Технологическая карта окружающий мир "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя:знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.
Планируемые результаты:
предметные: - знать: приемы чтения карты; понятие «географическая карта»; условные знаки на карте.
- уметь: показывать на карте Российскую Федерацию; делать выводы из изученного материала
личностные:
-развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие осознания необходимости в изучении данной темы.
Тип урока: открытие нового знания (форма – виртуальная экскурсия )
Оборудование:учебник А.А.Плешаков, 2 кл., IIч., «Школа России»; презентация, видеогфрагменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossia_na_karte.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнил(а) студент(ка) 45 гр.
Николаева Елена
Проверил: Салахова А.Д
Отметка:
Дата: 29.04.19
Челябинск, 2019
Класс:2
Предмет : окружающий мир
Тема: «Россия на карте»
Цели деятельности учителя:знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.
Планируемые результаты:
предметные: - знать: приемы чтения карты; понятие «географическая карта»; условные знаки на карте.
- уметь: показывать на карте Российскую Федерацию; делать выводы из изученного материала
личностные:
-развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие осознания необходимости в изучении данной темы.
Тип урока: открытие нового знания (форма – виртуальная экскурсия )
Оборудование:учебник А.А.Плешаков, 2 кл., IIч., «Школа России»; презентация, видеогфрагменты.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Глубоко вдохнули. Настроились на работу. Все свое внимание на меня. | Выполняют действие учителя | Р.: самоорганизация |
II.Актуализация знаний Словесн.: учебный диалог | 2 мин | Над какой темой работали на прошлом уроке? Назовите признаки весны. | В гости к весне
Небо стало выше, голубое День стал длиннее | П.: выявление существенного; преобразование учебной деятельности. К.: овладение диалогической формой общения; построение речевых высказываний. Р.: адекватное восприятие оценки учителя; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. |
III.Постановка учебной задачи Словесн.: учебный диалог | 2 мин | Посмотрите на экран. Что изображено? Карта чего? Как вы думаете, какова тема нашего урока сегодня? Какие цели поставим на урок? | Отвечают на вопросы Карта Карта России Тема урока: «Россия на карте» Цели урока: - узнать, что такое карта; - узнать, как выглядит на карте наша страна; - учиться читать карту; - научиться работать с настенной картой. | П.: осознание познавательной задачи. К.: овладение диалогической формой общения. Р.: принятие и сохранение учебной задачи. |
IV.Открытие нового знания Словесн.: учебный диалог Словесн.: словарная работа Нагляд.: карта, иллюстрации | 5 мин | Посмотрите на карту России. Площадь нашей страны очень большая. Наша страна является самой большой страной в мире по объему территории. Посмотрите на карту мира. Вот наша страна, а вот остальные страны. Россия имеет границы с 18 странами. Россия очень богата лесами. Омывают нашу страну 12 морей.: Азовское, Черное, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово, Каспийское. В России много гор. Выше всех – Эльбрус, эта гора является потухшим вулканом. В России самое глубокое озеро Байкал. Очень много рек в России. Все и не перечислишь. Ребята, как вы думаете, что такое карта? Словарная работа Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. Посмотрите на карту России в учебнике. Откройте страницы 92-93. Посмотрите на картинку под номером 1. Это Северно-Ледовитый океан. Там очень холодно. Обитают здесь моржи, белые медведи. Питаются они рыбой. Вторая картинка – Охотское море. Охотское море – часть Тихого океана. Море омывает берега нашей страны и Японии. Следующая картинка – Черное море. 4 картинка – наши известные Уральские горы. Эти горы очень старые. 5 – Волга. Великая река России. О ней складывают стихи, многие исторические события произошли на этой реке. Следующая картинка – Таежные просторы Западной Сибири. Эта равнина занимает третье место по величине в мире. Последняя картинка – вулканы на Камчатке. Это одно из чудес света. Является достопримечательностью нашей страны. Вулканы охраняются всемирными организациями. Найдите это на своей карте в учебнике. | Слушают учителя Предполагают ответ. Слушают учителя, рассматривают иллюстрации. Предполагают определение Слушают учителя Рассматривают иллюстрации | П.: установление причинно-следственных связей; выявление существенного; обобщение. К.: овладение диалогической формой общения; построение речевых высказываний. Р.: учет выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале. |
