Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Для чего нужна экономика"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Шуляк Татьяна Олеговна

Тема урока: Для чего нужна экономикка

Цели урока: дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные   части экономики.;

Планируемые результаты:

·        Предметные: различать понятия «потребность», «товар», «услуга»; выстраивать логическую связь между этими понятиями; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.

·        Личностные: воспитание бережного отношения к природе; культуры поведения учащихся в коллективной деятельности; воспитание товарищества, ответственности, гуманного отношения друг к другу; создание атмосферы радости от совместного труда.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Окружающий мир. 3 класс», автор А. А. Плешаков: «Просвещение», 2013 2 часть; презентация, компьютер, проектор, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_dlya_chego_nuzhna_ekonomika.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3 классе Шуляк Татьяны Олеговны

Тема урока: Для чего нужна экономикка

Цели урока: дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные   части экономики.;

Планируемые результаты:

  • Предметные: различать понятия «потребность», «товар», «услуга»; выстраивать логическую связь между этими понятиями; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.
  • Личностные: воспитание бережного отношения к природе; культуры поведения учащихся в коллективной деятельности; воспитание товарищества, ответственности, гуманного отношения друг к другу; создание атмосферы радости от совместного труда.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Окружающий мир. 3 класс», автор А. А. Плешаков: «Просвещение», 2013 2 часть; презентация, компьютер, проектор, экран.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Сегодня необычный урок окружающего мира для вас и для меня, постараемся помочь друг - другу. Я желаю вам успехов.

Улыбнитесь друг другу. Тихонько сели.

Приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы учителя

Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.

Практ.: уст. и письм. упр.

 7 мин

Сейчас я прочитаю вам стихотворение и мне кажется, что вы найдёте в нём много новых и интересных слов.

Экономику - науку –

Не придумаешь от скуки.

Чтобы лучше понимать,

Как хозяйством управлять,

Нам нужны ее ученья

Для дальнейшего уменья.

А потребности у нас

Всё растут из класса в класс.

И товарооборот

Всё растет из года в год.

Но ресурсы иногда

Ограниченны бывают

И возможности не все

Перед нами открывают.

Мы настроились серьезно

С экономикой дружить,

Чтобы в будущем достойно

Нашей Родине служить.

Ярослав Ромашев

- Какие новые слова вы услышали? Что вас заинтересовало?

- О какой науке идёт речь в этом стихотворении?

- А вы знаете о ней?

- Значит о чём сегодня нам бы поговорить? (Для чего нужна экономика)

- Так и обозначим тему нашего урока.

Вы любите играть?

- В игре можно узнать много нового. Вот и мы с вами поиграем в игру, которая называется «Верите ли вы, что…».

У каждого на парте таблица. Я буду читать вопросы, а вы ставьте в розовой строке плюс, если согласны с утверждением или минус, если не согласны. Белая строка у вас пока останется пустой.

Вопросы:

1. потребности у всех разные?

2. труд не всегда нужен экономике?

3. на потребности влияет то, чем мы интересуемся или увлекаемся?

4. экономика и услуга – родственники?

5. экономика нужна для удовлетворения потребностей человека?

- Сегодня в течение урока вы будете обращаться к этой таблице, и видеть, насколько вы были правы.

- Мы говорим экономика. А для чего она нужна?

- Посоветуйтесь и расскажите друг другу, что вы знаете. Обсудите в своих группах, сделайте предположения.

Приём «Корзина идей» (групповая работа)

Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения.

- Посмотрите какая полная получилась корзина.

- Как видите, у нас нет однозначного ответа на этот, казалось бы простой вопрос. Нужно ли нам искать ответ на этот вопрос?

-Ну, так давайте искать!

Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока.

Личностные -

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи.

Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Практ.: уст. и письм. упр.

Словесный: чтение и повторение правил

12 мин

На уроке мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы.

- Где можно узнать значение незнакомого слова?

- Куда обратитесь за помощью?

- Сколько много вариантов.

- Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство».

А «номос» - означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства.

- А теперь давайте узнаем, как трактует это понятие толковый словарь.

Работа с толковыми словарями.

Приём «Инсерт»

А теперь обратимся к тексту. Во время чтения вы делаете на полях пометки:

+ если то, что вы читаете, знаете, или думаете, что знаете

- если вы, не согласны с тем, что вы читаете

! если то, что вы читаете, является для вас новым

? если то, что вы читаете, вам не понятно или вы хотели бы получить подробные сведения об этом

Слушать учителя.

Участвовать в беседе, актуализировать знания.

Строить речевое высказывание.

Читать отрывки произведения.

Пересказывать.

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные – высказывать предположения;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Физ. минутка

1 мин

Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем!

Делать физ.

разминку

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

11 мин

- Чтение текста с пометками.

- Обсуждение

- Прочитайте слова:

Экономика

Товар

Услуга

Потребность

- Встретились ли вам эти слова в тексте, подчеркните их. Что вы про них узнали?

- Скажите, а какие ваши потребности?

- Это совершенно одинаковые потребности? А что их объединяет?

Все потребности можно разбить на три группы:

* естественные – это потребности природные, то что даёт нам природа.

* общественные – это отношения между людьми.

* экономические – это потребности материальные.

- В какую группу входят ваши потребности?

Работа в группах.

Игра «Найди своё место».

Какие товары и услуги нужны для удовлетворения данной потребности.

Потребность: чтение книги, игра в футбол, красиво выглядеть, путешествие.

Отвечать на вопросы. Анализировать текст.

Пересказывать. Актуализировать знания.

Доказывать свою точку зрения.

Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение;

Познавательные - учить воспринимать, анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства.

Домашнее задание

1 мин

Читать стр.38-41; составить список товаров и услуг, которыми вы воспользоввались в течении дня.

Записывать домашнее задание

Итог урока.

Словесный: отвечают на вопросы

5 мин

 Вернёмся к нашей таблице (работа по второй строчке).

- Смогли мы ответить на вопрос, который возник в начале урока?

- Где сможем применить знания, полученные на уроке?

- Обсудите в группе, что вы ещё хотите узнать об экономике.

Запишите на листочке вопрос, на который вы сможете ответить или найти информацию.

- Подумайте дома, обсуди те с родителями Ответ на вопрос «Почему не всё можно купить и продать?».

- В интернете на детском портале «Солнышко» для вас есть раздел «Экономика для детей». Тем ребятам, которые заинтересовались экономикой, я советую почитать экономические сказки.

Вот этот сайт:

Детский портал «Солнышко»-http:www.solnyshko.ee

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Рефлексия

2 мин

Закончи предложения                  

                                            Я узнал…..

                                        Мне было интересно…

Оценивать свои достижения

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Для чего нужна экономика"

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны формируемые УУД, формы и методы работы. К уроку есть презентация....

Урок по окружающему миру 3 класс тема: "Для чего нужна экономика"

Цель: познакомить с понятием «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономикиЗадачи: мотивировать учащихся к изучению раздела «Чему учит экономика»- познакомить с поня...

Окружающий мир 3 класс. Тема: "Для чего нужна экономика?"

Конспект урока на котором учащиеся создают 2 мини-проекта. Разбираются в составляющих частях экономики, делают выводы....

Конспект урока окружающего мира «Природные богатства и труд людей – основа экономики» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: раскрытие роли природных богатств и труда людей в экономике; формирование бережного отношения к окружающей среде, уважение к труду людей;Планируемые результатыПредметные:Зна...

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Экономика"

Для чего нужна экономика. Чему учит экономика.Цель:р аскрыть роль экономики в нашей жизни....

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Отрасли экономики"

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Отрасли экономики"...