Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему мы любим кошек и собак» 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цель деятельности учителя: знакомство с разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием;
воспитание бережного отношения к кошкам и собакам, ответственности за наших четвероногих друзей.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: условия жизни домашних животных и особенности ухода за ними;
- уметь: описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Ч 2. Учебник для 1 класса. – М.: «Просвещение», 2012г.; Рабочая тетрадь; Презентация в формате PowerPoint, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_my_lyubim_koshek_i_sobak.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Время | Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Этап самоопр. к деятельност. Словесный: слово учителя | 1 мин. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. - Здравствуйте, ребята! Я на урок пришла не одна. Со мной как всегда на урок окружающего мира пришли наши друзья Мудрая Черепаха и Веселый Муравьишка вопросик. (На доску вывешиваю картинки с изображением Мудрой Черепахи и Муравьишки Вопросика) | Садятся на места. Настраиваются на работу. | П: воспринимать речь учителя. |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа. Практический:работа в парах | 2 мин. | - Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? - Отгадайте загадку. Разноцветные ворота На лугу построил кто – то. Но пройти в них нелегко, Те ворота высоко. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри! Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? - Правильно ребята, это радуга. - Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги? (произносим вместе) - Кто назовет цвета радуги по порядку? - А, как образуется радуга? - Молодцы! | Отвечают на поставленные вопросы учителя. - Радуга. | П: воспринимать речь учителя; высказывать предположения в устной форме. |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа. Наглядный: презентация. | 5 мин. | - Сегодня, самая Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их. Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится… Угадали? Это … (Кот) (На доску вывешиваю картинку кошки) - Правильно! Молодцы! Послушайте следующую загадку. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком… (Собака) (На доску вывешиваю картинку собаки) - Правильно! Молодцы! - Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих рядом с нами, о кошках и собаках. - Какие цели мы поставим перед собой? Давайте прочитаем их в учебнике, на стр.42 - Кто уже умеет ухаживать за кошками и собаками? | Слушают учителя. Отгадывают загадку: - кот. - собака. Тема: «Почему мы любим кошек и собак?» | К: уметь слушать и слышать. П: воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Открытие нового знания Словесный: беседа. Наглядный: презентация. Практический: опыт. | 10 мин. | - Каких животных вы знаете? - На какие две группы можно разделить животных? - Чем отличаются домашние животные от диких? - Все ли животные могут самостоятельно добывать пищу и строить себе жилища? - А кто им в этом приходит на помощь? - Домашние животные не добывают пищу самостоятельно, условия для их жизни создает человек. - Каких домашних животных вы знаете? - У кого из вас есть кошка или собака? - Расскажите о них. Для своего рассказа используйте план на стр. 42 учебника. - Подумайте, почему же мы любим кошек и собак? - Отгадайте загадку Муравьишки Вопросика. Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И, как днем, все видит. Часто спит, а после сна Умывается она? - Что вы знаете о кошках? (Слайд №2) - Кошки, самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы. - Какие породы кошек вы знаете? - Различают такие породы: Персидская и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. Персы терпеть не могут, когда их дразнят, тогда они пускают в ход когти. Сибирские кошки – обладают длинной и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмёрзнуть. Такие кошки похожи на маленьких рысей. Характер британцев подходит для большинства семей. Это дружелюбные, преданные кошки. Они спокойны и самостоятельны. Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки с серебристо-голубой плюшевой шёрсткой. Сфинксы только кажутся голыми. Точнее будет сказать что они бесшерстные, потому что их кожа покрыта очень тонким слоем шерсти. Тело на ощупь теплое и мягкое, напоминающее кожицу персика. Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признак породы – тёмная "маска" на мордочке и голубые глаза. Сиамы — одни из самых добрых и преданных хозяину кошек, они прекрасно ладят с детьми. По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землятресение, извержение вулкана. - Кто знает, сколько лет живет кошка? Кошки живут примерно 20 лет. - Какие породы кошек вы запомнили? - А кошку какой породы вам захотелось завести у себя дома? Почему? - Рассмотрите на стр. 42 рисунки. Расскажите, как правильно ухаживать за кошкой? (Работа по учебнику.) В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки. ФИЗМИНУТКА - Отгадайте следующую загадку Муравьишки Вопросика. Белый хвост Черный нос, Наши тапочки унес В уголок под кровать И не хочет отдавать. - Что вы знаете о собаках? Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину. Собаки бывают разных пород. – Какие породы собак вы знаете? Все породы собак делятся на три группы: – служебные – охотничьи – декоративные. – Что вы знаете об охотничьих собаках? Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие, лайки, хаски, таксы. – Почему этих собак называют служебными? Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор. – Что вы можете сказать о декоративных собаках? Декоративных собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, пекинесов, чау-чау, йоршикский терьер. - А как собака может служить человеку еще? Есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице. На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения. Такие упряжки остаются важным видом транспорта. Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам: – памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) Слайд №16 – памятник преданности собаки (г. Тольятти) Слайд №17 – памятник собаке-космонавту (г. Ижевск) – памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск) В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России. - Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 43.Расскажите, как нужно ухаживать за собаками?
