и предназначением.

У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.

Собаки помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку.

Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды.

Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе.

Сл.10

Всех собак можно разделить на три большие группы:

  • охотничьи;
  • служебные;
  • декоративные.

Физминутка

  1. Первичное закрепление. Практическая работа в парах.

Работа с учебником стр.42 - 43.

Сл. 13,14,15.

        Игра «Чей предмет»

У детей на партах карточки с предметами ухода за кошкой и собакой. Дети по просьбе учителя показывают карточки которые необходимы за кошкой и собакой.

Физминутка

Шли по крыше три кота.

Три кота Василия. ( ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее ( поднимание и опускание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотри вверх и вниз ( приседание).

И сказали три кота:

- Красота! Красота! ( хлопки в ладоши)

  1. Итог урока.

Уч. Что нового вы узнали о кошках и собаках?

Как бы вы ответили на вопрос темы урока?

  1. Рефлексия

Уч. Кому сегодня на уроке было интересно, вы с удовольствием работали, узнали что-то новое - покажите веселый смайлик, кому не интересно - грустный смайлик.

Уч. Я очень довольна вашей работой на уроке и надеюсь, что вы запомните все правила по уходу за кошками и собаками и будьте добрыми и заботливыми хозяевами для своих питомцев. Урок окончен!Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»

На уроке дети  знакомятся  с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывается  береж...

конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак?"

Тема: Почему мы любим кошек и собак?Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: формировать правила ухода за кошками и собаками.Планируемые результаты:...

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему мы любим кошек и собак? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему мы любим кошек и собак?  " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак"

Задачи урока:- расширить и систематизировать представления учащихся о кошках и собаках;- познакомить детей с правилами ухода за кошкой и собакой;- раскрыть связь между требованиями по уходу  и ус...

Конспект урока по окружающему миру "За что мы любим кошек и собак" 1 класс

Целевая установка урока:Предметные результаты:Рассказать о роли кошек и собак в доме человекаЗнать правила содержания кошек и собак, правила ухода за нимиУзнавать по рисункам изученные (некоторые) пор...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак"

Конспект урока по окружающему миру  во 2 классе "Про кошек и собак"...