Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему: "Во времена древней Руси " 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Во времена Древней Руси» («Школа России»)
Тип урока: комбинированный: урок приобретения новых знаний, умений и закрепления изученного материала
Цели урока: сформировать представление о Древней Руси, первых русских князьях, о крещении Руси и значении принятия христианства.
Планируемые результаты:
-личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
развивать память, мышление внимание, наблюдательность;
-предметные: устанавливать признаки сходства и различия;
- метапредметные: развивать любознательность, интерес к истории.
Понятия: варяги, греки, дружинники, великий князь, бояре, Крещение.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 4 класс,2 часть, рабочая тетрадь, презентация, кроссворд.
Этапы урока | Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
1.Организация начала урока; | Словесный | 1 мин | Здравствуйте ребята, меня зовут Мариам Арменовна, сегодня я буду проводить у вас урок окружающего мира. Я очень рада вас видеть. Проверьте свою готовность к уроку, садитесь. | Приветствуют учителя | |
2.Проверка домашнего задания; | Словесный, практический, наглядный; Беседа, диалог | 5 мин | Урок я хочу начать со стихотворения Николая Михайловича Языкова: Мой друг! Что может быть милей Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей, Там радостней весна златая. Прохладней летний ветерок, Душистее цветы. Там холмы зеленее, Там сладостней журчит поток. Там соловей поёт звучнее…. Поэты всех поколений писали о своей любви к России и гордились принадлежностью к русскому народу. Кто является предками русского, украинского и белорусского народов? (восточные славяне). Как жили древние славяне? (племенами). Молодцы! А сейчас открываете тесты. Вам дается 3 минуты для выполнения их. Сейчас обменяйтесь тетрадями в парах, проведем самопроверку и выставим оценки. | Вступают в беседу с учителем Слушают учителя Отвечают на вопросы Выполняют тест, взаимопроверка | Р.: Адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме. |
3. Мотивационный | Словесный, наглядный; беседа, постановка темы и целей урока; | 7 мин (1 слайд) (2 слайд) (3 слайд) | Откройте пожалуйста учебник на странице 35 и 41 одновременно. Сравните две карты. Что в них изменилось? (кроме Киева появились другие города). Кто может сказать, какова тема нашего урока? (во времена Древней Руси). Какие цели мы можем поставить? (сформировать представление о Руси) Молодцы ребята! | Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; |
4. Усвоение новых знаний | Словесный, наглядный, практический; Беседа, ответы на вопросы, работа с иллюстрацией; | 12 мин (4 слайд) ( 5 слайд) ( 6 слайд) | Откройте учебник на странице 40. Сейчас я вам прочту текст. Слушайте внимательно, т.к. после я вам задам вопросы. ( на слайде опора по тексту) - Скажите где расположилось древнее государство Древняя Русь? (между Черным и Балтийским морями). - Какие города находились на берегу Днепра? (Киев, Новгород, Полоцк, Смоленск, Чернигов, Переяславль). - Какой город являлся столицей Древней Руси? (Киев). А сейчас какой город является столицей нашей страны? (Москва). А сейчас вы поработаете в парах. Откройте страницу 41(карта), а задание расположено на странице 40. Выполните задание. После 1 ученик выйдет к доске и продемонстрирует. Молодец, садись. Откройте учебник на странице 42. Сейчас прочитаем по 1 абзацу, по поднятой руке. | Вступают в беседу, отвечают на вопросы Выполняют задания в парах Чтение по руке | К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
5. Динамическая пауза | 2 мин (7 слайд) | Выполнение разминки. Танец «Что манит птицу». | Выполняют разминку вместе с учителем | ||
6. Усвоение новых знаний; Закрепление полученных знаний | 10 мин (8 слайд) (9 слайд) (10 слайд) (11 слайд)
(12 слайд) | 0 На экране появляется картина «Крещение Руси» Какое событие изображено на экране? (Крещение Руси) Откройте учебник на странице 43. Велики заслуги перед Русью князя Владимира. Былины воспевают его, величают Красным Солнышком. Был он умелым воином и мудрым правителем. Превратил Русь в огромную державу, о которой с уважением говорили в Европе. (продолжение страница 43, со второго абзаца) Крещении Руси. Ответьте на вопросы. Какого князя на Руси называли Красным Солнышком? Назовите русских богатырей. Почему народ сложил о них былины. Какой еще след в Руси оставил князь Владимир? С какой целью он крестил Русь? Как происходило крещение Руси? Легко ли народ принял новую веру? Чем язычество отличается от христианства? | Прослушивают рассказ Отвечают на вопросы | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | |
7. Подведение итогов. | Практический; Выполнение кроссворда; | 3 мин ( 13 слайд) (14 слайд) | У вас на парте лежит кроссворд. Вы его сейчас каждый выполните индивидуально, на выполнение 2 минуты. Обменяйтесь в парах, проведем взаимопроверку. (ответы на слайде). Запись домашнего задания. р/т страница 15-16, 1-4 задание. | Выполняют кроссворд, взаимопроверка Запись домашнего задания | Л.: владеть общим приёмом решения задач. П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
8. Рефлексия | 1 мин | Достаньте пожалуйста зеленый, красный и желтый карандаши. Поднимите зеленый карандаш те, кто считает, что на уроке работал хорошо и все понял. Поднимите желтый карандаш те, кто считает, что на уроке работал хорошо, но что-то не понял. Поднимите красный карандаш те, кто считает, что на уроке работал слабо. Спасибо за урок! | Выполняют действия с карандашами по заданию учителя. | К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" 2 класс
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" предназначена для обучающихся 2 класса...
Конспект урока + презентация по окружающему миру на тему: «Во времена Древней Руси» 4 класс
«Во времена Древней Руси»...
Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему:"Какая бывает промышленность" 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему: "Про воздух... " 2 класс
Конспект урока ( ШР)...
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме Моя семья 1 класс
Технологическая карта с использованием карточек Учи.ру к уроку окружающего мира по теме Моя семья для 1 класса.Технологическая карта с использованием карточек Учи.ру к уроку математики по ...