Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Для чего нужна экономика"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Тема урока: Для чего нужна экономикка
Цели урока: дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики.;
Планируемые результаты:
· Предметные: различать понятия «потребность», «товар», «услуга»; выстраивать логическую связь между этими понятиями; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.
· Личностные: воспитание бережного отношения к природе; культуры поведения учащихся в коллективной деятельности; воспитание товарищества, ответственности, гуманного отношения друг к другу; создание атмосферы радости от совместного труда.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Окружающий мир. 3 класс», автор А. А. Плешаков: «Просвещение», 2013 2 часть; презентация, компьютер, проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_dlya_chego_nuzhna_ekonomika.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе Шуляк Татьяны Олеговны
Тема урока: Для чего нужна экономикка
Цели урока: дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики.;
Планируемые результаты:
- Предметные: различать понятия «потребность», «товар», «услуга»; выстраивать логическую связь между этими понятиями; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.
- Личностные: воспитание бережного отношения к природе; культуры поведения учащихся в коллективной деятельности; воспитание товарищества, ответственности, гуманного отношения друг к другу; создание атмосферы радости от совместного труда.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Окружающий мир. 3 класс», автор А. А. Плешаков: «Просвещение», 2013 2 часть; презентация, компьютер, проектор, экран.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Сегодня необычный урок окружающего мира для вас и для меня, постараемся помочь друг - другу. Я желаю вам успехов. Улыбнитесь друг другу. Тихонько сели. | Приветствовать учителя. Отвечать на вопросы учителя | Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы. Практ.: уст. и письм. упр. | 7 мин | Сейчас я прочитаю вам стихотворение и мне кажется, что вы найдёте в нём много новых и интересных слов. Экономику - науку – Не придумаешь от скуки. Чтобы лучше понимать, Как хозяйством управлять, Нам нужны ее ученья Для дальнейшего уменья. А потребности у нас Всё растут из класса в класс. И товарооборот Всё растет из года в год. Но ресурсы иногда Ограниченны бывают И возможности не все Перед нами открывают. Мы настроились серьезно С экономикой дружить, Чтобы в будущем достойно Нашей Родине служить. Ярослав Ромашев - Какие новые слова вы услышали? Что вас заинтересовало? - О какой науке идёт речь в этом стихотворении? - А вы знаете о ней? - Значит о чём сегодня нам бы поговорить? (Для чего нужна экономика) - Так и обозначим тему нашего урока. Вы любите играть? - В игре можно узнать много нового. Вот и мы с вами поиграем в игру, которая называется «Верите ли вы, что…». У каждого на парте таблица. Я буду читать вопросы, а вы ставьте в розовой строке плюс, если согласны с утверждением или минус, если не согласны. Белая строка у вас пока останется пустой. Вопросы: 1. потребности у всех разные? 2. труд не всегда нужен экономике? 3. на потребности влияет то, чем мы интересуемся или увлекаемся? 4. экономика и услуга – родственники? 5. экономика нужна для удовлетворения потребностей человека? - Сегодня в течение урока вы будете обращаться к этой таблице, и видеть, насколько вы были правы. - Мы говорим экономика. А для чего она нужна? - Посоветуйтесь и расскажите друг другу, что вы знаете. Обсудите в своих группах, сделайте предположения. Приём «Корзина идей» (групповая работа) Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения. - Посмотрите какая полная получилась корзина. - Как видите, у нас нет однозначного ответа на этот, казалось бы простой вопрос. Нужно ли нам искать ответ на этот вопрос? -Ну, так давайте искать! | Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока. | Личностные - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи. Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Практ.: уст. и письм. упр. Словесный: чтение и повторение правил | 12 мин | На уроке мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы. - Где можно узнать значение незнакомого слова? - Куда обратитесь за помощью? - Сколько много вариантов. - Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство». А «номос» - означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. - А теперь давайте узнаем, как трактует это понятие толковый словарь. Работа с толковыми словарями. Приём «Инсерт» А теперь обратимся к тексту. Во время чтения вы делаете на полях пометки: + если то, что вы читаете, знаете, или думаете, что знаете - если вы, не согласны с тем, что вы читаете ! если то, что вы читаете, является для вас новым ? если то, что вы читаете, вам не понятно или вы хотели бы получить подробные сведения об этом | Слушать учителя. Участвовать в беседе, актуализировать знания. Строить речевое высказывание. Читать отрывки произведения. Пересказывать. | Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – высказывать предположения; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |
Физ. минутка | 1 мин | Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем! | Делать физ. разминку | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание | 11 мин | - Чтение текста с пометками. - Обсуждение - Прочитайте слова: Экономика Товар Услуга Потребность - Встретились ли вам эти слова в тексте, подчеркните их. Что вы про них узнали? - Скажите, а какие ваши потребности? - Это совершенно одинаковые потребности? А что их объединяет? Все потребности можно разбить на три группы: * естественные – это потребности природные, то что даёт нам природа. * общественные – это отношения между людьми. * экономические – это потребности материальные. - В какую группу входят ваши потребности? Работа в группах. Игра «Найди своё место». Какие товары и услуги нужны для удовлетворения данной потребности. Потребность: чтение книги, игра в футбол, красиво выглядеть, путешествие. | Отвечать на вопросы. Анализировать текст. Пересказывать. Актуализировать знания. Доказывать свою точку зрения. | Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение; Познавательные - учить воспринимать, анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства. |
Домашнее задание | 1 мин | Читать стр.38-41; составить список товаров и услуг, которыми вы воспользоввались в течении дня. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Словесный: отвечают на вопросы | 5 мин | Вернёмся к нашей таблице (работа по второй строчке). - Смогли мы ответить на вопрос, который возник в начале урока? - Где сможем применить знания, полученные на уроке? - Обсудите в группе, что вы ещё хотите узнать об экономике. Запишите на листочке вопрос, на который вы сможете ответить или найти информацию. - Подумайте дома, обсуди те с родителями Ответ на вопрос «Почему не всё можно купить и продать?». - В интернете на детском портале «Солнышко» для вас есть раздел «Экономика для детей». Тем ребятам, которые заинтересовались экономикой, я советую почитать экономические сказки. Вот этот сайт: Детский портал «Солнышко»-http:www.solnyshko.ee | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Рефлексия | 2 мин | Закончи предложения Я узнал….. Мне было интересно… | Оценивать свои достижения | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Для чего нужна экономика"
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны формируемые УУД, формы и методы работы. К уроку есть презентация....
Урок по окружающему миру 3 класс тема: "Для чего нужна экономика"
Цель: познакомить с понятием «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономикиЗадачи: мотивировать учащихся к изучению раздела «Чему учит экономика»- познакомить с поня...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс "Школа России" "Что такое экономика"
Технологическая карта...
Окружающий мир 3 класс. Тема: "Для чего нужна экономика?"
Конспект урока на котором учащиеся создают 2 мини-проекта. Разбираются в составляющих частях экономики, делают выводы....
Конспект урока окружающего мира «Природные богатства и труд людей – основа экономики» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: раскрытие роли природных богатств и труда людей в экономике; формирование бережного отношения к окружающей среде, уважение к труду людей;Планируемые результатыПредметные:Зна...
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Экономика"
Для чего нужна экономика. Чему учит экономика.Цель:р аскрыть роль экономики в нашей жизни....
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Отрасли экономики"
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Отрасли экономики"...