Конспект урока в 1 классе по теме "Насекомые - часть живой природы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Данная разработка поможет в проведении урока по теме "Насекомые - часть живой природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_naskomye_-_chast_zhivoy_prirody.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: «Насекомые – часть живой природы»
Класс 1
Учитель: Кузелеева Наталья Сергеевна
Тема урока «Насекомые – часть живой природы»
УМК «Перспективная начальная школа»
Цель: познакомить с признаками насекомых, показать их многообразие и красоту
Формирование УУД
- Познавательные: рассматривание иллюстраций, поиск и извлечение необходимой информации, сравнивание, отстаивание своей очки зрения, построение логической цепочки рассуждения
- Регулятивные: понимание учебной задачи и стремление её выполнить; установка причинно-следственных связей
- Коммуникативные: умение работать с информацией в парах, учиться полно и точно выражать свои мысли;
- Личностные: развитие речи, внимания, памяти, познавательной активности, творческих способностей.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная
Оборудование для каждого учащегося: учебник (Окружающий мир, 1 класс. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.), карточки с рисунком муравья по точкам, карточки-пазлы с изображением муравья, силуэты бабочек (оранжевая, голубая, чёрная); на парту - 2-3 карточки с изображением животных.
Оборудование для учителя: презентация в формате PowerPoint 97-2003
Место творческой авторской мультимедийной разработки в учебном занятии.
Данная разработка играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Данная презентация позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес.
Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
- усвоить базовые знания по предмету;
- систематизировать усвоенные знания;
- сформировать навыки самоконтроля;
- сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;
- оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности
- Доброе утро! Я очень рада вас видеть на уроке с хорошим настроением. Давайте друг другу улыбнёмся, я приглашаю вас в увлекательное путешествие.
2. Актуализация знаний.
Закройте глаза (Дети закрывают глаза, звучит музыка из передачи «В мире животных», на экране картинка с изображением цветущего луга.) Слайд 1
- Откройте глаза. Где мы оказались? (Куда попали?) Какое время года изображено? (Лето, поздняя весна)
-На какие группы можно разделить объекты на картинке? (Живая и неживая природа)
- Какие ещё здесь могли бы быть объекты живой природы? (Дети перечисляют возможные варианты)
- Назовите, что объединяет все эти картинки? (Слайд 2 с изображением коровы, собаки, кошки, козы, пчелы. Дети говорят, что все эти картинки можно объединить в название «домашние животные»)
- Кто лишний? Почему? (Пчела) Слайд2
3. Целеполагание и постановка учебных задач
- Кто догадался о ком или о чём мы сегодня будем говорить?
- Какие задачи мы можем поставить перед собой, чтобы достичь цели?
4. Открытие нового знания
- Отгадайте загадку:
Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха,
И на стол уселась…..(муха) Слайд 3
- Кто издаёт такой звук? (Комар)
- О каком насекомом упоминается в этой песне? (Кузнечик)
- Посмотрите на изображения насекомых в учебнике, что в них общего? (Лап – 6, усики, голова, грудь, брюшко) Слайд 4
- Кто догадался, почему насекомые так называются?
- Чем они различаются? (Окраской) Слайд 5
- Для чего насекомым такая окраска? (Одни - маскируются, другие – предупреждают об опасности, о том, что они ядовиты).
- О том, какое насекомое самое опасное, вы узнаете, сложив правильно карточки-пазлы. (Дети складывают карточки. Это животное – муравей. А точнее сказать, огненный муравей. У людей, ужаленных этими муравьями, часто наблюдается аллергическая реакция, покраснение кожи, отёк, волдыри, тошнота, рвота, головокружения (бывали и случаи со смертельным исходом).
