рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов ЛНР:
- Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 г (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 г. № 22 - I, от 03.12.2014 г. № 11-II);
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.12.20414 г. № 72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных организаций ЛНР на временный государственный образовательный стандарт»;
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 01.06.2016 г. № 203 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в образовательных учреждениях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики на 2016-2017 учебный год»;
- Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 08.06.2016 г. № 76 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2016-2017 учебный год»;
- Методические рекомендации по составлению рабочих программ по предметам в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики в 2016-2017 учебном году;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования РФ от 17 декабря 2010 г.
№ 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644));
- примерная основная образовательная программа начального общего образования (ПООП НОО)
- ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса»;
- Устав Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».
- Учебный план Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».
Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования по окружаю щему миру, которая разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее –ГОС НОО) к структуре основной образовательной программы,определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при полученииначального общего образования.При разработке ПООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации целевых программ развития образования последних лет.
Изучение предмета направлено на достижение целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина своей Родины в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи рабочей программы
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к Донбассу, его природе и культуре, истории и современной жизни
- осознание ребёнком ценности, целостности многообразия окружающего мира, своего места в нём
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме
Роль предмета в обучении
Специфика данного курса состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, в их единстве и взаимосвязях. Даёт ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества.
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение окружающего мира в 3 классе выделяется 68 часов в год, что соответствует 2 часам в неделю. (34 учебные недели). Для реализации программного содержания курса используется учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч .М: Просвещение,2016.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса учащиеся заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
Результаты изучения окружающего мира в 3 классе.
- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
- классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
- обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
- использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- вырабатывать правильную осанку;
- правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
- соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
Основное содержание
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Как устроен мир | 7 |
2 | Эта удивительная природа | 19 |
3 | Мы и наше здоровье | 10 |
4 | Наша безопасность | 8 |
5 | Чему учит экономика | 12 |
6 | Путешествие по странам и городам | 12 |
Всего | 68 |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
(2 часа в неделю, 68 часов в год)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примеч. | |
по плану | по факту | ||||
1 | 1 | Как устроен мир (7 ч.) Природа. Ценность природы для людей | |||
2 | 2 | Человек | |||
3 | 3 | Общество | |||
4 | 4 | Что такое экология | |||
5 | 5 | Природа в опасности! Охрана природы | |||
6 | 6 | Наши проекты: «Богатства, отданные людям» | |||
7 | 7 | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир» Тематическая контрольная работа. | |||
8 | 1 | Эта удивительная природа (19 ч.) Тела, вещества, частицы | |||
9 | 2 | Разнообразие веществ | |||
10 | 3 | Воздух и его охрана | |||
11 | 4 | Вода | |||
12 | 5 | Превращение и круговорот воды | |||
13 | 6 | Берегите воду! | |||
14 | 7 | Что такое почва | |||
15 | 8 | Разнообразие растений | |||
16 | 9 | Солнце, растения и мы с вами | |||
17 | 10 | Размножение и развитие растений | |||
18 | 11 | Охрана растений | |||
19 | 12 | Разнообразие животных | |||
20 | 13 | Кто что ест | |||
21 | 14 | Наши проекты «Разнообразие родного края» | |||
22 | 15 | Размножение и развитие животных | |||
23 | 16 | Охрана животных | |||
24 | 17 | Царство грибов | |||
25 | 18 | Великий круговорот жизни | |||
26 | 19 | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа» Тематическая контрольная работа. | |||
27 | 1 | Мы и наше здоровье (10 ч.) Организм человека | |||
28 | 2 | Органы чувств | |||
29 | 3 | Надёжная защита организма | |||
30 | 4 | Опора тела и движения | |||
31 | 5 | Наше питание | |||
32 | 6 | Наши проекты «Школа кулинаров» | |||
33 | 7 | Дыхание и кровообращение | |||
34 | 8 | Умей предупреждать болезни | |||
35 | 9 | Здоровый образ жизни | |||
36 | 10 | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье» Тематическая контрольная работа. | |||
37 | 1 | Наша безопасность (8 ч.) Огонь, вода и газ | |||
38 | 2 | Чтобы путь был счастливым | |||
39 | 3 | Дорожные знаки | |||
40 | 4 | Опасные места | |||
41 | 5 | Природа и наша безопасность | |||
42 | 6 | Экологическая безопасность | |||
43 | 7 | Наши проекты «Кто нас защищает» | |||
44 | 8 | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность» Тематическая контрольная работа. | |||
45 | 1 | Чему учит экономика (12 ч.) Для чего нужна экономика | |||
46 | 2 | Природные богатства и труд людей – основа экономики | |||
47 | 3 | Полезные ископаемые | |||
48 | 4 | Растениеводство | |||
49 | 5 | Животноводство | |||
50 | 6 | Какая бывает промышленность | |||
51 | 7 | Наши проекты «Экономика родного края» | |||
52 | 8 | Что такое деньги | |||
53 | 9 | Государственный бюджет | |||
54 | 10 | Семейный бюджет | |||
55 | 11 | Экономика и экология | |||
56 | 12 | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика Тематическая контрольная работа. | |||
57-59 | 1-3 | Путешествие по городам и странам ( 12 ч.) Путешествие по малому Донбасcу | |||
60 | 4 | Наши ближайшие соседи | |||
61 | 5 | На севере Европы | |||
62 | 6 | Что такое Бенилюкс | |||
63 | 7 | В центре Европы | |||
64 | 8 | По Франции и Великобритании | |||
65 | 9 | На юге Европы | |||
66 | 10 | По знаменитым местам мира | |||
67 | 11 | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Тематическая контрольная работа. | |||
68 | 12 | Наши проекты: «Музей путешествий» |
РАССМОТРЕНО:
на заседании
учителей МО начальных классов
Протокол№ ______
от « _____» сентября 2016г. Руководитель МО
__________ / Т.В Савченко./
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора поУВР
__________ / Я.В.Огиенко /
« _____» сентября 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...