Конспект урока окружающего мира 3 класс "Для чего нужна экономика"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны формируемые УУД, формы и методы работы. К уроку есть презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди лишнее слово: 1) Здоровье, экономика, гигиена, физкультура 2) Потребность, огонь, вода, газ 3) Удача, везение, товар, успех 4) Вода, воздух, солнце, услуги
Найди лишнее слово: 1) Здоровье, экономика , гигиена, физкультура 2) Потребность , огонь, вода, газ 3) Удача, везение, товар , успех 4) Вода, воздух, солнце, услуги
Цель урока: Я думаю, что узнаю… Мне хотелось бы узнать…
ЭКОНОМИКА ЭКОНОМИКА – наука о рациональном ведении хозяйства «ЭКОС» «НОМОС» «дом», «домашнее хозяйство» «правило», «закон»
Сельское хозяйство
Отрасли экономики Промышленность
Отрасли экономики Строительство
Отрасли экономики Транспорт
Отрасли экономики Торговля
Потребности Что нужно человеку для жизни? Что нужно человеку для жизни? Любовь и внимание Дружба Вода Воздух Жилье Продукты Тепло и Свет солнца Одежда, обувь
Природа Общение Экономика Как удовлетворяются потребности человека?
Главная задача экономики - удовлетворение разнообразных потребностей людей
Товар – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности
Услуга – это работа, которую люди выполняют для того, чтобы удовлетворить те, или иные потребности других людей
Игра «Товар – услуга»
«Товар – услуга»
«Товар – услуга»
Молодцы!
Было интересно узнать … Меня удивило … Было трудно … Теперь я знаю, что …
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, 3 КЛАСС
ТЕМА: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА»
УУД
Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа и построения рассуждения; самостоятельно осуществлять анализ объектов, применять полученные знания на практике; применять методы информационного поиска.
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.
Коммуникативные УУД: формулировать и обосновывать свою точку зрения, умение договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве.
Личностные УУД: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы |
Организационный | Учитель настраивает детей на работу на уроке. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! | Дети готовят все к уроку | |
Актуализация знаний | Давайте посмотрим, какие правила экологической безопасности вы изобразили с помощью знаков, таким образом, проверим, как вы усвоили предыдущую тему. | Дети показывают знаки и рассказывают правила экологической безопасности. | |
Постановка учебной задачи | И начнем мы наш урок вот с такого задания (слайд 2-3)
Здоровье, экономика, гигиена, физкультура. Потребность, огонь, вода, газ. Удача, везение, товар, успех. Вода, воздух, солнце, услуги. Давайте определим цель урока. (слайд 4-5) Для этого используйте начало фразы - Я думаю, что узнаю… - Мне хотелось бы узнать … -Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с этими понятиями. Сообщение темы урока, постановка учебной проблемы - Для чего нужна экономика? | Дети анализируют и находят лишние слова Проводят рефлексию собственной деятельности Формулируют цель и задачи урока | Работают в группе Проверка по образцу |
Открытие нового знания | 1.Рассказ учителя о понятии «экономика». (слайд 6) -Вспомним что такое экономика. Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или «домашнее хозяйство». А «номос» -означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Именно так понимали слово в прошлом. А сейчас это слово имеет более широкое значение. Экономика – наука о рациональном ведении хозяйства - Давайте вспомним, на какие части (т.е. отрасли) делится экономика. Все они очень тесно друг с другом связаны. (слайд 7-11) 2. - Что нужно человеку для жизни и развития? (слайд 12) Выведение понятия: Потребность – это нужда. ВСЁ ЧТО НУЖНО ЛЮДЯМ ДЛЯ ЖИЗНИ НАЗЫВАЮТ ПОТРЕБНОСТЯМИ. - Скажите, а какие ваши потребности? (слайд 13) (учитель распределяет их в три столбика: ЕСТЕСТВЕННЫЕ (природные) ОБЩЕСТВЕННЫЕ (отношения м/у людьми) ЭКОНОМИЧЕСКИЕ (материал. потр.) - Все потребности можно разбить на три группы. Естественные - это потребности природные, то, что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни. - А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе? -Всё это дает нам экономика. -Какова же главная задача экономики? (слайд 14) ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКОНОМИКИ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ. | Слушают рассказ учителя об экономике. Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Обучающиеся называют свои потребности.