Динамическая пауза | 2 мин | Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.) | Выполняют движения, указанные в стихотворении | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесн.: учебный диалог Практич.: упражнение в рабочей тетради | 8 мин | Открыли тетради на странице 59. Учебник на странице 91. Выполните задание под номером 1 на странице 59 в рабочей тетради. Что вы записали. Давайте проверим. Выполняем номер три в Рабочей Тетради (Р.Т.). Сегодня будем выполнять практическую работу. Кто желает прочитать цель работы, оборудование. Давайте выполним первое задание. Посмотрите на стр.94 под номером 1. Кто желает прочитать? Заполняй в рабочей тетради. Что будешь писать наверху? Что будешь писать внизу? Что будешь писать слева? Что будешь писать справа? Какая сторона горизонта вверху? внизу? слева справа? Прочитайте информацию под цифрой 2 в учебнике. Каким цветом обозначается вода? Каким цветом обозначается суша? Каким цветом я буду изображать горы? Каким цветом я буду изображать равнины? Почему равнины обозначаются разными цветами? Каким цветом обозначаются возвышенности? Какими цветами обозначаются низменности? Выполняем номер 2 на стр. 60 в Р.Т. Кто желает озвучить ответ? | Выполняют задание Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. Читают Выполняют задание, отвечают на вопросы Север Юг Запад Восток Север, юг, запад, восток Читают Голубой Зеленый, коричневый, желтый Коричневые Зеленым и желтым Потому на равнинах есть возвышенности и низменности. Желтым Зеленым Выполняют упражнение Голубой, коричневый, зеленый, желтый. | К.: овладение диалогической формой общения; построение речевых высказываний. Р.: адекватное восприятие оценки учителя и своих товарищей. П.: выявление существенного; преобразование учебной деятельности. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: упражнение в рабочей тетради Словесн.: учебный диалог | 8 мин | Посмотрите на карту. Что есть у каждой карты? Посмотрит на станицу 95 учебника. Наверху дана легенда. Пользуясь учебником, выполните номе 3 в Р.Т. Ваша задача подписать условные знаки. Кто желает ответить, какие знаки он подписал? Молодец! Какую цель ставили? Достигли ли поставленной цели? Какое предложение запишем в строку об оценки выполненной работы? Самостоятельно, пользуясь картой учебника, выполняем вариант 1 в Р.Т.. стр. 61 Кто первый будет готов, поднимает руку. Кто желает озвучить ответ на оценку? Выполняем номер 3. Также самостоятельно. Кто первый готов, поднимает руку. | Отвечают на вопросы Легенда Выполняют задание Ледники, болота, каналы, реки, озера и водохранилища, горы, столица РФ, города, государственная граница РФ, острова. Освоить приемы чтения карты Да Мне удалось освоить приемы чтения карты Океан, равнина, море, горы, равнина море, горы, море, океан. | Р.: адекватное восприятие оценки учителя и своих товарищей. П.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. |
VII.Включение в систему знаний Словесн.: учебный диалог Инструктаж по домашнему заданию | 4 мин | Фронтальный опрос Над какой темой работали? Какие цели ставили? Достигли ли целей? Что такое карта? Какие условные обозначения мы узнали? Как определить стороны горизонта на карте? Какими цветами обозначается вода? Инструктаж по домашнему заданию Стр. 90- 95 чит., вопросы устно. Р.Т. стр. 61 вариант 2,4 | Тема урока: «Россия на карте» Цели урока: - узнать, что такое карта; - узнать, как выглядит на карте наша страна; - учиться читать карту; - научиться работать с настенной картой. Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. Ледники, болота, каналы, реки, озера и водохранилища, горы, столица РФ, города, государственная граница РФ, острова. Верх – север, юг – низ, слева – запад, справа –восток Голубой Слушают инструктаж по домашнему заданию | П.: выявление существенного; подведение итогов. К.: построение речевых высказываний. Р.: осуществление итогового контроля. Л.: участие в подведении итогов |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесн.: учебный диалог Самоанализ | 2 мин | Урок подходит к концу. Что нового узнали на уроке? В чем у вас возникли затруднения? На экране представлена лесенка. Подумайте, на какую ступеньку вы себя поставите. Если вы все поняли на уроке, то вы ставите себя на верхнюю ступеньку, если вы поняли ни все, то ставите на среднюю, если ничего не поняли, ставите себя на нижнюю ступеньку. Поднимите руку, кто поставил себя на верхнюю ступеньку. Поднимите руку, кто поставил себя на среднюю ступеньку. Поднимите руку, кто поставил себя на нижнюю ступеньку. Молодцы! На этом наш урок подошел к концу. Можете отдыхать. | Рассказывают о затруднениях Проводят анализ своей деятельности на уроке | Р.: осуществление итогового контроля. Л.: участие в подведении итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 2 класс"Школа России"
Технологическая карта урока по математике по ФГОС 2 класс"Школа России" , Тема"Приемы вычисления вида 36-2, 36-20"...
технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...
Технологическая карта окружающего мира в 1 классе (системно-деятельностный подход) тема: Откуда берутся снег и лёд?
Тип урока: открытие новых знанийЦели урока: организовать деятельность учащихся по изучению свойств снега и льда с помощью опыта и наблюдения.На основе рассматривания снега и льда сделан вывод, какие б...
Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"
Данный урок содержит алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....
Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.
Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Школа России"
Именительный и винительный падежи...
технологические карты по предмету математика 2 класс школа России
технологические карты по предмету математика 2 класс ФГОС...