Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие рыбы?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Класс: 1 класс
Предмет: Окружающий мир
УМК: «Школа России»
Тема урока: Кто такие рыбы?
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель: Знакомство с рыбами как представителями животного мира.
Задачи:
Предметные: сформировать у детей представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; познакомить с речными и морскими рыбами.
Метапредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
Личностные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, в паре, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), системно-деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.
Продолжительность урока: 35 мин
Учебник и учебные пособия:
Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1.
Плешаков А.А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир Тесты 1 класс, М.: Просвещение, 2012.
Оборудование урока: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки); интерактивная презентация «Кто такие рыбы?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_kto_takie_ryby.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Класс: 1 класс
Предмет: Окружающий мир
УМК: «Школа России»
Тема урока: Кто такие рыбы?
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель: Знакомство с рыбами как представителями животного мира.
Задачи:
Предметные: сформировать у детей представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; познакомить с речными и морскими рыбами.
Метапредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
Личностные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, в паре, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), системно-деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.
Продолжительность урока: 35 мин
Учебник и учебные пособия:
Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1.
Плешаков А.А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир Тесты 1 класс, М.: Просвещение, 2012.
Оборудование урока: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки); интерактивная презентация «Кто такие рыбы?».
Сценарий урока
Основные этапы организации учебной деятельности | Ход урока | Формирование УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: мотивировать к учебной деятельности | Доброе утро, ребята. Предлагаю наш урок окружающего мира начать с высказывания. Прочтите: 34 «Не ошибается только тот, кто ничего не делает». - Соотнесем это выражение к работе на уроке. Как вы понимаете эти слова? (Если ты делаешь что-то на уроке, пробуешь открывать новое, ты можешь и ошибаться, но потом у тебя может получиться. А если вообще ничего не делать, то конечно ошибок и не будет.) - А как вы думаете, может правильнее будет ничего не делать, чтоб не совершать ошибок? (Нет, делать обязательно нужно, иначе ничего нового не узнать и ничему новому не научиться.) - Действительно, не нужно бояться ошибок. Только действуя, мы добиваемся поставленных целей. Давайте приступим к нашему уроку. Пожелайте друг другу удачи! (Удачи!) Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями, открывателями. Успехов вам и удач! | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом. 2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5. Совершенствуем умение ставить цель урока, этапа. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Совершенствуем умение работать в паре, группе. Личностные результаты 1. Развиваем умения выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
2. Актуализация знаний. Цель: Подготовка детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации. | 1 2 3 1 2Сегодня у нас урок открытия нового знания. Что нужно сделать, чтобы открыть новое? (Повторить то, что уже знаем) Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Блиц-опрос «Закончи предложения»: -На прошлом уроке мы изучали…(насекомых.)… -К ним относятся…( пчелы, бабочки, кузнечики...) -Отличительными признаками насекомых являются…(6 ножек) Молодцы. А вы знаете, Мудрая черепаха приготовила вам загадку: Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть — не мигаю, Крылья есть — не летаю. О ком говориться в загадке? (о рыбе) Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (Да, мы сегодня откроем новое о рыбах) -Сформулируйте тему урока. (Кто такие рыбы.) Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня изучать. -Как вы думаете, что на уроке нам предстоит узнать? (Помогает в постановке цели и задач урока. Предлагает план в виде схем на доске) | |
3. Выявление места и причины затруднения. Цель: организовать анализ возникшей ситуации, выявить место и причину затруднения. | 3 32 1 3 Что вы знаете о рыбах? Кто может ответить на этот вопрос? (Дети предлагают свои варианты) 2 Обоснуйте свой ответ. ( Мы не можем обосновать свой ответ, потому что у нас нет эталона) Какие отличительные признаки есть у рыб? Кто может ответить на этот вопрос? (Дети предлагают свои варианты ответа) Обоснуйте свой ответ. ( Мы не можем обосновать свой ответ, потому что у нас нет эталона) - А теперь поднимите руки, кто не знает ответов на возникшие вопросы. С какой проблемой вы столкнулись? (Мы не знаем отличительных признаков рыб.) Физминутка («Буратино») | |
