Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему: "Про воздух... " 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Шерстнева Екатерина Сергеевна

Конспект урока ( ШР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

  Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.Организационный этап/ Мотивационный этап Словесный: слово учителя.

14:20-14:23

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд.

Давайте, проверим готовность к уроку. У Вас на партах должны лежать: учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру, пенал, так же я вам раздала пакетики, но вы их пока не трогаете, в конце урока они нам пригодятся.

Эмоционально настроиться.

Приветствовать учителя.

Проверять  готовность к уроку.

Л:Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: викторина,

ответы на вопросы.

Практический: викторина,

ответы на вопросы.

4.Основной этап

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Практический: постановка учебной задачи.

Словесный: ответы на вопросы учителя.

Наглядный: видеофрагмент

Словесный: ответы на вопросы учителя по видеофрагменту.

Словесный: слово учителя.

Наглядный:учебная презентация; рассматривание иллюстраций.

Практический: чтение текста. Работа в группе, обратная связь.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: составление рассказов.

Практический:

Составление памятки,

работа в рабочей тетради,

работа в паре, обратная связь.

Практический: составление памятки.

Практический:

чтение текста

14:23-14:25

14:25-14:27

14:27-14:40

        Актуализация опорных знаний.

Ребята давайте, вспомним тему прошлого урока. Как она называлась? (Заглянем в кладовые Земли)( 1 слайд)

Сейчас мы с вами проведем викторину и узнаем как вы усвоили предыдущую тему. За каждый правильный ответ я буду давать смайлик. В конце урока я поставлю вам оценки, по количеству собранных смайликов.

Вопросы на слайдах: ( 2 слайд)

1.Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след.(мел)

2.Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.(песок)

3.Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобиться сразу.(глина)

4. Он очень прочен и упруг,

Строителям – надёжный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны.(гранит)

5.Ребята, что объединяет все эти слова? Как мы их назовем?

( полезные  ископаемые)

6.Что такое полезные ископаемые?( 3 слайд)(Все горные породы, полезные для человека так и называются – полезные ископаемые.)

Вся поверхность земли состоит из горных

пород. Камушки на берегу реки, мел, которым вы

пишите на доске, уголь – всё это горные породы.

Из горных пород, называемых рудами, добывают

различные металлы.

7.Ребята как вы думаете, что образуют Полевой шпат, кварц,  Слюда, вместе? ( горную породу Гранит) ( 4 слайд)

8. Чем отличаются горные породы от минералов? (5 слайд)

Где используют богатство земных кладовых?( 6 – 9 слайды)

Давайте вспомним. Кто мне перечислит?

А теперь давайте посмотрим на слайде.

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока.

Ребята послушайте меня внимательно, кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов есть на свете еще один океан – самый большой из всех. И вы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаетесь» в нём. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже автобусы и машины день и ночь «купаются» в этом океане.

Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды.

Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты.

– Давайте отгадаем имя этого океана:

Через нос проходит в грудь

 И обратный держит путь.

 Он невидимый; и все же

 Без него мы жить не можем.

–Как вы думаете, о каком океане идет речь? (Воздух) (10 слайд)

Давайте подумаем : как же мы можем почувствовать  воздух? ( если мы резко взмахнем рукой, побежим, дует ветер.)

Давайте возьмем тетрадь и подумаем на себя.

Кто, хочет попробовать сформулировать тему сегодняшнего урока? (Про воздух…).

Давайте, сформулируем цели урока. ( 11 слайд)

Научиться …..

Узнать ….

Познакомиться …..

Цели, которые мы сформулировали, нужно запомнить в конце урока мы к ним вернемся.

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

А сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент.( до 3-28, с 1:46…) Смотрим и слушаем внимательно сейчас мы с вами увидим, кто самый внимательный.

Вопросы по видео:

Кто мне скажет, для чего нужен воздух живым существам?( питаться, дышать)

Как людям помогает воздух в жизни? ( тепло в одежде)

А сколько человек может прожить без воздуха?

Молодцы.

Ребята, а вы знали? (12 слайд)

1. В среднем человек вдыхает где-то 20 килограмм воздуха в день, причем четверть всего вдыхаемого воздуха идет на питание мозга.

  2.  А вы знали , что в Челябинске парк « Гагарина» называют легкими ? Как вы думаете почему?

