Технологическая карта урока, 1 класс, окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по окружающему миру для учителя начальных классов, работающего с первыми классами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_1_klass_okr.mir_.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 1 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: ОНЗ, базовый уровень
Составитель: Габсаматова Фаузия Хайдаровна.
Технологическая карта урока.
Тема | «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» |
Цель:
сформировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни; познакомить учащихся с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье; соблюдать правила личной гигиены. | Задачи: - Формировать у учащихся знания о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, познакомить с основными правилами гигиены полости рта. - Развивать умение правильно чистить зубы. - Расширять кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания, мышления учащихся. - воспитывать культуру здоровья. Формировать Универсальные Учебные Действия: Личностные: • Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии • Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов. • Воспитывать аккуратность, опрятность Регулятивные УУД: • Умение принимать и сохранять учебную задачу • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. • Строить речевые высказывания согласно учебной ситуации. Познавательные УУД: • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. • Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания. |
Планируемые результаты | Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы) Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; Быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
Регулятивные УУД : Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Коммуникативные УУД : строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в группе; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом. Познавательные УУД: Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания, используя различную учебную информацию; 1.Предметные: Различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их, осуществлять самопроверку; основывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; Формулировать основные правила гигиены Формировать представление о возникновении заболеваний: кариеса, конъюнктивита. Довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук. |
Основные понятия | Личная гигиена, предметы личной гигиены, кариес, конъюнктивит |
Ресурсы: - основные - дополнительные - ИКТ | Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть Рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс Дидактические материалы (рисунки) Экран, проектор, ноутбук, презентация «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?». |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Психологический настрой к учебной деятельности.
| Подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация
|
– Ребята, как ваши настроения? Хорошего настроения, удачи. А теперь начинаем работать. На слайде даются пословицы. - Прочитайте эти пословицы. О чем они? Значит, на сегодняшнем уроке речь пойдет о здоровье.
| Регулятивные УУД:
нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели | |
II. Актуализация опорных знаний. Цель: а) применение изученных знаний при решении учебной задачи; б) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. | Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Организация учебного процесса на этапе актуализации опорных знаний. Сегодня мы продолжим работу по проблеме: «Как быть здоровым?» Соблюдать режим дня (У каждого человека должен быть режим дня. Мы должны планировать свой день. Вовремя вставать, делать зарядку, принимать утренний туалет, завтракать и т.д.) Заниматься физкультурой и спортом. (Мы должны много двигаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, принимать участие в общественно-полезном труде, в хозяйстве помогать родителям и т.д.) Правильно питаться. (Мы должны употреблять побольше полезных продуктов: кисломолочные, каши, супы, мясо, овощи и фрукты. Должны вовремя питаться…) | Актуализируется знания о здоровье необходимые для изучения новой темы. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. |
Чтоб узнать как вы усвоили материалы прошлых уроков, давайте поиграем. Игра называется «Да-нет» - Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, поэтому их надо есть постоянно. (Да) - Огурец, помидор, морковь, яблоко – все овощи (нет) - Вишня, слива, апельсин, банан – все фрукты (да) - Если по телевизору идет интересная передача, то можно просидеть до двенадцати ночи (нет) и т.д. | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | ||||
III Совместное открытие нового знания Цель: Постановка совместно с классом темы, цели урока | Участие в беседе после просмотра слайдов Вместе с учителем формулируют тему и цели урока | Организация диалога | /Организация открытия нового знания/ - Рассмотрите рисунки на слайде и скажите, чем они отличаются? (На первом рисунке зубы белые, здоровые, а на втором – гнилые, лицо не красивое) - Какие зубы вы хотите иметь? (Те, которые на первом рисунке) - Что нам надо сделать, чтобы иметь белые, здоровые зубы? /Показ другого слайда/ - Что объединяет эти рисунки? (Во всех случаях надо мыть руки) - Почему? /Дети в парах обсуждают эти вопросы и отвечают на них/ - Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки?(Ответы детей). - Что образуется на зубах? (Налет из микробов и остатки пищи.) - Что появляется на руках? (Грязь и микробы.) - Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза – утром и вечером.) - Рассмотрите рисунок на с. 56. - Какие предметы нужны для чистки зубов? - А какие нужны для мытья рук? - В каких случаях надо мыть руки? - Сколько раз в день надо мыть руки? | Умение слушать, отвечать на вопросы. Уметь находить противоположные и схожие признаки предметов наблюдать за словами, имеющими противоположное значение | Познавательные: постановка и формулирование темы и цели урока. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать, тему, цели на уроке с помощью учителя |
Физминут | Дети поют песню «Физкультура – детям» и делают упражнения | ||||
IV. Самостоятельная работа с проверкой Цель: Организовать самостоятельное выполнение учащимися | Самостоятельная работа учащихся, с самопроверкой | .Организация самостоятельной работы по карточкам | Организация работу по карточкам с последующей проверкой - Я сейчас вам раздаю карточки, их надо определить на две группы. Дети работают самостоятельно, сообща друг с другом и обосновывают свои ответы. - Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни? - Для чего вы всё это изучали? - Полученными знаниями вы можете поделиться со своими родными, друзьями. | Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные: Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: Создать условия для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи | Объясняют смысл рисунков, говорят из уст другого человека. | Организует и корректирует объяснение | Рассказы детей у доски Дети входят в роль и проговаривают вслух правила личной гигиены. По рисункам выступают перед товарищами. - Кто может рассказать, что он узнал сегодня на уроке? (представитель группы у доски рассказывает всё, что узнал на уроке при помощи своего рисунка. - Все согласны? - Может быть, кто-нибудь из вас желает дополнить ответ или задать вопрос? - Подумайте, что ещё не сказали из того, что узнали? (дополнения детей) | Умение объяснять значение предметов личной гигиены, находить правильные слова для составления связного рассказа, выполнение задания с проговариванием. | Познавательные: общеучебные : поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли устной форме |
VI.Включение в систему знаний и повторений Цель: повторить и закрепить знания о синонимах, антонимах. | Слушают, читают, отвечают на вопросы, находят правильные ответы | Организация учебного диалога | - Вы рассмотрели рисунок и обсудили его. – Расскажите, как надо правильно чистить зубы. - Какими движениями надо чистить зубы? Учащиеся показывают движения. - А какой постой надо чистить зубы вам? Учитель показывает детскую зубную пасту. - Чем мы моем руки? - Как правильно вымыть руки? (Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная – повторить.) - Как правильно ухаживать за зубами? - вначале нужно вымыть руки с мылом - зубную щетку хорошо промыть под струей воды и встряхнуть - на щетку выдавить немного зубной пасты - показать алгоритм чистки зубов - затем необходимо хорошо прополоскать рот водой комнатной температуры - тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла. | Уметь находить нужные слова для составления связного рассказа, закрепить полученные на уроке знания: - как правильно чистить зубы, как нужно мыть руки | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном . |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы, самооценка | Организует фиксирование темы и цели урока Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - О чем мы говорили на этом уроке? – Чему мы учились на уроке? – На какие вопросы мы сегодня ответили? – Что нового мы узнали? – Для чего нужен сегодняшний урок? – Кто сегодня вечером правильно почистит зубы? – Сколько раз в день нужно мыть руки? | Приобретение начального опыта применения полученных знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . |
Итог урока | - Вам понравился урок? - Как вы чувствуете себя после урока? - Как вы оцениваете вашу работу на уроке? - Оцените свои достижения на уроке. - Я доволен, у меня всё получилось; -Я немного не понял новый материал; - Я ничего не понял, но я научусь. Покажите сигнальные карточки, кто как справился. | Регулятивные УУД: 1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...