Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель: познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейший признак насекомых.
Планируемы результаты:
-Предметные: научить детей называть основной признак насекомых; узнавать насекомых с помощью атласа-определителя.
-Личностные: осознавать красоту и пользу насекомых.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, картинки с насекомыми, у учащихся цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Кто такие насекомые?
Цель: познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейший признак насекомых.
Планируемы результаты:
-Предметные: научить детей называть основной признак насекомых; узнавать насекомых с помощью атласа-определителя.
-Личностные: осознавать красоту и пользу насекомых.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, картинки с насекомыми, у учащихся цветные карандаши.
№ п/п | Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. | Орг. момент.. | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Андреевна. Сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Проверьте, чтобы у вас на партах были учебники, рабочие тетради и пеналы. Хорошо. Садитесь на свои места, пожалуйста. | Словесный: слово учителя | Проверять готовность к уроку. | Л: принять образа хорошего ученика. |
2. | Актуализация опорных знаний. | 5 мин | Ребята, вспомните какую тему вы изучали на прошлом уроке? Листья, совершенно верно. Ребята, а чтобы узнать, насколько вы хорошо запомнили материал прошлой темы, вам нужно выполнить небольшую работу. Я вам даю 4 минуты. | Словесный: Беседа. | Отвечать. Выполнять тест. | Л: самоопределять К:планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками |
3. | Постановка учебной задачи и её решение | 3 мин. | Ребята, скажите, какая бывает природа? (живая и неживая). К какой природе относятся деревья, цветы и растения? (к живой) А что еще относится к живой природе? (животные, насекомые, бактерии). Абсолютно верно. Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето и мы с вами оказались на зеленой лужайке. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадайтесь. (Ответы детей) В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчел носится возле цветущих трав! Пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики. - Теперь снова сели красиво. Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика? (пчелы, бабочки, шмели, жуки, кузнечики) (Пока дети называют насекомых, вывешиваю на доску картинки с ними или вывожу на слайдах) - Как назвать их всех одним словом? (Насекомые) - О чем же мы с вами будем говорить сегодня на уроке? (О насекомых) - Как по-другому мы можем назвать Муравьишку? (Насекомое) - Почему их всех называют насекомыми? (Затрудняются) - Как вы определяете, что они насекомые? - Вы уже догадались, о чем мы будем говорить на уроке? (О насекомых) - Прочитайте тему на стр.32 учебника. - Прочитайте учебную задачу урока. | Словесный: | Слушать. Отвечать на вопросы. Называть тему урока. Ставить цели. Отвечать. | П:строить речевое высказывание Р: принимать и сохранять учебную задачу |
5. | Решение частных задач | 10 мин | Рассмотрите рисунок на стр.32, назовите насекомое (кузнечик) - отгадайте загадку, о каком насекомом в ней говорится? (бабочка) Давайте рассмотрим бабочку на стр.32. (Дети находят у бабочки все части ее тела и для чего они ей нужны) Сколько крыльев у бабочки? (Четыре) Почему? (ответы детей) Сколько ног у бабочки? (Шесть) Какие насекомые прилетели к бабочке? (стрекоза, божья коровка)(рассматриваем строение стрекозы и бабочки, определяем для чего они нужны) У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, вместо него у них челюсти. Почему? (потому что питаются разной пищей) Сосчитайте количество ног у стрекозы и божьей коровки (их по шесть) Сделайте вывод: каких животных можно назвать насекомыми? (у которых шесть ног) Прочитайте определение на странице 33, кто такие насекомые. А я нашла еще несколько отличительных признаков насекомых, давайте их вместе прочитаем. Ученые энтомологи установили для определения насекомых два признака: 1. Тело насекомого состоит из 3 отделов: голова, грудь, брюшко. 2. На голове имеются пара усиков и фасеточные глаза. На грудной части часто имеются 3 пары ног и 2 пары крыльев. Давайте посмотрим небольшое видео про насекомых. | Словесный: беседа. Словесный: Задает вопросы | Слушать. Отвечать на вопросы. Работать с информацией учебника, отвечать на вопросы. | П: осознанно строить речевое высказывание.П: осмысленно слушать. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
