Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Цель: Сформировать понятие «экономика».
Задачи.
Обучающие:
-сформировать новое понятие «Экономика»;
-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;
- сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики;
- обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации.
Развивающие:
- развивать умение анализировать, группировать, обобщать;
- развивать умение работать в группе.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika.docx | 150.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ №8» г. Ржев
Конспект открытого урока окружающего мира по теме
«Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»
Учитель Маркова Нина Валентиновна
Тема урока. Что такое экономика?
Формирование УУД | ||
Ученик научится или получит возможность научиться: | ||
Личностные действия | -ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе; | |
Регулятивные действия | Целеполагание Коррекция | -ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала; -корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата; |
Познавательные УД | Общеучебные УД Логические УД | -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера; -применять методы информационного поиска(с помощью компьютерных средств); -проводить рефлексию результатов деятельности; -проводить анализ и синтезпри знакомстве с отраслями экономики; |
Коммуникативные действия | -слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном(групповом) обсуждении проблем4 - управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия. |
Цель. Сформировать понятие «экономика».
Задачи.
Обучающие:
-сформировать новое понятие «Экономика»;
-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;
- сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики;
- обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации.
Развивающие:
- развивать умение анализировать, группировать, обобщать;
- развивать умение работать в группе.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.
Методы и методические приёмы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование.
Для учителя:
- презентация;
-карточки с названиями отраслей экономики для групп;
- карточки, определяющие продукцию отраслей;
- бейджи для руководителей групп «Министр» (5 шт.);
-карточки – тесты для индивидуального опроса;
-выставка рисунков «Профессии родителей»
- фишки.
Для учащихся.
Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2009.
Рабочая тетрадь.
Тетрадь тестов.
Предварительная подготовка: учащиеся поделены на 5 групп.
Ход урока.
- Вводная часть.
- Организационный момент: проверка готовности к уроку, проверка посадки.
- Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке.
а) карточки – тесты получают ребята, допустившие ошибки в тесте прошлого урока (5 карточек различного уровня сложности);
б) Класс делится на 2 команды – «сельские жители» и «городские жители». Гости – команда «семья».
У. –Семья решила поселиться на новом месте, только не могут решить, где же поселиться: в городе или в селе. Убедите наших гостей, что ваш город или ваше село – самое лучшее место для жительства.
За аргументированные и убедительные довод – фишка.
Д. «городские жители». Многоэтажные дома, не надо топить печь – есть центральное отопление, газовая плита, работает общественный транспорт, есть театры, музеи.
Д. «сельские жители». Есть газ, газовые и электроплиты, зато чистый воздух, речка, все в селе знают друг-друга, помогают соседям, можно вырастить «чистые» овощи, фрукты и другие продукты питания.
Итог. У. -Куда решила переехать семья?
- Актуализация знаний, постановка проблемы.
- Определение темы и целей урока.
У. –Где бы ни жил человек, что бы он не делал, и взрослый, и ребёнок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу или отправляясь в гости на автобусе – всюду рядом находится…
Слайд 1. НО ЭКО КА МИ
У. –Какое слово зашифровано?
Д. –Экономика.
У. –Правильно, тема урока "Что такое экономика?"
-Давайте определим цель урока. Для этого используйте начало фразы
- Я думаю, что узнаю…
- Мне хотелось бы узнать …
У. Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части.
2. Знакомство со значением слова «экономика».
У. Где можно найти значение незнакомого слова?
Д. В толковом словаре, в Интернет.
Слайд 2.
У. – Мы обратимся к словарю в Интернет. В поисковой системе задаём слово «экономика».
Получаем ответ. Увеличиваем текст. Читаем…
Д. Экономика – от др.-греч. Слов ЭКОС – дом и НОМОС – закон, буквально – правила ведения хозяйства или
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Учитель открывает карточки.
У. Основой любой деятельности является ЧЕЛОВЕК.
ЛЮДИ |
ПРОИЗВОДЯТ |
РАСПРЕДЕЛЯЮТ |
ОБМЕНИВАЮТ |
ПОТРЕБЛЯЮТ |
БЛАГА |
У. - Блага – то, что необходимо человеку для жизни.
3. Значение экономики.
У. – Давайте определим, важна ли экономика, что необходимо человеку для жизни, какие блага?
Д. –Продукты питания, одежда, жильё.
У. – Откуда это появляется в вашей семье?
Д. – Покупают родители.
У. –На что можно купить необходимые блага?
Д. – На деньги, которые зарабатывают родители.
