Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов определяющим является соответствующее учебное задание, которое направляет познавательную деятельность ребят. Выполненные учащимися задания учитель не проверяет. В классе организуется самопроверка, самооценка, рефлексия результатов работы и самого процесса познания. Это происходит на основе соотнесения и сравнения учащимися их образовательных продуктов с тем, что сделали одноклассники в паре и группе. В результате такого соотнесения вырабатывается, конструируется собственное понимание фактов, процессов и явлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.
Тема: Из чего что сделано?
Учитель ГОУ Гимназии № 1596 г. Москвы Корсакова Л.А.
Цели урока:
- познакомить учащихся с природными материалами, из которых изготовляют различные предметы;
- обратить внимание школьников на огромное разнообразие предметов и вещей, необходимых людям каждый день;
- вызвать интерес к проблеме «из чего что сделано?»;
- создать представления об изготовлении полезных и необходимых предметов из глины, металла, древесины, известняка и пр.;
- обогащение и усложнение словарного запаса за счет введение новых терминов и понятий, развитие умений анализировать, сравнивать, ставить проблемы и их разрешать, развитие двигательной сферы моторики мелких мышц кистей, развитие эмоциональной сферы (умение удивляться, восхищаться и т.д.)
- формирование уважительного отношения к разным видам труда людей;
- формирование бережного отношения к природным ресурсам;
- формирование системы нравственных отношений: товарищество, трудолюбие, работа в команде, сотрудничество.
Технология: педагогическая мастерская
Оборудование: различные предметы из металла, дерева, шерсти, глины; иллюстрации; образцы железной руды, сухой и влажной глины, куски древесины; мультимедийная презентация к уроку «Разнообразие предметов и вещей. Из чего что сделано?», корзиночка с пуговицами, папки с заданиями, маршрутный лист группы.
Алгоритм урока
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Дети рассаживаются на свои места.
Индукция.
- Посмотрите на экран (на экране под музыку появляются множество различных предметов и вещей). Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
- Сегодня прежде чем мы начнем работать, нам необходимо объединиться в группы.
- Подойдите к столу и возьмите из корзиночки любую понравившуюся пуговицу.
- Разделитесь на группы по 6 человек. По какому признаку вы объединились?
- Посовещайтесь и решите, как вы назовете свою группу. Почему?
Работа в группах. Проверка домашнего задания.
- Но прежде чем мы пойдем дальше проверим домашнее задание.
- Возьмите папку с заданиями.
Задание 1. (коллективно)
Выбрать из списка слов отрасли экономики, заполнить кластер и наклеить на лист:
ЭКОНОМИКА
Афиширование.
- Что у вас получилось?
Задание 2. (работа в парах).
Обсудите, впишите пример и наклейте на лист. Выйти к доске и вписать в таблицу свои примеры:
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ |
Самоинструкция.
- Посмотрите на получившуюся таблицу. Как много разнообразных предметов выпускает промышленность. Одинаковые ли эти предметы? Чем они отличаются друг от друга?
- Среди перечисленных вами отличий прозвучало одно, о котором мы и будем говорить.
- Тема нашего урока: Из чего что сделано?
Работа с материалами.
- Назовите предметы, которые вы видите на доске.
ВАРЕЖКИ, ШАРФ, ЧАШКА, КУВШИН, ТЕТРАДЬ, КНИГА, ЛОЖКА, ВИЛКА
- Посовещайтесь и распределите их на группы в зависимости от того, из какого материала они сделаны.
(выделяется 4 группы материала: шерсть, глина, металл, дерево)
- Почему вы распределили их таким образом?
- Как эти предметы сделали?
- Сегодня нам предстоит прийти путь от начала до конца и получить ответ на этот вопрос. - Если будет нужна моя помощь, поднимите руку, и я подойду.
Деконструкция.
Задание 3.
Прочитайте текст и восстановите последовательность изготовления предмета. Наклейте на лист получившуюся последовательность. (Тексты подготавливает учитель)
Первая группа. Как появился глиняный кувшин.
Вторая группа. Откуда к нам тетрадь пришла.
Третья группа. Из чего делают ложки и вилки.
Четвертая группа. Как делают шерстяные вещи.
(Дети читают индивидуально текст, с помощью опорных слов составляют последовательность изготовления изделия и наклеивают на лист)
Афиширование.
- Какая из групп готова рассказать о своей работе?
- Рассказ от группы
- Вопросы других групп
- Мнение членов группы
Разрыв.
Задание 4. Написание эссе. Напишите, из чего получается:
Первая группа. Глиняный кувшин …
Вторая группа. Тетрадь …
Третья группа. Ложки и вилки …
Четвертая группа. Шерстяные вещи …
Рефлексия.
- Вспомните, с чего начался сегодня наш урок? (брали пуговицу и объединялись в группы)
- Из какого материала сделаны ваши пуговицы? Как их получили?
- Мне хочется узнать ваше мнение, понравился ли вам урок, комфортно ли вам было на уроке, как вы работали на уроке. Посмотрите, у меня на столе стоят 3 красивые коробочки.
- Положите свою пуговицы:
Если все понравилось – положи пуговицу в первую коробочку
Понравилось, но не очень – во вторую коробочку
Не понравилось – в третью
- Почему вы кладете пуговицу именно в данную коробочку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»
Цель: Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...
Конспект открытого урока окружающего мира "Органы чувств" с использованием Macbook для 3 класса
Класс: 3 класс Предмет: окружающий мир Тема: « Органы чувств». Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств ...
конспект открытого урока окружающего мира " Родина- что это значит" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Конспект урока окружающего мира «Родина – что это значит?»,2класс, УМК Начальная школа 21 века.Учитель: Астахова Дарья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Пробуждение»Предмет: окружаю...
Методическая разработка открытого урока окружающего мира в технологии деятельностного метода
Методическая разработка открытого урока окружающего мира по теме «В лаборатории «Органа слуха» авторская. Тема урока: «В лаборатории «Органа слуха» соответствует программе «Начальная школа...
Конспект открытого урока окружающего мира в 4 классе по теме "Наши подземные богатства"
Урок окружающего мира разработан по УМК "Школа России" на основе краеведческого материала Воронежской области...
Конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии во 2,3 классах учителей начальных классов
Цели и задачи темы:познакомить детей с содержанием и последовательностью трудовых операций при обработке льна, льняной пряжи и ткани;закрепить представления детей о социально-нравственном значении сов...
План-конспект открытого урока окружающего мира "Государственные символы России", 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России". 3-й классДанный урок посвящен “Государственным символам России”, приурочен к одному из главных г...