Конспект урока окружающего мира "Человек - часть живой природы" (УМК " Школа России" 3 класс)
материал по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: определить место человека в окружающем мире
Планируемые результаты
Предметные: :
§ формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающими миром;
§ учить работать самостоятельно и в паре, применяя самоконтроль и взаимоконтроль;
Личностные.
§ сравнить признаки человека с различными группами животного мира, продолжить формирование понятия "отличительный признак";
§ дать первоначальные сведения о системах органов человека.
Тип урока: «Открытие нового знания»
Оборудование : учебник Окружающий мир 3 класс УМК «Школа России»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 14.09.2020 ФИО учителя Сайфутдинова Разифа С.
Школа:МОУ Курмановская СШ ФИ студента Сайфуллина Эвелина Р.
Класс:3 ФИО методиста Боева С.З.
Кабинет: 3
КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру
(дисциплина)
Тема: «Человек - часть живой природы».
Цели деятельности учителя: определить место человека в окружающем мире
Планируемые результаты
Предметные: :
- формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающими миром;
- учить работать самостоятельно и в паре, применяя самоконтроль и взаимоконтроль;
Личностные.
- сравнить признаки человека с различными группами животного мира, продолжить формирование понятия "отличительный признак";
- дать первоначальные сведения о системах органов человека.
Тип урока: «Открытие нового знания»
Оборудование : учебник Окружающий мир 3 класс УМК «Школа России»
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | - Здравствуйте, ребята. На столах у нас порядок, все учебники убраны на край стола, сверху лежит пенал, посадка правильная. Давайте друг другу улыбнёмся и начнём наш урок окружающего мира. В течении урока я буду давать вам вот такие жеточники за вашу активность на уроке и правильные ответы | Приветствовать учителя, организовывать рабочее место | Л: самоопределение; | |
II. Актуализация знаний и мотивация | Проверка домашнего задания: по рабочей тетради (с. 3-5) - Что значат слова из словаря: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп? - Ребята, а давайте еще раз вернемся к царствам живой природы. Как вы думаете, о каком представителе живой природы мы еще с вами не говорили? | (О человеке) | К: строят речевое высказывание | |
III. Постановка учебной задачи | - Докажите, что человек – это часть живой природы - Чем человек отличается от растений и грибов? От животных? - Человек – существо разумное. Что такое разум? - Кто может назвать тему нашего урока? - Какие цели поставим? | (Человек дышит, питается, растет, размножается и умирает) (Человек умеет говорить, мыслить, трудиться, регулировать свое поведение) (Умение мыслить, вести себя подобающим образом и изменять свое поведение, делать выводы, планировать свою жизнь) | П: строят рассуждение Р: целеполагание Р: принимают и со храняют учебную задачу | |
IV. Открытие нового знания | - Сегодня тема нашего урока «Человек – часть живой природы», мы будем говорить о внутреннем мире человека и исследовать его. - Итак, мы с вами выяснили, что человек отличается от животных наличием разума. А где «живет», где «помещается» разум человека? - Давайте определим место человека в окружающем мире живой природы. Работа по группам: 1 группа: сравнить признаки человека с признаками рыб 2 группа: с признаками птиц 3 группа: с признаками насекомых 4 группа: с признаками млекопитающих Составление кластера: ЖИВАЯ ПРИРОДА ↓ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ ↓ ЧЕЛОВЕК -В чем же главное отличие человека от животных? - Человек воспринимает мир через органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожу. - Давайте проведем эксперимент. Восприятие через органы слуха. А) Один ученик выходит к доске. Поворачивается спиной к классу. По сигналу учителя кто-то из учеников произносит какие-либо звуки. Ученик у доски отгадывает, кто произнес звук. Б) Учитель включает аудиозапись со звуками животных, ученики угадывают, какое это животное. Восприятие через орган обоняния. Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и подносят к носу кусочек лимона, сыра, духи. Ученик отгадывает предметы. Восприятие через орган осязания. Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и дают в руки карандаш, ручку, линейку, треугольник. Ученик отгадывает предметы. Восприятие через орган вкуса. Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и кладут в рот кусочек сыра, яблока. Ученик отгадывает предметы. Восприятие через орган зрения. Задание: посмотрите на шкаф, посмотрите на доску, посмотрите на учителя. Ученики следят глазами. Микро вывод: вот мы с вами и доказали, что действительно человек воспринимает окружающий мир через органы чувств. Перечислите их. Память - Ребята, а какое сегодня число? Когда у вас День рождения? Сколько будет дважды два? Какого цвета рябина? Как мяукает кошка? Какой номер телефона у твоей мамы? Где ты живешь? В какой школе учишься? Что такое квадрат? - Откуда вы это знаете? Мы сегодня об этом не говорили - Отлично. И все это совершается с помощью памяти. Давайте проведем эксперимент. Выбирается учащийся для эксперимента. Задание: посмотреть на класс и выйти за дверь. В это время некоторые ребята пересаживаются. Задача ученика вспомнить, как все было, и рассадить всех на свои места. Микро вывод: человек запоминает и накапливает информацию в мозгу. Мышление - Давайте исследуем еще один психический процесс. Перед вами фрагменты рисунка. Сложите пазлы и получить картинку. Кто быстрее? - Как и с помощью какого психического процесса вам удалось «построить» картинку? Микро вывод. Верно, с помощью мышления мы получаем сведения об окружающем мире, решаем задачи, отвечаем на вопросы, обдумываем, сравниваем, делаем выводы. Воображение - Еще один эксперимент. - Упражнение – релаксация «Игра с песком». Инструкция. Сядьте удобно. Обопритесь на спинку стула. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу реки. Песок прохладный, сыпучий. Наберите в руки воображаемый песок. (Вдох) Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (выдох). Уронить обессилено руки вдоль тела: лень двигать тяжёлыми руками. Немножко спокойно посидим. - Удалось ли вам представить картинки? В этом нам помогает психический процесс, называемый «воображение». С помощью воображения, мы видим целые фильмы, когда читаем или слушаем книги, рассказы, может придумать любые сказочные и реальные картины, путешествовать по планете, рассматривая карту, гулять в прошлое и будущее. Микро вывод: восприятие, память, мышление и воображение работают вместе. С их помощью мы познаем окружающий мир, трудимся и творим. | (В головном мозге) Делятся на группы (Человек - разумное существо. Он мыслит, общается, умеет устно и письменно излагать свои мысли. он передвигается на двух ногах, трудится, умеет изготавливать приспособления для облегчения своего труда.) (ребята отвечают) (запомнили). | П: строят речевое высказывание К: ориентируются на партнера во взаимодействии К: контролируют действия партнера П: строят речевое высказывание Р: планируют свое действие в соответ. с задачей П: осмысленно читают текст П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте П: строят речевое высказывание П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; Р: планируют свое действие в соответ. с задачей П: осмысленно читают текст П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте П: строят речевое высказывание Р: планируют свое действие в соответ. с задачей | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | - Сейчас мы с вами закрепим полученные знания, отгадывая вот этот кроссворд. 1. Чем человек выражает свои эмоции? 2. Крошечные организмы, живущие везде и по всюду? 3. Наука, изучающая душевный мир человека? 4. Где «помещается» человеческий разум? 5. Ученые-биологи, все живое делят на … А какие еще царства есть? 6. Одно из царств живой природы? 7. Увеличительный прибор, позволяющий увидеть все до мелочей? 8. Часть природы, ее животного мира, от остальных отличается разумом? | (Чувства) (Бактерии) (Психология) (Мозг) (Царства) (Растения) (Микроскоп) (Человек) | Р: планируют свое действие в соответ. с задачей | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | А сейчас , вы откроете свои словари и запишите самостоятельно слова, которые видите на доске. Заполнение словаря - Откройте словарь (с. 68 рабочей тетради) – запишите в словарь слова: психология, восприятие, память, мышление и воображение, - и дайте им объяснение | Открывают свои словари и записывают слова | П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте | |
VII. Включение в систему знаний | - Сегодня мы исследовали внутренний мир человека. С помощью каких психических процессов мы это делали? | Отвечают на вопросы | Р: осуществляют итоговый контроль | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | - Что нового мы сегодня узнали на уроке? -Что запомнилось больше всего? Оцените себя , насколько вы усвоили урок? | Оценивают себя, говорят что запомнили, отвечают на вопросы | Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Насекомые - часть живой природы."
Урок для учащихся 1 класса...
Урок окружающего мира "Растения - часть живой природы"
На уроке использовались разные виды деятельности учащихся: работа в паре, работа в группе, ученики отвечают на вопросы, высказывают предположения, беседуют по иллюстрации, работают с учебником, тетрад...
Конспект урока окружающего мира «Горные породы» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова)
Цели деятельности учителя: формирование понятия горные породы, ознакомление с различными видами горных пород и со сферами их применения в жизни человека.Планируемые результаты:Предметные: знакомиться ...
Конспект урока окружающего мира на тему "Живая и неживая природа" (1 класс)
Конспект урока окружающего мира на тему "Живая и неживая природа" для 1 класса. Программа "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира "Неживая и живая природа" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о неживой и живой природе и связи между ними....
Технологическая карта урока по окружающему миру «Неживая и живая природа» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока:формирование представлений у обучающихся о неживой и живой природе.Задачи урока: Дидактические:1. Сформировать у обучающихся общее представление о неживой и живой природе;2....
Технологическая карта урока окружающего мира "Неживая и живая природа" (УМК "Школа России", 2 класс)
ТИП УРОКА: «открытие» нового знания.ЦЕЛЬ УРОКА: формирование у обучающихся представления о природе посредством изучения объектов живой и неживой природы.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Обобщить зн...