Конспект урока и презентация по теме " Живая природа зимой" УМК " Школа России" окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Ладанова Светлана Николаевна

В конспекте максимально выполнены требования к уроку по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл jivaya_priroda_zimoy.rar2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России»

Тема :Живая природа зимой.

Трудись не ленись, а успеху улыбнись.

ǀ. Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках покатила

- О каком времени года эта загадка?

- Назовите зимние месяцы, расположите их на доске в порядке следования.

ǀǀ. Актуализация знаний

Работа в группах

- У вас на партах лежат стихи, найдите в них все зимние слова.

( выделить фломастером)

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче... погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит; ( Пушкин)

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой. ( Познанская)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То, как зверь, она завоет

То заплачет, как дитя. ( Пушкин)

Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
        Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
        Но больно холодна. ( Есенин)

Легла волнистыми коврами 
Среди полей вокруг холмов. 
Брега с недвижною рекою 
Сравняла пухлой пеленою; 
Блеснул мороз, и рады мы 
Проказам матушки-зимы. ( Пушкин)

Деревья голы;
Ковер зимы
Покрыл холмы,
Луга и долы.
Под ледяной
Своей корой
Ручей немеет;
Всё цепенеет,
Лишь ветер злой,
Бушуя, воет
И небо кроет
Седою мглой. ( Баратынский)

- Какие зимние явления в неживой природе вы знаете?

- Итак, на прошлом уроке мы говорили о зимних явлениях в неживой природе, кто из вас догадался, о чём пойдёт речь сегодня?

- Давайте составим план нашей работы

( заполняется таблица)

Тема: Живая природа зимой.

Учебные задачи

Узнать

Как зимуют растения

Как зимуют животные

учиться

Искать дополнительную информацию

ǀǀǀ. Изучение нового материала.

- Как же изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных?

-Почему лиственные деревья сбрасывают листву?

- Прекращает ли  дерево жить зимой? Как это доказать?

- Какие деревья остаются зимой зелёные? А они готовятся к зиме?

- Как зимой можно распознать дерево?

- стр 132 учебник

Возьмите карточки с семенами

Наклейте  семена  к  нужным деревьям деревьям

  1. Исследовательская работа.

 Перед вами семена ясеня и клёна где прячется семечко? Хорошего ли оно качества? Почему?

- А что происходит с травами. Можно ли зимой найти зелёную траву? Учёные измерили температуру воздуха над поверхностью снега -43 г под снегом -12 .

Я капелька лета на тоненькой ножке

Плетут для меня кузовки и лукошки

Кто любит меня тот и рад поклониться

А имя дала мне родная землица.(земляника)

Что за бусинки вот тут

На стебле повисла

Глянешь слюнки потекут

А раскусишь кисло.( клюква)

Стр 132 учебника

Мы выполнили первую часть нашего плана

Давайте отдохнём

 Физкультминутка

Игра «снег в лесу»

Дети становятся в круг друг за другом и «превращаются»  в «деревья в лесу».

В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждая веточка согрелась.

(Дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами)

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются.

(Дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног.)

Ветер принёс снеговые тучи, и деревья почувствовали нежные  прикосновения снежинок. 

(Дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища.)

Снег идёт всё сильнее и сильнее.

(Дети усиливают движения пальцами)

Деревья стали жалеть друг друга, защищать от снега  своими ветвями.

(Дети проводят ладошками по спинам товарищей)

Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с веток снег.

почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни. 

2 часть

- Можно ли у нас задержать перелётных птиц, если развесить для них тёплые птичьи домики?

- Чего больше боятся птицы холода или голода?

Разложите перед собой птичек из конверта. Я читаю стихотворение, а вы запомните названия птиц и прикрепите их на рисунок кормушки. (групповая работа)

 

- О каких птицах вы слышите впервые. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Найдите текст про чечётку ( Работа с Атласом –определителем)

                           - про чижа

Беседа про зверей по презентации.

Белка  

В зимний период все светлое время суток белки проводят в постоянных поисках еды. Любимым кормом белочек в зимний период являются шишки. Своими удивительными крепкими острыми зубами-резцами они ловко срезают чешуйки, быстро крутя шишку в лапках. У белочек они необязательно хранятся в дупле. Иногда они прячут в потайных местах на земле, и затем, при помощи поразительного обоняния им удается отыскать припрятанные орешки, грибы, желуди и другие вкусности даже под значительной толщей зимнего снега. 
Белки очень чутко улавливают грядущие погодные изменения и могут посоревноваться в этом с любым барометром. Если снег еще идет, а белка уже скачет по веткам, значит, очень скоро небо просветлеет. Если же он сидит в дупле и не высовывает носа – быть сильному морозу. 

Лиса

Довольно крупный хищник. У неё очень хороший слух. Как только лиса услышит, что под снегом пищит мышь, она быстро раскапывает снег и хватает добычу.

Волк.

Сильный умный хищник. Его добычей становятся не только зайцы, но и кабаны и лоси. Обычно волки охотятся стаями, и могут очень долго преследовать свою добычу. Только по глубокому снегу им бегать трудно и они часто остаются голодными.

Мы разобрали 2 часть плана.

ǀV.Рефлексия

Проверка ( последний слайд)

Командиры оцените работу членов своей группы

Группа оцените работу командира

Домашнее задание

Стр 132-133 тетрадь сделать рисунок «Красота зимней природы.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира, тема "Богатства природы", 1 класс

Образовательная система "Школа 2100". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Полна природа удивленья»

Педагогическая цель: создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой природе, наблюдения за явлениями окружающей природы; способствовать развитию внимательности и на...

Конспект урока: Обобщение по теме «Имя прилагательное».(УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное».Цели деятельности учителя: обобщить полученные знания об имени прилагательном; совершенствовать умения находить в тексте имя прилагательное; оп...

Конспект урока «Значение почвы для живой природы и хозяйственной деятельности человека », 3 класс.

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Конспект урока окружающего мира "Царства живой природы"

Данная разработка содержит конспект открытого урока окружающего мира "Царства живой природы". Урок проведён с использованием  кейс-технологии....

Конспект урока окружающего мира. Тема "Государственный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о государственном бюджете; формирование понятий «бюджет, доход, расход, налоги»; применение знаний о бюджете в повседневной жизни.Плани...