Конспект урока окружающего мира в 1 классе с использованием ЭОР: « Кто такие насекомые?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Цель: Познакомить с признаками насекомых, показать их разнообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира в 1 классе с использованием ЭОР: « Кто такие насекомые?» | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего
мира с использованием ЭОР:
« Кто такие насекомые?»
ФИО (полностью) | Низова Светлана Александровна |
Место работы | МБОУ СОШ №2 |
Должность | учитель начальных классов |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | класс 1 |
Тема и номер урока в теме | «Кто такие насекомые?» Урок№16 |
Предметная программа и её автор | «Окружающий мир» А.А.Плешаков |
Цель урока: | Познакомить с признаками насекомых, показать их разнообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых. |
Тип урока | комбинированный |
Модель организации УПД младших школьников | АРМ учитель-класс (фронтальная работа) |
Необходимое оборудование | Коробки с насекомыми, атласы определители, интерактивная доска, компьютер, проектор |
Структура и ход урока | Таблица №1 |
Таблица №1. Структура и ход урока
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Адаптационный этап | Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации). | Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. Отгадывают загадку. Играют, выполняют задание, отвечают на вопросы, выдвигают гипотезу темы урока. | Учитель проводит эвристическую беседу о природе. Загадывает загадку о лесе. –О каком зеленом друге говорится? -О каких ладошках говорится? - Кто же друзья Муравьишки Вопросика? Проводит игру, помогает в формулировании проблемы. Игра «Третий лишний» Итак, ваша задача в каждом ряду найти лишний предмет. -Посмотрите, какие картинки остались? Что вы о них можете сказать? | 10 | |
2 | Основной этап Физминутка | Формирование знаний о насекомых. Разрешение интеллектуального затруднения – находится ответ на проблемный вопрос. | Рассматривают насекомых, определяют цвет, форму, размеры. Определяют количество лапок, зачем нужна такая окраска, используя атлас-определитель. Выполняют задание анализируют и делают выводы. Рассматривают, описывают, выполняют задание, раскрашивают насекомых. Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. Делают выводы. Имитируют соответствующего насекомого движениями. Делают выводы по результатам наблюдения. Продолжают рассказ, задают уточняющие вопросы. | Организует наблюдение в малых группах. -Чем отличаются насекомые и другие животные друг от друга? -Можно ли определить где они живут? -Разложите их по группам. Организует работу с интерактивными заданиями. Игра «Окраска прячет или пугает?» Учитель задает вопросы, просит детей аргументировать ответы. Организует фронтальную работу (учебник с.48-49). – Какие насекомые нарисованы? Выполните задание на с.15. Демократическая беседа о различных насекомых и о том, что пауки не насекомые. Организует физминутку « Изобрази то или другое насекомое» Организует работу с иллюстрациями изображением насекомых. Помогает сформулировать выводы. | «Окраска насекомых» Слайд «Бабочка» Слайд «Кузнечик» Слайд «Жук» Слайд «Шмель» Слайд «Стрекоза» Слайд «Комар» | 20 |
3 4 | Творческий этап Итог урока | Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения. Распознавание насекомых среди других животных. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения игровых заданий. | (работу выполняют стоя) Наблюдают: зрительно, на слух, характеризуют, делают выводы. Самостоятельно выполняют работу: дорисовывают насекомых, раскрашивают. Находят сходство и различия, делают выводы. Вспоминают тему урока, повторяют насекомых. Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке. | Организует практическую работу малыми группами.– Как называются одним словом эти животные? Организует самостоятельную работу по заданию учебника с.17. Проводит эвристическую беседу о поведении насекомых в разное время года. - Проводит игру «Узнай насекомое». Предлагает вспомнить тему урока, которую ученики сформулировали в начале урока. – Какая проблема у нас возникла в начале урока? Мы ответили на вопрос: «Какие бывают насекомые, как их отличить?» Помогает оценить результат достижения учебной цели на уроке. | 10 5 |
Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 2 3 4 5 6 | ЭОР ЕК ЦОР | (инновационный учебный материал), ПР (инновационный учебный материал), ИР (инновационный учебный материал), ИР | Интерактивное задание Гипертекст с иллюстрациями. Гипертекст с иллюстрациями. Гипертекст с иллюстрациями. Иллюстрация Иллюстрация | презентация «Кто такие насекомые» кузнечик http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e9f8d40a-2070-4ef9-8852-d974b1a6d7b1/tettigonia.htm шмель http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbf60f06-6959-4880-b363-8c97135a414f/bombus.htm комар http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6e70aa90-4760-4786-ad72-5deba28f7d5f/sympetrum_vulgatum.htm бабочка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающегомира: "Лес и человек". 4 класс.
Урок окружающего мира в 4 классе. К конспекту урока прилагается презентация. На уроке используется дифференцированный метод обучения. Присутствует работа в парах. С помощью частично-поискового, нагляд...
Конспект урока в 1 классе. Тема "Кто такие птицы"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе....
Конспект урока для 1 класса "Что такое технология?Подставка для кисточки" +презентация
Цель: раскрыть содержание понятия «технология», показать разнообразие видов деятельности в зависимости от использования материала и инструментов; показать возможности изготовления изделия из бум...
Конспект урока в 1 класс. Кто такие рыбы.
Предмет: окружающий мирКласс :1Название темы: Кто такие рыбы?Цель: познакомить с признаками и разнообразием рыб.Задачи:1. Изучить внешнее строение и отличител...
Конспект урока в 3 классе по теме "Что такое Бенилюкс"
Конспек урока к учебнику А. А. Плешакова. Окружающий мир. 3 класс. УМК «Школа России»Тема: «Что такое Бенилюкс?» Урок-исследование. Цель: посредством организации исследова...
Конспект урока по русскому языку на тему «Глагол. Что такое глагол», 2 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: знакомство с частью речи – глаголом, его отличительными признаками; умениеопределять их на слух, находить в тексте.Планируемые результатыПредметные- знать: определение...
Конспект урока технологии 3 класс, «Что такое игрушка? Игрушка из носка»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Что такое игрушка? Игрушка из носка» Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с изготовлением игрушек из носков, ...