Конспект урока окружающего мира, 3 класс, Умк "Школа России", тема " Для чего нужна экономика? "
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 07.02.2023
Школа: МАОУ «АЛ №95»
Класс: 3-6
Урок: 3
Время: 9:50-10:30 Кабинет: 102 Студент: Дятлова Вероника Олеговна
Группа: 31
Учитель: Никитина Ольга Александровна
Методист: Горячёва Светлана Леонидовна
Тема урока «Для чего нужна экономика»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о значении экономики в жизни человека.
Задачи урока
Планируемые результаты
Дидактические:
1. Сформировать понимание о значении экономики в жизни человека;
2. Познакомить с понятиями «потребности», «товары», «услуги». Предметные:
1. Узнать о значении экономики в жизни человека ;
2. Познакомиться с понятиями «потребности», «товары», «услуги».
Развивающие:
1. Выстраивать логическую связь между понятиями ;
2. Развивать умение строить самостоятельные высказывания на основе усвоенного учебного материала. Личностные:
1. Сформировать бережное отношение к материальным ценностям;
2. Понимать значение труда в жизни человека и общества.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
2. Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
УМК: «Школа России», учебник окружающего мира 3 кл.: Учебник в 2ч./ Плешаков А. А. – М.: Просвещение, -Ч.2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_3_klass_umk_shkola_rossii.docx | 52.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 07.02.2023 Школа: МАОУ «АЛ №95» Класс: 3-6 Урок: 3 Время: 9:50-10:30 Кабинет: 102 | Студент: Дятлова Вероника Олеговна Группа: 31 Учитель: Никитина Ольга Александровна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока «Для чего нужна экономика»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о значении экономики в жизни человека.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Сформировать понимание о значении экономики в жизни человека; 2. Познакомить с понятиями «потребности», «товары», «услуги». | Предметные: 1. Узнать о значении экономики в жизни человека ; 2. Познакомиться с понятиями «потребности», «товары», «услуги». |
Развивающие: 1. Выстраивать логическую связь между понятиями ; 2. Развивать умение строить самостоятельные высказывания на основе усвоенного учебного материала. | Личностные: 1. Сформировать бережное отношение к материальным ценностям; 2. Понимать значение труда в жизни человека и общества. |
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки; 2. Формировать эстетические потребности, ценности и чувства. |
УМК: «Школа России», учебник окружающего мира 3 кл.: Учебник в 2ч./ Плешаков А. А. – М.: Просвещение, -Ч.2
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф. Беседа. Самоконтроль. | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Вероника Олеговна я проведу у вас урок окружающего мира сегодня. Сядьте пожалуйста те, кто родился в феврале. Отлично, а теперь те, кто сегодня выспался. Теперь пусть сядут те ребята, которые готовы активно работать на уроке. -Отлично, молодцы. Давайте хором прочитаем девиз нашего урока: Будем думать, будем решать, будем друг другу во всем помогать! | Приветствуют учителя, выполняют самооценку готовности к уроку | УУРД: Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику | Презентация, слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф. Беседа, рассказ. Внешний контроль. | -Над каким разделом учебника вы закончили работу? -Верно, сейчас я предлагаю вам выполнить задания для проверки ваших знаний по данной теме. На столах у вас листочки с заданиями, по два задания на каждом. Задания по вариантами. У вас есть 5 минут на выполнение, после выполнения мы проверим ваши результаты. 1 вариант 1) Опиши свои действия при пожаре. 2) Поставь галочку перед верным утверждением: 1) Если в квартире чувствуется запах газа, нужно немедленно открыть окна, чтобы проветрить помещение. 2) В случае пожара нужно обязательно поддаваться панике и громко кричать 3) Пешеход может ходить только по тротуару 4) Переходить улицу можно на жёлтый сигнал светофора 5) Не нужно стараться переходить дорогу в группе людей 6) Нельзя катать кого-либо на багажнике своего велосипеда 7) Прислоняться к дверям в общественном транспорте можно 8) В квартире одним из самых опасных мест является балкон 9) На подоконник можно вставать ногами 10) С незнакомым человеком можно спокойно зайти в лифт 2 вариант 1) Опиши свои действия при утечке газа. 2) Поставь галочку перед верным утверждением: 1)Если чувствуется запах газа в квартире, нужно вызывать мастера из газовой службы 2)Переходить улицу можно абсолютно в любом месте 3)В метро можно близко стоять к краю платформы 4)Нельзя отвлекать водителя автомобиля во время движения 5)В лифте можно прыгать и играть 6)Без сопровождения взрослых нельзя выходить на реку зимой 7)Нельзя купаться во время грозы 8)Все змеи ядовитые 9)После игр с кошкой или собакой необязательно мыть руки 10)Ягоды и грибы можно собирать недалеко от автомобильных дорог - Закончили? Давайте сверим ваши результаты с ответами на экране и поставим плюсы там, где все правильно и минусы там, где неправильно. - Те, у кого все правильно могут поставить себе 5 карандашом, у кого 1-3 ошибки -4, больше 3 ошибок – 3. | -Наша безопасность Сверяют результаты с эталоном 1 вариант 1)Если взрослых нет дома, обратиться за помощью к соседям. Не искать укрытия в горящей квартире. Не поддаваться панике, звонить 01 или 112. 