Урока окружающего мира по теме "Почему мы любим кошек и собак?" , 1 класс, Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок, который позволяет познакомить учащихся с правилами ухода за домашними кошками и собаками, узнать породы этих животных; дать возможность каждому ребенку почувствовать себя другом домашнего питомца, узнать историю приручения кошек и собак человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.03.17г.
Класс 1а
Предмет: окр. мир
Урок:
Целевой блок | |||||||||||||
Тема | Почему мы любим кошек и собак | ||||||||||||
Цель | дать учащимся представления о домашних питомцах | ||||||||||||
Планируемые результаты | Предметный результат: сформировать представление о взаимоотношении человека и его домашних питомцев (кошек, собак), о том, как ухаживать за домашними животными. Метапредметный результат: Личностные: - создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения. Регулятивные: - формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности., Познавательные: -анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы. -желание открывать новое знание, новое способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения ,умение сотрудничать. Коммуникативные: - использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | ||||||||||||
Инструментальный блок | |||||||||||||
Задачи урока |
| ||||||||||||
Тип урока | Изучение нового материала | ||||||||||||
Учебно-методический комплекс | - учебник, презентация, рабочие тетради | ||||||||||||
Организационно-деятельностный блок | |||||||||||||
Основные понятия | |||||||||||||
Организация пространства | индивидуальная, фронтальная, в парах | ||||||||||||
Междпредметные связи | |||||||||||||
Ход урока | II. Актуализация знаний Постановка проблемы Выступление ребят в костюмах кошки и собаки. Стук в дверь. В класс входит девочка в костюме кошки. К. - Здравствуйте! Это 1а класс? А я кошка Мурка. Как много ребятишек, девчонок и мальчишек! А у них есть бантики на верёвочке? Очень я с бантиками играть люблю. У. - У наших девочек много бантиков. К. - А ваши мальчики за хвост меня дёргать не будут? Этого я очень не люблю! У. - Как, мальчики, не будем обижать нашу гостью? К. - А не спрятался ли здесь мой главный враг? У. - А кто это? К. - Отгадайте: Чёрный нос, колечком хвост, Стук в дверь. В класс входит мальчик в костюме собаки. Кошка прячется за учителя. С. - Здравствуйте! Это 1а класс? А я пёс Шарик. Как много ребятишек, девчонок и мальчишек! А можно с ними поиграть? У. - Конечно, можно, но только к нам в гости уже пришла кошка Мурка, и она говорит, что вы друг друга не любите. Кошка выглядывает из-за спины учителя, шипит. Собака в ответ рычит. С. - Р-р-разумеется, у кошек с собаками давняя вр-р-ражда. Кошки никак не могут согласиться, что именно мы, собаки, человеку и нужнее и полезнее. К. - Нет, мы, кошки, нужнее и полезнее! У. - Не ссорьтесь! Давайте мы с ребятами поможем решить ваш спор. Ребята поможем? А кто может назвать тему нашего урока? III. Объявление темы урока. У. - Не ссорьтесь! Давайте мы с ребятами поможем решить ваш спор. Ребята, поможем? А кто может назвать тему нашего урока? Слайд 1. <Приложение 1> 1. Работа над темой урока. Знакомство с особенностями кошек и собак. У. - Кошка Мурка, что ты можешь сказать в защиту кошек? Кошка рассказывает, параллельно идёт показ презентации "Кошки". Слайды 2-9 Кошка. - Мы, кошки, самые распространённые домашние животные. А приручили нас 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. И нас, кошек окружили таким вниманием, какого мы раньше никогда не видали. Ушли в прошлое дни, когда нам, затаившись в лесочке, приходилось часами подстерегать добычу. Всё, что сейчас от нас требуется, неторопливо прогуливаться вблизи человеческого жилья и по ночам охотится на мышей и крыс. А в дикой природе у нас остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты, как лев, барс, пума, ягуар, рысь, леопард. Эти хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу. Но вернёмся к домашним кошкам. Все мы похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.
У персидских и ангорских кошек длинная пушистая шерсть. Русские голубые - это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить их по плюшевой шёрстке - одно удовольствие. Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признаком породы является тёмная "маска" на мордочке и голубые глаза. Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку. Охотником и охранником, лекарем и другом и даже живым " будильником " может стать для вас кошка. У. - Спасибо, кошка Мурка, очень интересный рассказ. А вам, ребята, понравилось? Поаплодируйте Мурке. А ты, Шарик, что расскажешь в защиту собак? Собака рассказывает, параллельно идёт показ презентации "Собаки". Слайды 10-15 С. - Собака - самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретённый человеком ещё в каменном веке 15 тысяч лет назад. Приручил человек волка и постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. Первые собаки были помощниками и сторожами. А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лисица и голубой песец. У этих хищников длинные сильные ноги, короткие, тупые когти не втягиваются как у кошек, да и по деревьям эти хищники лазать не способны. У всех собачьих есть большие и острые клыки. Но вернёмся к собакам. Всех собак можно разделить на три большие группы:
К охотничьим собакам относятся лайки и таксы. Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника. А таксы могут долгое время находится под землёй, так как охотятся в норах. Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии и в полиции. Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам: – памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) – памятник преданности собаки (г. Тольятти) – памятник собаке-космонавту (г. Ижевск) – памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск) В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России. А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека. Эти собаки - сама прелесть! Чаще всего они маленькие. Всегда с хозяином рядом, на руках или даже в кармане. У. - Спасибо, Шарик, за интересный рассказ. А вам, ребята понравилось? Поаплодируйте Шарику. А теперь спросим у ребят, кто нужнее человеку? Как видите, ребята считают, что человеку нужны и кошки, и собаки. Не из-за чего вам ссориться, а нужно помириться и вместе играть с ребятами. Слайд 16 Физминутка. Слайд 17 Песенка про друзей. (Барбарики) <Приложение 2> 2. Самостоятельная работа. - А теперь проверим, как ребята слушали Мурку и Шарика. (Кошка и собака раздают ученикам листы-тесты.) Тест 1. Кто был приручён человеком раньше кошка или собака? 2. Какие домашние животные самые распространённые кошка или собака? 3.Найдите родственников кошки и собаки, соедините линиями.
