Конспект урока и презентация по теме " Живая природа зимой" УМК " Школа России" окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
В конспекте максимально выполнены требования к уроку по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
jivaya_priroda_zimoy.rar | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России»
Тема :Живая природа зимой.
Трудись не ленись, а успеху улыбнись.
ǀ. Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках покатила
- О каком времени года эта загадка?
- Назовите зимние месяцы, расположите их на доске в порядке следования.
ǀǀ. Актуализация знаний
Работа в группах
- У вас на партах лежат стихи, найдите в них все зимние слова.
( выделить фломастером)
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче... погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит; ( Пушкин)
Тихо, тихо снег идёт,
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой. ( Познанская)
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То, как зверь, она завоет
То заплачет, как дитя. ( Пушкин)
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна. ( Есенин)
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы. ( Пушкин)
Деревья голы;
Ковер зимы
Покрыл холмы,
Луга и долы.
Под ледяной
Своей корой
Ручей немеет;
Всё цепенеет,
Лишь ветер злой,
Бушуя, воет
И небо кроет
Седою мглой. ( Баратынский)
- Какие зимние явления в неживой природе вы знаете?
- Итак, на прошлом уроке мы говорили о зимних явлениях в неживой природе, кто из вас догадался, о чём пойдёт речь сегодня?
- Давайте составим план нашей работы
( заполняется таблица)
Тема: Живая природа зимой. | |
Учебные задачи | |
Узнать | Как зимуют растения Как зимуют животные |
учиться | Искать дополнительную информацию |
ǀǀǀ. Изучение нового материала.
- Как же изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных?
-Почему лиственные деревья сбрасывают листву?
- Прекращает ли дерево жить зимой? Как это доказать?
- Какие деревья остаются зимой зелёные? А они готовятся к зиме?
- Как зимой можно распознать дерево?
- стр 132 учебник
Возьмите карточки с семенами
Наклейте семена к нужным деревьям деревьям
- Исследовательская работа.
Перед вами семена ясеня и клёна где прячется семечко? Хорошего ли оно качества? Почему?
- А что происходит с травами. Можно ли зимой найти зелёную траву? Учёные измерили температуру воздуха над поверхностью снега -43 г под снегом -12 .
Я капелька лета на тоненькой ножке
Плетут для меня кузовки и лукошки
Кто любит меня тот и рад поклониться
А имя дала мне родная землица.(земляника)
Что за бусинки вот тут
На стебле повисла
Глянешь слюнки потекут
А раскусишь кисло.( клюква)
Стр 132 учебника
Мы выполнили первую часть нашего плана
Давайте отдохнём
Физкультминутка
Игра «снег в лесу»
Дети становятся в круг друг за другом и «превращаются» в «деревья в лесу».
В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждая веточка согрелась.
(Дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами)
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются.
(Дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног.)
Ветер принёс снеговые тучи, и деревья почувствовали нежные прикосновения снежинок.
(Дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища.)
Снег идёт всё сильнее и сильнее.
(Дети усиливают движения пальцами)
Деревья стали жалеть друг друга, защищать от снега своими ветвями.
(Дети проводят ладошками по спинам товарищей)
Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с веток снег.
почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.
2 часть
- Можно ли у нас задержать перелётных птиц, если развесить для них тёплые птичьи домики?
- Чего больше боятся птицы холода или голода?
Разложите перед собой птичек из конверта. Я читаю стихотворение, а вы запомните названия птиц и прикрепите их на рисунок кормушки. (групповая работа)
- О каких птицах вы слышите впервые. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Найдите текст про чечётку ( Работа с Атласом –определителем)
- про чижа
Беседа про зверей по презентации.
Белка
В зимний период все светлое время суток белки проводят в постоянных поисках еды. Любимым кормом белочек в зимний период являются шишки. Своими удивительными крепкими острыми зубами-резцами они ловко срезают чешуйки, быстро крутя шишку в лапках. У белочек они необязательно хранятся в дупле. Иногда они прячут в потайных местах на земле, и затем, при помощи поразительного обоняния им удается отыскать припрятанные орешки, грибы, желуди и другие вкусности даже под значительной толщей зимнего снега.
Белки очень чутко улавливают грядущие погодные изменения и могут посоревноваться в этом с любым барометром. Если снег еще идет, а белка уже скачет по веткам, значит, очень скоро небо просветлеет. Если же он сидит в дупле и не высовывает носа – быть сильному морозу.
Лиса
Довольно крупный хищник. У неё очень хороший слух. Как только лиса услышит, что под снегом пищит мышь, она быстро раскапывает снег и хватает добычу.
Волк.
Сильный умный хищник. Его добычей становятся не только зайцы, но и кабаны и лоси. Обычно волки охотятся стаями, и могут очень долго преследовать свою добычу. Только по глубокому снегу им бегать трудно и они часто остаются голодными.
Мы разобрали 2 часть плана.
ǀV.Рефлексия
Проверка ( последний слайд)
Командиры оцените работу членов своей группы
Группа оцените работу командира
Домашнее задание
Стр 132-133 тетрадь сделать рисунок «Красота зимней природы.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира, тема "Богатства природы", 1 класс
Образовательная система "Школа 2100". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Полна природа удивленья»
Педагогическая цель: создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой природе, наблюдения за явлениями окружающей природы; способствовать развитию внимательности и на...
Конспект урока: Обобщение по теме «Имя прилагательное».(УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное».Цели деятельности учителя: обобщить полученные знания об имени прилагательном; совершенствовать умения находить в тексте имя прилагательное; оп...
Конспект урока «Значение почвы для живой природы и хозяйственной деятельности человека », 3 класс.
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
Конспект урока и презентация. Тема: "Мир природы в народном творчестве". 3 класс. УМК "Перспектива"
....
Конспект урока окружающего мира "Царства живой природы"
Данная разработка содержит конспект открытого урока окружающего мира "Царства живой природы". Урок проведён с использованием кейс-технологии....
Конспект урока окружающего мира. Тема "Государственный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о государственном бюджете; формирование понятий «бюджет, доход, расход, налоги»; применение знаний о бюджете в повседневной жизни.Плани...