4. Целеполаганиеи построение проекта выхода из затруднения. Цель: направить деятельность учащихся на построение проекта выхода из затруднения. | 5 4 3 2 3 Какую поставим цель? (Узнать отличительные особенности рыб). А кто из вас может сказать какое строение у рыбы? (Разные варианты ответов) У вас разные варианты, а как определить, кто из вас прав? Значит, о чем еще мы должны узнать? (о строении рыб) А кто может ответить на вопрос: на какие группы можно разделить рыб? Что мы с вами сейчас составили? (План работы)
| |
Цель: Построение ориентированной основы нового способа действий. | 2 3 1 4 1 3 Обратимся к интерактивной доске: послушаем рассказ о том, кто такие рыбы и выявим их общие признаки. - Как вы понимаете «одежда из монеток»? -Давайте попробуем сделать из кружков «одежду» рыбе. -Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – и колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам широким и узким можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет. На какой вопрос плана ответили? (Чем рыбы отличаются от других животных. Их тело покрыто чешуёй.) Предлагаю обратиться к нашему учебнику, чтобы проверить себя. Верное ли мы сделали открытие? (Да, рыбы – это животные, тело которых, покрыто чешуёй) А теперь я предлагаю поработать с учебником, может он нам даст ответ на второй вопрос? 4 Работа в паре. (Можно повторить правила работы в паре по необходимости) Рассмотрите рисунок рыбы. Кто может предположить, какое будет задание? (Разобраться в строении рыбы). Назовите, из каких частей состоит эта рыба? (голова, жабры, туловище, хвост, плавники.) Для чего рыбам нужны жабры? (при помощи жабр они дышат) У всех ли рыб одинаковое строение? Предлагаю это выяснить, поработав в группе (вспомнить правило работы в группе.) Какое задание вы будете выполнять? ( сравним строение разных рыб) У каждой группы на столах лежат конверты с картинками разных рыб. Рассмотрите их, подпишите части тела. Сравните с эталоном, который дан на экране. Какой вывод мы можем сделать? (У всех рыб одинаковое строение) На какой вопрос нашего плана мы нашли ответ? (Мы узнали о строении рыб) Вернёмся к нашему плану урока, какой вопрос остался не раскрытым? (на какие группы можно разделить рыб) Снова обратимся к нашему учебнику. - Рассмотрите рисунки. Какую новую информацию о рыбах вы узнали? (Рыбы бывают речные и морские) Почему рыбы называются речными? (Они живут в реках) - Почему называются морскими? ( Они живут в морях) - -Какие рыбы изображены на левом рисунке, на правом рисунке? Догадайтесь. Посоветуйтесь с соседом по парте - Откройте учебник на стр. 90, проверьте свои предположения. | |
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: организовать усвоение детьми новых знаний при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. | 147 4 1 А теперь предлагаю вернуться к нашему вопросу, который возник в начале урока. Мы же так и не определились, чей ответ был верным. Теперь вы можете ответить на этот вопрос? (Да. Рыбы - это животные, тело которых покрыто чешуёй, при помощи жабр они дышат) Физминутка Рыбки плавали, ныряли В чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организовать самопроверку по эталону. | 42 Молодцы! Кто подскажет, что нужно сделать, чтобы проверить, хорошо ли все дети поняли новую тему? Можно ли двигаться дальше или нужно еще поработать? (Нужно выполнить самостоятельную работу) Кто напомнит правила выполнения СР? (Каждый работает сам) Устно опишите одну рыбу по плану:
Проверим себя – расскажите о своей рыбке соседу по парте. (Взаимопроверка) Анализ работы и допущенных ошибок. Рекомендации детям. | |
8. Включение в систему знаний и повторение.Цель: научить использовать новые знания в системе изученных ранее знаний. | Игра «Узнай рыбку» -Откройте с.24 № 1 в тетрадях - Рассмотрите рисунки. Каких рыб вы узнали по силуэтам? Выполним задание. - На какие две группы вы разделили рыб -Назовите речных рыб, морских. | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). Цель: Проанализировать достигнутые результаты. | 1 2 4 3Подведем итог нашего урока. Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока.
Мы ответили на все вопросы? Оцените свою работу на уроке. Выберите для себя подходящее для вас предложение и закончите его. Сегодня я узнал… Мне было трудно… Я научился… Я понял, что… Меня удивило… Хотелось бы узнать больше… -Я довольна нашей работой на уроке. Вы молодцы. Благодарю всех за плодотворную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "Что такое гигиена".
Предмет: окружающий мирКласс: 3БТема: «Что такое гигиена»Цели урока: ознакомление с основными гигиеническими правилами (выработка хорошей осанки, уход за зубами, правильное питание); продо...
Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...
Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Что такое деньги?"
формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления....
Конспект по окружающему миру 3 класс. Тема: "Что такое Бенилюкс?" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПре...
Конспект урока окружающего мира «Какие бывают водоемы? Что такое река?» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Какие бывают водоемы? Что такое река?»Цели деятельности учителя: формирование знаний о понятии «река»; формирование знаний о характеристике реки; формирование умения опр...
Конспект урока окружающего мира «Какие бывают водоемы? Что такое болото?» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Какие бывают водоемы? Что такое болото?» Цели деятельности учителя: знакомство с понятиями «водоём», «болото»; формирование знаний об особенностях растительн...