Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему:"Какая бывает промышленность" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока по окружающему миру
Челябинск, 2017
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 а
Тема урока: Какая бывает промышленность
Цели урока: познакомить с понятием «промышленность» и отраслями промышленности.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- познакомятся с понятием «промышленность» и отраслями промышленности;
- осознают целостность окружающего мира.
- Личностные:
- примут и освоят социальную роль обучающегося;
- разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- расширят кругозор.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Приветствие. Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечивать учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы Практический: анализ текста | 3 мин | Проверка домашнего задания. ( Проверочные тесты,5 минут) Что такое животноводство? Для чего нужно животноводство? Каких домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди? Работа с текстом. Внимательно прочитайте текст. Исправьте ошибки. Животноводство - это отрасль промышленности. Домашние животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые. Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу - карпа - разводят в прудах. Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках - ульях. | Отвечать на вопросы Анализировать текст Исправлять ошибки Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 1 мин | Самоопределение к учебной деятельности. Мы с вами говорили о товарах. Кто же занимается производством этих товаров? (Люди) А где они работают? (На фабриках, заводах.) Как по-другому называются фабрики и заводы? Догадались, с чем сегодня мы познакомимся? Правильно, с отраслями промышленности. Обратите внимание на рубрику проверь себя. На какие вопросы нам нужно ответить? Какую цель перед собой поставим? | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Решение частных задач Словесный: пересказ Практический: выполнение упражнений Практический: физические упражнения | 34 мин 3 мин | Что производит промышленность? ( 3 слайд) Посмотрите какие бывают отрасли. ( 4 слайд) Беседа. Работа с учебником. Стр. 60. Прочитаем 1 абзац. Работа в группах. Каждая группа читает об одной из отраслей промышленности и готовится рассказать о ней всему классу. Проверка. Сейчас выполните задание в тетради. Работа в тетради. №2,4 самостоятельно. Взаимопроверка. №5, 6 выполняем по заданию вместе, с рассуждением и объяснением. Рубрика обсудим. Беседа. Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Работать в группе Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать информацию Рассказывать одноклассникам учебный материал Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; планировать сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 63, проект. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Рубрика проверь себя. Ответы на вопросы. Давайте прочитаем вывод. Оцените свою работу на уроке. Рефлексия с карандашами.Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме: "Какие бывают животные?" 2 класс.
Урок окружающего мира "Какие бывают животные?". Урок изучения нового материала. УМК "Школа России", 2 класс. На уроке использовались групповые и парные формы работы. Для повышения познавательной актив...
Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему: "Про воздух... " 2 класс
Конспект урока ( ШР)...
Презентация к уроку окружающего мира по теме:"Какие бывают животные". 1 класс.
Презентация к уроку окружающего мира по теме:"Какие бывают животные". 1 класс....
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме Моя семья 1 класс
Технологическая карта с использованием карточек Учи.ру к уроку окружающего мира по теме Моя семья для 1 класса.Технологическая карта с использованием карточек Учи.ру к уроку математики по ...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме" Какой бывает транспорт?"
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт?" для 2 класса...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Какой бывает транспорт?" 22.12.2021
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Жизнь города и села». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении раздела. Содержание урока соответствует возра...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Какая бывает промышленность?" УМК «Перспектива» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. (3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические:...