6. | Физминутка | 1 мин | Давайте проведем физминутку, разомнемся, повторяем движения за мной. | Показывает движения. | Повторять | |
7. | Решение частных задач | 17 мин | А сейчас у нас будет очень интересная работа в группах. Для этого давайте повторим, как мы работаем в группах? (не шумим, слушаем каждого, работаем сообща). Ваша работа будет заключаться в следующем: я раздам по одному насекомому на группу. Вы должны будете доказать, что это насекомое, вспомнив признаки насекомых, которые мы узнали с вами ранее. Работаем тихо, вместе, сообща. (делю их на группы, выдаю задание). На работу я даю вам 2 минуты. А теперь давайте послушаем вашу защиту. Лидеры групп, выходите, пожалуйста. Начинайте по порядку. Спасибо большое, отличная работа. Посмотрите в свои учебники на 33 странице. Придумайте и расскажите друг другу истории по данным в учебнике рисункам. (спрошу 2-3 человека). Спасибо, достаточно. А сейчас откройте свои рабочие тетради на странице 22. Посмотрите на 1 упражнение. Рассмотрите рисунок. Каких насекомых вы узнали? Какой цвет нужно выбрать для кузнечика/шмеля? (зеленый и желтый, коричневый, черный). Почему кузнечик зеленый, а шмель пёстрый? Кузнечику зеленая окраска помогает прятаться от врагов в траве, сливаться с ней. А у шмеля есть жало, он не боится своих врагов. А теперь приступайте к выполнению задания. Молодцы. Видео про пользу и вред насекомых, их красоту и важность в природе. | Словесный: беседа, загадки Практический: работа с книгой . | Слушать Предполагают свои мысли. | П: строить речевое высказывание П: строить рассуждения К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: Анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать. |
8. | Итог урока. Оценивание работы учащихся | 2 мин | Кто такие насекомые? Назовите основной признак насекомых. Приведите примеры насекомых. Наш закончился урок, Подведем ему итог.
| Словесный: Беседа | Отвечать на вопросы. | П:строить речевое высказывание П:строить рассуждения П: осуществлять синтез Р:осуществлять итоговый контроль. |
9. | Рефлексия | 1 мин | Ребята, сейчас я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Поднимите красный карандаш - если вам было все понятно на уроке. Поднимите желтый - если возникли трудности на уроке. Поднимите зеленый - если вы ничего не поняли на уроке. Все ли учебные задачи на урок мы выполнили? На этом наш урок окончен. Спасибо! До свидания! | Словесный: акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учебной деятельности на уроки. | Осуществлять: самооценку. Формулировать конечный результат своей работы на уроке | П: Контролировать и оценивать результаты своей деятельности. Р: Корректировать результаты своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 1 классе с использованием ЭОР: « Кто такие насекомые?»
Цель: Познакомить с признаками насекомых, показать их разнообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых....
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Что такое Бенилюкс?"
Данный урок проводится в начальной школе по программе "Школа России"....
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Что такое деньги?"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема урока: Что такое деньги?Цели урока: познакомить с понятием деньги, историей появления денег, их функциями.Планируемые результаты:·...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Кто такие звери?" Программа "Школа России"
Конспект урока окружающего мира в 1б классеПрограмма: «Школа России»Тема: «Кто такие звери?»Цель: познакомить со зверями; учить определять принадлежность животного к определенной группе; и...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Что такое экономика?" по программе А.А.Плешакова
На уроке, работая в группах, в доступной игровой форме дети знакомятся с понятиями экономика и отрасли экономики....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие насекомые?»
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие насекомые?» ...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие рыбы?"
Класс: 1 классПредмет: Окружающий мирУМК: «Школа России»Тема урока: Кто такие рыбы?Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель:...