Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему: "Про воздух... " 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
1.Организационный этап/ Мотивационный этап Словесный: слово учителя. | 14:20-14:23 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд. Давайте, проверим готовность к уроку. У Вас на партах должны лежать: учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру, пенал, так же я вам раздала пакетики, но вы их пока не трогаете, в конце урока они нам пригодятся. | Эмоционально настроиться. Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Л:Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2.Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы. Практический: викторина, ответы на вопросы. Практический: викторина, ответы на вопросы. 4.Основной этап Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) Практический: постановка учебной задачи. Словесный: ответы на вопросы учителя. Наглядный: видеофрагмент Словесный: ответы на вопросы учителя по видеофрагменту. Словесный: слово учителя. Наглядный:учебная презентация; рассматривание иллюстраций. Практический: чтение текста. Работа в группе, обратная связь. Словесный: ответы на вопросы. Практический: составление рассказов. Практический: Составление памятки, работа в рабочей тетради, работа в паре, обратная связь. Практический: составление памятки. Практический: чтение текста | 14:23-14:25 14:25-14:27 14:27-14:40 | Актуализация опорных знаний. Ребята давайте, вспомним тему прошлого урока. Как она называлась? (Заглянем в кладовые Земли)( 1 слайд) Сейчас мы с вами проведем викторину и узнаем как вы усвоили предыдущую тему. За каждый правильный ответ я буду давать смайлик. В конце урока я поставлю вам оценки, по количеству собранных смайликов. Вопросы на слайдах: ( 2 слайд) 1.Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след.(мел) 2.Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже.(песок) 3.Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобиться сразу.(глина) 4. Он очень прочен и упруг, Строителям – надёжный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны.(гранит) 5.Ребята, что объединяет все эти слова? Как мы их назовем? ( полезные ископаемые) 6.Что такое полезные ископаемые?( 3 слайд)(Все горные породы, полезные для человека так и называются – полезные ископаемые.) Вся поверхность земли состоит из горных пород. Камушки на берегу реки, мел, которым вы пишите на доске, уголь – всё это горные породы. Из горных пород, называемых рудами, добывают различные металлы. 7.Ребята как вы думаете, что образуют Полевой шпат, кварц, Слюда, вместе? ( горную породу Гранит) ( 4 слайд) 8. Чем отличаются горные породы от минералов? (5 слайд) Где используют богатство земных кладовых?( 6 – 9 слайды) Давайте вспомним. Кто мне перечислит? А теперь давайте посмотрим на слайде. Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока. Ребята послушайте меня внимательно, кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов есть на свете еще один океан – самый большой из всех. И вы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаетесь» в нём. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже автобусы и машины день и ночь «купаются» в этом океане. Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды. Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты. – Давайте отгадаем имя этого океана: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый; и все же Без него мы жить не можем. –Как вы думаете, о каком океане идет речь? (Воздух) (10 слайд) Давайте подумаем : как же мы можем почувствовать воздух? ( если мы резко взмахнем рукой, побежим, дует ветер.) Давайте возьмем тетрадь и подумаем на себя. Кто, хочет попробовать сформулировать тему сегодняшнего урока? (Про воздух…). Давайте, сформулируем цели урока. ( 11 слайд) Научиться ….. Узнать …. Познакомиться ….. Цели, которые мы сформулировали, нужно запомнить в конце урока мы к ним вернемся. Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. А сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент.( до 3-28, с 1:46…) Смотрим и слушаем внимательно сейчас мы с вами увидим, кто самый внимательный. Вопросы по видео: Кто мне скажет, для чего нужен воздух живым существам?( питаться, дышать) Как людям помогает воздух в жизни? ( тепло в одежде) А сколько человек может прожить без воздуха? Молодцы. Ребята, а вы знали? (12 слайд) 1. В среднем человек вдыхает где-то 20 килограмм воздуха в день, причем четверть всего вдыхаемого воздуха идет на питание мозга. 2. А вы знали , что в Челябинске парк « Гагарина» называют легкими ? Как вы думаете почему? Что же такое ветер??(движение воздуха)(13слайд) Смотрим на слайд, я читаю, читаем все вместе. Ребята, а где человек использует ветер? а для чего? ( Не так давно человек начал приучать к себе ветер. На мельнице ветер используют для того, чтобы вертушка крутилась, тем самым приводя в действие механизмы. В плавании на корабле без ветра тоже не обойтись — корабль сам не поплывёт. (Ветер давит на парус и тем самым заставляет плыть корабль) Также, человек смог придумать устройство, которое может вырабатывать ветер — вентилятор. Нажав на его кнопку, вентилятор начнёт крутить свою вертушку, тем самым вырабатывая ветер.