Конспект урока окр.мира по теме: "Для чего нужна экономика"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 а
Тема урока: Для чего нужна экономика?
Цели урока: раскрыть роль экономики в нашей жизни.
Планируемые результаты:
· Предметные:
• учащиеся научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни
• объяснять, что такое потребность, товары и услуги
• анализировать, обобщать, делать выводы.
· Личностные:
• научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
• оценивать собственную деятельность;
• формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: окружающий мир 3 класс, 2 часть «ШР», рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_chego_nuzhna_ekonomika.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока.Методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Мотивационный этап | Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. | Настраиваться на работу | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. | |
Актуализация новых знаний | -Расшифруйте слово, которое записано на доске. ИКОНОКЭАМ (экономика) -Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? | Определять тему урока | ||
Решение частных задач | Экономика -Кто знает, что такое экономика?( экос-по -гречески значит «дом», «номос»-закон.Экономика-наука о рациональном ведении хозяйства) -Назовите отрасли экономики.( сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля) -Какой элемент экономики мы ещё не сказали?( деньги) Потребности людей -Что нужно человеку для жизни и развития?( вода, воздух, дом, школа, друзья и т.д) Всё, что нужно для жизни людям, называется потребностями. -Назовите ваши потребности. -Откуда берутся воздух, тепло, вода, т.е естественные явления, в которых человек испытывает потребности? ( даёт природа) -Откуда берутся семья, дружба, помощь, т.е. общественные явления, в которых человек испытывает потребности?( формируются в общении между людьми) -Откуда берутся хлеб, дом, телефон, т.е., предметы, которые изготовлены промышленным способом и в которых человек испытывает потребности?( даёт экономика) Товары и услуги -Что производят люди для удовлетворения своих потребностей?( товары) Товары- это вещи, предметы, с помощью которых люди удовл.свои потребности. К товарам относятся продукты питания, одежда, мебель, посуда, автомобили, дома и т.д. -Но не все товары можно ощупать и потрогать. Например, ремонт стиральной машины, что это? ( услуга) Услуги-это работа, которую люди выполняют, чтобы удовл.те или иные потребности других людей. Например, стрижка в парикмахерской, стирка в прачечной, ремонт автомобиля в мастерской-это услуги. Игра «товар-услуга» -Я вам буду читать предложение, а вам нужно сказать :это товар или услуга) -Вы зашли в аптеку и купили лекарство.( Товар) -Вы летите в самолёте. ( Услуга) -Вы смотрите концерт.( Услуга) -Вы купили книгу.(товар) -А теперь приведите свои примеры :товаров и услуг. Физминутка -Откройте учебник на стр. 39-40, прочитайте. -Что называется потребностями? -Назовите главную задачу экономики ( работа в раб.тетр) №1 стр.21 -Прочитайте задание. Найдите правильный ответ.Поставьте «+»( всё, что требуется людям для жизни, называют потребностями) -Какие потребности человека удовлетворяет природа?( потребность в воздухе, воде, свете солнца, красоте природы и т.д) -А для чего нужна экономика?( для удовлетворения разнообразных потребностей людей) №2 стр. 21 -Прочитайте задание, составьте список своих потребностей. №3 стр.21-22 -Прочитайте стихотворение. -Чего нельзя купить? -Продолжите список, что ещё нельзя купить. №4 стр.22 -Прочитайте задание. Найдите в учебнике определения терминов товары и услуги. -Запишите их. №5 стр.22-23 -Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. -Назовите товары, изображённые на рисунке. Отметьте их красным карандашом.(то же самое с услугами) №6 стр.23 -Прочитайте задание. Запишите не менее 3 профессий людей, которые производят товары(кондитер, хлебопек, столяр, сборщик, металлург) -Запишите не менее 3 профессий людей, которые оказывают услуги(парикмахер, водитель, консультант, врач) | Отвечать на вопросы, знакомиться с новой информацией Отвечать на вопросы, знакомиться с новой информацией Отвечать на вопросы Работать с информацией в учебнике Выполнять задания в РТ Выполнять задания в РТ | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; П: умение слушать, понимать и воспринимать полученную информацию П: умение слушать, понимать и воспринимать полученную информацию | |
Итог урока. Рефлексия | -Что нового вы узнали на уроке? -Какие из своих потребностей человек удовлетворяет за счёт природы? -Какие , благодаря общению с другими людьми? -А какие с помощью экономики? -Какая главная задача экономики? Д.З-у.стр 38-41 прочитать, ответить на вопросы РТ№8 с.24 | Подводить итог урока | Умение излагать материал, полученный на уроке |
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 а
Тема урока: Для чего нужна экономика?
Цели урока: раскрыть роль экономики в нашей жизни.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- учащиеся научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни
- объяснять, что такое потребность, товары и услуги
- анализировать, обобщать, делать выводы.
- Личностные:
- научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- оценивать собственную деятельность;
- формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: окружающий мир 3 класс, 2 часть «ШР», рабочая тетрадь.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
окружающего мира
Выполнила студентка: 46 г
Георгица Ирина
Проверила: Астанина З.Я.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Для чего нужна экономика"
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны формируемые УУД, формы и методы работы. К уроку есть презентация....
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Для чего нужна экономика"
Тема урока: Для чего нужна экономиккаЦели урока: дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики.;Планируемые результаты:·...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Для чего нужна экономика?» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Для чего нужна экономика»
«Для чего нужна экономика»...
Конспект урока окружающего мира на тему "Из чего состоит все"
Конспект урока окружающего мира на тему "Из чего состоит все" для 3 класса. УМК "Перспектива"....
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: «Для чего нужна экономика»
Цель: Формирование понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики. Планируемые результаты:Пр...
Конспект урока окружающего мира, 3 класс, Умк "Школа России", тема " Для чего нужна экономика? "
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 07.02.2023Школа: МАОУ «АЛ №95»Класс: 3-6Урок: 3Время: 9:50-10:30 Кабинет: 102 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учитель: Никитин...