- Часто при содержании собак их хозяева допускают ошибки. Запомните! Собака нужен сбалансированный корм, сюда относятся мясо, кости, овсяные хлопья, овощи. Ни в коем случае нельзя давать собакам печенье и шоколад. Собак нельзя перекармливать. Они ежедневно нуждаются в движении. Домашних собачек требуется выгуливать несколько раз в день, по их требованию. Выгуливать собаку нужно в наморднике, с повадком. | - Дикие и домашние. Отвечают на вопросы учителя. - Нет. На помощь им приходят люди. Перечисляют домашних животных, опираясь на личный опыт. Рассказывают про своих домашних питомцев. Высказывают предположения. - Кошка. Слушают рассказ учителя о породах кошек, отвечают на вопросы. Рассматривают рисунки на стр.42. Рассказывают, как ухаживать за кошками. Отвечают на вопросы учителя. Работают по учебнику. - Собака. Рассказывают о собаках. Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают фотографиями памятников посвященных собакам. Рассказывают, как ухаживать за собаками, опираясь на личный опыт. | К: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы; строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя. |
Первичное Закрепление во внешней речи Словесный: беседа Практический: Работа в парах. | 8 мин. | Практическая работа. - Рассмотрите на стр. 43 учебника предметы, необходимые для ухода за кошкой и собакой. А, что означает этот знак? - Работайте в паре, один будет рассказывать о предметах, необходимых для ухода за кошкой, другой – за собакой. - Подумайте и объясните, для чего предназначены эти предметы? - Прочитайте правило, выделенное черным шрифтом. Запомните его! | Работают над практической работой в парах. Проверка ц доски. | П: воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практ: раб.т. | 5 мин. | Выполнение заданий в рабочей тетради (стр. 27) - Рассмотри рисунок, кто из ребят правильно гуляет с собакой? - Какое правило забыл один из мальчиков? - Почему опасно гулять с собакой без поводка и намордника? - Выполните задание. | Работают в рабочих тетрадях. Отвечают на вопросы учителя. | К: четко формулировать свои мысли. |
Включение в систему знаний. Словесный: беседа. Практ:работа с учебником | 6 мин. | - Послушайте стихотворение Г. Мельникова. Все мяукал котенок Во дворе под кустом, Все хотелось котенку, Чтоб позвал кто – то в дом. Вдруг с куста одинокий Прошуршал желтый лист – Показалось котенку, Что позвали: «кис – кис». Замирая от счастья, Он помчался на зов, Только дверь оказалась Заперта на засов. - О чем это стихотворение? (Ответы детей) - Какое настроение передает нам это стихотворение? - Чему учит это стихотворение? - Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга. Пусть не случится так, чтобы ваш друг потерял свой дом. | Слушают стихотворение Г. Мельникова. - Это стихотворение о кошке. Отвечают на вопросы учителя. | Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
Рефлексия деятельности Словесный: самоанализ. | 3 мин. | - Подошел к концу наш урок. - Какие учебные задачи мы поставили перед собой в начале урока? -Как вы думаете, мы выполнили все поставленные задачи? - Почему же мы любим кошек и собак? - Как нужно ухаживать за кошкой? - Как нужно ухаживать за собакой? - Оцените свои достижения на уроке. Нарисуйте в рабочей тетради смайлик. Если вы все поняли по сегодняшней теме урока, то нарисуйте смайлик с улыбкой. Если что – то у вас вызвало затруднение то смайлик без улыбки, а если вы многое не поняли, то нарисуйте грустный смайлик. | Р: анализировать проделанную работу. |
Цель деятельности учителя: знакомство с разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием;
воспитание бережного отношения к кошкам и собакам, ответственности за наших четвероногих друзей.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: условия жизни домашних животных и особенности ухода за ними;
- уметь: описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Ч 2. Учебник для 1 класса. – М.: «Просвещение», 2012г.; Рабочая тетрадь; Презентация в формате PowerPoint, раздаточный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....
Урок окружающего мира по теме: "Почему мы любим кошек и собак?" 1 класс "Школа России"
Задачи урока: · познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними; ·...
Урока окружающего мира по теме "Почему мы любим кошек и собак?" , 1 класс, Школа России
Урок, который позволяет познакомить учащихся с правилами ухода за домашними кошками и собаками, узнать породы этих животных; дать возможность каждому ребенку почувствовать себя другом домашнего питомц...
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему мы любим кошек и собак? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему мы любим кошек и собак? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Технологическая карта урока окружающего мира "Обобщение знаний по разделу "Чему учит экология", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Обобщение знаний по разделу «Чему учит экономика»».Тип урока: рефлексии.Цель урока: создание условий для расширения и у...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о первом полёте человека в космос.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания об истории страны в период СССР;Познакомить ...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Основной закон и права человека", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о правах человекаЗадачи урокаДидактические:Познакомить с Конституцией РФ;Фор...