(14 слайд) У ветра есть сила. Есть легенькие нежные ветерки, есть более сильные порывы, а есть даже опасные ураганы, сдувающие на своём пути всё, что не очень тяжелое. Воздушный шар поднимается в высь от того, что он наполнен горячим воздухом. В верх летит всё, что легче воздуха, а любому известно то, что тёплый воздух легче, чем холодный. )(15 слайд) Ребята, а сейчас мы с вами поработаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.( 16 слайд) Делимся на 3 группы, по рядам. Ребята все посмотрите на рисунок, на стр 48. Что видите? В, прочитай задание под рисунком. Какое значение имеет воздух для человека, для животных, для растения и где используется воздух.( 18 слайд) Сейчас каждая подгруппа берет листочек и записывает , мысли всех участников в группе по данным вопросам на слайде. Затем один ученик выходит и зачитывает. 1 ряд- рассказывает о значение воздуха для растений; 2 ряд- рассказывает о значение воздуха для животных; 3 ряд- рассказывает о значение воздуха для человека. Хорошо, а сейчас я вам даю, пару минут и вы в группах выполняете задание. Ребята, а как вы думаете, если я цветок завяжу в пакете, что с ним случится? почему? Ребята, а что вы заметили общего между всеми рассказами? ( воздух важен для всего живого) Какой мы сделаем вывод? (Если не будет воздуха, не будет жизни, нет кислорода, нет жизни) А как вы думаете, в каком случае может случиться, так что все живое начнет гибнуть? если не будет воздуха, а почему может не быть воздуха? загрязнение. Физминутка Я думаю, вы устали и вам нужно отдохнуть. Сейчас, поработайте в парах. Ребята, откройте стр 35.Посмотрите на задание № 2. Н, прочитай задание. Выполняем по заданию. А теперь послушаем несколько пар. Молодцы. Сейчас, вы в парах будите составлять памятку: «Источники загрязнения воздуха» Посмотрите в учебник на стр 49, на то задание в раб тетради которое вы выполняли и составьте в парах Схему. Мы под стрелочками пишем, под 1 то, что загрязняет воздух, под 2 то что не загрязняет воздух. Даю вам пару минут время прошло. Какая пара хочет выйти , Рассказать нам о своей схеме. Кто еще, какие пункты может добавить? Хорошо. А сейчас, посмотрите на мою схему и допишите не достающие пункты. ( 19 слайд) Открыли стр 49, поставили пальчиком на текст и следим за мной. Ребята, а как вы думаете, на что влияет загрязнение воздуха?( на качество жизни человека) ( 20 слайд) Мы с вами выяснили, каковы источники загрязнения и на что они влияют. А что нужно сделать, чтобы улучшить качество жизни? ( сделать чище воздух) Как сделать воздух чище? ( 21 слайд) ( посадить деревья, выращивать сои продукты питания, ездить на общественном транспорте) Как защитить воздух от загрязнения? ( не вырубать леса) Молодцы! | Отвечать на вопросы учителя. Слушать учителя. Участвовать в викторине. Отвечать на вопросы учителя. Работать самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать тему урока. Формулировать цели урока. Отвечать на вопросы. Смотреть видеофрагмент, вникать в содержание. Отвечать на вопросы учителя по содержанию видеофрагмента. Слушать учителя Читать вопросы. Отвечать на вопросы. Работать самостоятельно. Работать в группе. Выполнять задания в группе. Анализировать. Составлять вывод. Выполнять физические упражнения. Работать в парах. Читать. Оценивать ответ одноклассника. Составлять памятку. Отвечать на вопросы. Выполнять задание в рабочей тетради. Слушать учителя, следить. | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Р:Целеполагание К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания. Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности П: Владеть монологичной и диалогичной речью. Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; П: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания. Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. |
Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) Практический: слушание. Словесный: ответы на вопросы, чтение. Наглядный: работа с иллюстрацией. Словесный: составление устного рассказаза Практический: проведениеопыта. | 14:42-14:56 | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Посмотрели на слайд. Словарная работа.(слайд 22) Сейчас открыли текс на стр 50 и читаем по цепочке. Хорошо. Ребята посмотрите как рисую неба художники и посмотрите какое разное может быть небо? найдите разницу. Верно. Какое небо вы хотите видеть? А сейчас представьте себе небо.(23слайд) Ребята, посмотрите в окно. Кто мне опишет наше, сегодняшнее небо?(24 слайд) А сейчас на партах у вас лежат пакеты, возьмите пакет в руки, наполните его воздух, завяжите его. Попробуйте его смять, легко ли он сжимается? А теперь выпустите воздух из пакета себе в лицо. Что вы почувствовали? Какой можно сделать вывод?(мы можем с вами ощутить воздух) | Отвечать на вопросы.
