Конспект интегрированного урока окружающего мира и ИЗО по теме "Снег и лед"
план-конспект урока (1 класс) на тему
В течение всего урока ребята совершают путешествие в царство снега и льда вместе со Снежинкой и Льдинкой и доказывают, что они родные сестры. Знакомясь со свойствами снега и льда, ребята проделывают различные опыты. Во второй части урока учащиеся рисуют пейзаж зимнего хвойного леса используя метод "тычка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_uroka_okruzhayushchego_mira_i_izobrazit.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства.
Тема: Снег и лед.
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: интегрированный
Цель урока:
Дать представления об отличительных особенностях снега и льда.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с некоторыми физическими свойствами снега и льда. Познакомить с творчеством художников – пейзажистов.
2.Учить рисовать хвойный зимний лес, используя метод «тычка».
3.Развивать воображение, познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.
4.Воспитывать любовь к природе, учить видеть прекрасное вокруг нас.
Оборудование:
1.Снег и лед
2.Стаканы, блюдца, чайная ложка
3.Полоски цветной бумаги
4.Карточки
5.Репродукции картин русских художников Б. Кустодиева «Масленица», И. Шишкин «Сосна», К. Юона «Русская зима»
6.Мультимедиапроектор
7.Магнитофон
Ход урока:
I.Организационный момент:
1. В классе у нас очень много гостей,
Поприветствуем их дружно, чтоб им было веселей.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Вы, ребята, все готовы на уроке отвечать?
Все готовы? Все в порядке?
Можно начинать урок.
Просьба всем тихонько сесть.
А сегодня на уроке
Не придется вам скучать
Ведь сегодня все мы будем
Сравнивать и наблюдать
Предстоит вам много думать,
Делать выводы самим
И поэтому, сегодня очень тихо мы сидим
Думаем внимательно
Работаем старательно.
2.Звучит музыка, появляются Льдинка и Снежинка
Снежинка: | В небе зародилась из капельки воды |
Льдинка: | И я тоже капелькой чистой была. |
Снежинка: | А вот и нет!! |
Льдинка: | Да опомнись!! Вот так да!! |
Учитель: | Ребята, хотите помочь Льдинке и Снежинке? |
Дети: | Доказать, что они родные сестры. |
Учитель: | Чтобы доказать родство снега и льда, нам нужно исследовать их свойства. А помогут нам в этом опыты. |
II. Новый материал.
1) Практическая работа.
Опыт 1.
Учитель. Положите в один стакан кусочек льда, в другой - комок снега. Поставьте их на некоторое время в сторону.
Опыт 2.
Учитель: А какой цвет у снега? Найдите полоску бумаги, по цвету соответствующую снегу. Покажите. Верно.
Учитель: Белее снега нет ничего на свете. Недаром, когда хотят подчеркнуть безупречную чистоту белого цвета, его всегда сравнивают со снегом: белоснежный лебедь, белоснежные лепестки лилии. Попробуйте продолжить. А какого цвета лед? Найдите полоску, по цвету соответствующую льду.
Дети: Сделаем вывод: лед не имеет цвета, т.е. бесцветный.
Опыт 3.
Учитель: В стакан со снегом опустите ложечку. Видна ли ложка? Значит по прозрачности, какой снег? Возьмите листочек бумаги и напечатайте слово лед. Положите на него кусочек льда. Что вы заметили? Что вы можете сказать о льде?
Дети. Снег - непрозрачный, лед - прозрачный.
Учитель. А теперь возьмите ложку и попробуйте разрыхлить снег. Получается? А сейчас лёд. Что заметили? Какой вывод можно сделать? Дети. Снег - рыхлый, лёд - плотный.
Опыт 4.
Учитель. Установим еще одно свойство льда. (Учитель роняет лёд, лёд раскалывается) Что произошло? Как бы вы назвали это свойство льда?
Дети. Лёд - хрупкий.
Учитель. Можно ли точно так же поступить со снегом? Почему?
Дети. Нет. Снег – рыхлый, мягкий. Он не расколется.
Далее завершается работа по первому опыту.
Учитель. Посмотрим теперь на снег и лед, которые мы в начале работы положили в стаканы. Что произошло со снегом и льдом? Почему? Так что такое снег и лёд?
Дети. Снег и лёд - это замёрзшая вода.
Учитель. Доказали ли мы, что Снежинка и Льдинка родные сёстры?
Дети. Да, доказали.
2) Обобщение по таблице.
Свойства | Цвет | Прозрачность | Действие тепла | Другие свойства |
Снег | Белый | Непрозрачный | Тает, превращается в воду | Рыхлый |
Лёд | Бесцветный | Прозрачный | Тает, превращается в воду | Плотный, хрупкий |
Учитель: Чем похожи снег и лёд? Чем отличаются друг от друга?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».
На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...
Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока окружающего мира и математики во втором классе на тему: «Научно-практическая конференция «День Земли». При подготовке к конферен...
Конспект интегрированного урока окружающего мира "В декабре, в декабре"
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях, происходящих в природе зимой.Задачи: · Развивать связную речь;·...
Конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии во 2,3 классах учителей начальных классов
Цели и задачи темы:познакомить детей с содержанием и последовательностью трудовых операций при обработке льна, льняной пряжи и ткани;закрепить представления детей о социально-нравственном значении сов...
Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства. 1 класс. "Почему радуга разноцветная"
На уроке применяется технология проблемного обучения, ИКТ....
Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства. 1 класс. "Почему радуга разноцветная"
На уроке использовалась технология проблемного обучения, групповая технология, ИКТ....
Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.
Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....