Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Что такое экономика?" по программе А.А.Плешакова
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Шарикова Галина Геннадьевна

На уроке, работая в группах, в доступной игровой форме  дети знакомятся с понятиями экономика и  отрасли экономики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. Орг. момент

– Красиво встали. Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки.

Пусть этот урок станет уроком новых достижений  для каждого из вас.

2.Целеполагание и мотивация познавательной деятельности

Начнём урок с важного вопроса Что нужно человеку для жизни? (Воздух, вода, продукты питания, одежда, дружба, тепло, свет…)

(СЛАЙД)

-Всё, что нужно человеку для жизни - это потребности.

-Откуда берется все то, что нужно для удовлетворения потребностей?

 Откуда воздух, вода, солнечный свет ,красота цветущего луга? (все это нам дает природа)

- Откуда мы получаем  любовь , заботу близких, дружбу, помощь в трудную минуту, (общаясь с другими людьми.)

 -А откуда мы получаем то, чего нет и не может быть в природе( Одежда, обувь, дома и автомобили )Как это назвать одним словом? Предположите..

-Это нам дает экономика.

-Кому знакомо это слово?

-Сформулируйте тему урока

(Тема: «Что такое экономика?». )

-Определите задачи урока, используя фразы:

Узнать что такое….

Для чего нужна…

А для чего нужна экономика, вы выскажете своё мнение в конце урока..

3. Постановка учебной задачи 

-Обратите внимание, у каждого из вас на парте лежит лист. (Приложение 2)Переверните лист

 -Что на нём изображено?(схема)

 -На каких уроках вы встречались со схемами?

- По ходу урока в данной схеме вы должны будете  зафиксировать основные понятия урока и связи между ними.

-Для чего их составляем?

4. Первичное усвоение. Работа по теме урока     

  1)Знакомство со значением слова «экономика».

-Кто знает, что такое экономика?

-Из каких источников можем узнать значение незнакомого слова?

 (Интернет, Толковый словарь, спросить у родителей)

-Вы знаете много источников, На данном уроке узнаем что означает слово экономика из Толкового словаря Ожегова.

(чтение определения из словаря)

-Кто понял, что такое экономика? (Определение сложное.)

-Прочитайте определение в учебнике.

-Кому сейчас понятно?

-Еще древние люди понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам. У  каждого из вас есть домашняя экономика, в которой у каждого своя роль, своя функция: кто-то моет посуду, кто-то готовит кушать, кто-то ходит в магазин, кто-то зарабатывает деньги. Экономика есть и  в нашем городе и  государстве, России .есть и мировая экономика.

-Прочитайте на слайде  :Экономика - хозяйственная деятельность

-Узнали ли мы, что нам даёт экономика?

-В чём  суть экономики и как она удовлетворяет наши потребности, сейчас с вами разберёмся.

-Посмотрите на схему, что должны узнать про экономику?

-Сформулируйте следующую задачу урока.(На какие части делится экономика)

-Подберите синоним к слову деятельность.

-Где трудятся ваши родители?

-То, что вы назвали - это части экономики-отрасли.

2.) Работа в группах

-Чтобы определить части экономики вы будете работать в группах. В каждой группе выберите командира, сегодня  это будут «министры", как и во главе каждой  отрасли экономики (бейджик)

Из предложенных картинок  и предложений выберите только те, что относятся к вашей отрасли

Подготовьте сообщение по данному плану (Приложение 1)

 1) Название отрасли

 2) Занятия людей этой отрасли.(что производят)

   3) Есть ли такая отрасль в нашем районе

3)  Выслушивание министра от группы и заполнение схемы

-Пришло время представить работу групп.

 -1 группа, вам слово, остальным предлагаю внимательно слушать и при необходимости задавать уточняющие  вопросы.

-Есть вопросы ?

-Как вы считаете, в нашем районе есть такая отрасль. Приведите примеры.

-Заполните схему (запишите название отрасли)

2 группа

-приведите примеры промышленности нашего района?

-Продолжаем заполнять схему 

4)-Сейчас я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма и внимательно послушать мудрую Сову.

 Что нового  об экономике вы услышите из её рассказа (Уроки тётушки Совы. Азбука денег)

- Что ещё вы узнали об экономике?

-Сделайте вывод с опорой на схему.

-Оцените себя. (Зелёный кружок - знаю , что такое экономики

Жёлтый- пока затрудняюсь

Красный –нужна помощь)

Физкультминутка.

5) Применение полученного знания через создание проблемной ситуации

-Чтобы наш организм был крепким, хорошо развивался, мы должны ежедневно выполнять зарядку  и правильно питаться.

Показываю пакет молока.

- Где я его взяла?

-Как он оказался в магазине? Люди какой отрасли потрудились, чтобы я смогла его купить?

 «Министры» должны провести совещание в своей отрасли и решить, чем отрасль помогает государству, чтобы каждый школьник получал ежедневно стакан молока. Проследим путь молока.

-Из каждой группы выйдет представитель с названием отрасли. Составим «живую цепочку»

 (с/х – транспорт – промышленность – транспорт – торговля)

-Какую роль выполняет строительство?

-Дойдёт ли молоко до завода, если не будет транспорта?(Что произойдёт, если из этой цепочки уберём…например транспорт?)

