технологическая карта. окружающий мир 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Образовательная сисстема "Школа России". тема "Правила вежливости".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_okruzhayushchiy_mir.docx | 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога: Савинцева Альбина Григорьевна Должность: учитель начальных классов
Полное название ООМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большекибьинская средняя общеобразовательная школа»
Предмет: окружающий мир Класс: 2 Учебник Окружающий мир 2 класс 2 часть А.А. Плешаков УМК «Школа России».
Тема урока : Правила вежливости. Тип урока:урок изучения новой темы.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс, А.А. Плешаков, толковый словарь, карточки с заданиями, 2 телефонных аппарата.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Предметные:
- Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;
- дать понятие «вежливость»
Метапредметные:
- Развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;
- продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;
- развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.
Личностные:
1. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;
2. развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;
3. учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Знакомство с понятием «Вежливость». Умение применять правила вежливости в жизни. | 1 уровень - первичная ориентировка в содержании 2 уровень - воспроизведение информации и способов действий 3 уровень - применение знаний в изменённой ситуации |
Регулятивные | Определение цели учебной деятельности с помощью учителя. Умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Умение оценивать свою работу. | 1 уровень - действия под руководством и контролем учителя 2 уровень - совместные действия ( ученика с учителем или учащихся друг с другом) , действия по инструкции, по эталону 3 уровень - самостоятельное выполнение действий |
Познавательные | Умение ориентироваться в учебнике. Умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. Умение находить необходимую информацию в учебнике. Умение делать самостоятельные простые выводы | 1 уровень - действия под руководством и контролем учителя 2 уровень - совместные действия ( ученика с учителем или учащихся друг с другом) , действия по инструкции, по эталону |
Коммуникативные | Умение организовывать учебноесотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем исверстниками. Умение работать индивидуально и в группе. Умение вступать в диалог. | 1 уровень- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя 2 уровень - совместные действия ( ученика с учителем или учащихся друг с другом) , действия по инструкции, по эталону |
Личностные | Понимание значимости правил вежливости, умение доброжелательно относиться к окружающим. | 2 уровень- самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой 5 мин. Поисково-исследовательский 15 мин. Практический 20 мин Рефлексивно-оценочный 5 мин | Приветствие -Проверить готовность к уроку; - Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу"); - Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности ("надо"); -Установить тематические рамки учебной деятельности ("могу"); Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. | Беседа, наводящие вопросы. Беседа Работа со словарем Цепочка Работа по учебнику Работа с карточками | Фронтальная, словесный Парная Фронтальная Групповая Фронтальная Парная Фронтальная | Приветствие. Игра «Ты дрозд, я дрозд» -- Ребята, послушайте стихотворение и предположите, о каких правилах пойдет речь на сегодняшнем уроке. Какие слова «интересные» встретились вам в данном стихотворении? – Какова тема нашего урока? Как по другому мы называем вежливые слова? - Что нам может помочь узнать значение слова «вежливость»? –Заглянём в толковый словарь. У каждой пары он лежит на столе. Найдите слово «вежливость» или « вежливый». Прочитайте. Ребята, а вам интересно откуда появилось слово вежливость? - До 6-го века в русском языке широко употреблялось слово «ВЕЖЕ»: «ВЕЖЕ» ---знаток. «ВЕЖЕ» ---ведать, знать. «ВЕЖЕ» – это человек, который знает, как вести себя в той или иной ситуации. «ВЕЖЕСТВО» – превратилось в «вежливость». «ВЕЖЕСТВО» – качество ценное и обязательное. Разделимся на группы. У каждой группы на столе лежит конверт с вежливыми словами. Посовещайтесь и распределите эти слова по группам в зависимости от использования их в речи. Придумайте этим группам названия. Проверка по цепочке. Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 52. Придумайте и разыграйте диалог между героями картинки. Прочитайте диалог на с. 53. В чем ошибки. Разыграйте телефонный разговор. - спроси домашнее задание у одноклассника. - попроси к телефону друга. - ошибся номером. Но кроме волшебных слов, есть еще и волшебные поступки. Прочитаем рассказ «Волшебные поступки» на с. 54 и узнаем какие поступки называются волшебными. Из слов в конвертах составьте три правила вежливости. Обсуждение получившихся правил. Домашнее задание КИМ с. 59 -Выберете фигуру, соответствующую вашему настроению. Если вы уверены, что будете следовать нашим правилам – цветочек, если постараетесь, но не уверены, что справитесь-синее облачко, если вы не хотите быть вежливым человеком –черную тучку. | Приветствуют друг друга, играют в игры «ты дрозд. Я дрозд» Заранее подготовленный ученик читает стихотворение. Здравствуйте! – ты скажешь человеку, Учащиеся слушают, формулируют тему урока, ставят цели. Отвечают на вопросы учителя. –Вежливость – это моральное качество, характеризующее человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими. Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. Разделяют слова на группы. Дают им названия. (Формыприветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Формы пожеланий: всего хорошего, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути. Формы прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте. Формы просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас. Формы благодарности: благодарю , спасибо, Формы извинения: простите , извините.) Разыгрывают диалог и телефонный разговор. Читают текст, выделяя «волшебные» поступки. Составляют правила вежливости. -Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек. -Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно. -Будь внимательным к окружающим, не причиняй им неприятностей. Записывают домашнее задание. Оценивают свою работу. | личностные -проявление интереса к поставленной проблеме. коммуникативные - вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. умение организовывать учебное сотрудничество, регулятивные Умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. познавательные -умение ориентироваться в словаре Умение делать простые выводы предметные применение полученных знаний коммуникативные умение вступать в диалог Умение налаживать сотрудничество внутри группы. познавательные -умение ориентироваться в учебнике Умение делать простые выводы предметные применение полученных знаний коммуникативные Умение организовывать учебноесотрудничество со сверстниками. Умение работать в паре. Регулятивные Самооценивание |
Дата подпись
Проект самоанализа урока
Ф.И.О педагога: Савинцева Альбина Григорьевна Должность: учитель начальных классов
Полное название ООМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большекибьинская средняя общеобразовательная школа»
Предмет: окружающий мир Класс: 2 Учебник Окружающий мир 2 класс 2 часть А.А. Плешаков УМК «Школа России».