- В окружающем нас мире где можно встретить сигналы, предупреждающие об опасности? (Сигнал светофора) Слайд 5
- Что он означает? (Дети вспоминают правила ДД)
- Среди насекомых есть и необычные. Например, какое самое быстрое сухопутное насекомое вы узнаете, если возьмёте из названий изображённых животных только первые звуки и соберёте их в одно слово. Слайд 6 (Таракан)
- А знаете ли вы, какое самое длинное насекомое? Палочник, его длина около 55 см (Учитель демонстрирует полоску цветной бумаги, длиной 55 см) Слайд 7
- А какое животное самое маленькое? Это перистокрылка. Её размер меньше миллиметра (0,3-0,5 мм) Как же можно увидеть это насекомое? (С помощью микроскопа, лупы) Слайд 8
Физминутка
Все дети встают и под чтение стихотворения выполняют движения:
Спал цветок и вдруг проснулся.
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и улетел,
Вот и я на место сел!
- О каком цветке вы услышали? (О бабочке) Почему так решили? Слайд 9
- Самая крупная бабочка – павлиноглазка. Из пустого кокона изготавливают кошельки
- Самое тяжёлое насекомое жук Голиаф. (Слайд 10). Его вес 100 г. А назван он так в честь великана Голиафа, ростом около 3 м, о котором упоминается в Библии.
- Какое самое древнее животное вы узнаете соединив точки на карточке. (Муравей).
- Окаменелые отпечатки этого насекомого имеют возраст более 100 тысяч лет, облик муравья почти не изменился до наших дней.
- Не первый раз сегодня мы упоминаем муравья. Ему посвящены литературные произведения (Чтение басни В. Гафтом «Стрекоза и Муравей»)
5. Первичное закрепление начитается с физминутки для глаз под музыку. (Слайд 11)
- Кого увидели? Запомнили? (Таракан, бабочка, кузнечик, паук)
- Кто лишний и почему? (Паук)
- Вспомните, как отличить насекомых от других животных?
6. Самостоятельная работа в парах с проверкой по образцу
- Посмотрите на карточки с изображениями животных. Посоветуйтесь с товарищем и выберите только те, где изображены насекомые. Решите, кто из вас прикрепит «правильную» карточку на доску.
Проверка самостоятельной работы
7. Включение нового в систему знаний.
Насекомые – самая многочисленная группа животных, насчитывает более 1 млн. видов. Но некоторые из них находятся на грани исчезновения. В учебнике нарисованы некоторые из них. Рассмотрите их. Как сделать так, чтобы эти насекомые не исчезли с лица Земли?
8. Рефлексия
- Вернёмся на наш луг, откуда мы начинали урок. Хочется узнать ваше мнение о нашем путешествии. Если урок понравился, и вы всё поняли прикрепите оранжевую бабочку, если что-то не получилось, что-то вы не поняли, или что-то испортило вам настроение – голубую, если что-то не понравилось - тёмную. (Дети прикрепляют бабочки, учитель просит обосновать нескольких учащихся свой выбор).
- Я бы хотела обратиться к вам, ребята:
Наблюдайте и восхищайтесь природой, изучайте и берегите ее!
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же на век мы все объединимся.
Давайте наши души сохраним.
Тогда мы на Земле и сами сохранимся!
- Спасибо за урок! Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"
Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...
Конспект урока и презентация по теме " Живая природа зимой" УМК " Школа России" окружающий мир
В конспекте максимально выполнены требования к уроку по ФГОС...
Конспект урока окружающего мира "Насекомые - часть живой природы."
Урок для учащихся 1 класса...
Конспект урока окружающего мира"В мире живой природы"
Урок окружающего мира во 2 классе построен в соответствии с ФГОС с использованием информационно-комунникативных технологий...
Урок окружающего мира "Растения - часть живой природы"
На уроке использовались разные виды деятельности учащихся: работа в паре, работа в группе, ученики отвечают на вопросы, высказывают предположения, беседуют по иллюстрации, работают с учебником, тетрад...
План-конспект урока по теме «Насекомые - часть живой природы»1класс
План-конспект урока по теме «Насекомые - часть живой природы»1 класс ПНШ...
Конспект урока окружающего мира "Человек - часть живой природы" (УМК " Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: определить место человека в окружающем мире Планируемые результаты Предметные: :§ формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающими миром;&sec...