Воспринимать информацию. Отвечать на вопросы. Смотреть видеофрагмент. Поэтапно проводить опыт. | П: Составлять план и последовательность действий. Уметь ориентироваться в учебнике; самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; |
Домашнее задание | 14:56-14:57 | Вашим домашним заданием будет, выполнить задание № 3 в рабочей тетради.(25 слайд) | ||
5. Итоги урока. Рефлексия Практический: проводят рефлексию. | 14:57-15:00 | Давайте вспомним цели, которые мы ставили на урок. Кто может назвать их? (26слайд) Научиться ….. Узнать …. Познакомиться ….. О чем, мы говорили на уроке? Какие практические задания выполняли? Что нового вы узнали? Какие новые слова Вы узнали? Молодцы, я понимаю что вы очень хорошо усвоили материал сегодняшнего урока.(27слайд) У вас на столах есть белые листочки, возьмите их и нарисуйте на них круг, а в кругу нарисуйте лицо. Посмотрите на экран, если Вы считаете, что Вы хорошо поработали на уроке, то веселое. Если Вы считаете, что Вы что то не поняли на уроке, то равнодушное. А если, Вы считаете, что Вы плохо поработали на уроке, нарисуйте грустное лицо. У вас одна минута. Встаньте те, кто нарисовал веселое лицо. Встаньте те, кто нарисовал равнодушное лицо. Встаньте те, кто нарисовал грустное лицо. Ребята, которые нарисовали грустные и равнодушные лица, подумайте над тем, что у вас не получилось. И постарайтесь в будущем не допускать этих ошибок. Ребята, спасибо за урок, все свободны. | Проводить рефлексию. Оценивать свою деятельность на уроке. | П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Тема урока: Про воздух…
Цели деятельности учителя:
- организовать познакомить учеников с одним из богатств природы - воздухом и его свойствами;
- развивать наблюдательность, умение делать выводы; развивать речь учащихся;
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами.
- тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах и группах.
- стимулировать учебно-познавательную деятельность.
Личностные:
- проявлять интерес к предмету, к заданиям учебной книги;
- формировать культуру поведения в школе.
Метапредметные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
- актуализировать житейский опыт учащихся в процессе практической деятельности.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы и формы обучения:
Объяснительно-иллюстративный метод деятельности; | индивидуальная, фронтальная, групповая, парная формы работы. |
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, видео, презентация, раздаточный материал: карточки для рефлексии, пакет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" 2 класс
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" предназначена для обучающихся 2 класса...
Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему:"Какая бывает промышленность" 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему: "Во времена древней Руси " 4 класс
Конспект урока (ШР)...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира на тему:"Что у нас над головой"
Методическая разработка направлена на изучение нового и закрепление уже имеющихся знаний у детей о небе, солнце, луне,звездах и созвездиях....
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме Моя семья 1 класс
Технологическая карта с использованием карточек Учи.ру к уроку окружающего мира по теме Моя семья для 1 класса.Технологическая карта с использованием карточек Учи.ру к уроку математики по ...