Тема урока : Правила вежливости. Тип урока:урок изучения новой темы.
Этапы урока | Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения | Возможные риски | Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой этап | регулятивные коммуникативные познавательные предметные личностные | -постановка задач на усвоение готовых знаний - выбор соответствующего способа действий - вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. -умение ставить вопросы -знание понятий и терминов по данной теме. . Умение применять приобретенные теоретические знания на практическом занятии | 1 уровень - действия под руководством и контролем учителя 1 уровень- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя 2 уровень - совместные действия ( ученика с учителем или учащихся друг с другом) , действия по инструкции, по эталону 1 уровень - действия под руководством и контролем учителя 1 уровень - первичная ориентировка в содержании 2 уровень - воспроизведение информации и способов действий 2 уровень- самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм | Отсутствие интереса и не желание вникать в данную тему урока по причине трудности. Отсутствие интереса ученика к данной теме по причине болезни на предыдущих уроках.
| Использование интересных вопросов, создания ситуации успеха, помощь со стороны учителя и товарищей. Дополнительные занятия на дом. Помощь в усвоении приемов работы со стороны учителя и сверстников. |
Поисково – исследовательский этап | Познавательные Регулятивные предметные | Умение ориентироваться в учебнике и делать простые выводы Умение оценивать выполненное задание Применение полученных знаний | 2 уровень - совместные действия ( ученика с учителем или учащихся друг с другом) , действия по инструкции, по эталону 3 уровень - самостоятельное выполнение действий | Не умение ориентироваться в учебнике и не умение работать с правилом Отсутствие интереса к оцениванию работы, страх ошибок Ошибки при выполнении заданий, из за неусвоения материала | Помощь со стороны учителя и сверстников создания ситуации успеха, помощь со стороны учителя и товарищей. Помощь со стороны учителя и товарищей |
Практический этап | коммуникативные предметные | -устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно использовать рабочее время, сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации . | 1 уровень- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя 2 уровень - совместные действия ( ученика с учителем или учащихся друг с другом) , действия по инструкции, по эталону 1 уровень - первичная ориентировка в содержании 2 уровень - воспроизведение информации и способов действий 3 уровень - применение знаний в изменённой ситуации | Отсутствие интереса, нет систематизации знаний Возникновение трудностей из за не знания материала | Использование интересных вопросов, создания ситуации успеха, использование различных методов активности. Демонстрация правильных приемов работы. Помощь учителя и сверстников. |
Рефлексивно-оценочный этап | Регулятивные Личностные предметные | -констатировать необходимость продолжения действий -осознают важность изученного материала - эмоционально- ценностное отношение к изучаемой теме умение систематизировать знания по теме «Правила вежливости»
| 2 уровень - совместные действия ( ученика с учителем или учащихся друг с другом) , действия по инструкции, по эталону 3 уровень - самостоятельное выполнение действий 2 уровень- самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм 1 уровень - первичная ориентировка в содержании 2 уровень - воспроизведение информации и способов действий 3 уровень - применение знаний в изменённой ситуации | Отсутствие интереса, нет систематизации знаний | Использование интересных вопросов , создания ситуации успеха, использование различных методов активности |
Дата: Подпись педагога:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока(технологическая карта) "Окружающий мир. 3 класс. Школа России"
Урок по окружающему миру в 3-м классе. УМК "Школа России". Конспект представляет собой технологическую карту, составленную в соответствии с требованиями к современному уроку в начальной школе....
технологическая карта урока 1 класс окружающий мир
Я предлагаю вам урок и презентацию по окружающему миру в 1 классе по теме "Как зимой помочь птицам?"...
Технологическая карта урока, 1 класс, окружающий мир
Технологическая карта урока по окружающему миру для учителя начальных классов, работающего с первыми классами...
Технологическая карта урока 3 класс.Окружающий мир.
Тема урока "В царстве грибов"....
Технологическая карта Окружающий мир 3 класс
УМК Перспектива Окружающий мир 3 кл Тема: Самое главное вещество...
Технологическая карта окружающий мир "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые рез...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...