Конспект урока окружающего мира"В мире живой природы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира во 2 классе построен в соответствии с ФГОС с использованием информационно-комунникативных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «В мире живой природы»
Цели учебного занятия:
- Личностные цели:
создать условия для самореализации учащихся путем:
- моделирования жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к природе;
- формирования способности к самообразованию, саморазвитию;
- формирования уважительного отношения к иному мнению, толерантности;
- развития навыков сотрудничества со сверстниками;
- преодоление психологического барьера при общении.
- Метапредметные цели:
создать условия для самореализации учащихся путем:
- формирования умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
формирование умения планировать свою деятельность;
- освоения способов решения проблем поискового характера;
- развития мышления, памяти, внимания;
- развития навыков анализа, классификации;
- формирования умения использовать различные способы поиска информации, готовить своё выступление;
- овладения логическими действиями построения рассуждений;
- совершенствования навыков принятия коллективных и индивидуальных решений;
- развития коммуникативных умений;
- выработка индивидуального стиля поведения в процессе взаимодействия с людьми.
3.Предметные цели:
создать условия для
- повторения материала по теме: природа живая и неживая;
- развития умения работать с энциклопедией, интерактивным глобусом;
- введения, отработки и закрепления новых понятий: царство растений, царство грибов, царство животных, царство бактерий;
- создания страницы журнала для детей;
- анализа, классификации, систематизации изученного материала;
Цели для ученика: (учебная задача) Создание журнала о царствах природы для инопланетянина Майка
Планируемые результаты
Личностные: ученик получит возможность формирования умения оценивать свою деятельность адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса.
Предметные: на уроке ученик получит представление о живой и неживой природе, о взаимосвязи живой и неживой природы.
Метапредметные:
- познавательные: ученик получит возможность добывать информацию; строить логические рассуждения; устанавливая причинно-следственные связи;
- коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; аргументировать свою позицию; оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
- регулятивные: ученик получит возможность учиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Тип занятия: комбинированный (урок изучения нового материала и комплексного применения знаний и умений).
Технологии и методы обучения: технология интегрированного обучения, технология моделирующего обучения, здоровьесберагающие технологии; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый методы.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Информационно-образовательная среда:
Интерактивное оборудование, интерактивный глобус, энциклопедии, ватманы, маркеры, клей.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Звучит музыка «Звуки природы». Слайд 1-6
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (природа)
-Как Вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (О природе)
II.Этап целеполагания и планирования деятельности
Звучит музыка «Космическая». Слайд 7, музыка
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами находимся в необычном месте - в центре управления полетами, в уникальной точке на планете, через которую осуществляется прямая связь Земли с орбитальными космическими аппаратами в космическом пространстве.
Звук объявления. Слайд 8
Внимание! Внимание! На околоземной орбите обнаружен неопознанный летательный объект. Инопланетный экипаж прислал сообщение. Наши космические системы попытались расшифровать послание, но есть некоторые неточности. Помогите! Слайд 9
-Ребята, давайте прочтем сообщение: «Приветствуем Вас, жители прекрасной планеты! Слайд 10
Нас интересует информация:
- Как называется планета, на которой Вы ж…вете?
- Есть ли на Вашей планете ж…знь?
- Какие ж…вые существа есть на Вашей планете?
- Космические системы не смогли расшифровать некоторые буквы. Давайте скажем какие буквы не расшифрованы. Почему вы так считаете?
Звук объявления. Слайд 11
-Мы пилотируем астронавта Майка для получения информации.
-_Ребята, давайте поприветствуем нашего нового друга Майка. Как Вы думаете? Что нам нужно ему рассказать? (Дети рассказывают) (Целеполагание) (Дети говорят) Слайд 12
- Итак, расскажем Майку о нашей планете. (Работа с интерактивным глобусом)
Как называется наша планета? (Планета Земля)
-У нас в центре управления полетами есть волшебный говорящий глобус, и мы обратимся к нему за помощью.
-На нашей планете есть океаны и материки. Давайте покажем их Майку. (Дети показывают материки и океаны.)
-А как называется страна, где мы живем? (Россия)
- Предлагаю обратиться к глобусу (Дети показывают Россию)
III.Актуализация знаний
Работа по классификации объектов. (на доске)
- Ребята, Майк в базе данных нашел картинки тел природы, давайте поможем Майку распределить картинки на 3 группы?