IV. Практическая работа. - У кого есть дома кошки и собаки? - Как вы ухаживаете за ними? 1. Работа в группе – выполнение работы с карточками «Предметы ухода за кошкой и собакой». На каждую парту раздаются рисунки с предметами ухода за кошками и собаками. -Ребята, а сейчас у вас работа в группах. На партах лежат рисунки с предметами ухода за кошками и собаками. Внимательно рассмотрите рисунки и обсудите друг с другом как называются эти предметы и для чего они предназначены. – Ребята, решите кто в вашей группе будет рассказывать.
Физминутка для глаз (кот Леопольд) VI. Беседа “Откуда появляются бездомные животные?”
- А сейчас давайте внимательно послушаем стихотворение Агнии Барто “Уехали”. (Аудиозапись) Щенка кормили молоком, Учили мальчики щенка, Он на чужих ворчать привык, Он ждал: когда начнут игру? И лаял он до хрипоты Он был один в саду пустом, Ребята вспомнили о нём - Он им навстречу, на крыльцо, – Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились? – Кормили молоком, вставали ночью и тайком к нему бежали босиком – ему пощупать нос. – Что случилось потом? Почему щенок остался один? – Ребята уехали. – Как переживал щенок расставание с ребятами? – Он целый день лежал пластом, он не хотел махать хвостом, он даже есть не мог. – Чем закончилась история с щенком? – Ребята вспомнили о нем, вернулись и, скорее всего, забрали щенка с собой. – Какой можно сделать вывод из этого стихотворения? – Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы в ответе за тех, кого приручили. – Но не всегда так бывает… Как вы думаете, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились? – Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. – Как можно позаботиться о бездомных собаках и кошках? - Составление проекта. "Строим дом для домашних животных"(Групповая работа) - Сейчас каждая группа будет заселять свою часть дома жителями. Дети распределяют фотографии, выбирают понравившиеся слова, приклеивают всё это на свою часть дома. Когда работа будет закончена, то соединяем части дома. – Люди, неравнодушные к судьбам бездомных собак и кошек, создают приюты для них. Конечно, это не родной дом для животных, но все же лучше, чем если его, этого дома, совсем нет. Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними. ВЗЯВ В ДОМ ЖИВОТНОЕ, ПОМНИ – ЭТО ЧЛЕН ТВОЕЙ СЕМЬИ И ЕГО НЕЛЬЗЯ ВЫГНАТЬ НА УЛИЦУ | ||||||||||||
Диагностика результатов урока (итог урока) | VII. Подведение итогов урока. – О чем мы говорили сегодня на уроке? - Чему самому главному мы сегодня учились на уроке? Я надеюсь, что вы запомнили сегодняшний урок и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев. - Вспомните тему урока. ( Слайд 27 ) - Ответьте на этот вопрос. - Как человек проявляет любовь к своему питомцу? - Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Всё ли выполнено? - Оцените свои достижения на уроке и покажите один из смайликов. ( Учащиеся показывают один из смайликов и объясняют свой выбор.) - Что вам особенно понравилось на уроке? - О чём ещё хотелось бы узнать? - Где вы можете найти такую информацию? Из каких источников? (Из Интернета и книг.) Работа с выставкой книг о животных. - Что ребёнок должен сделать, прежде чем принести в дом котёнка или щенка? - Надо всегда помнить слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили.» ( Слайд 28 ) Исполнение песни « Не дразните собак». - Спасибо вам, ребята, за хорошую работу! Все молодцы! ( Слайд 29 ) | ||||||||||||
Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме:"Дикие и домашние животные".2 класс, Школа России.
Урок позволяет детям узнать на какие группы делятся все животные. Дети узнают особенности их проживания, питания. Идет сравнение диких и домашних животных и делаются выводы. Развивается речь, мышление...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Презентация проектов "Родной посёлок", "Профессии"... (УМК "Школа России", 2 класс)
Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленными сообщениями; выскажут суждения и оценят свои возможности по охране, защите окружающей природы, родного села; ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" 3 класс "Школа России"
"Природа и наша безопасность"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "ПРИРОДА И РУКОТВОРНЫЙ МИР" (2 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели педагогической деятельности: формировать представления об объектах природы и предметах рукотворного мира; развивать умение их сравнивать; формировать познавательное отношение к миру....
Разработка урока по окружающему миру на тему: "Моя семья. Жизнь семьи" 1 класс "Школа России"
Конспект урока по предмету "Окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "Где живут слоны?" в 1 классе (" Школа России")
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Где живут слоны?" ("Школа России")...