Конспект урока окр.мира по теме: "Для чего нужна экономика"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Георгица Ирина Сергеевна

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 а

Тема урока: Для чего нужна экономика?

Цели урока: раскрыть роль экономики в нашей жизни.

Планируемые результаты:

·        Предметные:

•         учащиеся научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни

•         объяснять, что такое потребность, товары и услуги

•         анализировать, обобщать,  делать выводы.

·        Личностные:

•         научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

•         оценивать собственную деятельность;

•         формировать умения вступать в  сотрудничество.

 

 Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: окружающий мир 3 класс, 2 часть «ШР», рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nuzhna_ekonomika.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока.Методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые результаты ( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап

Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь  на вашу активную работу на уроке.

Настраиваться на работу

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Актуализация новых знаний

-Расшифруйте слово, которое записано на доске.

ИКОНОКЭАМ

(экономика)

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Определять тему урока

Решение частных задач

Экономика

-Кто знает, что такое экономика?( экос-по -гречески значит «дом», «номос»-закон.Экономика-наука о рациональном ведении хозяйства)

-Назовите отрасли экономики.( сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля)

-Какой элемент экономики   мы ещё не сказали?( деньги)

Потребности людей

-Что нужно человеку для жизни и развития?( вода, воздух, дом, школа, друзья и т.д)

Всё, что нужно для жизни людям, называется потребностями.

-Назовите ваши потребности.

-Откуда берутся воздух, тепло, вода, т.е естественные явления, в которых человек испытывает потребности? (  даёт природа)

-Откуда берутся семья, дружба, помощь, т.е. общественные явления, в которых человек испытывает потребности?( формируются в общении между людьми)

-Откуда берутся хлеб, дом, телефон, т.е., предметы, которые изготовлены промышленным способом и в которых человек испытывает потребности?( даёт экономика)

Товары и услуги

-Что производят люди для удовлетворения своих потребностей?( товары)

Товары- это вещи, предметы, с помощью которых люди удовл.свои потребности. К товарам относятся продукты питания, одежда, мебель, посуда, автомобили, дома и т.д.

-Но не все товары можно ощупать и потрогать. Например, ремонт стиральной машины, что это? ( услуга)

Услуги-это работа, которую люди выполняют, чтобы удовл.те или иные потребности других людей. Например, стрижка в парикмахерской, стирка в прачечной, ремонт автомобиля в мастерской-это услуги.

Игра «товар-услуга»

-Я вам буду читать предложение, а вам нужно сказать :это товар или услуга)

-Вы зашли в аптеку и купили лекарство.( Товар)

-Вы летите в самолёте. ( Услуга)

-Вы смотрите концерт.( Услуга)

-Вы купили книгу.(товар)

-А теперь приведите свои примеры :товаров и услуг.

Физминутка

-Откройте учебник на стр. 39-40, прочитайте.

-Что называется потребностями?

-Назовите главную задачу экономики

( работа в раб.тетр)

№1 стр.21

-Прочитайте задание. Найдите правильный ответ.Поставьте «+»( всё, что требуется людям для жизни, называют потребностями)

-Какие потребности человека удовлетворяет природа?( потребность в воздухе, воде, свете солнца, красоте природы и т.д)

-А для чего нужна экономика?( для удовлетворения разнообразных потребностей людей)

№2 стр. 21

-Прочитайте задание, составьте список своих потребностей.

№3 стр.21-22

-Прочитайте стихотворение.

-Чего нельзя купить?

-Продолжите список, что ещё нельзя купить.

№4 стр.22

-Прочитайте задание. Найдите в учебнике определения терминов товары и услуги.

-Запишите их.

№5 стр.22-23

-Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

-Назовите товары, изображённые на рисунке. Отметьте их красным карандашом.(то же самое с услугами)

№6 стр.23

-Прочитайте задание. Запишите не менее 3 профессий людей, которые производят товары(кондитер, хлебопек, столяр, сборщик, металлург)

-Запишите не менее 3 профессий людей, которые оказывают услуги(парикмахер, водитель, консультант, врач)

Отвечать на вопросы, знакомиться с новой информацией

Отвечать на вопросы, знакомиться с новой информацией

Отвечать на вопросы

Работать с информацией в учебнике

Выполнять задания в РТ

Выполнять задания в РТ

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

П: умение слушать, понимать и воспринимать полученную информацию

П: умение слушать, понимать и воспринимать полученную информацию

Итог урока. Рефлексия

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие из своих потребностей человек удовлетворяет за счёт природы?

-Какие , благодаря общению с другими людьми?

-А какие с помощью экономики?

-Какая главная задача экономики?

Д.З-у.стр 38-41 прочитать, ответить на вопросы

РТ№8 с.24

Подводить итог урока

Умение излагать материал, полученный на уроке

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 а

Тема урока: Для чего нужна экономика?

Цели урока: раскрыть роль экономики в нашей жизни.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • учащиеся научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни
  • объяснять, что такое потребность, товары и услуги
  • анализировать, обобщать,  делать выводы.
  • Личностные:
  • научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  • оценивать собственную деятельность;
  • формировать умения вступать в  сотрудничество.

 Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: окружающий мир 3 класс, 2 часть «ШР», рабочая тетрадь.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающего мира

    Выполнила студентка: 46 г

Георгица Ирина

Проверила: Астанина З.Я.

                                                                                                                                 Отметка:

                                                                                                                            Дата:

Челябинск, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Для чего нужна экономика"

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны формируемые УУД, формы и методы работы. К уроку есть презентация....

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Для чего нужна экономика"

Тема урока: Для чего нужна экономиккаЦели урока: дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные   части экономики.;Планируемые результаты:·...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Для чего нужна экономика?» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....

Конспект урока окружающего мира на тему "Из чего состоит все"

Конспект урока окружающего мира на тему "Из чего состоит все" для 3 класса. УМК "Перспектива"....

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: «Для чего нужна экономика»

Цель: Формирование понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики. Планируемые результаты:Пр...

Конспект урока окружающего мира, 3 класс, Умк "Школа России", тема " Для чего нужна экономика? "

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 07.02.2023Школа: МАОУ «АЛ №95»Класс: 3-6Урок: 3Время: 9:50-10:30 Кабинет: 102 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учитель: Никитин...