2) 1 3 6 8 2 вариант 1) Не пользоваться телефоном или электрическими выключателями. Проветрить квартиру, удалив из неё всех присутствующих. Перекрыть подачу газа, выйти из квартиры, закрыв за собой дверь. Позвонить в аварийную службу по телефону 04. 2) 1 4 6 7 | УУКД: Конструировать утверждения, проверять их истинность; УУРД: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. | Презентация, слайд 2 Презентация, слайд 3 Презентация, слайд 3 Презентация, слайд 4 Презентация, слайд 4 Презентация, слайд 5 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф. Беседа, опрос. Внешний контроль. | Давайте прочитаем по одной строке и выявим лишнее слово. Один человек читает одну строку и объясняет какое слово не подходит и почему. - Молодцы, теперь давайте выделим все три лишних слова и попробуем предположить, какова же тема нашего урока. - Верно, тема – «Для чего нужна экономика». Давайте сформулируем цели, используя опорные слова: 1) Узнаем… 2) Познакомимся… | - Вода, потребность, солнце, воздух. Лишнее слово потребность, так как все остальное имеет отношение к живой природе. - Платье, экономика, шапка, куртка. Лишнее экономика, так как все остальное это одежда. Мясо, молоко, товар, сахар, хлеб. Лишнее товар, так как все остальное – продукты питания. - Экономика - Узнаем что такое экономика и для чего она нужна людям, познакомимся с понятиями «потребность», «товар», «услуга». | УУРД: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; УУПД: Применять изученные методы познания; УУКД: Воспринимать и формулировать цели и задачи. | Презентация, слайд 6 Презентация, слайд 7 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф., П., И. Беседа, рассказ, работа с учебником. Внешний контроль, взаимопроверка. | - На экране вы видите вопрос. Давайте прочитаем его. - Сейчас давайте проведём небольшой мозговой штурм. Вы объединяетесь в группы по 2 парты, коллективно обсуждаете ответ на данный вопрос и записываете все возможные ответы на листок, после чего мы проверим что у вас получилось. - Закончили? Прочитайте, пожалуйста, ваш ответ! - Молодцы. Как вы думаете, как одним словом можно назвать то, что вы написали? -Верно. Давайте откроем учебник на странице 39 и прочитаем первые два абзаца по цепочке. - Скажите мне, пожалуйста, какие наши потребности удовлетворяет природа? - Верно, а какие потребности мы удовлетворяем при помощи других людей? - Но разве в наши потребности входит только общение, воздух и вода? Благодаря чему мы получаем продукты, одежду, автомобили, дома? - Конечно, именно благодаря экономике мы удовлетворяем материальные потребности. Откройте пожалуйста, страницу 40, прочитайте последние два абзаца и скажите, что люди производят для удовлетворения своих потребностей. - Кто может своими словами, не глядя в учебник, объяснить, что такое товар? - Отлично, а кто может объяснить, что такое услуга? | - Что нужно человеку для счастливой жизни? - Воздух, вода, еда, одежда, тепло, солнце, земля, друзья, семья, помощь, знания. -Потребности Читают текст. - Вода, воздух, свет солнца. - Общение, забота, помощь. - При помощи экономики. - Товары и услуги. - Товар это какой-то конкретный предмет для удовлетворения потребности. Например куртка, буханка хлеба. - Услуга это оплачиваемое действие человека, направленное на удовлетворение потребности. Например стрижка, мойка машины. | УУРД: Предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения; УУКД: Использовать текст задания для его решения. | Презентация, слайд 8 Презентация, слайд 9 Презентация, слайд 9 Презентация, слайд 10 Презентация, слайд 10 Презентация, слайд 11 Презентация, слайд 11 Учебник Учебник Презентация, слайд 12 Учебник |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Г. Беседа. Внешний контроль, взаимопроверка. | - Ребята, у меня есть две корзинки. Одна для товаров, вторая для услуг. Давайте распределим товары и услуги в разные корзинки. Я раздала вам по маленькому листочку, переверните его и прочитайте что на нем написано, я буду подходить к каждому, вы громко зачитаете что у вас написано и положите бумажку в соответствующую корзинку. - Молодцы, теперь мы с вами точно умеем различать товары и услуги. Физминутка. - Сейчас