Методическая разработка урока(технологическая карта) "Окружающий мир. 3 класс. Школа России"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок по окружающему миру в 3-м классе. УМК "Школа России". Конспект представляет собой технологическую карту, составленную в соответствии с требованиями к современному уроку в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv_ikh_znachenie_i_gigiena._tekhnologicheskaya_karta.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, разработанного по предмету окружающий мир. УМК «Школа России».
3 класс (базовый уровень)
«Органы чувств, их значение и гигиена».
Никифорова Л. Б.
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 277
г. Санкт-Петербург
Тема: Органы чувств, их значение и гигиена | Тип: Изучение нового материала. | |
Задачи:
| ||
Планируемые результаты урока | ||
Предметные: -- определять органы чувств человека, знать названия чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) и их функции. --знать гигиенические правила и уметь их соблюдать. | Метапредметные:
--понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя --анализировать свою деятельность, делать выводы на основе жизненного опыта --планировать своё высказывание, представлять его в виде схемы --осуществлять самоконтроль
--выделять существенную информацию из научно-познавательной литературы. --понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схемы. --классифицировать объекты по заданным критериям; сравнивать объекты по заданным критериям (на ощупь, по внешнему виду).
-- использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. -- понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила. | Личностные: --проявлять интерес к изучению своего организма. --осознавать ответственность за сохранение своего здоровья. --осознавать значение гигиенических правил на основе знаний о значении органов и систем органов. --согласовывать свои действия, умения, установки с потребностями товарищей по общению --применять свои индивидуальные умения при решении совместных задач --оценивать результаты совместного общения |
Межпредметные связи: информатика и ИКТ (использование информационных технологий(интернет), сравнение и систематизация понятий);литературное чтение и русский язык(развитие связанной речи, работа с планом). | ||
Ресурсы урока: Рабочая программа; Окружающий мир. Учебник в двух частях. Плешаков А.А. М.: Просвещение 2011 | ||
Ход урока | ||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности учеников: | |
Актуализация необходимых знаний | ||
Какой раздел начали изучать? С какой темой мы знакомились на прошлом уроке? Для чего нам нужно изучать свой организм? С какими органами человека вы познакомились на прошлом уроке?
|
| |
Мотивация познавательной деятельности | ||
|
| |
Организация познавательной деятельности (по группам) | ||
а у нас – ниже глаз (уши). Предлагает назвать, о каком органе чувств пойдет речь.
Меж двух светил в середине я один. (нос) Что всегда во рту, а не проглотишь? (язык) Какую защиту человек не снимает? (кожу) Предлагает обсудить значение органов чувств и предположить, какую информацию получает человек от этих органов, насколько она важна.
|
Соотносят содержание статьи и верность утверждений. Коллективно составляют рассказ об органе слуха, выбирают представителя, который рассказывает об органе слуха.
Делают вывод о взаимосвязи мозга и органов чувств. | |
Подведение итогов | ||
|
Анализируют коллективную деятельность, делают вывод о том, что для успешной работы в группе необходима хорошая подготовка к уроку каждого ученика. | |
Диагностика достижения планируемых результатов: проведение теста из пособия «Тесты. Окружающий мир. 3класс» Плешаков А.А. Эксмо 2012 | ||
Дополнительные творческие задания: проиллюстрировать на выбор правила «Береги органы чувств!» |
3. Методическое обеспечение урока и методические аспекты урока.
1. Используются следующие образовательные технологии:
--здоровьесберегающие технологии (тема урока способствует воспитанию культуры здоровья; физкультурные минутки формируют навык сохранения здоровья; смена видов деятельности с учетом индивидуальных особенностей учебной деятельности позволяет продуктивно осваивать материал в течение всего урока; дифференцированная помощь в виде схем, опорных карт с учетом уровня подготовки отдельных учащихся в течение всего урока позволяет каждому ученику успешно осуществлять учебную деятельность)
--ИКТ-технологии (подготовка домашнего задания с помощью ресурсов Интернет способствует формированию умения находить и обрабатывать информацию, формированию логического мышления)
--игровые технологии (дидактическая игра «Волшебный мешочек», как средство стимулирования учащихся к учебной деятельности, проводится на заключительном этапе урока)
2. Дидактические материалы: демонстрационные таблички «Траектории» для проведения физкультурной минутки для глаз; демонстрационные таблички с названиями и схематические изображения органов чувств, карточки с опорными словами и планом для составления рассказа на каждую группу; для демонстрации опыта: погремушка, чеснок, щепотка кофе в пластиковых пакетах, порционные соль, сахар в упаковках, пластиковые стаканчики с водой (3 штуки), кусочек меха, наждачная бумага, монетка; непрозрачный «волшебный» мешочек с игрушками небольшого размера (разного цвета, размера, формы, материала)
Средства обучения: учебник, тетрадь «Тесты. Окружающий мир.3класс», беседа, рассказ, опыт, коллективное обсуждение.
3.Рекомендации:
-- при подготовке к уроку: учащимся необходимо указать сайты, которые позволяют подготовить домашнее задание с минимальной помощью родителей;
--при проведении урока рекомендуется контроль за степенью участия каждого ученика в коллективной работе; при проведении игры «Волшебный мешочек» необходимо учитывать эмоциональное состояние класса (можно убрать элемент соревнования групп).
Источники информации и литература.
- Окружающий мир. Учебник в двух частях.
Плешаков А.А. М.: Просвещение 2011
- Естествознание. Человек. Учебник для 9класса
(вспомогательная школа). Сивоглазов В.И. М.: Просвещение 1994
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России" "Откуда берут снег и лёд"
Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по окружающему миру 1 класс «Школа России»...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" "Как украшает себя человек"
Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по изобразительному искусству 1 класс «Школа России»...
Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме: "Природа. Разнообразие природы"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиКак устроен мирТема: Природа. Разнообразие природы.Значение природы для людейЦели:Образовательные: создать ...
Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме: "Дыхание. Движение крови"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Дыхание. движение кровиЦели:образовательные: создать условия для ознакомления учащихся с функциями ды...
Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме: "Проверочная работа" (итоговая)
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Проверочная работа по окружающему миру 3 класс «Школа России» (итоговая)Фамилия, имя ____...
Методическая разработка .Тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс."Школа России".
Тематическое планирование.Пояснительная записка.Программа "Школа России".2 класс....
Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме: "Для чего нужна экономика"
Цуканова Е.А.,учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиБелгородской области Тема: «Для чего нужна экономика» ( 3 класс «Школа России»)Цели:...