Технологическая карта урока 3 класс.Окружающий мир.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Общая информация | |||
Автор | Матвеева Светлана Владимировна | ||
Предмет | Окружающий мир | ||
Класс | 3 класс | ||
Учебная тема | В царстве грибов. | ||
Продолжительность учебной ситуации | 2 урока | ||
Интегрированные предметные области | Окружающий мир, русский язык, математика, история. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные результаты |
| ||
Личностные результаты | |||
Самоопределение | Смыслообразование | Ценностная и морально-этическая ориентация | |
Обретение чувства любви к родной стране, интереса к её истории. Уважительное отношение к природе родного края. | Проявление интереса к поставленной проблеме. Готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя. | Умение ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе. Воспитание уважительного отношения к природе, умения разумного использования природных богатств. | |
Метапредметные результаты | |||
Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД | |
Выполнять учебное задание в соответствии с целью. Контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя). Оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи. | Умение извлекать информацию, представленную в разной форме (вербальной, иллюстративной, схематической и др.), в разных источниках (учебник, словарь, справочная литература, Интернет и др.) Умение отбирать и перерабатывать полученную информацию. Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |
Элементы ИКТ-компетентности |
|
Описание учебной ситуации
Учебная задача. | Планируемая деятельность учащихся. | Деятельность учителя по организации работы учащихся. |
1.История возникновения грибов? | Учащиеся каждой из трёх групп подбирают материал по заданной теме и оформляют его в сервисе Stixy.com по предоставленной ссылке учителя, пользуясь пошаговой инструкцией. | Учитель предварительно разделил класс на 3 группы, каждая из которых получила домашнее задание: 1 группа – узнать различные версии появления грибов? 2 группа – выяснить, что такое «грибной яд»? 3 группа - узнать, на какие две группы делятся грибы? Учитель предоставляет доступ в сервис Stixy.com для оформления сообщений, подготовленных каждой группой в соответствии со своим заданием, предварительно выдав ребятам пошаговую инструкцию по выполнению действий в ходе работы в этом сервисе. http://www.stixy.com/guest/216082 |
2.Строение гриба? Что такое грибница? Значение грибов в жизни леса? | Учащиеся, выслушав объяснение учителя, в качестве закрепления играют в игру, а после входят по предоставленной учителем ссылке и заполняют таблицу в сервисе Таблицы Google, вписывая каждый в своей строке (по фамилии), строение грибов, их значение в природе. | Учитель объясняет учащимся строение гриба, рассказывает, что такое грибница, о её роли в жизни гриба. В ходе объяснения используется материал, созданный учителем предварительно для сопровождения объяснения (ПО SMART Notebook). После объяснения учителя, ребятам предлагается в качестве закрепления поиграть в игру, которая была предварительно создана учителем с использованием средств Галереи Lesson Activity Toolkit 2.0. (ИС Image match – Соответствие изображениям). А затем заполнить таблицу, созданную учителем в сервисе Таблицы Google, в которую учитель предоставил доступ, вписывая каждый в своей строке (по фамилии), строение грибов, их значение в природе. |
3.Грибы из Красной книги? | Учащиеся каждой из трёх групп, ознакомившись с энциклопедией грибов, собирают нужную информацию по заданной теме и оформляют в виде рисунков. | Учитель предварительно разделил класс на 3 группы, каждая из которых получила домашнее задание, определить: 1 группа – какие грибы относятся к съедобным? 2 группа – какие грибы относятся к несъедобным? 3 группа – какие грибы относятся к условно съедобным? и полученную информацию оформить в виде рисунка. |
4.Грибы съедобные и несъедобные? | Каждый из учащихся класса, войдя по предоставленной ссылке, в сервисе Презентации Google, на специально отведённом ему сладе размещает изображение и текстовый комментарий на тему «Такие разные грибы». | Учитель разработал презентацию в сервисе Презентации Google, попросив ребят дома поразмышлять на тему «Такие разные грибы». Затем предоставил доступ учащимся, для размещения каждому на своем именном слайде изображения с текстовым комментарием. |
5.Как собирать грибы? | Учащиеся каждой из трёх групп, ознакомившись с энциклопедией грибов, собирают нужную информацию по заданной теме и оформляют в виде плакатов. | Учитель разработал презентацию в сервисе Презентации Google, попросив ребят дома поразмышлять на тему «Как собирать грибы». Затем предоставил доступ учащимся, для размещения каждому на своем именном слайде изображения с текстовым комментарием. |
5.Что мы узнали о грибах? | Учащиеся прослушивают аудио-файл. При выполнении теста работа выполняется каждым учеником с помощью пульта. Тест разработан в одном варианте. Учащиеся отвечают на вопросы теста, выбрав правильный из предлагаемых вариантов. | В качестве закрепления изученного материала учитель предлагает учащимся следующие задания: 1) прослушивание аудио-файла с выполнением задания к нему, 2) выполнение интерактивного теста. Учитель используетл аудио-файл http://www.portalostranah.ru/view.php?id=155 в котором ребятам предлагается прослушать информацию о собирании грибов в Японии и рассказать, что нового они узнали о грибах. А также учитель, используя программу Power Point и систему голосования PROClass, разработал интерактивный тест из 10 вопросов, к каждому из которых прилагается по 3 варианта ответа, для проверки знаний по изученному материалу. После прослушивания аудио-файла, выслушиваются ответы ребят. После проведения тестирования, анализируется работа учащихся с помощью сводной таблицы результатов. Выставляются оценки учащимся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока 1 класс окружающий мир
Я предлагаю вам урок и презентацию по окружающему миру в 1 классе по теме "Как зимой помочь птицам?"...
Технологическая карта урока по теме "Письменность" 4 класс Окружающий мир УМК "21 век"
В данной работе представлена разработка урока по теме "Письменность" 4 класс...
Технологическая карта урока, 1 класс, окружающий мир
Технологическая карта урока по окружающему миру для учителя начальных классов, работающего с первыми классами...
Технологическая карта урока "Грибы", УМК "Перспектива", 2 класс, Окружающий мир.
Технологическая карта соответствует ФГОС. На уроке применяется технология развития критического мышления...
Технологическая карта. 1 класс. Окружающий мир. Урок 13. «Потехе – час»
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...
Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"
урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...