Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему мы любим кошек и собак?"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Тема урока: Почему мы любим кошек и собак?
Цели:
§ познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных ( кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием;
§ воспитывать бережное отношение к кошкам и собакам, ответственность за наших четвероногих друзей.
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик научиться:
Описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой
Метопредметные:
Познавательные умения:
Ученик научиться:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, путем исследования; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные умения:
Ученик научится:
понимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на этапах урока; оценивать в конце урока сою деятельность используя смайлики; осуществлять оценку результатов своей деятельности, используя смайлики.
Коммуникативные умения:
Ученик научится:
слушать партнера по общению; готовить небольшое сообщение с помощью взрослого по теме.
Личностные:
У ученика будут сформированы:
представление о личной ответственности за свои поступки на основе бережного отношения к природе, животным; потребность сотрудничества с учителем в ходе работы;
Оборудование:
1. Рисунки детей.
2. Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, 1 класс.
3. Презентация «Почему мы любим кошек и собак».
4. Смайлики
5. Картинки с изображением кошек и собак
Ход урока
1. Организационный момент
а) Подготовка
· Покажите умные глазки, ровные спинки.
· Улыбнемся от души
· Готовы ли мы к уроку? ( Да)
б) Будь старательным и только!
Будь внимательным и только!
Все запомнишь, все поймешь!
Уч: Прикрыли глазки и тихонечко сказали: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе». Я желаю Вам успеха!
2. Сообщение темы и целей урока.
Уч: Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы будем с вами исследователями. Может быть кто-то из вас знает, кто такие исследователи. (Ответы детей).
Уч: Молодцы! Исследователи - это люди, которые открывают для всего мира и нас что-то новое, интересное. Сегодня и мы с вами став, исследователями, изучим наших домашних животных. Но, а каких, узнаете отгадав загадки!
Мордочка усатая ,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (кошка)
Черный нос, колечком хвост,
Дом охраняет,
Громко лает,
Кошек, пугает! (собака)
Уч: Правильно, это собака и кошка. Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих с нами под одной крышей - о кошках и собаках, научимся, как нужно ухаживать за собакой и кошкой, узнаем много интересного и полезного для нас.
3. Работа по теме урока.
Уч: Разговор мы начнем о кошках.
Сл.2-3
Кошки, самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 40миллионов кошек.
И вот в один день один из исследователей сделал очень интересное открытие.
Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. Как ловко котёнок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. А когти у кошек втяжные: подкрадываясь, они убирают их в мягкие подушки.
По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.
Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.
Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы. Наиболее интересные породы:
Сл.4 - Персидские и ангорские
Сл.5 - Сибирская
Сл. 6 - Сиамская
Уч. А сейчас нам про свою кошку расскажет Пушкова Надежда
Уч. А теперь мы поговорим про собак!
Сл.9
Собака – самый верный друг из домашних животных. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы. Они очень отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением и предназначением.
У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.
Собаки помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку.
Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды.
Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе.
Сл.10
Всех собак можно разделить на три большие группы:
· охотничьи;
· служебные;
· декоративные.
Физминутка
4. Первичное закрепление. Практическая работа в парах.
Работа с учебником стр.42 - 43.
Сл. 13,14,15.
Игра «Чей предмет»
У детей на партах карточки с предметами ухода за кошкой и собакой. Дети по просьбе учителя показывают карточки которые необходимы за кошкой и собакой.
Физминутка
Шли по крыше три кота.
Три кота Василия. ( ходьба на месте)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее ( поднимание и опускание рук)
Сели киски на карниз,
Посмотри вверх и вниз ( приседание).
И сказали три кота:
- Красота! Красота! ( хлопки в ладоши)
5. Итог урока.
Уч. Что нового вы узнали о кошках и собаках?
Как бы вы ответили на вопрос темы урока?
6. Рефлексия
Уч. Кому сегодня на уроке было интересно, вы с удовольствием работали, узнали что-то новое - покажите веселый смайлик, кому не интересно - грустный смайлик.
Уч. Я очень довольна вашей работой на уроке и надеюсь, что вы запомните все правила по уходу за кошками и собаками и будьте добрыми и заботливыми хозяевами для своих питомцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ № 1 имени Маргелова В.Ф»
г. Красноперекопск
Конспект урока - исследования
по окружающему миру в 1 - Б классе
на тему «Почему мы любим кошек и собак?»
Подготовила:
учитель начальных классов
Клепова Елена Николаевна
Красноперекопск 2018
Конспект урока
Тема урока: Почему мы любим кошек и собак?
Цели:
- познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных ( кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием;
- воспитывать бережное отношение к кошкам и собакам, ответственность за наших четвероногих друзей.