давайте немного разомнемся, встаньте пожалуйста со своих мест и повторяйте движения из видеофрагмента. | Список слов: велосипед, свитер, стрижка собаки, маникюр, педикюр, окрашивание волос, тетрадь, ручка, рюкзак, ремонт обуви, телефон, ремонт телефона, чистка одежды, книга, кроссовки, кепка, пошив платья, завивка волос, лак для ногтей, наушники, молоко, выгул собаки, комплект постельного белья, изготовление ключей. Повторяют движения из видеофрагмента. | УУРД: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; | Наглядный материал Презентация, слайд 13 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И. Беседа. Самоконтроль. | -Сейчас мы с вами проверим ваши знания, пройдя небольшой тест. Подготовьте маленькие листочки, вопросы будут на экране, вы записываете только цифра-буква. Тест: 1) Для чего нужна экономика? А) Для экономии денег Б) Для удовлетворения потребностей В) Для изучения в школе 2) Какая профессия занимается производством услуг? А) Пекарь Б) Учитель В) Портной 3) Какие продукты питания человеку помогает создать экономика? А) Мясо, рыба, овощи Б) Грибы, ягоды, орехи В) Масло, пельмени, макароны 4) В каком ряду перечислены только товары? А) Кепка, ножницы, цветная бумага Б) Футболка, фломастеры, чистка шубы В) Ремонт обуви, педикюр, джинсы 5) В каком ряду перечислены потребности, удовлетворяемые без помощи экономики? А) Свет солнца, помощь, защита Б) Квартира, мебель, автомобиль В) Общение, одежда, воздух - Давайте проверим ваши результаты, сверьте с ответами на экране. Количество правильных ответов соответствует вашей оценке. Оценивать вы будете друг друга в парах, обменяйтесь пожалуйста листочками. | Решают тест. Ответы: 1б, 2б, 3в, 4а, 5а. | УУРД: Предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения; УУПД: Проявлять способность ориентироваться в учебном материале | Презентация, слайд 14 Презентация, слайд 15 Презентация, слайд 16 Презентация, слайд 17 Презентация, слайд 18 Презентация, слайд 14-18 Презентация, слайд 19 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф. Беседа. Внешний контроль. | - Как вы думаете, чтобы экономика процветала человек должен быть бережливым? - А почему это так важно? -Верно, сейчас я буду зачитывать предложение, если это предложение является проявлением бережливости мы с вами встаём – совершаем взлёт, если не является – сидим, осуществляем посадку. 1. Морозной зимой в квартире не заклеены щели в оконных рамах. 2. Подростки вырезают ножом свои имена на скамейке в парке. 3. Бабушка вяжет из старого поношенного шерстяного свитера носки. 4. В мусорном контейнере валяются куски хлеба. 5. Дети ремонтируют книги в библиотеке. 6. Соседи старые газеты сдают в пункт приема макулатуры. | - Да - Транжира не сможет грамотно распределять свои финансы и удовлетворять свои потребности. Выполняют упражнение «взлёт – посадка» | УУРД: Предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения; УУПД: Проявлять способность ориентироваться в учебном материале | Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф. Беседа. Самооценка. | - Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на уроке. - Какие у нас были цели и достигли ли мы их? На экране вы видите домашнее задание. - Давайте составим небольшой кластер, отражающий ваше состояние и качество ваших знаний после нашего урока. Кто знает, что такое кластер? Пусть каждый скажет по одному слову, отражающему его состояние, а я буду записывать это на доске, преобразуя в кластер. - А теперь я хочу услышать ваши предположения о том, как и где можно использовать полученные сегодня знания. - Всем спасибо, урок окончен! | - Об экономике -Узнать о значении экономики, потребностях, товарах и услугах. Да, достигли. - схематичное представление информации в виде «пучка» Варианты ответов учащихся. Варианты ответов учащихся. | УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; УУПД: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Презентация, слайд 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира с презентацией по теме "Наша страна - Россия"
Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века", 1 класс...
Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...
Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Ты и твои друзья"
Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Ты и твои друзья"...
Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Мы - зрители и пассажиры"
Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Мы - зрители и пассажиры"...
Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Глобус - модель Земли"
Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Глобус - модель Земли"...
Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "В гости к весне"
Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "В гости к весне"...