Предположения детей. Предположения детей. Определяют главную задачу экономики | |
Первичное закрепление | Игра «Отгадай потребности».
Сам себя жалею.
Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.
Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар. | Потребность в медицине. Потребность в обучении. Потребность в покупке посуды. | |
Продолжение работы по теме урока Первичное закрепление | 3. Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей? -Но не все товары мы можем ощутить, потрогать. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами. 4. Работа по учебнику (в парах) -Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 40. – товары – услуги. - В чём отличие товара от услуги? (слайд 15-16) ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА. 5. Игра «Товар - Услуга» (Работа в группе) (слайд17) – Внимательно прочитайте отрывки из известных стихотворений и определите где услуга, а где товар. Пошла муха на базар И купила самовар. Приходите тараканы Я вас чаем угощу…
| Предположения детей. Товары. Читают в учебнике, анализируют, делают вывод. . | Работают в парах Работают в группах |
Самостоятельная работа | 6) Работа в тетради Стр. 25 № 6. - Закрасьте кружок рядом с товарами красным карандашом, а рядом с услугами – синим. Составьте пары, соединив линией товар и услугу. -Проверим (слайд 18-19) | Выполняют самостоятельно работу в тетради. | Самостоятельная работа Взаимопроверка. Проверка по образцу. |
Повторение | (Работа в парах) Тест: -Выпиши букву с правильным ответом.
С) биология М) экономика
К) промышленность О) сельское хозяйство
Л) всё, что нужно людям для жизни Н) умение видеть красивое вокруг себя
Х) телевизор О) стрижка в парикмахерской
Д) макароны Ю) ремонт автомашины
Ц) строительство И) транспорт
Ж) производить товары Ы) удовлетворять разнообразные потребности людей -Какое слово у вас получилось? (слайд 20) -Вы действительно молодцы….. | Закрепляют тему урока, выполняя тест в паре Молодцы | Работа в парах |
Итог урока, рефлексия и д/з. | Продолжите фразу: (слайд 21) - Было интересно узнать, что… - Меня удивило … - Было трудно… - Теперь я знаю, что… Д/з: уч. стр. 38-41, тетр. стр. 23-24 №1-4. | Подводят итоги урока, записывают д/з. | Проводят рефлексию |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
3 КЛАСС
ТЕМА: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА»
Цели для ученика:
| Цели для учителя: Образовательные: - сформировать новые понятия «потребности», «товар», услуга»; - обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики; - сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики; - обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации. Развивающие: -развивать коммуникативные навыки при работе в группе, в паре; - развивать умение анализировать, группировать, обобщать. Воспитательные: воспитывать культуру общения, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников. |
Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок постановки учебной задачи) | Форма урока: классно-урочная |
Опорные понятия, термины: Экономика. | Новые понятия: Потребности, услуги, товары. |
Формы контроля: самопроверка по образцу, взаимопроверка, фронтальная проверка. | Домашнее задание уч. стр. 38-41, тетр. стр. 23-24 №1-4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира" Для чего нужна экономика"
Тема является не самой популярной среди младших школьников. Они имеют мало информации об этом. Для данного урока важно познакомить с новым для них значением слова «экономика» и развить кругозор обучаю...
Урок окружающего мира "Для чего нужна экономика?"
Урок окружающего мира в 3 классе "Для чего нужна экономика?" Современный урок с соблюдением требований ФГОС. Урок для научного познания сущности слова "экономика". Формирование УУД, технологии: игровы...
Урок окружающего мира "Для чего нужна экономика" 3 класс
Цель учителя:1. способствовать формированию понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики;2....
Конспект урока окружающий мир "«Для чего нужна экономика». 3 кл школа россии
Конспект урока окружающий мир "«Для чего нужна экономика». 3 кл школа россии...
Конспект урока окружающего мира «Для чего нужна экономика» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: способствовать формированию понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики;П...
Презентация к уроку окружающего мира "Для чего нужна экономика"
Окружающий мир 3 класс , УМК "Школа России"...