Конспект урока по окружающему миру по теме: «Для чего нужна экономика»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 22.02.2017г. Учитель: Гумерова С.К.
Класс: 3 «Б» Студентка: Аминева М. 43группа
Оценка:
Конспект урока по Окружающему Миру
Тема: «Для чего нужна экономика»
Цели: способствовать формированию понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; познакомить с ролью экономики в нашей жизни.
Планируемые результаты:
Личностные: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Предметные: раскрывать роль экономики в нашей жизни;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, учебник «Школы России», окружающий мир 3 класс, 2 часть.
Этапы ,методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог | 1 мин. | Внимание! Проверь, дружок, | Характеризовать особенности ситуации общения: цели, задачи, состав участников, место, время, средства, коммуникации. | Личностные: устанавливать связь между учителям и учениками. Настраивание на учебный лад. |
2.Мотивационный этап Метод – словесный; | 4 мин. | Ребята, найди лишнее слово в каждой строчке.
Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с понятиями: Потребность Экономика Товар. Тема сегодняшнего нашего урока «Для чего нужна экономика». Ребята, а что нового и полезного мы должны сегодня на уроке узнать? Задачи:
| Находить лишние слова Отвечать на поставленные вопросы. | Познавательные: Постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. |
3.Постановка и решение учебной задачи Метод – словесный, практический; Работа по учебнику Рассказ учителя о понятии «экономика». | 15 мин | Ребята, вы уже знаете, что требуется для жизни растениям и животным? Перечислите, пожалуйста.( Вода, воздух, солнце, тепло, пища) А что необходимо для жизни человека? Давайте сравним ваши ответы с текстом учебника. Откройте учебники на странице 38. Кто хочет прочитать первый абзац? Итак, скажите, что же необходимо человеку для жизни. (Одежда, жильё, Любовь, внимание близких людей, нужны друзья) Молодцы, ребята. 1.Потребности -Как вы понимаете слово «потребности»? Смотрю, вы затрудняетесь ответить на этот вопрос. В учебнике на странице 39 прочитаем, что значит потребности. Кто мне теперь скажет, что означает слово потребности? Потребность – это нужда.
Скажите, а какие ваши потребности? ( учитель пишет на доске потребности ребят, распределяя их в три столбика )
Все потребности можно разбить на три группы. Естественные - это потребности природные, то что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.
- А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе? Всё это дает нам экономика. Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство». А «номос» -означает «правило», «закон». Получается , что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше. А сейчас: ЭКОНОМИКА – ЭТО СПОСОБЫ О РАЗУМНОМ (рациональном) ВЕДЕНИИ ХОЗЯЙСТВА. Ну а потом и наука ведения хозяйства. Какова же главная задача экономики? ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКОНОМИКИ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ. | Отвечать на вопросы учителя. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
4. Физ.минутка | 2 мин. | В зоопарке ходит слон, Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.) Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.) Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) | Разминаются | |
5. Решение частных учебных задач Метод – словесный, Работа по учебнику. Работа в рабочей тетради. | 17 мин |
Я лежу болею Сам себя жалею. (потребность в медицине) Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение. Выучи, Алёшенька, таблицу умножения. (Потребность в обучении) Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар. (потребность в покупке) Ребята, а что производят люди, для удовлетворения своих потребностей? (Товары) Но не все товары мы можем ощутить, потрогать. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами. -Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на странице 40. – товары – услуги. - В чём отличие товара от услуги? Товары - это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. Услуги- это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности тех или иных людей. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Товар - Услуга». Поднять карточку: если товар – красный цвет, если услуга – зеленый. Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.(Зелёный) Вы зашли в аптеку и купили лекарство.(красный) Вам отремонтировали автомобиль в мастерской (зелёный) Вы едете в автобусе в город(зелёный) Вы зашли в магазин и купили продукты ( красный) Назовите еще вам известные услуги. Ребята, откройте рабочие тетради на странице 23. Сделайте задания под номером 1,2, 3. Давайте с вами проверим, как вы сделали задания. | Отгадывают потребности. | Познавательные: строят речевые высказывания. Коммуникативные : умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения , допускать существование различных точек зрения, принимать позицию партнера ( оппонента). Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. |
6.Рефлексивный Метод –Словесный; Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. | 3 мин. | Наш урок подходит к концу. Ребята, что необходимо для жизни людей? Какие потребности есть у каждого человека? Что такое товары и услуги? Приведите пример товара и услуги. Посмотрите, пожалуйста, на слайд выберете соответствующий для вашего настроения смайлик.
Спасибо за урок. | Отвечать на вопросы учителя, подводить итоги урока. | Личностные: осознание своих возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Из чего что сделано"
Цели урока: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в пр...
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Для чего нужна экономика"
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны формируемые УУД, формы и методы работы. К уроку есть презентация....
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Для чего нужна экономика?» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....
Конспект урока окр.мира по теме: "Для чего нужна экономика"
Предмет: окружающий мирКласс: 3 аТема урока: Для чего нужна экономика?Цели урока: раскрыть роль экономики в нашей жизни.Планируемые результаты:· Предметные:•...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Из чего состоит всё" (УМК "Перспектива")
Цель: формирование представлений о понятий «тело», веществоПланируемые результаты:-предметные: - знать агрегатные состояния вещества-уметь узнавать вещества по описанию-уметь приводить при...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Для чего нужна экономика?"
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Для чего нужна экономика?"...