   Что же такое ветер??(движение воздуха)(13слайд)

Смотрим на слайд, я читаю, читаем все вместе.

Ребята, а где человек использует ветер? а для чего? (     Не так давно человек начал приучать к себе ветер.

     На мельнице ветер используют для того, чтобы вертушка крутилась, тем самым приводя в действие механизмы. В плавании на корабле без ветра тоже не обойтись — корабль сам не поплывёт. (Ветер давит на парус и тем самым заставляет плыть корабль)

    Также, человек смог придумать устройство, которое может вырабатывать ветер — вентилятор. Нажав на его кнопку, вентилятор начнёт крутить свою вертушку, тем самым вырабатывая ветер.(14 слайд)    У ветра есть сила. Есть легенькие нежные ветерки, есть более сильные порывы, а есть даже опасные ураганы, сдувающие на своём пути всё, что не очень тяжелое.

   Воздушный шар поднимается в высь от того, что он наполнен горячим воздухом. В верх летит всё, что легче воздуха, а любому известно то, что тёплый воздух легче, чем холодный. )(15 слайд)

Ребята, а сейчас мы с вами поработаем в группах.

Давайте вспомним правила работы в группах.( 16 слайд)

Делимся на 3 группы, по рядам. Ребята все посмотрите на рисунок, на стр 48. Что видите?  В, прочитай задание под рисунком. Какое значение имеет воздух для человека, для животных, для растения и где используется воздух.( 18 слайд)

Сейчас каждая подгруппа берет листочек и записывает , мысли всех участников в группе по данным вопросам на слайде. Затем один ученик выходит и зачитывает.

1 ряд- рассказывает о значение воздуха для растений;

2 ряд- рассказывает о значение воздуха для животных;

3 ряд- рассказывает о значение воздуха для человека.

Хорошо, а сейчас я вам даю, пару минут и вы в группах  выполняете задание.

Ребята, а как вы думаете, если я цветок завяжу в пакете, что с ним случится? почему?

Ребята, а что вы заметили общего между всеми рассказами? ( воздух важен  для всего живого)

Какой мы сделаем вывод? (Если не будет воздуха, не будет жизни, нет кислорода, нет жизни)

А как вы думаете, в каком случае может случиться, так что все живое начнет гибнуть?  если не будет воздуха, а почему может не быть воздуха? загрязнение.

Физминутка

Я думаю, вы устали и вам нужно отдохнуть.

Сейчас, поработайте в парах.

Ребята, откройте стр 35.Посмотрите на задание № 2. Н, прочитай задание. Выполняем по заданию. А теперь послушаем несколько пар. Молодцы.

Сейчас, вы в парах будите составлять памятку: «Источники загрязнения воздуха»

Посмотрите в учебник на стр 49, на то задание в раб тетради которое вы выполняли и составьте в парах Схему.

Мы под стрелочками пишем, под 1 то, что загрязняет воздух, под 2 то что не загрязняет воздух.  

Даю вам пару минут время прошло.

Какая пара хочет выйти , Рассказать нам о своей схеме.

Кто еще, какие пункты может добавить? Хорошо.

А сейчас, посмотрите на мою схему и допишите не достающие пункты. ( 19 слайд)

Открыли стр 49, поставили пальчиком на текст и следим за мной.

Ребята, а как вы думаете, на  что влияет загрязнение воздуха?( на качество жизни человека) ( 20 слайд)

Мы с вами выяснили, каковы источники загрязнения и на что они влияют.

А что нужно сделать, чтобы улучшить качество жизни? ( сделать чище воздух)

Как сделать воздух чище?  ( 21 слайд) ( посадить деревья, выращивать сои продукты питания, ездить на общественном транспорте)

Как защитить воздух от загрязнения? ( не вырубать леса)

Молодцы!        

Отвечать на вопросы учителя.

Слушать учителя.

Участвовать в викторине.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать самостоятельно.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать тему урока.

Формулировать цели урока.

Отвечать на вопросы.

Смотреть видеофрагмент, вникать в содержание.

Отвечать на вопросы учителя по содержанию видеофрагмента.  

Слушать учителя

Читать вопросы.

Отвечать на вопросы.

Работать самостоятельно.

Работать в  группе.

Выполнять задания в группе.

Анализировать.

Составлять вывод.

Выполнять физические упражнения.

Работать в парах.

Читать.

Оценивать ответ одноклассника.

Составлять памятку.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание в рабочей тетради.

Слушать учителя, следить.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р:Целеполагание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания.

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности

П: Владеть монологичной и

диалогичной речью.

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

П: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности

П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания.

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Практический: слушание.

Словесный: ответы на вопросы, чтение.

Наглядный:  работа с иллюстрацией.

Словесный: составление устного рассказаза

Практический: проведениеопыта.

14:42-14:56

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Посмотрели на слайд. Словарная работа.(слайд 22)

Сейчас открыли текс на стр 50 и читаем по цепочке.

  Хорошо.

Ребята посмотрите как рисую неба художники и посмотрите какое разное может быть небо? найдите разницу. Верно. Какое небо вы хотите  видеть? А сейчас представьте себе небо.(23слайд)

Ребята, посмотрите в окно. Кто мне опишет наше, сегодняшнее небо?(24 слайд)

А сейчас на партах у вас лежат пакеты, возьмите пакет в руки, наполните его воздух, завяжите его. Попробуйте его смять, легко ли он сжимается?

А теперь выпустите воздух из пакета себе в лицо. Что вы почувствовали?

Какой можно сделать вывод?(мы можем с вами ощутить воздух)

Отвечать на вопросы.

 

Воспринимать информацию.

Отвечать на вопросы.

Смотреть видеофрагмент.

Поэтапно проводить опыт.

П: Составлять план и последовательность действий.

Уметь ориентироваться в учебнике;

самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Домашнее задание

14:56-14:57

Вашим домашним заданием будет, выполнить задание № 3  в рабочей тетради.(25 слайд)

5. Итоги урока. Рефлексия

Практический: проводят рефлексию.

14:57-15:00

Давайте вспомним цели, которые мы ставили на урок. Кто может назвать их? (26слайд)

Научиться …..

Узнать ….

Познакомиться …..

О чем, мы говорили на уроке?

Какие практические задания выполняли?

Что нового вы узнали?

Какие новые слова Вы узнали?

Молодцы, я понимаю что вы очень хорошо усвоили материал сегодняшнего урока.(27слайд)

У вас на столах есть белые листочки, возьмите их и нарисуйте на них круг, а в кругу нарисуйте лицо. Посмотрите на экран, если Вы считаете, что Вы хорошо поработали на уроке, то веселое. Если Вы считаете, что Вы что то не поняли на уроке, то равнодушное. А если, Вы считаете, что Вы плохо поработали на уроке, нарисуйте грустное лицо. У вас одна минута.

Встаньте те, кто нарисовал веселое лицо. Встаньте те, кто нарисовал  равнодушное лицо. Встаньте те, кто нарисовал грустное лицо.

Ребята, которые нарисовали грустные и равнодушные лица, подумайте над тем, что у вас не получилось. И постарайтесь в будущем не допускать этих ошибок. Ребята, спасибо за урок,  все свободны.

Проводить рефлексию.

Оценивать свою деятельность на уроке.

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Тема урока: Про воздух…

Цели деятельности учителя:

  •  организовать познакомить учеников с одним из богатств природы - воздухом и его свойствами;
  • развивать наблюдательность, умение делать выводы; развивать речь   учащихся;

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные:

  • Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами.
  • тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах и группах.
  • стимулировать учебно-познавательную деятельность.

Личностные:

  • проявлять  интерес к предмету, к заданиям учебной книги;
  • формировать культуру поведения в школе.

Метапредметные:    

  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
  • актуализировать житейский опыт  учащихся в процессе практической деятельности. 

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы и формы обучения:

Объяснительно-иллюстративный метод деятельности;

индивидуальная, фронтальная, групповая, парная формы работы.

Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, видео, презентация, раздаточный материал: карточки для рефлексии, пакет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" 2 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" предназначена для обучающихся 2 класса...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира на тему:"Что у нас над головой"

Методическая разработка направлена на изучение нового и  закрепление уже имеющихся знаний у детей о небе, солнце, луне,звездах и созвездиях....

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме Моя семья 1 класс

Технологическая карта с использованием карточек Учи.ру  к уроку окружающего мира по теме Моя семья для  1 класса.Технологическая карта с использованием карточек Учи.ру к уроку математики по ...