У. –Ваши родители работают в различных частях экономики: на железной дороге, есть мамы и папы продавцы, водители, швеи… Получив за свою работу деньги, родители в семье, как и в государстве,
РАСПРЕДЕЛЯЮТ |
ОБМЕНИВАЮТ |
ПОТРЕБЛЯЮТ |
Итог. У. – Важна ли экономика для вас, для вашей семьи, для государства?
Д. Экономика важна, потому что даёт блага.
4. Части экономики. Составление кластера.
У. - Составим кластер «Части экономики» (Рабочая тетрадь, с. 38).
Слайд 3.
У. – Я представлю экономику (хозяйство) нашей страны в виде дерева, а вы в тетрадях составьте кластер. Части экономики называются
ОТРАСЛИ |
Гиперссылки к слайдам 4-8. Заполнение кластера.
Учитель ставит названия отраслей на столы группам, руководители групп получают бейдж «МИНИСТР».
Итог. У. – Какие отрасли экономики вы записали?
- В какой отрасли трудятся ваши родители?
-Прочитайте текст на с.100. Рассмотрите рисунки.
Прочитайте слова папы. (Это ВЫВОД).
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
- Применение полученного знания через создание проблемной ситуации.
а) У. – Итак, вы получили новые знания, теперь надо применить их для решения проблемной ситуации.
Слайд 9.
Чтобы ваш организм был крепким, хорошо развивался, каждый день в школе вы получаете стакан молока. Предлагаю провести игру «Как к нам стакан молока пришёл?»
«Министры» должны провести совещание в своей отрасли и решить, чем отрасль помогает государству, чтобы каждый школьник получал ежедневно стакан молока.
Отчёт «министров».
Итог. – Все отрасли взаимосвязаны.
Б) Зачем нужны деньги?
У. – Представьте такую ситуацию: на машиностроительном заводе из стали сделали подъёмный кран. Он нужен строительной отрасли. Как же поступить СТРОИТЕЛЬСТВУ и ПРОМЫШЛЕННОСТИ?
Д. – Надо купить, т.е. обменять на деньги.
У. О деньгах можно прочитать дома на с. 102-103 с использованием разметки ИНСЕРТ.
IV. Итог урока.
- Коллективное составление синквейна ЭКОНОМИКА.
Слайд 10.
Экономика.
Государственная, надёжная.
Производит, покупает, продаёт.
Экономика даёт человеку блага.
Хозяйство.
- Рефлексия.
Продолжите фразу:
- Было интересно узнать, что…
- Меня удивило …
- Было трудно…
- Теперь я знаю, что…
3. Домашнее задание. С. 100 (повторить вывод), 101, 102-103 –чтение ИНСЕРТ. Тетрадь с.37-38.
4. Оценивание. 5 учеников – за работу по карточкам. За активную работу по наибольшему количеству полученных фишек.
Приложения.
№1. Карточка для составления схемы – кластера (в рабочую тетрадь).
№2. Памятки для учащихся.
Разметка ИНСЕРТ
- - уже знал (поставьте (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете);
+ - новое (поставьте + (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым);
думал иначе (поставьте «- » (минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете;
? - не понял, есть вопросы (поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.
Правила написания синквейна.
Синквейн – стихотворение из пяти строк, в котором необходимо в кратких выражениях резюмировать учебный материал (резюме – краткий вывод).
1 строка. Одно слово – существительное. Это тема синквейна.
2 строка. Два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
3 строка. Три глагола, описывающие действия, характерные для темы.
4 строка. Фраза (предложение) состоящее из нескольких слов, в которых надо выразить своё отношение к теме. Это может быть также крылатое выражение, цитата, пословица.
5 строка. Слово – резюме, которое по-новому выражает тему, личное отношение к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)
Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...
Урок окружающего мира по теме «Жизнь леса» 4 класс УМК "Школа России"
Данная тема изучается в 1 полугодии 4 класса, урок 28 по календарно-тематическому планированию. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно-деятельностный по...
Урок окружающего мира по теме: \'\'Зона степей\'\' 4 класс (УМК «Школа России»)
Урок окружающего мира по теме:''Зона степей'' 4 класс (УМК «Школа России»)Цели: Развитие умений учащихся привлекать имеющиеся знания и личный опыт, выполнять практичес...
Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы" 2 класс УМК "школа России"
Конспект открытого урока окружающего мира во 2 классе "Опасные незнакомцы"...
Открытый урок окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (УМК "Школа России, 3 класс)
Дети научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными....