Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы любим кошек и собак?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Тема: Почему мы любим кошек и собак?
Цели урока.
1. Расширить знания о кошках и собаках, научить применять полученные знания на практике, научить отстаивать свою точку зрения.
2. Совершенствовать умение высказывать свои мысли, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками, развивать познавательный интерес к окружающей жизни, умение слушать собеседника,
3. формировать гуманные качества личности, воспитывать милосердие, сочувствие к бездомным животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
1-А класс Окружающий мир 29.03.2018
Урок 46
Тема: Почему мы любим кошек и собак?
Цели урока.
1. Расширить знания о кошках и собаках, научить применять полученные знания на практике, научить отстаивать свою точку зрения.
2. Совершенствовать умение высказывать свои мысли, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками, развивать познавательный интерес к окружающей жизни, умение слушать собеседника,
3. формировать гуманные качества личности, воспитывать милосердие, сочувствие к бездомным животным.
Планируемые результаты.
1. Предметные:
- осознанно воспринимать содержание учебного материала;
- оформлять мысль в диалогическое речевое высказывание.
2. Метапредметные:
- формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу;
- учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
- проводить сравнение по заданным критериям;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
Средства обучения: компьютер ; презентация "Кошки и собаки",
Ход урока
1. Организационный момент.
Я самый умный!
Я самый красивый!
Я самый добрый!
У меня всё получится,
Надо только захотеть и постараться.
Доброго вам здоровья!
2. Актуализация знаний
Дети, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повторить то, что изучали на предыдущем уроке.
1. Загадка.
Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет!
Рухнул мост и щепок нет. (Радуга)
– Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?
(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Как однажды Жан-звонарь головой сломал фонарь.)
– Кто назовет цвета радуги по порядку?
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
2. Игра «Третий лишний».
Я называю три цвета, а вы должны назвать тот цвет, которого нет в радуге.
• Оранжевый, коричневый, желтый.
• Зеленый, голубой, белый.
• Фиолетовый, малиновый, желтый.
• Красный, черный, синий.
Молодцы! Вы хорошо запомнили цвета радуги.
3. Самоопределение к деятельности.
Сегодня сама Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их.
Глаза, усищи, хвостище
А моется всех чище. (Кошка)
* * *
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
А хвост колечком. (Собака)
– Предположим, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О кошках и собаках)
Слайд 1. <Приложение 1>
4. Обобщение и систематизация знаний
Знакомство с особенностями кошек и собак.
Слайды 2-9
Кошка. - кошки, самые распространённые домашние животные. А приручили нас 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.
И нас, кошек окружили таким вниманием, какого мы раньше никогда не видали. Ушли в прошлое дни, когда нам, затаившись в лесочке, приходилось часами подстерегать добычу. Всё, что сейчас от нас требуется, неторопливо прогуливаться вблизи человеческого жилья и по ночам охотится на мышей и крыс.
А в дикой природе у нас остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты, как лев, барс, пума, ягуар, рысь, леопард. Эти хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу.
Но вернёмся к домашним кошкам. Все мы похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.
У персидских и ангорских кошек длинная пушистая шерсть.
Русские голубые - это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить их по плюшевой шёрстке - одно удовольствие.
Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признаком породы является тёмная "маска" на мордочке и голубые глаза.
Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.
Охотником и охранником, лекарем и другом и даже живым " будильником " может стать для вас кошка.
Слайды 10-15
С. - Собака - самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретённый человеком ещё в каменном веке 15 тысяч лет назад. Приручил человек волка и постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. Первые собаки были помощниками и сторожами.
А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лисица и голубой песец. У этих хищников длинные сильные ноги, короткие, тупые когти не втягиваются как у кошек, да и по деревьям эти хищники лазать не способны. У всех собачьих есть большие и острые клыки.
Но вернёмся к собакам. Всех собак можно разделить на три большие группы:
охотничьи;
служебные;
декоративные.
К охотничьим собакам относятся лайки и таксы. Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника. А таксы могут долгое время находится под землёй, так как охотятся в норах.
Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии и в полиции.
А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека. Эти собаки - сама прелесть! Чаще всего они маленькие. Всегда с хозяином рядом, на руках или даже в кармане.
-А теперь спросим у ребят, кто нужнее человеку?
-Как видите, ребята считают, что человеку нужны и кошки, и собаки.
. Слайд 16
5. Физминутка. Слайд 17
Песенка про друзей. (Барбарики) <Приложение 2>
6. Беседа "Как ухаживать за кошкой и собакой".
- У кого есть дома кошки и собаки?
- Как вы ухаживаете за ними?
- В каждую группу я даю предметы ухода за кошкой и собакой.
- Для чего нужны эти предметы?
Составьте рассказ на тему:
“Как я ухаживаю за кошкой”.
Составьте рассказ на тему:
“Как я ухаживаю за собакой”.
- А если ваш питомец заболел?
Физминутка.
Вы наверное устали?
И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
И как кошки зашипели,
Коготочки показали,
"Мяу, мяу" - все сказали,
Как щенята поскакали,
Хвостиками повиляли
И за кустиком пропали.
7. Беседа "Откуда появляются бездомные животные?"
- Мы только что с вами узнали, как нужно заботиться о собаках и кошках. А сейчас внимательно послушайте стихотворение А.Л. Барто
"Уехали"
Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком -
Ему пощупать нос.
Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.
Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пёс.
И вдруг приехал грузовик,
И всех ребят увёз.
Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костёр?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано по утру
Труба зовёт на сбор.
И лаял он до хрипоты
На тёмные кусты.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лёг.
Он целый день лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
Ребята вспомнили о нём -
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им на встречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо,
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.
- Что можно сказать об отношении ребят к щенку?
- Что случилось потом?
- Как щенок переживал расставание с ребятами?
- Чем закончилась история?
- Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?
- Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство.
- Как можно позаботиться о бездомных собаках и кошках?
- Построить большой дом, куда поселить всех бездомных животных.
8.Итог урока.
- Что должен делать человек, если у него есть домашнее животное?
- Откуда берутся бездомные собаки и кошки?
9. Рефлексия.
- Я надеюсь, что после этого урока у нас в классе нет равнодушных людей.
Звучит музыка и идёт показ презентации "Дружба кошки с собакой” <Приложение 3>.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак" УМК "Школа России"
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак" УМК "Школа России"...
Сценарий урока по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак"
Сценарий урока по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак" Программа Школа России...
Разработка урока по окружающему миру "Про кошек и собак".Школа России.2 класс.
Разработка урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс ФГОС".Школа России"...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс. Тема " Про кошек и собак"
Разработка открытого урока по окружающему миру по УМК "Школа России"...
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? КАК УХАЖИВАТЬ ЗА КОШКОЙ И СОБАКОЙ"
Предмет: Окружающий мирКласс: 1 классТип урока: Открытие новых знанийМетоды обучения: проблемный, наглядный, практический,репродуктивныйМежпредметные связи: Литературное чтение.Формы прове...
Конспект урока по окружающему миру "За что мы любим кошек и собак" 1 класс
Целевая установка урока:Предметные результаты:Рассказать о роли кошек и собак в доме человекаЗнать правила содержания кошек и собак, правила ухода за нимиУзнавать по рисункам изученные (некоторые) пор...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак"
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак"...