Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Что такое Бенилюкс?"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Данный урок проводится в начальной школе по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_benilyuks.doc | 395.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ
ПРОГРАММА: «УМК ШКОЛА РОССИИ»
Тема урока: Что такое Бенилюкс?
Цель урока: организовать деятельность обучающихся с целью формирования представлений о странах Бенилюкса.
Прогнозируемые результаты: младшие школьники узнают о странах, расположенных на северо-западе Европы; научатся находить их месторасположение на карте; находить необходимую информацию из различных источников и составлять на основе этой информации сообщения.
Оборудование:
Авторский медиапродукт: презентация Power Point “Что такое Бенилюкс», «Занимательная география». Персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, детские энциклопедические издания, маршрутные карты.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
- Мы продолжаем путешествие по странам Европы вместе с весёлым Туристом. На прошлом уроке мы побывали на севере Европы. Расскажите о своих впечатлениях об этом путешествии.
1. Устные сообщения школьников с мультимедийным сопровождением.
2. Игра «Найди страну на карте».
(Для проверки правильности выполнения задания – необходимо воспользоваться управляющей кнопкой – «весёлый Турист»).
3. Разгадывание кроссворда.
(Для проверки правильности выполнения задания – необходимо воспользоваться управляющей кнопкой – «весёлый Турист»).
По вертикали:
- Главное занятие жителей Исландии.
- Детский конструктор, который выпускают в Дании.
- Самая северная страна Европы.
- Страна, в которой появилась сказка о Карлсоне.
- «Страна тысячи озёр».
- Крошечная героиня сказки знаменитого датского писателя.
- Столица Дании – крупнейший порт Скандинавии.
- «Ледяная страна».
1.Р | Ы | Б | О | Л | О | В | С | Т | В | О | |||
2.Л | Е | Г | О | ||||||||||
3.Н | О | Р | В | Е | Г | И | Я | ||||||
4.Ш | В | Е | Ц | И | Я | ||||||||
5.Ф | И | Н | Л | Я | Н | Д | И | Я | |||||
6.Д | Ю | Й | М | О | В | О | Ч | К | А | ||||
7.К | О | П | Е | Н | Г | А | Г | Е | Н | ||||
8.И | С | Л | А | Н | Д | И | Я |
- Прочитайте в выделенном столбике кроссворда зашифрованное слово. (Бенилюкс)
- Слышали ли вы о такой стране? Попробуйте найти её на политической карте.
III. Самоопределение к деятельности
- Сформулируйте цель нашего путешествия. (Узнать, что такое Бенилюкс).
- Что потребуется нам для открытия новых знаний? (Карта, учебники, энциклопедические издания, Интернет-источники).
IV. Формирование новых знаний
1. Работа с учебником.
- Узнайте с помощью учебника (с.120), что такое Бенилюкс.
- Расшифруйте слово «Бенилюкс».
(Для проверки правильности выполнения задания – необходимо воспользоваться управляющей кнопкой – «весёлый Турист»).
- Какие страны составляют Бенилюкс? (Бельгия, Нидерланды, Люксембург).
- Эти три европейские страны подписали в 1958 году договор об экономическом союзе- Бенилюкс.
2.Групповая работа.
Класс делится на три группы.
- Начинаем наше путешествие! Руководители туристических групп с помощью жребия должны узнать, в какую из стран Бенилюкса им предстоит отправиться.
Проводится жеребьёвка. Руководители туристических групп получают маршрутные листы, которые им предстоит заполнить во время работы:
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВИЯ
Страна путешествия ______________________________________________
Название команды_________________________________________________
Руководитель туристической группы__________________________________
Месторасположение. С какими странами граничит, какими морями омывается. | |
Столица государства. | |
Глава государства. | |
Государственный язык. | |
Флаг государства | |
Особенности и достопримечательности страны. |
По окончанию работы группы сдают маршрутные листы, рассказывая подготовленные в процессе работы сообщения с мультимедийной поддержкой (в презентации используются управляющие кнопки: «веселый Турист», «Далее», «Вернуться».)
Бельгия
Бельгия – маленькое государство с красивыми домиками и ухоженными полями. Бельгия расположена на северо-западе Европы, граничит с Францией, Нидерландами, Люксембургом и Германией, омывается Северным морем.
Столица Бельгии – город Брюссель. Название города Брюссель переводится со старофламандского как «лебединое озеро», но на самом деле его происхождение – село на болоте.