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик научиться:
Описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой
Метопредметные:
Познавательные умения:
Ученик научиться:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, путем исследования; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные умения:
Ученик научится:
понимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на этапах урока; оценивать в конце урока сою деятельность используя смайлики; осуществлять оценку результатов своей деятельности, используя смайлики.
Коммуникативные умения:
Ученик научится:
слушать партнера по общению; готовить небольшое сообщение с помощью взрослого по теме.
Личностные:
У ученика будут сформированы:
представление о личной ответственности за свои поступки на основе бережного отношения к природе, животным; потребность сотрудничества с учителем в ходе работы;
Оборудование:
- Рисунки детей.
- Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, 1 класс.
- Презентация «Почему мы любим кошек и собак».
- Смайлики
- Картинки с изображением кошек и собак
Ход урока
- Организационный момент
а) Подготовка
- Покажите умные глазки, ровные спинки.
- Улыбнемся от души
- Готовы ли мы к уроку? ( Да)
б) Будь старательным и только!
Будь внимательным и только!
Все запомнишь, все поймешь!
Уч: Прикрыли глазки и тихонечко сказали: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе». Я желаю Вам успеха!
- Сообщение темы и целей урока.
Уч: Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы будем с вами исследователями. Может быть кто-то из вас знает, кто такие исследователи. (Ответы детей).
Уч: Молодцы! Исследователи - это люди, которые открывают для всего мира и нас что-то новое, интересное. Сегодня и мы с вами став, исследователями, изучим наших домашних животных. Но, а каких, узнаете отгадав загадки!
Мордочка усатая ,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (кошка)
Черный нос, колечком хвост,
Дом охраняет,
Громко лает,
Кошек, пугает! (собака)
Уч: Правильно, это собака и кошка. Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих с нами под одной крышей - о кошках и собаках, научимся, как нужно ухаживать за собакой и кошкой, узнаем много интересного и полезного для нас.
- Работа по теме урока.
Уч: Разговор мы начнем о кошках.
Сл.2-3
Кошки, самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 40миллионов кошек.
И вот в один день один из исследователей сделал очень интересное открытие.
Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. Как ловко котёнок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. А когти у кошек втяжные: подкрадываясь, они убирают их в мягкие подушки.
По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.
Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.
Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы. Наиболее интересные породы:
Сл.4 - Персидские и ангорские
Сл.5 - Сибирская
Сл. 6 - Сиамская
Уч. А сейчас нам про свою кошку расскажет Пушкова Надежда
Уч. А теперь мы поговорим про собак!
Сл.9
Собака – самый верный друг из домашних животных. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы. Они очень отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением и предназначением.
У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.
Собаки помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку.
Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды.
Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе.
Сл.10
Всех собак можно разделить на три большие группы:
- охотничьи;
- служебные;
- декоративные.
Физминутка
- Первичное закрепление. Практическая работа в парах.
Работа с учебником стр.42 - 43.
Сл. 13,14,15.
Игра «Чей предмет»
У детей на партах карточки с предметами ухода за кошкой и собакой. Дети по просьбе учителя показывают карточки которые необходимы за кошкой и собакой.
Физминутка
Шли по крыше три кота.
Три кота Василия. ( ходьба на месте)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее ( поднимание и опускание рук)
Сели киски на карниз,
Посмотри вверх и вниз ( приседание).
И сказали три кота:
- Красота! Красота! ( хлопки в ладоши)
- Итог урока.
Уч. Что нового вы узнали о кошках и собаках?
Как бы вы ответили на вопрос темы урока?
- Рефлексия
Уч. Кому сегодня на уроке было интересно, вы с удовольствием работали, узнали что-то новое - покажите веселый смайлик, кому не интересно - грустный смайлик.
Уч. Я очень довольна вашей работой на уроке и надеюсь, что вы запомните все правила по уходу за кошками и собаками и будьте добрыми и заботливыми хозяевами для своих питомцев. Урок окончен!Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»
На уроке дети знакомятся с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывается береж...
конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак?"
Тема: Почему мы любим кошек и собак?Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: формировать правила ухода за кошками и собаками.Планируемые результаты:...
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему мы любим кошек и собак? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему мы любим кошек и собак? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак"
Задачи урока:- расширить и систематизировать представления учащихся о кошках и собаках;- познакомить детей с правилами ухода за кошкой и собакой;- раскрыть связь между требованиями по уходу и ус...
Конспект урока по окружающему миру "За что мы любим кошек и собак" 1 класс
Целевая установка урока:Предметные результаты:Рассказать о роли кошек и собак в доме человекаЗнать правила содержания кошек и собак, правила ухода за нимиУзнавать по рисункам изученные (некоторые) пор...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак"
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак"...