ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Распутина Наталья Геннадьевна

 Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_at-yu_1.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс

Тип: Открытие нового знания

Тема: «На что похожа наша планета?»

Цель: Познакомить учащихся с планетой Земля и её формой, движением в пространстве. Знакомство с глобусом – моделью Земли.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  • Формирование социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
  1. Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

  • Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
  • Развивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные: 

  • Овладеть навыками смыслового чтения текстов
  • Строить рассуждения в форме связи простых суждений

Коммуникативные:

  • Использовать речь для регуляции своего действия;
  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Ученик научится приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты
  2. Получит возможность использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты.
  •  

Оснащение урока: 

Материалы для учащихся: учебник, пенал, картинки, блюдо, пластилин, глобусы

Материалы для учителя: учебник, презентация, оборудование для использования эффекта дополненной реальности, технологическая карта, видео м/ф «Фиксики – Глобус»

.дидактический материал .

ХОД УРОКА

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД 

Методы обучения, КРР

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ

Цель: проверка го-

товности учащихся,

их настроя на работу

– Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

Приветствуют учителя.

Личностные: Мотивация к деятельности

Метод ведения разговора

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 

Цель: повторение знаний по теме: «Опасные предметы вокруг нас», развитие умения работать в группе.

– Начнём урок с небольшой разминки. Вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.  Слайд 2 

АМО Метод «Станьте любознательными»

– У меня три конверта. Сейчас каждый ряд получит тот конверт, который он выберет. В конверте картинка, собрав которую, вы узнаете,  о какой опасности вы будете нам рассказывать.

– Как с этими предметами обращаться, чтобы они стали для нас друзьями?

– Опасные предметы вокруг нас.

Дети выбирают конверт, собирают картинку и рассказывают о :

Опасность первая– газ, опасность вторая– электрические приборы, опасность третья– острые, колющие, режущие предметы и медикаменты.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Строить рассуждения в форме связи простых суждений

Регулятивные: 

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Развивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия;

Формирование готовности восприятия учебного материала

Использование АМО

Повторение

Устный опрос

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: подведение учащихся  к новой теме урока. 

– Как называется страна, в которой мы живем? 

 – Муравьишка- вопросик очень любит путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете. 

-Кто знает, как она называется? 

– Россия

Планета Земля

Беседа

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: подведение детей к формулированию темы 

и постановке задач урока. Составление плана работы 

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ 

Цель: Формировать  умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу;

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ 

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель: выявление учащимися новых знаний с помощью исследований.

-Интересно, а на что похожа наша планета? Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как это блюдо. Представьте, что на нём расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные. Слайд 3

– Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч, т.е имеет форму шара. -Откуда вы это знаете?

– Кто же прав? Если Земля плоская, значит, можно идти – идти по ней и в конце концов дойти до края Земли…

Но пока ни кому из людей это не удавалось…

А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами… – Как же они не падают? Слайд 4

– Это нам сегодня и нужно доказать. 

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? 

-Какую мы поставим цель?

В древние времена люди считали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например китов или слонов.      Слайд 5

Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, которую держат четыре слона. Слоны стоят на огромной черепахе. А сверху над ней нависает небесный свод, по которому движутся звезды, Солнце и другие планеты. Слайд 6.

  Но  потом некоторые  стали сомневаться, так ли это. Слайд 7.

Португальский учёный Магеллан решил обойти вокруг Земли на корабле.

Магеллан снарядил пять судов. Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном и том же направлении, что бы вернуться в этот же порт. Долгие месяцы плыли корабли.. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с пол пути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только одно маленькое судно под названием «Виктория» вернулось  в порт через три года.- Что доказывает путешествие Магеллана?

– А как ещё доказать, что Земля имеет форму шара.

– Сейчас я покажу вам нашу планету, как её видят космонавты из космоса.  Слайд 8.

(Учитель показывает планету с использованием эффекта дополненной реальности) – Какую форму имеет наша планета? 

-Как это доказать? Ответы учеников.

– Вид из космоса. Слайд 9.

А теперь отдохнём.

Физкультминутка.

В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
(Наклониться.)
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны.)

-Откройте учебник на стр. 49 и прочитайте.(Много-много лет назад один учёный впервые создал модель Земли –глобус. И назвал его «земным яблоком».- Как вы думаете почему? Слайд 10

 – На нём нарисовано всё, что есть на Земле: океаны, моря, реки, озёра, горы, низменности. Рассмотрите ваши глобусы. 

Задание группам: исследовать поверхность планеты Земля на глобусе и поделиться своими исследованиями, находками, умозаключениями с ребятами из других групп.

……..