Во главе государства находится король. Государственный флаг – из трех вертикальных полосок черного, жёлтого и красного цветов.
Государственные языки – французский, нидерландский, немецкий.
На Центральной площади Брюсселя один раз в два года расстилают ковер из цветов. Уникален парк «Мини-Европа», где представлены в уменьшенном виде самые интересные здания Европы. Достопримечательностями этой страны являются: Ратуша, площадь Гран Плас (Большая площадь), Писающий мальчик, Собор Святого Михаила, вафли, бельгийский шоколад. Много сил бельгийцы вкладывают в сельское хозяйство. Они получают богатые урожаи зерна, овощей, знаменитой брюссельской капусты. Кстати, «картошка фри» была придумана в этой стране! Бельгия имеет богатые культурные традиции. Всему миру известно имя художника Питера Пауля Рубенса, создававшего свои полотна в XVII веке. Бельгийские города – это города музеи, в которых сохранились строения XIII-XIV веков.
Нидерланды
Нидерланды - означает «низкие земли». И действительно, почти половина земли расположена ниже уровня моря. Во многих местах, чтобы не затопило, жители построили высокие длинные насыпи-дамбы. И теперь красивые каналы с каменными берегами – одна из достопримечательностей этой страны. А столицу - Амстердам - называют «Северной Венецией». В этом городе 50 каналов, через которые перекинуто 500 мостов. Нидерланды ещё называют Голландией – это неофициальное название страны.
Глава государства – королева. Государственный язык – Брюссель
Государственный флаг – это три горизонтальные полоски красного, белого и синего цветов.
Голландию называют страной каналов, велосипедов, тюльпанов. Цветоводство – старейшая отрасль сельского хозяйства. В Голландии разводят не только тюльпаны, но и примулы, розы, хризантемы и другие цветы. Проводятся выставки праздники цветов. Есть парки цветов, плавучий цветочный рынок. Страна знаменита еще своим сыром. От названия голландских городов Гауда и Эддам появились названия знаменитых на весь мир сыров - гауда и эдамский. В Голландии много болот, озер, протоков и островов. Вдоль побережья стоят тысячи ветреных мельниц. Раньше с их помощью откачивали воду из низколежащих канав и каналов в верхние каналы. Сейчас эти памятники старины – символ Нидерландов.
Всему миру известен нидерландский художник-постимпрессионист Винсент Виллем Ван Гог.
Люксембург
В переводе со старонемецкого Люксембург означает «малый замок». Это одна из самых маленьких стран мира. Она расположена на северо-западе Европы, граничит с Францией, Германией, Бельгией.
Глава государства – Великий герцог.
Государственные языки – нидерландский, немецкий, французский. Жители Люксембурга помимо государственных языков говорят еще на люксембургском и английском. В одной люксембургской газете могут быть статьи на разных языках. Государственный флаг – три горизонтальные полоски красного, белого и синего цветов.
Столица этого маленького государства – город Люксембург. Центральная часть города расположена на высокой горе. Здесь можно увидеть Дворец Великого герцога, величественный Собор Люксембургской Богоматери. В глубине горы, на которой стоит центральная часть города, расположены старинные казематы, в которых когда-то держали узников. Сейчас здесь проводятся экскурсии для туристов. В другие части столицы перекинуты огромные мосты. Мост Адольфа – символ города. В Люксембурге можно увидеть много крепостей: крепость Люксембурга, форт Тюнген, замок Вианден, замок Буршед. Люксембург занимает первое место в мире по выплавке стали. Здесь развито животноводство, овощеводство, виноградарство. Красота природы привлекает многих туристов. Хорошо сохранились дубовые и буковые леса, где обитают дикие кабаны и косули, а в ручьях плещется форель.
3. Динамическая пауза. Двигательно-речевые упражнения
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче – выдох,
Глубже – вдох.
Путь не близок, не далёк.
Впереди течёт ручей:
Перепрыгнем поскорей.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1.2.3.4. – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно -
Вместе – раз – это брасс.
Качаясь на волне – плывём на спине.
Вышли на берег крутой и отправились домой!
V. Закрепление знаний.
1. Чтение стихотворения А.Усачева «Занимательная география» с мультимедийным сопровождением.
- А вот, что узнал о странах Бенилюкса наш весёлый Турист.
Бельгия.
Написаны о Бельгии поэмы и элегии.