Как Вы думаете, как называются эти группы? (На доске 9 картинок с магнитами)
(Дети называют)
1.Тела живой природы
2.Тела неживой природы
3.Тела, созданные человеком)
Давайте распределим эти картинки по группам.
-Ребята, а чем же они отличаются? Я Вам раздам карточки с признаками живой природы и признаками неживой природы.
-Друзья, Майку интересно,
– Если взять мелок и расколоть его, то этот мелок - объект живой природы?
– Неживой.
– Почему? Ведь был один мелок, стало много – он размножился.
– Нет признаков живой природы.
IV.Динамическая пауза
А сейчас Майк предлагает Вам поиграть в его любимую игру:
1. Прыгает на левой ноге тот, кто …рад встрече с друзьями.
2. Поднимает руки вверх тот, кто….встретил сегодня любимого учителя.
3. Топает ногами тот, кто… хочет спать и ни о чём другом думать пока не может.
4.Прыгает на правой ноге тот, …кто уже ждёт ближайших каникул.
5. Хлопает в ладоши тот, кто…кому очень интересно на сегодняшнем уроке.
V. Основная часть
Работа в группах. Слайд 13
- В некоторых царствах, в некоторых государствах жили-были … Нет-нет, не царь с царицей … Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а совсем рядом с нами…Это четыре царства живой природы. Какие это царства?
-Царство растений, бактерий, грибов, животных.
- Давайте обратимся к волшебным книгам, которые помогут нам узнать об этих царствах и рассказать Майку.
-Ребята, предлагаю Вам выпустить журнал «В мире живой природы», который мы подарим Майку. А Майк покажет этот журнал своим друзьям – инопланетянам.
- О чем расскажет первая группа? (Мы расскажем о растениях.)
- О чем расскажет вторая группа? (Мы расскажем о животных).
- О чем расскажет третья группа? (Мы расскажем о грибах)
- О чем расскажет четвертая группа? (Мы расскажем о бактериях).
Каждая группа сделает одну страничку журнала. Для этого необходимо:
1. Приклеить название;
2. Приклеить картинку;
3. Из энциклопедии выбрать главную информацию о Вашем царстве.
- Выступление первой группы «Бактерии» (Страница журнала).
- Выступление второй группы «Грибы» (Страница журнала).
- Выступление третьей группы «Растения» (Страница журнала).
- Выступление четвертой группы «Животные» (Страница журнала).
- Но Майк хочет узнать, какое же царство природы важнее всех? (……) щелчок
Все царства связаны друг с другом и все они важны в природе.
VI.Закрепление материала
Дидактическая игра «Расселим по царствам» (20 картинок).
-А сейчас, давайте распределим тела живой природы по царствам природы.
- Друзья, Майк очень благодарен Вам за помощь. О чём же Майк сегодня узнал? (Дети отвечают)
-В знак большой признательности наш друг тоже хочет сделать вам памятные подарки. Это космические звезды.
Послание космонавтов
-Ребята, а сейчас Вас ожидает сюрприз: космонавты с международной космической станции передают Вам свои пожелания. Слайд 14
Рефлексия
VII. Оценивание работы учащихся на уроке. Cлайд 15
Друзья, давайте оценим свою работу: посмотрите на себя со стороны.
Бугрова Ольга Валерьевна «Мой лучший урок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"
Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...
Конспект урока и презентация по теме " Живая природа зимой" УМК " Школа России" окружающий мир
В конспекте максимально выполнены требования к уроку по ФГОС...
Конспект урока окружающий мир по теме "Охрана природы в культуре народов России и мира. Как сохранить богатства природы"
Конспект для 3 класс, УМК "Перспектива"...
План-конспект урока по теме «Насекомые - часть живой природы»1класс
План-конспект урока по теме «Насекомые - часть живой природы»1 класс ПНШ...
конспект урока Окружающий мир 1 класс, Живая и неживая природа.
Конспект урока по теме Живая и неживая природа, 1 класс УМК Школа России...
Конспект урока окружающего мира. "Живая/неживая природа. Явления природы." 2 класс
Урок закрепления, основанный на выполнении заданий по формированию функциональной грамотности у учеников начальной школы....
Конспект урока по теме "Неживая и живая природа"
познакомить с целями и задачами нового раздела; формировать представление о неживой и живой природе; научить различать объекты неживой и живой природы; раскрыть связь между неживой и живой природой на...