– Слышали от взрослых, видели в энциклопедии, по телевизору)

– Какую форму имеет наша планета?

Узнать о форме Земли

– Что Земля имеет форму шара.

– Посмотреть на неё с высоты. 

-Форму шара

-Нельзя дойти до края земли, путешествие Магеллана, вид из космоса.

Слушают учителя и выполняют движения.

Читают учебник.

– Земля круглая и на ней растёт много растений. 

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование.

Личностные:

Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Регулятивные:

целеполагание 

Регулятивные:

Саморегуляция

Познавательные:

структурирование знаний

Коммуникативные:

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Коммуникативные:

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений; 

доказательство

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 

Коммуникативные: умение слушать собеседника

Личностные:

Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Познавательные:

структурирование знаний

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 

Личностные: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные:

-восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию 

-Овладеть навыками смыслового чтения текстов

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Создание проблемной ситуации

Беседа

Формирование готовности восприятия учебного материала

Рассказ

Беседа 

Демонстрация 

Беседа

Работа в группах

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

ПОВТОРЕНИЕ И ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Цель: получить представление о ценности и уникальности природного мира, природоохране.

– У вас на партах лежит пластилин. Давайте вылепим из пластилина модель Земли. А что такое модель? Слайд 11

Поскольку на Земле есть огромные моря и океаны, вылепим шар из пластилина голубого цвета. А как показать сушу на наших моделях?

Конечно, нужно взять пластилин зелёного, жёлтого, коричневого цвета. 

Вопросы к ученику, который выполнил задание первым 

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось ли тебе выполнить эту работу?

– Ты выполнил все правильно, или были недочеты?

-Ты составил все сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.

Представление работ учащихся.

 Просмотр мультфильма «Фиксики- глобус»

– Земля неподвижна или она движется?

– Как вращается Земля?

-Почему же вода из морей не выливается? 

И людей, и воду удерживает земное притяжение. Земля, как магнит, все к себе притягивает.

– За какое время Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?

Прочитайте вывод в учебнике с. 49.

– Наша планета очень красива.                                                                Слайд 12

-Хотя наша планета кажется очень большой, ей можно причинить вред. 

Как вы думаете, какой? Слайд 13

– Какие действия людей приводят к этому результату? 

Слайд 14

Ответы детей. Проверяют по образцу.

Ответы детей.

Ребята работают самостоятельно, затем взаимопроверка

(Земля вращается вокруг солнца и вокруг своей оси, как юла).

Держит земное притяжение.

За сутки

Дети читают вывод.

Выслушиваются ответы детей.

Регулятивные:

Саморегуляция

-Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные:

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Практическая работа

Рассказ, объяснение

Начало формирования алгоритма самооценки

Беседа

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Цель: дать возможность каждому ученику проанализировать результат своей деятельности в рамках урока.

Д/з

Игра «Верно-неверно»

  1. Земля похожа на тарелку  –
  2. Земля вращается вокруг своей оси +
  3. Земля делает полный оборот вокруг Луны –
  4. Глобус- это модель Земли +

– О чем же главном мы сегодня говорили на уроке? 

– Что для вас показалось трудным?

– Кто и что вам помогало справиться с заданиями?

– Кто доволен своей работой на уроке?

-Кто хотел бы что-то исправить? Что для этого нужно сделать?

– Нарисуйте листовки «Берегите планету Земля».

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что умеете дружно трудиться,

И знание точно уж вам пригодится.

Слушают учителя и оценивают свою работу на уроке.

Прощаются с учителем.

Личностные: Оценивание своей деятельности

Формирование самооценки, 

индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

Цель:  организация  деятельности учащихся, направленная на  обобщение  и  систематизацию  знаний   по теме « Глагол».Задачи личностного развития учащихся:ü...

Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 3 класс. Автор - Иванов С.В. Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Данный урок проводится в 3 классе по программе "Начальная школа ХХI века" во второй четверти. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС НОО....

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня".

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня"....

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс по теме "Обобщающий урок по теме " О братьях наших меньших"

урок литературного чтения 2 класс по теме "Общающий урок по теме "О братьях наших меньших".Содержит проверочную работу и презентацию...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края. Что такое хвоинки?"

Данный урок был разработан по УМК "Школа России" и представлен на городской конкурс для учителей начальной школы "Новое качество урока. Работаем по ФГОС" в Санкт-Петербурге.По резу...

Приложение к технологической карте урока окружающего мира во 2 классе (фрагмент – открытие новых знаний) по теме: «Посмотри вокруг»

Приложение к технологической карте урока (фрагмента урока) содержит конкретизацию действий учителя и примерные ответы учеников, что позволяет учителю провести урок, используя приложение - заготовку. П...