Овеяны легендами холмы и замки Бельгии.
И пышно расцветают в ней науки и искусства…
А что об этом знаем мы? –
БРЮССЕЛЬСКАЯ КАПУСТА!
Нидерланды.
Ест весь мир
ГОЛЛАНДСКИЙ СЫР.
И с ГОЛЛАНДСКИМ башмаком
Деревянным всяк знаком.
Знают все, как хороши
Здесь каналы и мосты!
И всем известно о картинах
ГОЛЛАНДСКИХ мастеров старинных.
И из ГОЛЛАНДИИ все страны
Везут ГОЛЛАНДСКИЕ тюльпаны.
ГОЛЛАНДИЯ – страна цветов:
Тюльпанов тысячи сортов,
Тюльпанов больше, чем лесов,
Тюльпанов – миллиарды…,
Но почему-то это всё
Зовётся НИДЕРЛАНДЫ.
Тот, кто знаком с Голландией,
Зовёт её Тюльпандией!
Люксембург
Я повстречал туриста-аса…
Турист был родом из Техаса.
Помчался по Европе ас
Со скоростью миль триста в час!
Была дорога экстра- класса,
Приятных впечатлений масса!
Он гнал машину в Люксембург –
Но Люксембург проехал вдруг!
Турист с досадой развернулся…
И тут же снова промахнулся!
Угрюмо он нажал на газ
И промахнулся в третий раз!
Обиделся водитель ас:
- Я осрамлюсь на весь Техас!
Да что же за страна такая!
Никак в неё не попадаю!...
Вскричал турист: - Мелка Европа!
Не посетишь без микроскопа!
2. Игра «Закончи предложение»
- Часть света, в которой расположены страны Бенилюкс – это … (Европа).
- Официальное название Голландии - … (Нидерланды).
- Государство и столица, носящие одно имя … (Люксембург).
- Жители Амстердама очень любят передвигаться на … (велосипедах).
- Один раз в два года в Брюсселе на Центральной площади расстилают великолепный ковёр из …(цветов).
(Проверка правильности выполнения задания производится по щелчку, переход к следующему заданию производится с помощью управляющей кнопкой – «весёлый Турист»).
3.Динамическая пауза. Гимнастика для глаз
Глазкам нужно отдохнуть.( Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты.)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки.)
Много-много раз моргнут. (Частое моргание глазами.)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз.)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.)
4. Криптограмма
(Для проверки правильности выполнения задания – необходимо воспользоваться управляющей кнопкой – «весёлый Турист»).
1 2 3 4 5 6 7 8
1 8
3
- 5
- 4
7
Ответ:
Б | Е | Н | И | Л | Ю | К | С |
1 2 3 4 5 6 7 8
Р | У | Б | Е | Н | С |
1 8
К | А | Н | А | Л |
3
Т | Ю | Л | Ь | П | А | Н |
6 5
М | Е | Л | Ь | Н | И | Ц | А |
2 4
З | А | М | О | К |
7
VI. Рефлексия
- Наше путешествие закончено. Что вам удалось узнать во время пути? Что вас больше всего поразило, удивило? С какими трудностями вы столкнулись? Удалось ли вам их преодолеть? Какие впечатления остались у вас от этого путешествия?
VII. Итог урока. Домашнее задание.
Рабочая тетрадь: с 62 № 5-7
Учебник: задания с 124
Литературные источники:
Тихомирова Е.А. поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»:3 класс к учебному комплекту А.А.Плешакова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
Источники сети Интернет:
http://www.logoped.ru/chinsn01.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "Что такое гигиена".
Предмет: окружающий мирКласс: 3БТема: «Что такое гигиена»Цели урока: ознакомление с основными гигиеническими правилами (выработка хорошей осанки, уход за зубами, правильное питание); продо...
Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...
Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Что такое деньги?"
формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления....
Конспект по окружающему миру 3 класс. Тема: "Что такое Бенилюкс?" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПре...
Конспект урока окружающего мира «Какие бывают водоемы? Что такое река?» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Какие бывают водоемы? Что такое река?»Цели деятельности учителя: формирование знаний о понятии «река»; формирование знаний о характеристике реки; формирование умения опр...
Конспект урока окружающего мира «Какие бывают водоемы? Что такое болото?» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Какие бывают водоемы? Что такое болото?» Цели деятельности учителя: знакомство с понятиями «водоём», «болото»; формирование знаний об особенностях растительн...