-Какой вывод можно сделать?

-Обратимся к учебнику. Проверим  правильность нашего вывода. (Все части (отрасли) экономики взаимосвязаны)

-На  ваших моделях покажите взаимосвязь отраслей экономики. При помощи стрелок.

-Сделайте вывод с опорой на схему

-Оцените себя. (Зелёный кружок –мне всё понятно.

Жёлтый - есть  затруднения

Красный –нужна помощь)

-Без чего не может работать экономика?

-Есть ещё один элемент экономики, без которого она не может существовать.

Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.(деньги)

-Все произведенные различными отраслями продукты, т.е. товары можно приобрести за деньги. Деньги - это кровь экономики. Деньги приводят экономику в движение

-Об истории денег прочитайте в учебнике на стр. 106

-Что вас удивило?

-У меня сохранилась купюра 1906 года((показ) Поговорите с родителями, может и у них сохранились старинные деньги и расскажите нам о них на следующем уроке.

5.Итог. Рефлексия.

- Подведём итог урока по теме ЭКОНОМИКА.

-Попробуйте ответить, для чего надо изучать экономику?

-В 3, 4 (показ учебников) и старших классах вы ещё многое узнаете об экономике, о её законах и правилах. В дальнейшем научитесь правильно вести хозяйство и развивать экономику семьи, города и России.

-Закончить урок хочу тоже вопросом: «Что нам помогло понять новый материал

(внимание, дружная работа, схема, …..)

Дом задание. Обязательное: Прочитать текст на с104-107 и подготовить рассказ об экономике, используя схему.

По желанию: дополнить схему, подписать профессии отраслей экономики.

-

Приложение 1.

Карточка – помощница «Сельское хозяйство»

Вставь в предложения пропущенные слова и получится рассказ.

Сельское хозяйство – это отрасль___________________, в которой выращивают___________________________ и разводят________________________________ .

Продукт сельского хозяйства это  ______________

________________________________________________________ .

Карточка – помощница « Строительство»

Вставь в предложения пропущенные слова и получится рассказ.

Строительство – это  отрасль___________________.

Строители возводят ___________________, больницы, заводы.

Люди на стройках используют мощную____________________ .

Карточка – помощница «Торговля»

Вставь в предложения пропущенные слова и получится рассказ.

Торговля – это отрасль__________________________.

Она позволяет купить или продать  различные ______________________________ .

В магазинах работают________________________ .

Карточка – помощница «Транспорт»

Вставь в предложения пропущенные слова и получится рассказ.

Транспорт – это  отрасль______________________ ,

которая  _____________________ грузы и людей.

 К транспорту  относятся____________________

___________________________________________________ .

Карточка – помощница «Промышленность»

Вставь в предложения пропущенные слова и получится рассказ.

Промышленность – это отрасль__________________________.

На заводах …………,...............,    на

фабриках………………………….

Из предложенных картинок  и предложений выберите только те, что относятся к вашей отрасли

Подготовьте сообщение по данному плану:

1) Название отрасли

2) Занятия людей этой отрасли.(что производят)

3) Есть ли такая отрасль в нашем районе

Из предложенных картинок  и предложений выберите только те, что относятся к вашей отрасли

Подготовьте сообщение по данному плану:

1) Название отрасли

2) Занятия людей этой отрасли.(что производят)

3) Есть ли такая отрасль в нашем районе

Из предложенных картинок  и предложений выберите только те, что относятся к вашей отрасли

Подготовьте сообщение по данному плану:

1) Название отрасли

2) Занятия людей этой отрасли.(что производят)

3) Есть ли такая отрасль в нашем районе

Из предложенных картинок  и предложений выберите только те, что относятся к вашей отрасли

Подготовьте сообщение по данному плану:

1) Название отрасли

2) Занятия людей этой отрасли.(что производят)

3) Есть ли такая отрасль в нашем районе

Из предложенных картинок  и предложений выберите только те, что относятся к вашей отрасли

Подготовьте сообщение по данному плану:

1) Название отрасли

2) Занятия людей этой отрасли.(что производят)

3) Есть ли такая отрасль в нашем районе

Приложение 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока окружающего мира на тему «Кто такие рыбы?»

Ресурс представляет собой разработку урока, знакомит обучающихся с простыми понятиями: кто такие рыбы, строением рыб, речные и морские рыбы; играя в игры на внимание, учит распознавать и различать и п...

Конспект урока окружающего мира на тему:"Что такое глобус?"

Формирование понятий «модель», «глобус»....

Конспект урока окружающего мира по теме"Что такое Бенилюкс?"

А знете ли вы что такое Бенилюкс? Еще нет? Тогда вам сюда. Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс?" поможет найти ответ на главный вопрос урока с использованием системно...

Конспект урока окружающего мира по теме «Кто такие насекомые»

Цели:Познавательные-формирование первичного понятия «насекомые» как группа животных;-формирование представлений об отличительных признаках насекомых от других групп животных.-расширение представлений ...

Конспект урока окружающий мир по теме «Что такое Бенилюкс»

Цели деятельности учителя: формирование  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств....

Конспект урока окружающего мира по теме «Кто такие птицы?»

Познакомить обучающихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки...