Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" предназначена для обучающихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.karta_po_okr._mira_v_gosti_k_oseni.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс)
В гости к осени. | |
Цель урока | 1. Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе. 2. Формировать умение выдвигать гипотезу, обосновывать доказательство своего предположения |
Планируемые результаты данного урока | |
Новые понятия и термины | Заморозки, ледостав, иней, линька, спячка. |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Узнают: об изменениях, происходящих осенью в неживой и живой природе, Научатся: устанавливать взаимозависимость; определять природные объекты с помощью атласа-определителя; Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе. Научатся: устанавливать связи:
- владеть общеучебными умениями (в рамках изученного) |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. | Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. |
Организация урока | |
Формы работы на уроке: | Групповая, коллективная, парная. |
Оборудование | учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 класс,• рабочая тетрадь к учебнику • карточки с заданиями для групповой работы, карточки с условными знаками. |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||||||
Организационный этап | ||||||||
1.Организационный этап. Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. | Начинаем ровно в срок, | Дети берутся за руки | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||||
Этап актуализация знаний | ||||||||
Мотивация |
| |||||||
Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения новых Знаний | Учитель: у меня на доске условные обозначения. Для чего они нужны? -Что такое погода? Давайте охарактеризуем погоду сегодня. | Фронтальная работа -дают характеристику сегодняшней погоде, используя условные обозначения | формируем умение определять цель деятельности на уроке Умение вести диалог и решать проблемы в малых группах | |||||
Постановка учебной задачи | ||||||||
Создание проблемной ситуации Определение темы Формулирование цели и задач урока | - Ребята, вначале урока мы улыбнулись друг другу, а, когда люди улыбаются? Дети. Когда у них хорошее настроение, радостно, весело на душе. Учитель. И у нас с вами настроение бодрое и весёлое. Ведь скоро наступит зима, и мы с удовольствием будем кататься на лыжах и коньках, играть в снежки, строить снежные крепости:(Не успел учитель договорить, стук в дверь.) Телеграмма. Учитель. Ребята, Зима прислала нам телеграмму. Оказывается, попасть к нам она не может. Её не пускает Осень. А почему зима не может наступить раньше осени? - Мы можем точно ответить на этот вопрос прямо сейчас? Я предлагаю отправиться в гости и узнать правильный ответ на этот вопрос. А к кому мы отправимся в гости? - Давайте сформулируем тему урока: - поставим себе цель и приступим к работе. -составим план работы | Фронтальная работа. - выдвигают предположения; -изменения в природе происходят постепенно; В гости к осени. Узнать у осени какие изменения должны произойти в природе перед наступлением зимы. | Умение ставить вопросы, формулировать проблемы, выдвигать гипотезы Умение анализировать, сравнивать, выделять критерии и оценивать факты, события, явления и процессы с помощью разных критериев, выявление познавательной цели | |||||
Этап открытия нового знания | ||||||||
Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала. Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия. Работа с учебником Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности. Физминутка для глаз Практическое применение знаний. Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности. Физкультминутка Закрепление изученного материала Задача: уметь полученные знания применять в нестандартных ситуациях | - Итак, отправимся в гости к осени. А.С.Пушкин любил осень. А как относитесь к ней вы и почему именно так?
Какие признаки осени отражены в стихотворении? Унылая пора…Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса…. (учитель читает наизусть отрывок) Во время нашего обсуждения звучала музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь» А в лесу нас встречает тётушка Сова. Посмотрите и постарайтесь запомнить то, о чём она вам расскажет. Проверим какие осенние месяцы вы знаете - Выберите названия осенних месяцев Расскажите, как изменяется неживая природа, используя слова – помощники
В чём причина происходящих изменений в неживой природе? Прочитаем учебный материал на стр. 36-37 учебника Учитель. Какие изменения в неживой природе произошли с приходом осени? Оцените свою работу с помощью листиков Как похолодание повлияло на объекты живой природы? Организую работу в группах. - Каждая группа получает индивидуальное задание на карточках, которые заранее разложены на партах. - Обсудите в группе поставленную проблему по следующему алгоритму: -сначала каждый член группы высказывает своѐ предложение по данному вопросу; -затем обсуждаются достоинства и недостатки каждого предложения и только после этого, вы возьмёте схему, начнёте её заполнять. Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет, Раз - наклон, два - наклон, Зашумел листвою клен Отчёт групп, учитель добавляет сведения своим рассказом и рассказами подготовленных учеников. Ребята, на всех ли деревьях начинается одновременно листопад? - Почему в природе происходит листопад, как вы думаете? - Почему листья с ветвей у верхушки опадают последними? - Какие деревья не сбрасывают листву? Дети. С приходом осени листья на деревьях и кустарниках сменили свою окраску, а затем начали опадать, с понижением температуры воздуха изменение окраски листьев идёт всё интенсивнее, быстрее идёт листопад. Попросите родителей не рубить ёлку в лесу, а купить искусственную. Это будет ваш скромный вклад в дело охраны природы, охраны леса ____________________________________________ - К сожалению, в осеннем лесу не услышишь весёлого, беззаботного пения птиц. Многие птицы собираются в большие стаи и улетают на юг. - Как называются такие птицы? - Каких перелётных птиц вы знаете? - Почему птицы улетают на юг? Чем питаются птицы? Видели ли вы летом насекомых? Каких? - Много ли их было летом? - С приходом осени больше или меньше их стало? Где они прячутся? - С насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом. - Чем ещё питаются птицы? (Семенами, плодами, зелёными побегами растений; журавли, цапли - лягушками; хищные птицы - мышами.) С наступлением холодов исчезают насекомые, на растениях уже не видно плодов и семян. Поэтому птицы улетают в тёплые края - туда, где есть корм. Учитель. Все ли птицы улетают осенью в тёплые края? Какие остаются и как они себя ведут. Учитель. Ребята, мы должны помочь нашим пернатым друзьям пережить суровую зиму. Я знаю, что осенью многие ребята делают и развешивают кормушки, собирают семена растений. _____________________________________________ Доклады детей. _____________________________________________ Рассели зверей по домикам | План. 1. Осенние изменения в неживой природе. 2. Осенние изменения в живой природе: а) в гости к растениям; б) в гости к птицам в) в гости к зверям. Смотрят «Времена года с тётушкой Совой. Октябрь» Работа в парах в похолодании - работа с информацией в учебнике. жёлтый листик - правильно выполнил задание красный - задание выполнил с помощью учителя или одноклассника зеленый – задание выполнить затруднился Ребята выполняют движения для глаз Работа в группах. - обсуждение, заполнение шаблонами схему Ребята выполняют движения - после работы в группе формулировка выводов Учащиеся формулируют ответ Работа в парах | формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Умение вести наблюдения, планировать и проводить простейшие опыты. Умение делать умозаключения | |||||
Оценочно-рефлексивный этап | ||||||||
Вывод по результатам исследования | -Давайте вспомним наши задачи. Все ли выполнили пункты нашего плана? -Значит, пришла пора сделать выводы по-нашему путешествию «В гости к осени»
Какие изменения происходят в неживой природе? Какие изменения происходят в живой природе? | Дети выстраивают выводы | Построение логической цепи рассуждений в опоре на схему. Умение делать выводы с опорой на поставленные цель и задачи. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью. | |||||
Рефлексия. Самооценка детьми собственной деятельности. | Продолжите предложения: | Ребята оценивают свою работу на уроке, поднимают листики. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | |||||
Домашнее задание | ||||||||
- Ребята домашнее задание. Спасибо всем за интересную, работу на уроке. Мне было приятно сотрудничать! | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему:"Какая бывает промышленность" 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему: "Про воздух... " 2 класс
Конспект урока ( ШР)...
Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему: "Во времена древней Руси " 4 класс
Конспект урока (ШР)...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира на тему:"Что у нас над головой"
Методическая разработка направлена на изучение нового и закрепление уже имеющихся знаний у детей о небе, солнце, луне,звездах и созвездиях....
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме Моя семья 1 класс
Технологическая карта с использованием карточек Учи.ру к уроку окружающего мира по теме Моя семья для 1 класса.Технологическая карта с использованием карточек Учи.ру к уроку математики по ...